СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Народные музыкальные инструменты Дагестана

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для ознакомления, обобщения знаний о народных инструментах Дагестана.

Просмотр содержимого документа
«Народные музыкальные инструменты Дагестана»

«Нигде народная песня не играла и не играет такой роли, как в нашем народе, нигде она не сохранилась в таком богатстве, силе и разнообразии, как у нас.»   Мирзабекова Н.А Учитель музыки МКОУ «Интернат IV вида» Владимир Васильевич Стасов

«Нигде народная песня не играла и не играет такой роли, как в нашем народе, нигде она не сохранилась в таком богатстве, силе и разнообразии, как у нас.»

Мирзабекова Н.А

Учитель музыки МКОУ «Интернат IV вида»

Владимир Васильевич Стасов

Я вас люблю родные горы,  Что гордо встали к небесам.  Необозримые просторы,  Вы открываете глазам.  Милы ущелья и тропинки,  Родного края моего.  До самой крохотной тропинки,  Я всей душой люблю его.  Мне суждено в горах родится,  Но он мне дорог тем сильней,  Что сам является частицей,  Великой родины моей. Имам Асланов

Я вас люблю родные горы, Что гордо встали к небесам. Необозримые просторы, Вы открываете глазам. Милы ущелья и тропинки, Родного края моего. До самой крохотной тропинки, Я всей душой люблю его. Мне суждено в горах родится, Но он мне дорог тем сильней, Что сам является частицей, Великой родины моей. Имам Асланов

Струнные инструменты          Тар             Пандур                                Кеманча  Саз

Струнные инструменты

Тар

Пандур

Кеманча

Саз

Духовые народные инструменты.                          Дудук  Свирель  Балабан                                  Зурна

Духовые народные инструменты.

Дудук

Свирель

Балабан

Зурна

 Агач Кумуз.  Гармоника .

Агач Кумуз.

Гармоника .

 Диплипито.  Бубен.  Барабан. Ударные инструменты.

Диплипито.

Бубен.

Барабан.

Ударные инструменты.

Она в груди народа рождена, Никто не знает, где ее начало. В груди широкой плавилась она, Она в крови горячей клокотала. Она пришла из горной высоты, Из дагестанских саклей и селений. И прежде, чем ее услышал ты, Ее слыхали сотни тысяч поколений. Р. Гамзатов «Мой Дагестан»

Она в груди народа рождена,

Никто не знает, где ее начало.

В груди широкой плавилась она,

Она в крови горячей клокотала.

Она пришла из горной высоты,

Из дагестанских саклей и селений.

И прежде, чем ее услышал ты,

Ее слыхали сотни тысяч поколений.

Р. Гамзатов «Мой Дагестан»

 Ашуги

Ашуги

        М.Кажлаев   «Ашугская»

М.Кажлаев

«Ашугская»

 Р.Фаталиев «Возвращение»

Р.Фаталиев «Возвращение»

 «Возвращение»  муз. Фаталиева Сл. А.Исмаилова  Слышу я, слышу я ,топот быстрого коня  На коне, на коне, мой отец спешит ко мне.  Мой отец, мой отец, гонит с пастбища овец.  Пас овец он далеко. Я всю зиму ждал его  А теперь, а теперь распахну я шире дверь,  Мой отец придет домой, скажет: «Сын то мой большой!»  На коне, на коне разрешит промчался мне.  На коне, на коне, разрешит промчаться мне.

«Возвращение»

муз. Фаталиева Сл. А.Исмаилова

Слышу я, слышу я ,топот быстрого коня

На коне, на коне, мой отец спешит ко мне.

Мой отец, мой отец, гонит с пастбища овец.

Пас овец он далеко. Я всю зиму ждал его

А теперь, а теперь распахну я шире дверь,

Мой отец придет домой, скажет:

«Сын то мой большой!»

На коне, на коне разрешит промчался мне.

На коне, на коне, разрешит промчаться мне.

Рефлексия  - Что нового вы узнали на уроке?  -Кто доволен своей работой?  -Почему?  -Как звучала тема нашего урока?

Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

-Кто доволен своей работой?

-Почему?

-Как звучала тема нашего урока?

Тестирование учащихся.   1.Какая группа музыкальных инструментов входят в оркестр.  А) Деревянная духовая  Б) ударная  В) струнная  Г) все три  2. Какой инструмент не входит не в одну группу:  А) пандур  Б) гармошка  В) зурна  3Как называют народного певца, который сам сочиняет и исполняет под собственный  аккомпанемент музыкальное произведение.  А) композитор  Б) слушатель  В) ашуг  4.Как называют человека, который руководит оркестром.  А ) дирижер  Б) музыкант  В ) директор

Тестирование учащихся.

1.Какая группа музыкальных инструментов входят в оркестр.

А) Деревянная духовая

Б) ударная

В) струнная

Г) все три

2. Какой инструмент не входит не в одну группу:

А) пандур

Б) гармошка

В) зурна

3Как называют народного певца, который сам сочиняет и исполняет под собственный

аккомпанемент музыкальное произведение.

А) композитор

Б) слушатель

В) ашуг

4.Как называют человека, который руководит оркестром.

А ) дирижер

Б) музыкант

В ) директор

   ВСЕ ответы правильные – 5,  Одна ошибка – 4;  Две ошибки – 3,  три ошибки – 2.

ВСЕ ответы правильные – 5,

Одна ошибка – 4;

Две ошибки – 3,

три ошибки – 2.

Немало песен о стране моей поют  И в целом мире о тебе все знают.  Твои озёра, реки силы нам дают,  Тебя в стихах поэты воспевают! Я умываюсь свежей, раннею росой,  Из родников холодных воду пью.  Гордимся все мы Дагестан тобой,  И песню новую я о тебе пою!   Макашарипов Расул

Немало песен о стране моей поют И в целом мире о тебе все знают. Твои озёра, реки силы нам дают, Тебя в стихах поэты воспевают!

Я умываюсь свежей, раннею росой, Из родников холодных воду пью. Гордимся все мы Дагестан тобой, И песню новую я о тебе пою! Макашарипов Расул

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.