СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Население Южной Америки

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучить этнический состав населения, плотность. Обьяснить особенности  размещения на материке Южная Америка.

Просмотр содержимого документа
«Население Южной Америки»

Муниципальное образовательное учреждение

«Тяжинская средняя общеобразовательная школа

Тяжинского района Кемеровской области»










Население Южной Америки.

(для учащихся 7 класса)















Подготовила:

Бакшеева Татьяна Николаевна,

учитель географии














2019


Население Южной Америки.

Цели: называть и показывать крупнейшие народы континен­та, наиболее распространенные языки, основные густонаселенные районы материка; объяснять особенно­сти размещения ГП стран материка.


Оборудование: политическая карта мира, иллюстрации стран Южной Америки, политическая карта Южной Америки, карта «Народы и плотность населения мира», тест.


Ход урока:

I. Проверка домашнего задания.

Опрос проводится в форме: а) тестирования (ученики получают лист с тестом).

ТЕСТ Вариант -1


1.Эта природная зона расположена на Амазонской низменности

А – переменно-влажные леса

Б – влажные экваториальные леса

В – саванны и редколесья

2.Зона расположена в субтропическом и умеренном климатических поясах:

А – степи Б – высотная поясность

В – полупустыни

3.Её называют Патагонией:

А – степи Б – полупустыни

В – влажные экваториальные леса

4.Здесь растут сейба, дынное дерево, какао, гевея:

А – сельва Б – пампа В – Патагония

5.Как называется субтропическая степь материка Южная Америка:

А – пампа Б – сельва В – льянос

6.Саванны материка в северном полушарии называются:

А - льянос Б – сельвас В – капмос

7.Распределите животных по природным зонам:

7.свинья-пекарь А – саванна

8.шиншилла Б – Патагония

9.ленивец В – высотная поясность

10.грызуны Г – экваториальные леса


Вариант -2


1.Эта природная зона занимает Оринокскую низменность и большую часть Гвианского и Бразильского плоскогорий:

А – влажные экваториальные леса

Б – степи

В – саванны

2.Её называют сельвой:

А – степи

Б – полупустыни

В – влажные экваториальные леса

3.Её называют пампой:

А – степи

Б – полупустыни

В – саванны

4. Только здесь встречается кебрачо – дерево с очень твердой древесиной:

А – сельва

Б – пампа

В – саванна

5.Самое большое количество природных зон в Андах расположено:

А – в тропиках

Б – на экваторе

В – на юге

6.Саванны Бразильского плоскогорья называются:

А - льянос

Б – сельвас

В – капмос

7.Какой природной зоне соответствует это растение:

7.ковыль А – высотная поясность

8.кебрачо Б – степи

9.сейба В – саванны

10.бук Г – экваториальный лес.


П. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя.

В Южной Америке живет более 280 млн человек. Расовый и этнический состав населения характеризуется большой сложностью, что объясняется историей заселения материка.

2. Работа с учебником.

Задание. Прочитайте текст и составьте план заселения Южной Америки.

3. Работа со схемой.

Сейчас в Южной Америке живут представители всех трех рас человечества.

- Назовите их.

В результате такого заселения материка, смешения пришлого населения между собой и с коренными народами состав населения приобрел необычайную сложность. В настоящее время преобладает смешанное население. Потомков европейских переселенцев называют креолами.

На доске схема:

Задание. Назовите сложный этнический состав населения Южной Америки, начиная фразой: «От браков ... с ... ».

4. Работа с картами атласа и контурной картой. Задания:

  1. Назовите основные языки населения материка.

  2. Назовите и укажите в контурной карте самые крупные страны, их столицы и плотность населения.

  3. Сгруппируйте страны по таким признакам:

  • по площади (самые большие и маленькие);

  • имеющие выход к морю;

  • не имеющие выхода к морю;

  • имеющие равнинный рельеф;

  • имеющие горный рельеф;

  • с самой большой плотностью населения;

  • с самой маленькой плотностью населения.

- Выступления учащихся с опережающими заданиями: страны Востока материка, Бразилия, Аргентина.


Домашнее задание: § 45-46, вопросы 1-3.



III. Итог урока.

Вопросы:

1)Каково происхождение населения современной ЮжнойАмерики?

2)Что означают термины: метисы - ...

мулаты - ... самбо - ...

3)Назовите территории Южной Америки с высокой плотностью населения.



ТЕСТ;2вариант 1-в, 2-в, 3-а, 4-в, 5-а, 6-в, 7-б, 8-в, 9-г, 10-а.

1вариант 1-б, 2-в, 3-б, 4-а, 5-а, 6-а, 7-а, 8-в, 9-г, 10-б.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс