СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Население Африки

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к урогку в 7 классе по географии содержит поэтапное изучение темы "Население Африки".

Просмотр содержимого документа
«Население Африки»

Урок-конференция  по географии  с использованием здоровьесберегающих технологий  Тема :   «Население Африки»  7 класс   Волобуева Лариса Николаевна учитель географии ГОУ РК РЦО г. Сыктывкар 2018 г.

Урок-конференция по географии с использованием здоровьесберегающих технологий Тема : «Население Африки» 7 класс

Волобуева Лариса Николаевна

учитель географии

ГОУ РК РЦО

г. Сыктывкар

2018 г.

Африка

Африка

 «Не ходите, дети, в Африку гулять!» - заклинают родители Танечку и Ванечку в сказке К. И. Чуковского.  Но ребята, конечно же, не послушались и убежали в Африку. Ведь этот континент манит жителей северных широт, как никакой другой, вероятно, потому, что на его необъятных просторах остались места, куда ещё не ступала нога человека. Предполагают даже, что среди болот и лесов бассейна реки Конго до сих пор могут жить... Динозавры! А в эпоху, когда люди побывали уже практически везде, так хочется оказаться «первопроходцем! А что вы знаете об Африке?

«Не ходите, дети, в Африку гулять!» - заклинают родители Танечку и Ванечку в сказке К. И. Чуковского.

Но ребята, конечно же, не послушались и убежали в Африку. Ведь этот континент манит жителей северных широт, как никакой другой, вероятно, потому, что на его необъятных просторах остались места, куда ещё не ступала нога человека. Предполагают даже, что среди болот и лесов бассейна реки Конго до сих пор могут жить... Динозавры! А в эпоху, когда люди побывали уже практически везде, так хочется оказаться «первопроходцем!

А что вы знаете об Африке?

  На предыдущих уроках мы изучили с вами природу Африки, узнали много интересного о рельефе, климате и природных зонах материка. Но характеристика континента будет не полной, если мы с вами не сформируем знания о ЧЁМ , или о КОМ ? …  Давайте сформулируем ЦЕЛЬ нашего урока.  Узнать ЧТО?   Особенности коренного населения Африки, расовый и этнический состав материка.  Научиться ЧЕМУ?  Объяснять особенности размещения населения.  Описывать характерные признаки народов и племён Африки.  Показывать на карте страны и города Африки.  Применять навыки работы с разными источниками информации.  КАК добиться положительного результата ?   Использование ИКТ.  Применение здоровьесберегающих технологий.   Представление и защита презентаций.  Ориентирование на успех!

На предыдущих уроках мы изучили с вами природу Африки, узнали много интересного о рельефе, климате и природных зонах материка. Но характеристика континента будет не полной, если мы с вами не сформируем знания о ЧЁМ , или о КОМ ? … Давайте сформулируем ЦЕЛЬ нашего урока. Узнать ЧТО? Особенности коренного населения Африки, расовый и этнический состав материка. Научиться ЧЕМУ? Объяснять особенности размещения населения. Описывать характерные признаки народов и племён Африки. Показывать на карте страны и города Африки. Применять навыки работы с разными источниками информации. КАК добиться положительного результата ? Использование ИКТ. Применение здоровьесберегающих технологий. Представление и защита презентаций. Ориентирование на успех!

Тема : «Африка. Население» Цель:  Формирование знаний о населении Африки. Задачи урока:  Образовательные :  Узнать об особенностях, о своеобразии, неповторимости, истории и культуре населения Африки. Развивающие: Продолжить обучение методам географического исследования. Развивать познавательную деятельность.  Развивать географическое мышление.  Развивать самостоятельность при получении новых знаний, выработке своего мнения, оценке своей деятельности. Воспитательные: Воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов.  Воспитывать чувство толерантности, экологическое сознание. Формировать умения работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать память.  Развивать умения систематизировать учебный материал.  Развивать интерес к предмету география.

Тема : «Африка. Население»

Цель:  Формирование знаний о населении Африки.

Задачи урока:

Образовательные :

  • Узнать об особенностях, о своеобразии, неповторимости, истории и культуре населения Африки.

Развивающие:

  • Продолжить обучение методам географического исследования.
  • Развивать познавательную деятельность.
  • Развивать географическое мышление.
  • Развивать самостоятельность при получении новых знаний, выработке своего мнения, оценке своей деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов.
  • Воспитывать чувство толерантности, экологическое сознание.
  • Формировать умения работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать память.
  • Развивать умения систематизировать учебный материал.
  • Развивать интерес к предмету география.

Основные вопросы конференции: История заселения материка. Народы и племена Африки. Хозяйственная деятельность населения Африки. Страны и города Африки. Участники конференции обучающиеся 7 класса УКП «РДБ»: 1. Игнатова Эльвира 2. Шишелова Елизавета  3. Никоненко Полина 4. Ширенкова Дарья

Основные вопросы конференции:

  • История заселения материка.
  • Народы и племена Африки.
  • Хозяйственная деятельность населения Африки.
  • Страны и города Африки.

Участники конференции обучающиеся 7 класса УКП «РДБ»:

1. Игнатова Эльвира

2. Шишелова Елизавета

3. Никоненко Полина

4. Ширенкова Дарья

План конференции: 1. Цели и задачи конференции. 2. Выступления участников. 3. Тестирование. 4. Динамическая пауза. 5. Итоги конференции:  мини-проект «Население Африки». 6. Рефлексия.

План конференции:

1. Цели и задачи конференции.

2. Выступления участников.

3. Тестирование.

4. Динамическая пауза.

5. Итоги конференции:

мини-проект «Население Африки».

6. Рефлексия.

Начинается конференция!

Начинается конференция!

Презентация ученицы  7 класса  Игнатовой Эльвиры        Тема: «История заселения материка»

Презентация ученицы 7 класса Игнатовой Эльвиры Тема:

«История заселения материка»

Численность населения Африки составляет  1,2 млрд.  человек

Численность населения Африки составляет 1,2 млрд. человек

Размещение населения Африка – прародина человечества, народы материка очень древние. Австралопитек «южная обезьяна» – предок человека, живший 1,5-2 миллиона  лет назад. В настоящее время особенно заселены центральная часть и побережье материка.

Размещение населения

Африка – прародина человечества, народы материка очень древние.

Австралопитек «южная обезьяна» – предок человека, живший

1,5-2 миллиона

лет назад.

В настоящее время особенно заселены центральная часть и побережье материка.

Колониальное прошлое  К началу XXв. – Африка превратилась в материк колоний стран Европы. (только Либерия и Эфиопия были свободными)  В середине XXв. Африка стала материком национально-освободительной борьбы  В конце XXв. Африка превратилась в материк независимых государств Переход по управляющим кнопкам, щелкните по изображению «развернутая книга» – появится дополнительная текстовая информация, кликните по слову колоний – появится определение этого слова, текст исчезнет, если по нему кликнуть Колония – это страна, лишенная политической и хозяйственной самостоятельности .

Колониальное прошлое

  • К началу XXв. – Африка превратилась в материк колоний стран Европы. (только Либерия и Эфиопия были свободными)
  • В середине XXв. Африка стала материком национально-освободительной борьбы
  • В конце XXв. Африка превратилась в материк независимых государств

Переход по управляющим кнопкам, щелкните по изображению «развернутая книга» – появится дополнительная текстовая информация, кликните по слову колоний – появится определение этого слова, текст исчезнет, если по нему кликнуть

Колония – это страна, лишенная политической

и хозяйственной самостоятельности .

Религиозный состав Основные религии: - мусульманство 45 %, - христианство 40 %, - приверженцы традиционных верований.

Религиозный состав

Основные религии:

- мусульманство 45 %,

- христианство 40 %,

- приверженцы традиционных верований.

Вывод: Население Африки составляет 1 200 000 000 человек. Африка считается прародиной человечества: именно здесь нашли самые древние останки человека.  Население состоит из представителей трех рас:   - европеоидная в Северной Африке (арабы, алжирцы, марокканцы);  - негроидная южнее Сахары (тутси, химми, масаи, пигмеи и др.);  - монголоидная + негроидная (готтентоты, малагассийцы).  Численность африканских народов точно не установлена , их антропологические особенности отличаются друг от друга.

Вывод:

  • Население Африки составляет 1 200 000 000 человек.
  • Африка считается прародиной человечества: именно здесь нашли самые древние останки человека.
  • Население состоит из представителей трех рас:

- европеоидная в Северной Африке (арабы, алжирцы, марокканцы);

- негроидная южнее Сахары (тутси, химми, масаи, пигмеи и др.);

- монголоидная + негроидная (готтентоты, малагассийцы).

  • Численность африканских народов точно не установлена , их антропологические особенности отличаются друг от друга.

Презентация ученицы  7 класса  Шишеловой Елизаветы       Тема: «Народы и племена Африки»

Презентация ученицы 7 класса Шишеловой Елизаветы Тема:

«Народы и племена Африки»

Представители каких рас проживают на материке Африка? 2.В какой части материка проживают представители европеоидной расы? 3. К какой расе относится большая часть населения Африки? На материке Африка проживают представители трёх рас: негроидной, европеоидной и монголоидной. Представители европеоидной расы проживают на севере материка. Большая часть населения Африки относится к негроидной расе.
  • Представители каких рас проживают на материке Африка?

2.В какой части материка проживают представители европеоидной расы?

3. К какой расе относится большая часть населения Африки?

На материке Африка проживают представители трёх рас: негроидной, европеоидной и монголоидной. Представители европеоидной расы проживают на севере материка. Большая часть населения Африки относится к негроидной расе.

Расы - это исторически сложившиеся группы людей, связанные единством происхождения, имеющие сходные признаки, которые передаются по наследству Какие основные признаки имеют расы? Монголоидная  Кожа смуглая с желтоватым оттенком, волосы прямые черные, лицо крупное, узкий разрез глаз Негроидная  Темный цвет кожи, волос и глаз, спирально завитые или волнистые волосы, широкий нос, толстые губы Европеоидная  Светлая кожа и волосы и глаза ,

Расы - это исторически сложившиеся группы людей, связанные единством происхождения, имеющие сходные признаки, которые передаются по наследству

Какие основные признаки имеют расы?

  • Монголоидная

Кожа смуглая с желтоватым оттенком, волосы прямые черные, лицо крупное, узкий разрез глаз

  • Негроидная

Темный цвет кожи, волос и глаз, спирально завитые или волнистые волосы, широкий нос, толстые губы

  • Европеоидная

Светлая кожа и волосы и глаза

,

Приведите примеры народов для каждой расы Европеоидная: арабы, алжирцы, марокканцы, берберы, египтяне. Негроидная: банту, пигмеи, азанде, моси, тутси, нилоты. Смешанная: готтентоты, эфиопы, бушмены, малагассийцы.

Приведите примеры народов для каждой расы

Европеоидная: арабы, алжирцы, марокканцы, берберы, египтяне.

Негроидная: банту, пигмеи, азанде, моси, тутси, нилоты.

Смешанная: готтентоты, эфиопы, бушмены, малагассийцы.

Некоторые африканские племена

Некоторые африканские племена

Некоторые африканские племена пигмеи

Некоторые африканские племена

пигмеи

Некоторые африканские племена Туареги

Некоторые африканские племена

Туареги

Некоторые африканские племена масаи

Некоторые африканские племена

масаи

Некоторые африканские племена коса

Некоторые африканские племена

коса

Вывод:  В Африке насчитывается от 500 до 8 000 народов и этнических групп.  Почти 90 % населения Африки составляют 120 народов численностью свыше 1 миллиона человек.  На материке Африка проживают представители трёх рас: негроидной, европеоидной и монголоидной. Представители европеоидной расы проживают на севере материка. Большая часть населения Африки относится к негроидной расе.

Вывод:

В Африке насчитывается от 500 до 8 000 народов и этнических групп.

Почти 90 % населения Африки составляют 120 народов численностью свыше 1 миллиона человек.

На материке Африка проживают представители трёх рас: негроидной, европеоидной и монголоидной. Представители европеоидной расы проживают на севере материка. Большая часть населения Африки относится к негроидной расе.

Презентация ученицы  7 класса  Никоненко Полины        Тема: «Хозяйственная деятельность населения Африки»

Презентация ученицы 7 класса Никоненко Полины Тема:

«Хозяйственная деятельность населения Африки»

Хозяйственная деятельность населения Африки Большая часть населения Африки занимается земледелием и скотоводством.

Хозяйственная деятельность населения Африки

Большая часть населения Африки занимается

земледелием

и скотоводством.

Природа и человек Долгие годы колониального владычества привели к истощению природных богатств материка. Создание национальных парков способствовало сохранению природы материка. Задание:  Используя ИКТ найдите названия  самых крупных национальных парков  Африки.

Природа и человек

Долгие годы колониального владычества привели к истощению природных богатств материка.

Создание национальных парков способствовало сохранению природы материка.

Задание:

Используя ИКТ найдите названия

самых крупных национальных парков

Африки.

Вывод: Экваториальные народы занимаются собирательством и охотой. Жители Сахары разводят скот, а в оазисах выращивают финиковые пальмы. Значительная часть населения занята сельским хозяйством и выращивают просо, рис, хлопок, кофе, какао, сою, тропические фрукты, сахарный тростник, занимаются ремеслом. Часть населения работает в шахтах, на рудниках и карьерах, на нефтяных промыслах, добывают золото, алмазы, марганец, нефть. На заводах, расположенных у побережья, выплавляют металл, делают автомобили, тракторы, речные и морские суда. В Африке много национальных парков.

Вывод:

  • Экваториальные народы занимаются собирательством и охотой. Жители Сахары разводят скот, а в оазисах выращивают финиковые пальмы.
  • Значительная часть населения занята сельским хозяйством и выращивают просо, рис, хлопок, кофе, какао, сою, тропические фрукты, сахарный тростник, занимаются ремеслом.
  • Часть населения работает в шахтах, на рудниках и карьерах, на нефтяных промыслах, добывают золото, алмазы, марганец, нефть.
  • На заводах, расположенных у побережья, выплавляют металл, делают автомобили, тракторы, речные и морские суда.
  • В Африке много национальных парков.
Презентация ученицы 7 класса  Ширенковой Дарьи       Тема: «Страны и города Африки»

Презентация ученицы 7 класса Ширенковой Дарьи Тема:

«Страны и города Африки»

Политическая карта Регионы Африки: 1). Северная Африка: Египет, Ливия, Алжир, Мавритания и др. 2). Судан и Центральная Африка: Конго, Ангола, Нигерия и др. 3). Восточная Африка: Эфиопия, Сомали, Кения, Танзания, Уганда и др. 4). Южная Африка: ЮАР, Замбия, Намибия, Мозамбик и др. 5). Республика Мадагаскар.  Задание: Используя ИКТ найдите названия самых крупных городов Африки.

Политическая карта

Регионы Африки:

1). Северная Африка: Египет, Ливия, Алжир, Мавритания и др.

2). Судан и Центральная Африка: Конго, Ангола, Нигерия и др.

3). Восточная Африка: Эфиопия, Сомали, Кения, Танзания, Уганда и др.

4). Южная Африка: ЮАР, Замбия, Намибия, Мозамбик и др.

5). Республика Мадагаскар.

Задание: Используя ИКТ найдите названия самых крупных городов Африки.

Динамика политической карты В XVI веке территория материка была разделена между европейскими странами (Франция, Великобритания, Испания, Португалия, Бельгия). Коренное африканское население стало рабами. В начале 60-х годов XX века в странах Африки вспыхнули освободительные движения, и скоро большинство народов обрело свободу.

Динамика политической карты

В XVI веке территория материка была разделена между европейскими странами (Франция, Великобритания, Испания, Португалия, Бельгия). Коренное африканское население стало рабами.

В начале 60-х годов XX века в странах Африки вспыхнули освободительные движения, и скоро большинство народов обрело свободу.

Вывод:   В настоящее время в Африке насчитывается :  55 независимых государств,  6 зависимых территорий,  2 территории с особым статусом –  Западная Сахара и Майота.  Самые большие по площади:  Демократическая Республика Конго, Ливия, Судан, Алжир.  Самая крупная страна по численности  населения: Нигерия (198 млн человек)

Вывод:

В настоящее время в Африке насчитывается :

55 независимых государств,

6 зависимых территорий,

2 территории с особым статусом –

Западная Сахара и Майота.

Самые большие по площади:

Демократическая Республика Конго, Ливия, Судан, Алжир.

Самая крупная страна по численности

населения: Нигерия (198 млн человек)

      Самооценка презентаций по критериям   31-45- отлично  16-30 – хорошо  5-15 - удовлетворительно    Критерий 5 баллов Полнота и знание материала Материал представлен недостаточно полно, некоторые не соответствуют теме, на вопросы не даны ответы Качество наглядного материала 10 баллов Наглядность иллюстрирует рассказ Ораторское искусство 15 баллов Материал представлен достаточно полно, соответствует теме, на большую часть вопросов даны ответы Речь правильна, слушать достаточно интересно Материал представлен Наглядность иллюстрирует рассказ, эстетично оформлена  полно, Речь правильна, увлекает слушателей Наглядность иллюстрирует рассказ,  соответствует Речь правильна, эмоциональна, увлекает  эстетично оформлена, креативно представлена  слушателей, изложение теме, на все свободное вопросы даны ответы Учащийся 1 Имя Полнота и знание материала 2 Качество наглядного материала Фамилия Ораторское искусство 3 Итого 4 баллов Оценка

Самооценка презентаций по критериям 31-45- отлично 16-30 – хорошо 5-15 - удовлетворительно

Критерий

5 баллов

Полнота и знание материала

Материал представлен недостаточно полно, некоторые не соответствуют теме, на вопросы не даны ответы

Качество наглядного материала

10 баллов

Наглядность иллюстрирует рассказ

Ораторское искусство

15 баллов

Материал представлен достаточно полно, соответствует теме, на большую часть вопросов даны ответы

Речь правильна, слушать достаточно интересно

Материал представлен

Наглядность иллюстрирует рассказ, эстетично оформлена

полно,

Речь правильна, увлекает слушателей

Наглядность иллюстрирует рассказ,

соответствует

Речь правильна, эмоциональна, увлекает

эстетично оформлена, креативно представлена

слушателей, изложение

теме, на все

свободное

вопросы даны

ответы

Учащийся

1

Имя

Полнота и знание материала

2

Качество наглядного материала

Фамилия

Ораторское искусство

3

Итого

4

баллов

Оценка

Тест В АФРИКЕ ПРОЖИВАЕТ ... ЧЕЛОВЕК.  а) менее 500 млн., б) 500 млн. - 850 млн., в)более 1 млрд.  2. В ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ АФРИКЕ ПРЕОБЛАДАЕТ НАСЕЛЕНИЕ ... РАСЫ.  а) негроидной, б) европеоидной, в) монголоидной.  3. НАСЕЛЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АФРИКИ:  а) малагасийцы, б) арабские народы, в) народы банту.  4. САМЫЕ НИЗКИЕ НАРОДЫ АФРИКИ НАЗЫВАЮТСЯ:  а) пигмеи, б) лилипуты, в) бушмены.  5. НАИБОЛЕЕ ДРЕВНИЕ ОСТАНКИ ЧЕЛОВЕКА БЫЛИ НАЙДЕНЫ В:  а) Египте, Ливии, Алжире, б) Нигерии, Габоне, Чаде, в) Танзании, Кении, Эфиопии.  6. ОДИН ИЗ САМЫХ ВЫСОКИХ НАРОДОВ АФРИКИ:  а) бушмены, б) масаи, в) арабы.  7. ПРИШЛОЕ НАСЕЛЕНИЕ АФРИКИ ПРОЖИВАЕТ:  а) на экваторе, б) на побережье Гвинейского залива, в) на северном и южном побережье материка.   Щелчок по прямоугольнику «Ответ» - верные ответы данного теста

Тест

  • В АФРИКЕ ПРОЖИВАЕТ ... ЧЕЛОВЕК. а) менее 500 млн., б) 500 млн. - 850 млн., в)более 1 млрд. 2. В ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ АФРИКЕ ПРЕОБЛАДАЕТ НАСЕЛЕНИЕ ... РАСЫ. а) негроидной, б) европеоидной, в) монголоидной. 3. НАСЕЛЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АФРИКИ: а) малагасийцы, б) арабские народы, в) народы банту. 4. САМЫЕ НИЗКИЕ НАРОДЫ АФРИКИ НАЗЫВАЮТСЯ: а) пигмеи, б) лилипуты, в) бушмены. 5. НАИБОЛЕЕ ДРЕВНИЕ ОСТАНКИ ЧЕЛОВЕКА БЫЛИ НАЙДЕНЫ В: а) Египте, Ливии, Алжире, б) Нигерии, Габоне, Чаде, в) Танзании, Кении, Эфиопии. 6. ОДИН ИЗ САМЫХ ВЫСОКИХ НАРОДОВ АФРИКИ: а) бушмены, б) масаи, в) арабы. 7. ПРИШЛОЕ НАСЕЛЕНИЕ АФРИКИ ПРОЖИВАЕТ: а) на экваторе, б) на побережье Гвинейского залива, в) на северном и южном побережье материка.

Щелчок по прямоугольнику «Ответ» - верные ответы данного теста

Тест (правильные ответы) В АФРИКЕ ПРОЖИВАЕТ ... ЧЕЛОВЕК.  а) менее 500 млн., б) 500 млн. - 850 млн., в) более 1 млрд.  2. В ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ АФРИКЕ ПРЕОБЛАДАЕТ НАСЕЛЕНИЕ ... РАСЫ.  а) негроидной, б) европеоидной, в) монголоидной.  3. НАСЕЛЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АФРИКИ:  а) малагасийцы, б) арабские народы, в) народы банту.  4. САМЫЕ НИЗКИЕ НАРОДЫ АФРИКИ НАЗЫВАЮТСЯ:  а) пигмеи, б) лилипуты, в) бушмены.  5. НАИБОЛЕЕ ДРЕВНИЕ ОСТАНКИ ЧЕЛОВЕКА БЫЛИ НАЙДЕНЫ В:  а) Египте, Ливии, Алжире, б) Нигерии, Габоне, Чаде, в) Танзании, Кении, Эфиопии.  6. ОДИН ИЗ САМЫХ ВЫСОКИХ НАРОДОВ АФРИКИ:  а) бушмены, б) масаи, в) арабы.  7. ПРИШЛОЕ НАСЕЛЕНИЕ АФРИКИ ПРОЖИВАЕТ:  а) на экваторе, б) на побережье Гвинейского залива, в) на северном и южном побережье материка.  ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1.в 2.а 3.б 4.а 5.в 6.б 7. в Переход по управляющим кнопкам

Тест (правильные ответы)

  • В АФРИКЕ ПРОЖИВАЕТ ... ЧЕЛОВЕК. а) менее 500 млн., б) 500 млн. - 850 млн., в) более 1 млрд. 2. В ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ АФРИКЕ ПРЕОБЛАДАЕТ НАСЕЛЕНИЕ ... РАСЫ. а) негроидной, б) европеоидной, в) монголоидной. 3. НАСЕЛЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АФРИКИ: а) малагасийцы, б) арабские народы, в) народы банту. 4. САМЫЕ НИЗКИЕ НАРОДЫ АФРИКИ НАЗЫВАЮТСЯ: а) пигмеи, б) лилипуты, в) бушмены. 5. НАИБОЛЕЕ ДРЕВНИЕ ОСТАНКИ ЧЕЛОВЕКА БЫЛИ НАЙДЕНЫ В: а) Египте, Ливии, Алжире, б) Нигерии, Габоне, Чаде, в) Танзании, Кении, Эфиопии. 6. ОДИН ИЗ САМЫХ ВЫСОКИХ НАРОДОВ АФРИКИ: а) бушмены, б) масаи, в) арабы. 7. ПРИШЛОЕ НАСЕЛЕНИЕ АФРИКИ ПРОЖИВАЕТ: а) на экваторе, б) на побережье Гвинейского залива, в) на северном и южном побережье материка. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

1.в 2.а 3.б 4.а 5.в 6.б 7. в

Переход по управляющим кнопкам

Итоги конференции. Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы поставленной цели? Закончите любое предложение на выбор: Сегодня я узнал(а) … Было интересно, потому что … Я пришел(ла) к выводу, что … Знания, которые я получил(а)  мне пригодятся … Тема конференции актуальна,  потому что … Я научился(лась) … Меня удивило …

Итоги конференции.

Какую цель мы поставили в начале урока?

Достигли ли мы поставленной цели?

Закончите любое предложение на выбор:

  • Сегодня я узнал(а) …
  • Было интересно, потому что …
  • Я пришел(ла) к выводу, что …
  • Знания, которые я получил(а)

мне пригодятся …

  • Тема конференции актуальна,

потому что …

  • Я научился(лась) …
  • Меня удивило …
Мировоззренческий вывод:  Весь мир в твоих руках!  Изучай, люби и береги его!

Мировоззренческий вывод: Весь мир в твоих руках! Изучай, люби и береги его!

Динамическая  пауза Какой музыкальный инструмент помогал африканцам передавать информацию от одного племени другому на отдаленном расстоянии? Этот музыкальный инструмент является обязательным атрибутом национальных праздников  в Африке.

Динамическая

пауза

Какой музыкальный инструмент помогал африканцам передавать информацию от одного племени другому на отдаленном расстоянии? Этот музыкальный инструмент является обязательным атрибутом национальных праздников

в Африке.

Домашнее задание Написать эссе на одну из предложенных тем: 1). «Удивительная Африка» 2). «Африка – колыбель цивилизации»

Домашнее задание

Написать эссе на одну из предложенных тем:

1). «Удивительная Африка»

2). «Африка – колыбель цивилизации»

У Д И В И Т Е Л Ь Н А Я А Ф Р И К А

У

Д

И

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

А

Ф

Р

И

К

А

Удивительная Африка

Удивительная Африка

Удивительная Африка

Удивительная Африка

У Д И В И Т Е Л Ь Н А Я А Ф Р И К а

У

Д

И

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

А

Ф

Р

И

К

а

У Д И В И Т Е Л Ь Н А Я А Ф Р И К А

У

Д

И

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

А

Ф

Р

И

К

А

Рефлексия Все ли было понятно? Что было интересного? Что понравилось больше всего?

Рефлексия

  • Все ли было понятно?
  • Что было интересного?
  • Что понравилось больше всего?
Спасибо за участие в конференции!  Желаю вам успехов и здоровья!

Спасибо за участие в конференции! Желаю вам успехов и здоровья!

Использованные материалы и Интернет-ресурсы: География в школе. Азия. Электронное учебное пособие /Серия: Электронные уроки и тесты, 2007. Страны мира. Географический справочник: ЗАО «Новый диск», 2007. http://vz.ru/news/2009/10/21/

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

  • География в школе. Азия. Электронное учебное пособие /Серия: Электронные уроки и тесты, 2007.
  • Страны мира. Географический справочник: ЗАО «Новый диск», 2007.
  • http://vz.ru/news/2009/10/21/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!