СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Народные игры на прогулке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Народные игры на прогулке»










Организация непосредственно образовательной деятельности детей

в старшей группе по теме «Народные игры на прогулке»













Автор конспекта НОД;

Соколовская Л.М , воспитатель

Старшая группа 10












Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: содействовать формированию знаний об окружающем мире; способствовать развитию у ребёнка воображения и творческой активности; формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях; создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявления сопереживания, взаимопомощи; создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

Задачи ОО в интеграции:

  • «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.

  • «Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие интонационной культуры речи; продолжать развивать интерес к художественной литературе; внимательно и заинтересованно слушать, запоминать считалки, скороговорки, загадки.

  • «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического здоровья; развитие двигательной активности; воспитывать у детей стремление участвовать в народных подвижных играх.

Предварительная работа: беседа о культуре и быте русского народа; знакомство с русскими народными играми, разделение игр на группы; наблюдения, демонстрации ( показ способа действий, рассматривание репродукций картин изображающих русских богатырей, игры и забавы детей и взрослых, иллюстраций); объяснение, рассказ, разучивание русских народных считалок, жеребьёвок, закличек, дразнилок, прибауток; игровые ситуации, досуги, обрядовые праздники; спортивные состязания; изготовление атрибутов, картинок, схем к играм.

Место проведения: площадка детского сада

Оборудование для педагога: музыкальный центр, диск с русскими народными мелодиями, костюм «Скомороха», два веера, картинки с русскими народными играми (игры шутки, забавы)

Оборудование для детей: фанты, мяч

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)


Содержание ННОД

Образовательная область (вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Воспитатель в костюме скомороха зазывает детей (вытянув вперёд руку с отогнутым большим пальцем, дети собираются, зазывала заканчивает набор)

Эй, честные господа, ко мне спешите все сюда. Здесь загадка моя давно вас ждёт друзья. Чёрный хохолок, Воткнулся в потолок. Осенью в щель забирается, весной просыпается. Вокруг человека вьётся, А в руки не даётся (Муха)

. Отгадали, молодцы. А вы загадки знаете? (загадки по желанию детей)


Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Слово

Зазывалка, загадки

Развитие воображения и творческой активности; расширение кругозора детей; развитие общения детей с взрослыми сверстниками; развитие речевого творчества.

Проявляет любознательность; обладает начальными знаниями о природном мире; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, активно взаимодействует с взрослым и сверстниками.


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)


Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Торопись честной народ, игра шутка зовет.

Начинаем наш зачин

Приглашаю детвору

На веселую игру

А кого не примем

За уши поднимем

Уши будут красные

До того прекрасные

Вот у меня картинки на них изображены игры шутки, игры забавы. Посмотритете, рассмотрите, выберите картинку с игрой ( игра по выбору детей) Определить водящего можно с помощью…. (выбирают дети - считалки, жеребьёвки, « певалки» или «коваться» ( мериться на палке))

Игра

Поторопись народ, русская игра нас ждет. А теперь у меня два веера, вам нужно выбрать в какую игру мы сейчас будем играть. Синий веер - игры малой подвижности, красный – хороводы (выбор детьми веера и игры)

Игра

Вы ребята озорные, вы ребята удалые

Всех на отдых вас зову

Всех скороговорок не переговоришь

Всех и не выговоришь

Чтение скороговорок

А ну, честной народ, подходи смелей, кто решится, на состязаниях сразится.

Игра состязания по выбору детей.

Издавна на Руси было много игра. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, без устали бегали, играя в игры. Вы не устали, хотите ещё поиграть. Я предлагаю вам три игры, «Горелки», «Мячик к верху», «Попрыгунчики», вам нужно выбрать в какую игру мы будем играть.

Игра

Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром)

Речевое развитие(чтение художественной литературы)

Социально-коммуникативное развитие (социализация-развитие общения, нравственное воспитание)

Физическое развитие (физическая культура)

Зазывалки, зачины, считалки, жеребьёвка, скороговорки, русские народные подвижные игры.

Слово, движение, мяч, картинки с изображением игр

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.

Обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие интонационной культуры речи; продолжать развивать интерес к художественной литературе; внимательно и заинтересованно слушать, запоминать считалки, скороговорки, загадки. Сохранение и укрепление физического здоровья; развитие двигательной активности; воспитывать у детей стремление участвовать в народных подвижных играх.


Обладает начальными знаниями о социальном мире. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться. Проявляет умение слушать других. Достаточно хорошо владеет устной речью, активно использует речь. Имеет первичное представление о национальных традициях. Имеет начальное представление о здоровом образе жизни. Подвижен, вынослив, владеет основными движениями. Самостоятельно организовывает знакомые подвижные игры.




Заключительная часть


Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Подходите, подходите, отдохните, отдохните

Небылицы, в лицах

Сидят в светлицах, щёлкают орешки

Да творят посмешки.

Рассказывание небылиц, весёлых историй, придуманных рассказов, дразнилок, прибауток….

Я осалила тебя, ты осаль другого. Тили бом, тили бом возвращаемся домой.

Речевое развитие

Небылицы, истории, рассказы, прибаутки, дразнилки

Слово

Обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие интонационной культуры речи; продолжать развивать интерес к художественной литературе

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, активно использует речь.














Приложение 1

С хема игровой прогулки



Игры-шутки Игры-забавы



Игры малой подвижности Хороводы



П одвижные игры


О тдых (розыгрыши, шутки, скороговорки)



И гры состязания




С мячом Преодоление С подпрыгиванием

препятствий



Отдых

(рассказывание весёлых историй)












Приложение 2

Примерный перечень русских народных игр


Игры шутки, игры забавы

Иры с мячом

Игры с бегом

Игры с прыжками

Игры состязания

Игры малой подвижности

Хороводы

«Чепуха»

«Молчанка»

«Садовник»

«Барыня»

«Листочек»

«Замри»

«Перелизы»

«Мячик к верху»

«Шлепанки»

«Шарильщик»

«Перебрасывание мяча»

«Зевака»

«Охотник»

«Стойки»

«Мяч в лунке»

«Дорожки»

«Змейка»

«Челнок»

«Пятнашки»

«Салка»

«Ловишки в кругу»

«Горелки»

«Баба-Яга»

«Уголки»

«Ловишки»


«Родничок»

«Попрыгунчик»

«Классы»

«Болото»

«Переселение лягушек»

«Салка на одной ноге»

«Петушинный бой»

«Репка»

«Городки»

«Пронзи кольцо»

«Бабки»

«Краски»

«Фанты»

«Колечко»

«Молчанка»

«Верёвочка»

!Телефон»

«Летит- не летит»

«Камешек»

«Море волнуется»

«Дятел»

«Жмурки»

«Слепой козёл»

«Кривой петух»

«Мельница»

«Весна-весняночка»

«Чурилки»

«Вор-воробей»

«Вселезни и утки»

«Ручеёк»

«Стенка на стенку»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!