СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наречие как член предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет провести урок русского языка по теме "Синтаксическая роль наречий". Задания, предложенные учащимся, помогут развить их речь, расширят словарный запас.

Просмотр содержимого документа
«Наречие как член предложения»

Наречие как член предложения

Наречие как член предложения

Запишите слова, поставьте ударения  Без умолку, донельзя, завидно, издавна, изредка, искони, красивее, мастерски, мельком, набело, наверх, наискось, наотмашь, поедом, поутру.

Запишите слова, поставьте ударения

Без умолку, донельзя, завидно, издавна, изредка, искони, красивее, мастерски, мельком, набело, наверх, наискось, наотмашь, поедом, поутру.

Запишите слова, поставьте ударения  Без у молку, дон е льзя, зав и дно, и здавна, и зредка, искон и , крас и вее, мастерск и , м е льком, н а бело, нав е рх, н а искось, на о тмашь, поед о м, поутр у .

Запишите слова, поставьте ударения

Без у молку, дон е льзя, зав и дно, и здавна, и зредка, искон и , крас и вее, мастерск и , м е льком, н а бело, нав е рх, н а искось, на о тмашь, поед о м, поутр у .

Замените фразеологизмы наречием Решил с бухты-барахты Спит как убитый Работать засучив рукава Знать как свои пять пальцев Встретиться с глазу на глаз

Замените фразеологизмы наречием

  • Решил с бухты-барахты
  • Спит как убитый
  • Работать засучив рукава
  • Знать как свои пять пальцев
  • Встретиться с глазу на глаз
Замените фразеологизмы наречием Решил с бухты- барахты - наобум, зря, опрометчиво, бестолково, необдуманно Спит как убитый - крепко Работать засучив рукава – прилежно, хорошо, упорно Знать как свои пять пальцев – назубок, отлично, замечательно Встретиться с глазу на глаз - наедине

Замените фразеологизмы наречием

  • Решил с бухты- барахты - наобум, зря, опрометчиво, бестолково, необдуманно
  • Спит как убитый - крепко
  • Работать засучив рукава – прилежно, хорошо, упорно
  • Знать как свои пять пальцев – назубок, отлично, замечательно
  • Встретиться с глазу на глаз - наедине
Запишите предложение. Определите, какими членами предложения являются наречия.  Они бесконечно долго впотьмах карабкались вверх по склону холма, сплошь заросшего кустарником.

Запишите предложение. Определите, какими членами предложения являются наречия.

Они бесконечно долго впотьмах карабкались вверх по склону холма, сплошь заросшего кустарником.

Выпишите словосочетания с наречиями, задав к ним вопросы

Выпишите словосочетания с наречиями, задав к ним вопросы

Выпишите словосочетания с наречиями, задав к ним вопросы. Определите лексико-грамматический разряд наречий. Карабкались (куда?) вверх (места) Карабкались (когда?) впотьмах (времени) Карабкались (сколько времени?) долго (времени) Долго (в какой степени?) бесконечно(меры и степени) Заросшего(как? каким образом?) сплошь (образа действия)

Выпишите словосочетания с наречиями, задав к ним вопросы. Определите лексико-грамматический разряд наречий.

  • Карабкались (куда?) вверх (места)
  • Карабкались (когда?) впотьмах (времени)
  • Карабкались (сколько времени?) долго (времени)
  • Долго (в какой степени?) бесконечно(меры и степени)
  • Заросшего(как? каким образом?) сплошь (образа действия)
Сопоставьте ваши результаты с материалом таблицы на с. 148. Запишите вывод, который можно сделать в результате сопоставления.

Сопоставьте ваши результаты с материалом таблицы на с. 148.

Запишите вывод, который можно сделать в результате сопоставления.

Сопоставьте ваши результаты с материалом таблицы на с. 148. Запишите вывод, который можно сделать в результате сопоставления.  Названия видов обстоятельств и лексико-грамматических разрядов наречий совпадают, т.к. наречия в предложении чаще всего бывают обстоятельствами.

Сопоставьте ваши результаты с материалом таблицы на с. 148.

Запишите вывод, который можно сделать в результате сопоставления.

Названия видов обстоятельств и лексико-грамматических разрядов наречий совпадают, т.к. наречия в предложении чаще всего бывают обстоятельствами.

О чём свидетельствует факт, что к одному глаголу может относиться несколько наречий? Запишите ответ на этот вопрос.

О чём свидетельствует факт, что к одному глаголу может относиться несколько наречий?

Запишите ответ на этот вопрос.

О чём свидетельствует факт, что к одному глаголу может относиться несколько наречий?  К одному глаголу может относиться несколько наречий, потому что глагол обозначает действие, которое можно охарактеризовать с разных сторон: с точки зрения места, времени, цели, причины и т.д. А наречия как раз и обозначают эти разнообразные признаки действия .

О чём свидетельствует факт, что к одному глаголу может относиться несколько наречий?

К одному глаголу может относиться несколько наречий, потому что глагол обозначает действие, которое можно охарактеризовать с разных сторон: с точки зрения места, времени, цели, причины и т.д. А наречия как раз и обозначают эти разнообразные признаки действия .

Выполните упражнение №240.

Выполните упражнение №240.

Домашнее задание Упражнение 242 -письменно. Упражнение 243 - устно. Спасибо за внимание!

Домашнее задание

  • Упражнение 242 -письменно.
  • Упражнение 243 - устно.
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!