СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Направления воспитательной работы по социализации воспитанников.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каковы направления воспитательной работы по социализации воспитанников?

 

Прежде всего, что такое социализация?  Социализация – это процесс, включающий в себя усвоение социального опыта, путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей.   

        Создание оптимальных условий для социализации детей с ОВЗ в условиях интерната является первоочередной задачей всего коррекционно-воспитательного процесса. Поэтому мы стараемся использовать все возможности воспитанников, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных условиях несложные трудовые операции и ориентироваться в окружающем.

    Основными направлениями воспитательной работы, которые служат созданию оптимальных условий для социализации детей с ОВЗ в нашей школе являются:

- Блоковая воспитательная система (8 воспитательных блоков, по всем воспитательным блокам составлены образовательные и адаптированные программы, которые построены с учётом индивидуальных, возрастных и физиологических особенностей в развитии ребёнка и предусматривают последовательное формирование умений различной направленности):

* путём нравственно – эстетического воспитания (основы социализации и   общения) мы формируем становление личностной позиции, основ правового воспитания, развиваем представления о человеческих ценностях, воспитываем эмоциональную отзывчивость (беседы, тестирование, внеклассные занятия, презентации); Содержание деятельности в данном направлении включает в себя: Чтение и обсуждение художественных произведений, разыгрывание и моделирование жизненных ситуаций на нравственную тему, знакомство с традициями и обрядами русского народа, с народными праздниками, промыслами;

* через творческое развитие мы стараемся формировать творческие способности детей (конкурсы рисунков, поделок, конструирование и моделирование);

*посредством трудового воспитания мы отрабатываем трудовые навыки по уходу за собой и своим жилищем, стараемся помочь детям в их профессиональном самоопределении (беседы, практические занятия, создание альбомов по профориентации);

* основам экономической грамотности (бюджет семьи, доходная и расходная часть и т.д.) посвящаем занятия экономического практикума;

* одним из основных блоков является блок «Охрана здоровья и физическое развитие».

Укреплению здоровья, служат занятия физической культурой и спортом, дни здоровья, экскурсии, посещение бассейна. Наши ребята занимают далеко не последние места во всех видах соревнований – наглядно это представлено на стене Наших достижений».

- Проектная деятельность.

Уже названия проектов «Мы среди людей», «Мы выбираем жизнь»,   «Творческая мозаика», «Навстречу детям» и т.п. говорят сами за себя. Основная цель данной работы претворяется нами в участии воспитанников в жизни не только школы, но и района, округа и страны в целом через организацию досуга и участие в различных видах деятельности.

В ходе реализации творческих и педагогических проектов мы стараемся приобщить детей с ОВЗ к миру духовных и культурных ценностей; расширить их знания о культуре поведения; нам важно, чтобы дети получили удовольствие от посещений кружков дополнительного образования (Музыкальные шаги. Баскетбол. Волейбол. Настольный теннис. Маски шоу. Компьютерные игры) не только в стенах школы, но и за её пределами. Два раза в неделю дети посещают занятия в кружках «Подростка».  Один раз в неделю дети занимаются в секциях РДКЦ «Рондо».

Проекты предусматривают участие не только в культурной, но и трудовой деятельности (участие в различных трудовых десантах и акциях, в том числе в международной акции «Гирлянда дружбы»).

Следует отметить, что осуществление создания оптимальных условий для социализации детей с ОВЗ возможно только лишь при условии тесного взаимодействия всех специалистов учреждения (социальный педагог, медицинский работник, психолог, музыкальный работник, логопед, дефектолог, учителя, воспитатели, руководители дополнительного образования). 

           

 

 

Просмотр содержимого документа
«Направления воспитательной работы по социализации воспитанников.»

Каковы направления воспитательной работы по социализации воспитанников?

 

Прежде всего, что такое социализация?  Социализация – это процесс, включающий в себя усвоение социального опыта, путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей.   

        Создание оптимальных условий для социализации детей с ОВЗ в условиях интернатаявляется первоочередной задачей всего коррекционно-воспитательного процесса. Поэтому мы стараемся использовать все возможности воспитанников, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных условиях несложные трудовые операции и ориентироваться в окружающем.

    Основными направлениями воспитательной работы, которые служат созданию оптимальных условий для социализации детей с ОВЗ в нашей школе являются:

Блоковая воспитательная система (8 воспитательных блоков, по всем воспитательным блокам составлены образовательные и адаптированные программы, которые построены с учётом индивидуальных, возрастных и физиологических особенностей в развитии ребёнка и предусматривают последовательное формирование умений различной направленности):

путём нравственно – эстетического воспитания (основы социализации и   общения) мы формируем становление личностной позиции, основ правового воспитания, развиваем представления о человеческих ценностях, воспитываем эмоциональную отзывчивость (беседы, тестирование, внеклассные занятия, презентации); Содержание деятельности в данном направлении включает в себя: Чтение и обсуждение художественных произведений, разыгрывание и моделирование жизненных ситуаций на нравственную тему, знакомство с традициями и обрядами русского народа, с народными праздниками, промыслами;

через творческое развитие мы стараемся формировать творческие способности детей (конкурсы рисунков, поделок, конструирование и моделирование);

*посредством трудового воспитания мы отрабатываем трудовые навыки по уходу за собой и своим жилищем, стараемся помочь детям в их профессиональном самоопределении (беседы, практические занятия, создание альбомов по профориентации);

* основам экономической грамотности (бюджет семьи, доходная и расходная часть и т.д.) посвящаем занятия экономического практикума;

одним из основных блоков является блок «Охрана здоровья и физическое развитие».

Укреплению здоровья, служат занятия физической культурой и спортом, дни здоровья, экскурсии, посещение бассейна. Наши ребята занимают далеко не последние места во всех видах соревнований – наглядно это представлено на стене Наших достижений».

Проектная деятельность.

Уже названия проектов «Мы среди людей», «Мы выбираем жизнь»,   «Творческая мозаика», «Навстречу детям» и т.п. говорят сами за себя. Основная цель данной работы претворяется нами в участии воспитанников в жизни не только школы, но и района, округа и страны в целом через организацию досуга и участие в различных видах деятельности.

В ходе реализации творческих и педагогических проектов мы стараемся приобщить детей с ОВЗ к миру духовных и культурных ценностей; расширить их знания о культуре поведения; нам важно, чтобы дети получили удовольствие от посещений кружков дополнительного образования (Музыкальные шаги. Баскетбол. Волейбол. Настольный теннис. Маски шоу. Компьютерные игры) не только в стенах школы, но и за её пределами. Два раза в неделю дети посещают занятия в кружках «Подростка».  Один раз в неделю дети занимаются в секциях РДКЦ «Рондо».

Проекты предусматривают участие не только в культурной, но и трудовой деятельности (участие в различных трудовых десантах и акциях, в том числе в международной акции «Гирлянда дружбы»).

Следует отметить, что осуществление создания оптимальных условий для социализации детей с ОВЗ возможно только лишь при условии тесного взаимодействия всех специалистов учреждения (социальный педагог, медицинский работник, психолог, музыкальный работник, логопед, дефектолог, учителя, воспитатели, руководители дополнительного образования). 



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!