СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

' Народная мудрость ".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что может быть поучительнее и интереснее народной мудрости?

Просмотр содержимого документа
«' Народная мудрость ".»

Разработка урока по литературе.

Учитель: Демидова Е.Г.


Класс : 5


Дата : 12.09.2017год



Предмет: литература



Тема урока : Устное народное творчество.



Тип урока : урок обобщения изученного материала.



Вид урока : урок-диалог.



Цели урока:


- закрепить у обучающихся полученные знания о жанрах устного народного творчества, способствовать расширению представлений об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства;


- развивать творческий подход к выполнению заданий, способствовать развитию речи обучающихся;


- способствовать развитию умений выявлять и различать жанры устного народного творчества , создавать мотивацию к самостоятельному сочинению своих « маленьких » произведений на основе фольклорных;

- способствовать развитию речи у обучающихся

- на примере фольклорных произведений воспитывать уважение к народному творчеству;



Оборудование:


- учебник «Литература» 5 класс ( авторы В .Я. Коровина , В .П .Журавлев, В .И . Коровин),

выставка книг – сказки, загадки, частушки; карточки с заданиями, иллюстрации к литературным произведениям, толковые словари.





Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент и мотивация





Приветствие.

Девиз нашего урока: « Подлинную историю народа нельзя знать ,не зная устного народного творчества »

На доске записана тема урока : « Устное народное творчество».



На партах лежат учебники. тетради, творческие работы, выполненные обучающимися дома, толковые словари.

2. Актуализация знаний обучающихся




1.Проверка домашнего задания.

На предыдущих уроках мы с вами знакомились с устным народным творчеством ( далее УНТ ). А сегодня мы с вами постараемся вспомнить все то ,что мы узнали .

Давайте мы с вами обратимся к толковому словарю и найдем значение следующих слов: уста, очи, ланиты, фольклор

Скажите , ребята, стоит ли изучать историю своего народа?

Учитель делает вывод: « У того , кто не знает прошлого своего народа , нет настоящего и не будет будущего».




Обучающиеся работают с толковыми словарями и зачитывают значение слов.







Обучающиеся отвечают

3. Введение в тему .

Давайте вспомним жанры фольклора.




Обучающиеся перечисляют жанры фольклора ( фронтальный опрос).




4. Работа по теме урока.




























5.Физкультминутка







6.Углубление знаний.

1.Угадайте жанры фольклора:



А) Зимой и летом одним цветом ( Ель).

Б) В животе- баня, в носу- решето, на голове-пупок, одна рука да и та на спине (Чайник).

В) Иди ,дождик, дождичек. Пробуравь землицу, дай нам водицу!

Г) Приди ,киса, ночевать , приди нашу доченьку качать.

Д) На златом крыльце сидели : царь. Царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой?

Е) Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.





Вспомните любую пословицу и покажите ее в виде пантомимы ( работа в парах)





А теперь мы с вами окунемся в мир волшебных сказок.

У вас на партах лежат карточки с вопросами – читаем вопрос- размышляем и отвечаем на вопрос и вспоминаем название волшебной сказки.

  1. Какой новый способ рыбалки придумала лиса?

  2. Транспорт передвижения Емели?

  3. Птицы-воры – друзья Бабы Яги?

  4. Магическое число в русских сказках?

  5. Самый сильный герой « Репки»?

  6. Что делил мужик с медведем?

  7. Какие реки текут в сказках?

  8. Почему цапля и журавль не поженились.

  9. Как можно использовать шинель?



Ну, а сейчас наши ребята продемонстрируют свои творческие работы, которые они выполнили дома.









Ответы обучающихся:



Загадка.


Загадка.



Закличка.


Закличка.


Считалка.



Скороговорка.









Сидящие за одной партой обучающиеся показывают друг другу пословицу в виде пантомимы, а затем сами оценивают друг друга.




Обучающиеся отвечают на вопросы учителя



Рыбалка при помощи хвоста. (Волк и лиса).

Печь.(По щучьему велению).


Гуси-лебеди.(Гуси-лебеди).


Три.

Мышка.


Вершки и корешки.(Вершки и корешки).

Молочные.

Были нерешительными.(Журавль и цапля).

Кровать, подушка, одеяло.(Солдатская шинель)


Демонстрация обучающимися индивидуальных заданий ( в виде синквейна) на различные жанры фольклора.


7.Рефлексия.

Если бы вы жили в глубокой древности как бы вы выражали представления о жизни и людях?



Оцените, пожалуйста, свою работу в парах, прокомментируйте оценки.

Оцените наш урок :

красные квадратики - «отлично

синие - «хорошо»

зеленые -«удовлетворительно»




Ответы обучающихся: сочиняли бы сказки, пословицы, скороговорки- в них отражена вся жизнь народа.

Созданные народом жанры УНТ

Раскрывают философию народа, его веру в справедливость и счастье.

8. Итог урока.


Спасибо всем за урок! Вы все сегодня поработали хорошо и получили хорошие оценки(озвучивание оценок с комментированием)




9.Домашнее задание

Подготовить иллюстрации к любимым народным сказкам.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!