СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Народный ответ. История. 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская интерактивная презентация к уроку позволяет учителю организовать учебную деятельность учащихся, самопроверку (взаимопроверку), самооценку (взаимооценку). Простая бальная система оценивания позволяет оценить работу каждого ученика на протяжении всего урока учителем, самим учеником или его одноклассниками.

Просмотр содержимого документа
«Народный ответ. История. 7 класс.»

ІV. «БУНТАШНЫЙ ВЕК» Народный ответ  § 23 3/2/19

ІV. «БУНТАШНЫЙ ВЕК»

Народный ответ § 23

3/2/19

Что знаем Соборное уложение 1649 г. План Конспект 1). Время действия Соборного уложения 1649 – 1832 гг. 2). Тягчайшие государственные преступления: Умысел покуситься на власть государя; 3). Урочные лета выступления против воевод и приказных 4). Положение посадов Отменены 1). Все частные боярские и церковные владения в городах отписаны на государя, посадские несли государевы повинности наравне с остальными посадскими людьми. 2). Посадские получили монопольное право на занятие торговлей и промыслом. 2). Объясните, почему так долго просуществовало Соборное уложение 1649 г.?  Ответ поясните выдержкой из текста. С. 156. На юридическом языке дало ответы на основные вопросы времени.

Что знаем

Соборное уложение 1649 г.

План

Конспект

1). Время действия Соборного уложения

1649 – 1832 гг.

2). Тягчайшие государственные преступления:

Умысел покуситься на власть государя;

3). Урочные лета

выступления против воевод и приказных

4). Положение посадов

Отменены

1). Все частные боярские и церковные владения в городах отписаны на государя, посадские несли государевы повинности наравне с остальными посадскими людьми.

2). Посадские получили монопольное право на занятие торговлей и промыслом.

2). Объясните, почему так долго просуществовало Соборное уложение 1649 г.?

Ответ поясните выдержкой из текста. С. 156.

На юридическом языке дало ответы на основные вопросы времени.

Народные выступления Московское 1648 г. (налог на соль) Городские восстания Псковое восстание 1650 г. (хлебные спекуляции) Выступления старообрядцев (самосожжение, голодная смерть, уклонение от повинностей, вооруженное сопротивление властям (Соловецкое восстание 1668-1676 гг., на Дону 1670 -1680 гг.) Выступления старообрядцев Выступления продолжаются. Узнайте, какие еще восстания потрясали Россию в XVII? § 23. ? Мог ли простой народ в XVII в. Защитить себя от произвола бояр, дворян, приказных людей мирным, ненасильственным путем?

Народные выступления

Московское 1648 г. (налог на соль)

Городские восстания

Псковое восстание 1650 г. (хлебные спекуляции)

Выступления старообрядцев (самосожжение, голодная смерть, уклонение от повинностей, вооруженное сопротивление властям (Соловецкое восстание 1668-1676 гг., на Дону 1670 -1680 гг.)

Выступления старообрядцев

Выступления продолжаются. Узнайте, какие еще восстания потрясали Россию в XVII? § 23.

?

Мог ли простой народ в XVII в. Защитить себя от произвола бояр, дворян, приказных людей мирным, ненасильственным путем?

Народный ответ § 23 І. Открываем новые знания: Терпеть или бороться Медный бунт Войско Донское XVII в. Восстание Разина ІІ. Применяем новые знания: с. 180-181  2 балла – в. 1  1 балл – в. 3  2 балла – задания  1 балл – устный ответ ІІІ. Домашнее задание: § 23, в. 1-5, документ.

Народный ответ § 23

І. Открываем новые знания:

  • Терпеть или бороться
  • Медный бунт
  • Войско Донское XVII в.
  • Восстание Разина

ІІ. Применяем новые знания: с. 180-181

2 балла – в. 1

1 балл – в. 3

2 балла – задания

1 балл – устный ответ

ІІІ. Домашнее задание: § 23, в. 1-5, документ.

Терпеть или бороться? Смута XVII в.- БУНТАШНЫЙ. Примеры - ? С. 174 Восстания в городах Выступления казаков и крестьян Бегство Формы протеста - ? С.174. Поджог и разорение помещика Как государство боролось с побегами крестьянами? С. 174. 1). Отмена урочных лет 2). Сыск беглых – обязанность воевод. 3). Побеги с разорением помещика – тягчайшее преступление: казнь. 4). Штраф помещикам, принявших беглых.
  • Терпеть или бороться?

Смута

XVII в.-

БУНТАШНЫЙ.

Примеры - ? С. 174

Восстания в городах

Выступления казаков и крестьян

Бегство

Формы протеста - ?

С.174.

Поджог и разорение помещика

Как государство боролось с побегами крестьянами? С. 174.

1). Отмена урочных лет

2). Сыск беглых – обязанность воевод.

3). Побеги с разорением помещика – тягчайшее преступление: казнь.

4). Штраф помещикам, принявших беглых.

2. Медный бунт Выполни план-конспект: Медный бунт. Ответь на вопросы. С. 175-176. План Конспект 1. Причины бунта: 1). Выпуск медных денег, номинально приравненных к 2. Повод: Слухи о новом налоге  серебряным. 3. Требования восставших: 4. Расправа: 1). Уменьшить подати. 2). Жалование – медными, а налоги – серебряными. 3).Обнищание населения. 2). Выдать народу «изменников на убиение» 1). Войско избило безоружных людей. Пострадало 4). Рост цен.  7 000 человек. 2).арестованные «перепятнаны»: «Б» – бунтовщик. Какие действия властей привели к бунту? Почему мирное обращение к царю переросло в вооруженное столкновение? ?

2. Медный бунт

Выполни план-конспект: Медный бунт. Ответь на вопросы. С. 175-176.

План

Конспект

1. Причины бунта:

1). Выпуск медных денег, номинально приравненных к

2. Повод:

Слухи о новом налоге

серебряным.

3. Требования восставших:

4. Расправа:

1). Уменьшить подати.

2). Жалование – медными, а налоги – серебряными.

3).Обнищание населения.

2). Выдать народу «изменников на убиение»

1). Войско избило безоружных людей. Пострадало

4). Рост цен.

7 000 человек.

2).арестованные «перепятнаны»: «Б» – бунтовщик.

  • Какие действия властей привели к бунту?
  • Почему мирное обращение к царю переросло в вооруженное столкновение?

?

3. Войско Донское XVII в. Прочти текст «Войско Донское и ответь на вопросы. В чем проявлялась автономия Дона и казацкого самоуправления? С. 176. Что объединяло бедное и богатое казачество? Расскажи об азовской экспедиции казаков. Почему казаки в середине XVII в. Изменили направление грабительских походов? Каким образом Степан Разин укрепил свой авторитет среди казаков?

3. Войско Донское XVII в.

Прочти текст «Войско Донское и ответь на вопросы.

  • В чем проявлялась автономия Дона и казацкого самоуправления? С. 176.
  • Что объединяло бедное и богатое казачество?
  • Расскажи об азовской экспедиции казаков.
  • Почему казаки в середине XVII в. Изменили направление грабительских походов?
  • Каким образом Степан Разин укрепил свой авторитет среди казаков?
4. Восстание Разина 1670 – 1671 гг. Весной 1670 г. Разин появился на Волге. Задание. Узнайте: 1). Какую программу объявил Разин? С. 178. 2). Распространялся слух, что Разина сопровождают патриарх Никон (в 1666 г. лишен патриаршего сана и отправлен в Белозерский монастырь) и царевич Алексей Алексеевич (умер к этому времени). Зачем Разину нужна была их «поддержка»? 1). Разин собирал вокруг себя всех «обиженных боярами». 2). Придать восстанию справедливость и законность. Степан Разин 3). Летом 1670 г. разинцы взяли Царицын и почти без боя – Астрахань. Как вы думаете, почему астраханские посадские люди не помогли воеводе в  борьбе против Разина? Что ожидало стрельцов и начальных людей с воеводой в случае взятия  астраханского кремля? С. 178. 4). Восстание быстро распространилось по Среднему Поволжью, где силь но  было крепостничество . Подумайте, ПОЧЕМУ? 5). На чью сторону встали народы Поволжья крестьяне, – татары, мордва,  чуваши, русские крестьяне, посадские люди, мелкий служилый народ?  Объясните их выбор.

4. Восстание Разина 1670 – 1671 гг.

Весной 1670 г. Разин появился на Волге. Задание. Узнайте:

1). Какую программу объявил Разин? С. 178.

2). Распространялся слух, что Разина сопровождают патриарх Никон (в 1666 г. лишен патриаршего сана и отправлен в Белозерский монастырь) и царевич Алексей Алексеевич (умер к этому времени).

Зачем Разину нужна была их «поддержка»?

1). Разин собирал вокруг себя всех «обиженных боярами».

2). Придать восстанию справедливость и законность.

Степан Разин

3). Летом 1670 г. разинцы взяли Царицын и почти без боя – Астрахань.

  • Как вы думаете, почему астраханские посадские люди не помогли воеводе в

борьбе против Разина?

  • Что ожидало стрельцов и начальных людей с воеводой в случае взятия

астраханского кремля? С. 178.

4). Восстание быстро распространилось по Среднему Поволжью, где силь но

было крепостничество . Подумайте, ПОЧЕМУ?

5). На чью сторону встали народы Поволжья крестьяне, – татары, мордва,

чуваши, русские крестьяне, посадские люди, мелкий служилый народ?

Объясните их выбор.

6). В захваченных городах и уездах восставшие создавали свои органы власти. Узнайте: Какие это были органы власти? С. 179. С какими надеждами связывали органы самоуправления? Как долго, по представлению восставших, эти органы могли просуществовать? 7). Под Симбирском разинцы потерпели поражение. Узнайте: Что повлияло на исход сражения? С. 179. Кто выдал властям Разина? 06.06.1671 г. Разина казнили в Москве на Лобном месте. Как вы думаете,  почему борьба продолжалась и после этого трагического события? ? Мог ли простой народ в XVII в. Защитить себя от произвола бояр, дворян, приказных людей мирным, ненасильственным путем? С. Разина везут на казнь. Гравюра к. XVІІ в.

6). В захваченных городах и уездах восставшие создавали свои органы власти. Узнайте:

  • Какие это были органы власти? С. 179.
  • С какими надеждами связывали органы самоуправления?
  • Как долго, по представлению восставших, эти органы могли просуществовать?

7). Под Симбирском разинцы потерпели поражение. Узнайте:

  • Что повлияло на исход сражения? С. 179.
  • Кто выдал властям Разина?
  • 06.06.1671 г. Разина казнили в Москве на Лобном месте. Как вы думаете,

почему борьба продолжалась и после этого трагического события?

?

Мог ли простой народ в XVII в. Защитить себя от произвола бояр, дворян, приказных людей мирным, ненасильственным путем?

С. Разина везут на казнь.

Гравюра к. XVІІ в.

1-й этап восстания 1667-1669 (Волга, Каспий (персидский флот). Поход за зипунами 2-й этап – 1670. Взяли Царицын, Астрахань. Перешли на сторону восставших Саратов, Самара, Пенза (200 000 чел).  Осадили Симбирск, отошли на Дон (Разина выдали властям, казнен). 1671г. Власти взяли Астрахань.  убито до 100 000 чел.

1-й этап восстания 1667-1669 (Волга, Каспий (персидский флот). Поход за зипунами

2-й этап – 1670. Взяли Царицын, Астрахань. Перешли на сторону восставших Саратов, Самара, Пенза (200 000 чел).

Осадили Симбирск, отошли на Дон (Разина выдали властям, казнен).

1671г. Власти взяли Астрахань.

убито до 100 000 чел.

Применяем НОВЫЕ ЗНАНИЯ. ОЦЕНИВАЕМ СВОЮ РАБОТУ с. 171-172  2 балла – в. 1  1 балл – в. 3  2 балла – задания  1 балл – устный ответ

Применяем НОВЫЕ ЗНАНИЯ. ОЦЕНИВАЕМ СВОЮ РАБОТУ

с. 171-172

2 балла – в. 1

1 балл – в. 3

2 балла – задания

1 балл – устный ответ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!