СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Народные промыслы на музыкальных занятиях, как национальное культурное наследие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Народные промыслы на музыкальных занятиях, как национальное культурное наследие»















Народные промыслы на музыкальных занятиях, как национальное культурное наследие




















Как мы можем объяснить маленькому ребёнку, что такое Родина?

Родина -это край, город, в котором онживёт, дом, семья - это детский сад. Мы знакомим детей с историей музыки своей Родины, с играми, песнями, танцами своего народа.

Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Вовлекая ребёнка в различные виды музыкальной деятельности, часто на занятиях мы используем игрушки. Причём непросто игрушки,а изделия народных промыслов. Это Филимоновские игрушки, свистульки, Дымковские, Богородские игрушки. А так же используем в работе деревянные Хохломские ложки, Павлово-Посадские платки. Народный промысел и народное искусство близко детям, доступно их пониманию, воспроизведению в самостоятельной деятельности. А это способствует появлению чувства удовлетворения, радости, что создаёт эмоционально благоприятную обстановку для детей. Разнообразие промысловых игрушек позволяет с успехом решать задачи эстетического развития детей дошкольного возраста…Используя промысловые игрушки, музыкальный и художественные образы произведений воспринимаются глубже, полнее, ярче.

Пёстрые деревянные курочки на подставке. С этими забавными игрушками ребёнок знакомиться ещё тогда, пока ребёнок не умеет ходить. Стоит слегка качнуть рукой и весёлые деревянные курочки начинают клевать зёрнышки, рассыпанные на расписной лужайке…при знакомстве с песней А. Филиппенко «Цыплята» эта красочная игрушка помогает передать настроение песни, вызывает живой эмоциональный отклик.

Большое место в Богородской игрушке занимает изображение животных, среди которых самым любимым является медведь. При разучивании песни «Медвежата» Красевадети с радостью воспримут игрушку с Медвежьей семьёй…Одного медвежонка мама медведица кормит, а другого медвежонка купает… игрушки очень интересные, здесь ярко выражены характеры медвежат.

Как не вспомнить Филимоновские свистульки. С ней весело пройдёт общение,  и дети получат заряд положительных эмоций.Яркая птичка поможет работать над тембром, звуко высотностью, над ритмическим рисунком.

Дымковская Водоноска, познакомит нас с песней «Пошла млада за водой». А конь нам поможет работать над темпом: быстро – медленно, динамикой: ускакала – прискакала. Эта игрушка помогает нам при пении, слушании, движении. Рассматривая её, дети легко представляют себя всадниками.

Не обойтись и без строгой, не богатой на цветовую гамму, но удивительной гжельской посуды. С младшими детьми мы будем варить кашку в голубенькой чашке, и разучивать песню «Варись, варись, кашка»

Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к вам пришли матрешки!

Нарядная русская красавица, и не одна, а с сестрицами матрёшками мал-мала меньше, чем не забава, с нами играет, учит нас петь и танцевать! Умеет ловко постучать каблучками, и мы вместе в след, за ней хлопаем в ладошки или топаем ногами, как учит нас матрёшка.

Частыми гостями на музыкальной лесенке бывают гжельские птички, матрёшки, медведь музыкант – глиняные игрушки Торжка Тверской области – они с нами работают над звуковысотностью.

И как не вспомнить наше местное художественно народное промысло – Ёлочные украшения! Разговор с детьми про игрушки подавно никого не оставляют равнодушными. Какие только украшения ни производят мастера: фигурки людей и животных, персонажи сказок, крошечные самовары и чайники, яркие шары и прочие оригинальные ёлочные украшения, расписанные вручную в национальных художественных традициях.После эмоциональной беседы дети с удовольствием учат Новогодние песни и хороводы!

 Игрушки всех народных промыслов различаются по стилю и манере исполнения, и со временем ребенок начинает отличать игрушки одного промысла от другого. Ведь применяя их на занятии, обязательно говорится, как называется эта игрушка, какой вид помысла, откуда она... Творчество народных мастеров не только воспитывает у ребят художественно-эстетический вкус, но и формирует духовные потребности, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.

Народное искусство, народные промыслы являются национальным по содержанию, поэтому способно активно воздействовать на духовное развитие ребёнка. И мы не забыли о наших народных традиционных ремёслах, которыми на Руси увлекали детей с раннего возраста.  Как тут не вспомнить поговорку, что все новое - это хорошо забытое старое.