I. Организационный момент Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствие Проверка готовности рабочего места. Эмоциональный настрой на работу. Проверка готовность к уроку. | Контролирует и оценивает свою готовность к уроку. | | Уважительное отношение к учителю. Умение организовать свою деятельность. |
II. Актуализация знаний Цель. Развитие интереса к предмету. Формирование мировоззрения. | Опрос учащихся о происшествиях прошедшей недели в стране и мире | Выступают с мини – сообщениями о происшествиях, на основе их освещения в СМИ (интернет – ресурсы, телевидение). Делают выводы о причинах и последствиях происшествий. | Познавательный интерес к предмету. Умение предвидеть опасные ситуации. | Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать. Формирование мировоззрения и гражданской позиции. |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | К доске вызываются двое учащихся, которым предлагается высказать своё отношение к высказываниям о наркотиках. | На разворотах доски отмечают знаками «+» и «-» (согласен / не согласен) соответствующие высказываниям: 1. Лёгкие наркотики безвредны. 2. Наркомания – это болезнь. 3. Прекратить употреблять можно в любой момент. 4. Самая распространенная причина употребления «За компанию» 5. Наркоман может умереть от СПИДа. 6. Наркоман может умереть от старости. 7. Хранение и сбыт наркотических веществ преследуется по закону. 8. Наркотики способствуют творчеству. 9. Наркомания излечима, обосновывают примерами свои ответы. При обнаружении расхождений во мнениях аргументируют свой ответ с привлечением помощи одноклассников. Формулируют тему урока, записывают её в тетрадь. | Формирование навыков ведения ЗОЖ и отрицательного отношения к пагубным привычкам. | Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. |
IV. Изложение нового материала Цель. Познакомить с угрозой распространения наркотиков. | Сообщение статистических данных: Годовой доход наркомафии составляет примерно 500 млрд долларов. Общее число лиц, попавших в наркозависимость, составляет около 4% населения планеты, т. е. более 200 млн человек. Смертность среди наркоманов за последние 10 лет увеличилась: в Германии — почти в 5 раз, в Италии — в 4 раза, во Франции — в 3 раза, в России — в 12 раз (по данным Интерпола и ООН). 2. Подчеркнуть, что наркомания — это социальное заболевание, и показать ее последствия. Отметить, что в настоящее время изменился характер наркомании. Теперь это социальное заболевание целых слоев населения, и особенно молодежи, стремящейся получить максимум удовольствий и наслаждений. Наркомания — это результат бездумного употребления наркотиков, уводящего людей от нормальной жизнедеятельности в область болезней и неминуемой скорой смерти. Употребление наркотиков в нашей стране не только стало массовым, но и приобрело характер пандемии, т. е. повальной эпидемии, способной, если на ее пути не поставить серьезных преград, охватить все население. В настоящее время, по данным специалистов, в России живут как минимум 7—7,5 млн наркоманов, или около 6% от всей численности населения страны. Всемирная организация здравоохранения в результате многолетних наблюдений пришла к выводу: если доля наркоманов в структуре населения какой-либо страны переваливает за 7%, то в этой стране наступают необратимые процессы дегенерации населения и разложения всех социальных структур. 3. Подчеркнуть, что достижение целей по реализации нар котиков осуществляется любыми средствами вплоть до насильственного свержения политических режимов, пытающихся оказать сопротивление незаконному обороту наркотиков, и физического уничтожения всех непокорных, даже в своих рядах. Для этого международная наркомафия обладает огромными, хорошо обученными группировками боевиков. В нашей стране появились нелегальные лаборатории по изготовлению наркотиков. Контрабандный ввоз наркотических средств возрос в несколько раз и продолжает расти. Быстрыми темпами растет выручка от продажи наркотиков. Если в 1996 г. она составляла примерно 1,5 млрд долларов, то в настоящее время западные специалисты оценивают годовой оборот российского наркорынка в 6—8 млрд долларов. | Делают записи в тетрадях наиболее важных событий и данных статистики. | сформировать у учащихся представление о масштабах наркобизнеса и последствиях его деятельности для общества. | Развитие умения анализировать информацию. Продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа. |
V. Игра «До и после» Цель. Формирование негативного отношения к наркотикам. | Учащимся демонстрируются фотографии с последствиями употребления наркотиков. | Комментируют характерные внешние изменения у людей длительное время употребляющих наркотические вещества. Делают выводы. | Формирование навыков ведения ЗОЖ и отрицательного отношения к наркотикам. | Формирование логического мышления. Выявлять причинно-следственные связи. |
VI. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Ученикам предлагается ответить на вопросы используя знания полученные на уроке.: 1.Почему наркобизнес называют угрозой национальной безопасности России? 2. Изменилось ли Ваше отношение к высказываниям о наркотиках, озвученных в начале урока? | Формулируют свои ответы, приводя в доказательство данные статистики, примеры из жизни и т.д. | | Делать выводы. Оценивать свои и чужие поступки и мнения. |