1.Организационный момент и мотивация
| Приветствие. Девиз нашего урока: « Подлинную историю народа нельзя знать ,не зная устного народного творчества » На доске записана тема урока : « Устное народное творчество». | На партах лежат учебники. тетради, творческие работы, выполненные обучающимися дома, толковые словари. |
2. Актуализация знаний обучающихся |
1.Проверка домашнего задания. На предыдущих уроках мы с вами знакомились с устным народным творчеством ( далее УНТ ). А сегодня мы с вами постараемся вспомнить все то ,что мы узнали . Давайте мы с вами обратимся к толковому словарю и найдем значение следующих слов: уста, очи, ланиты, фольклор Скажите , ребята, стоит ли изучать историю своего народа? Учитель делает вывод: « У того , кто не знает прошлого своего народа , нет настоящего и не будет будущего». |
Обучающиеся работают с толковыми словарями и зачитывают значение слов.
Обучающиеся отвечают |
4. Работа по теме урока. 5.Физкультминутка 6.Углубление знаний. | 1.Угадайте жанры фольклора:
А) Зимой и летом одним цветом ( Ель). Б) В животе- баня, в носу- решето, на голове-пупок, одна рука да и та на спине (Чайник). В) Иди ,дождик, дождичек. Пробуравь землицу, дай нам водицу! Г) Приди ,киса, ночевать , приди нашу доченьку качать. Д) На златом крыльце сидели : царь. Царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Е) Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
Вспомните любую пословицу и покажите ее в виде пантомимы ( работа в парах)
А теперь мы с вами окунемся в мир волшебных сказок. У вас на партах лежат карточки с вопросами – читаем вопрос- размышляем и отвечаем на вопрос и вспоминаем название волшебной сказки. Какой новый способ рыбалки придумала лиса? Транспорт передвижения Емели? Птицы-воры – друзья Бабы Яги? Магическое число в русских сказках? Самый сильный герой « Репки»? Что делил мужик с медведем? Какие реки текут в сказках? Почему цапля и журавль не поженились. Как можно использовать шинель?
Ну, а сейчас наши ребята продемонстрируют свои творческие работы, которые они выполнили дома.
| Ответы обучающихся: Загадка. Загадка. Закличка. Закличка. Считалка. Скороговорка. Сидящие за одной партой обучающиеся показывают друг другу пословицу в виде пантомимы, а затем сами оценивают друг друга. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя Рыбалка при помощи хвоста. (Волк и лиса). Печь.(По щучьему велению). Гуси-лебеди.(Гуси-лебеди). Три. Мышка. Вершки и корешки.(Вершки и корешки). Молочные. Были нерешительными.(Журавль и цапля). Кровать, подушка, одеяло.(Солдатская шинель) Демонстрация обучающимися индивидуальных заданий ( в виде синквейна) на различные жанры фольклора. |
7.Рефлексия. | Если бы вы жили в глубокой древности как бы вы выражали представления о жизни и людях?
Оцените, пожалуйста, свою работу в парах, прокомментируйте оценки. Оцените наш урок : красные квадратики - «отлично синие - «хорошо» зеленые -«удовлетворительно»
| Ответы обучающихся: сочиняли бы сказки, пословицы, скороговорки- в них отражена вся жизнь народа. Созданные народом жанры УНТ Раскрывают философию народа, его веру в справедливость и счастье. |