Муниципальное образовательное учреждение
«Тяжинская средняя общеобразовательная школа
Тяжинского района Кемеровской области»
Население Южной Америки.
(для учащихся 7 класса)
Подготовила:
Бакшеева Татьяна Николаевна,
учитель географии
2019
Население Южной Америки.
Цели: называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки, основные густонаселенные районы материка; объяснять особенности размещения ГП стран материка.
Оборудование: политическая карта мира, иллюстрации стран Южной Америки, политическая карта Южной Америки, карта «Народы и плотность населения мира», тест.
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания.
Опрос проводится в форме: а) тестирования (ученики получают лист с тестом).
ТЕСТ Вариант -1
1.Эта природная зона расположена на Амазонской низменности
А – переменно-влажные леса
Б – влажные экваториальные леса
В – саванны и редколесья
2.Зона расположена в субтропическом и умеренном климатических поясах:
А – степи Б – высотная поясность
В – полупустыни
3.Её называют Патагонией:
А – степи Б – полупустыни
В – влажные экваториальные леса
4.Здесь растут сейба, дынное дерево, какао, гевея:
А – сельва Б – пампа В – Патагония
5.Как называется субтропическая степь материка Южная Америка:
А – пампа Б – сельва В – льянос
6.Саванны материка в северном полушарии называются:
А - льянос Б – сельвас В – капмос
7.Распределите животных по природным зонам:
7.свинья-пекарь А – саванна
8.шиншилла Б – Патагония
9.ленивец В – высотная поясность
10.грызуны Г – экваториальные леса
Вариант -2
1.Эта природная зона занимает Оринокскую низменность и большую часть Гвианского и Бразильского плоскогорий:
А – влажные экваториальные леса
Б – степи
В – саванны
2.Её называют сельвой:
А – степи
Б – полупустыни
В – влажные экваториальные леса
3.Её называют пампой:
А – степи
Б – полупустыни
В – саванны
4. Только здесь встречается кебрачо – дерево с очень твердой древесиной:
А – сельва
Б – пампа
В – саванна
5.Самое большое количество природных зон в Андах расположено:
А – в тропиках
Б – на экваторе
В – на юге
6.Саванны Бразильского плоскогорья называются:
А - льянос
Б – сельвас
В – капмос
7.Какой природной зоне соответствует это растение:
7.ковыль А – высотная поясность
8.кебрачо Б – степи
9.сейба В – саванны
10.бук Г – экваториальный лес.
П. Изучение нового материала.
1. Вступительное слово учителя.
В Южной Америке живет более 280 млн человек. Расовый и этнический состав населения характеризуется большой сложностью, что объясняется историей заселения материка.
2. Работа с учебником.
Задание. Прочитайте текст и составьте план заселения Южной Америки.
3. Работа со схемой.
Сейчас в Южной Америке живут представители всех трех рас человечества.
- Назовите их.
В результате такого заселения материка, смешения пришлого населения между собой и с коренными народами состав населения приобрел необычайную сложность. В настоящее время преобладает смешанное население. Потомков европейских переселенцев называют креолами.
На доске схема:

Задание. Назовите сложный этнический состав населения Южной Америки, начиная фразой: «От браков ... с ... ».
4. Работа с картами атласа и контурной картой. Задания:
Назовите основные языки населения материка.
Назовите и укажите в контурной карте самые крупные страны, их столицы и плотность населения.
Сгруппируйте страны по таким признакам:
по площади (самые большие и маленькие);
имеющие выход к морю;
не имеющие выхода к морю;
имеющие равнинный рельеф;
имеющие горный рельеф;
с самой большой плотностью населения;
с самой маленькой плотностью населения.
- Выступления учащихся с опережающими заданиями: страны Востока материка, Бразилия, Аргентина.
Домашнее задание: § 45-46, вопросы 1-3.
III. Итог урока.
Вопросы:
1)Каково происхождение населения современной ЮжнойАмерики?
2)Что означают термины: метисы - ...
мулаты - ... самбо - ...
3)Назовите территории Южной Америки с высокой плотностью населения.
ТЕСТ;2вариант 1-в, 2-в, 3-а, 4-в, 5-а, 6-в, 7-б, 8-в, 9-г, 10-а.
1вариант 1-б, 2-в, 3-б, 4-а, 5-а, 6-а, 7-а, 8-в, 9-г, 10-б.