СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наш друг – карандаш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты урока по письму и чтению для 1 класса.УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Наш друг – карандаш»

Технологическая карта урока1
Наш друг – карандаш

Педагогическая цель

Создать условия для выявления уровня развития ручной моторики (навыка работы с карандашом)

Тип урока

Постановочный, диагностика

Планируемые
результаты
(предметные)

Самостоятельно выполняют диагностические задания на ручную моторику (рисование простых узоров, графический диктант); знакомятся с историей становления и развития письма, первыми принадлежностями для него, правилами посадки при письме, обращения с ручкой (карандашом)

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; используют мотивацию к творческому труду, к работе на результат

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку.

Познавательные: самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики (рисование простых узоров, графический диктант); знакомятся с историей становления и развития письма, первыми принадлежностями для него, правилами посадки при письме, обращения с ручкой (карандашом); контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; строят рассуждения.

Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения

Основное содержание темы, понятия
и термины

Письмо – средство письменной передачи устной речи, берестяная грамота, заостренная палочка для письма, гусиные перья, перьевая ручка, баночка с чернилами (чернильница), печатная машинка, шариковые и автоматические ручки, компьютер, правила посадки при письме, обращения с ручкой (карандашом), задания: рисование простых узоров, графический диктант, ручная моторика, умение работать с карандашом



Сценарий урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация
урока

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность

к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

II. Контрольно-диагностический.

1. История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Правила обращения с ручкой (карандашом) при
письме

– Кто это?

– Почему Карандашик улыбается?

– Можно назвать Карандашика нашим другом?

– Карандашик знакомит нас с интересными фактами из истории письма, которая уходит в далекое прошлое. Откройте «Прописи 1» на с. 4–5.

Рассмотрите иллюстрации. Что вы видите на страницах?

– Какие из инструментов и предметов письма вам известны?

– Почему люди обратились к письму?

– Раньше писали (выцарапывали буквы) на берестяных грамотах остро заточенной палочкой.

Учитель обращает внимание учащихся на иллюстрацию в нижней части «Прописи 1» на с. 4

Рассматривают иллюстрации
на с. 4–5
(«Прописи 1»), отвечают
на вопросы.

Карандашик.

Потому что
ему радостно.
Он видит своих друзей – нас.

Да.

Ответы детей.

Тетрадь, ручка, карандаш.

Чтобы не забывать важную информацию

Внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, рассматривают иллюстрации на с. 4–5 («Прописи 1»), называют письменные принадлежности с опорой на иллюстрации, ориентируются в первой учебной тетради, правильно располагают учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрируют верное положение ручки при письме

Правила посадки при письме

– Это был очень трудоемкий и долгий процесс, в связи с чем, в качестве письменного инструментария стали использовать гусиные перья, а затем и перьевые ручки, обмакивая острие в баночку с чернилами (чернильницу). Писали на бумаге важную информацию, давали чернилам просохнуть, запечатывали и отправляли по месту на значения. Перьевое письмо требовало определенного прилежания.

Учитель обращает внимание учащихся на иллюстрацию в верхней части прописи на с. 4.

– Более ста лет назад была изобретена печатная машинка. Девушки-машинистки быстро набирали необходимый информационный текст.

Учитель обращает внимание учащихся на иллюстрацию в нижней части с. 5.

– На смену перьевым ручкам пришли шариковые и автоматические ручки.

Учитель обращает внимание учащихся на иллюстрацию в верхней части с. 5.

– Стало писать удобнее и быстрее. Сейчас практически у каждого из вас на столах компьютеры, ноутбуки, которые имеют широкие функциональные возможности.

Учитель обращает внимание учащихся на иллюстрацию в нижней части с. 5

– Для того, чтобы красиво писать и сохранить правильную осанку, необходимо выполнять правила посадки при письме. Рассмотрите иллюстрации с изображением учеников, сидящих за столами при письме, на с. 4–5.

– Как лежит тетрадь?

– Тетрадь должна располагаться под углом 45°, правый угол направлен вверх. Как располагаются руки?

– Как следует держать спину, ноги, голову при письме?

– Обратите внимание на то, что между корпусом тела и краем стола должен свободно проходить кулак. Поэтому стул надо придвигать к столу на соответствующее расстояние. Источник света должен падать с той стороны, где находится пишущая рука. Сядьте правильно.

Учащиеся демонстрируют правильную посадку за столом.

– Расскажите, как правильно держать ручку (карандаш) при письме.

При необходимости учитель акцентирует внимание учащихся на том, что ручку (карандаш) кладут на средний палец рабочей руки, придерживая большим пальцем, указательный кладут сверху на ручку (карандаш).

– Покажите, как будете держать ручку (карандаш) во время письма.

Учащиеся демонстрируют правильное положение ручки (карандаша).

– Наш друг Карандашик предлагает выполнить задания и упражнения, которые помогут определить, как вы владеете карандашом, действуете по инструкции. Как вы думаете, важны ли выносливость, сила пальцев рук, терпение, внимательность, старательность для выполнения упражнений с карандашом?







Тетрадь
лежит под
наклоном.

Руки полностью лежат на столе. Нерабочая рука придерживает тетрадь.

Спину следует держать ровно, немного накло-
нив корпус вперед. Ноги – прямо, ступнями касаясь пола, под углом 90°. Голо-
ву – немного наклонив вперед.



2. Рисование простых узоров

– Карандашик предлагает рисование простых узоров.

Образцы узоров:



Физкультминутка

3. Графический
диктант

– Сейчас мы будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого надо внимательно слушать меня – я буду говорить, на сколько клеток и в какую сторону нужно проводить линию. Проводить следует только те линии, о которых я буду говорить. Когда проведете линию, ждите, пока я не скажу, как проводить следующую.

Следующую линию надо проводить там, где закончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Когда я скажу, что надо провести линию направо на одну клетку, вы ее проведете вот так – от левой руки к правой (на своем листе бумаги учитель проводит линию слева направо длиной в одну клетку). Это я провела линию на одну клетку направо. А теперь я, не отрывая руки, провожу на две клетки вверх. А теперь – на одну клетку направо. А теперь – на две клетки вниз. На одну клетку направо. (Слова сопровождаются рисованием линий на листе бумаге.) И получаем вот такой рисунок:

– Начинаем рисовать первый узор. Поставь
карандаш на самую верхнюю точку. Начали! От точки веди линию вверх на одну клетку (пауза), теперь вправо на одну клетку (пауза), вниз на одну клетку.

Следует дать три элемента узора:

– Теперь поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо.

Продиктовать три элемента узора:

– А теперь будем рисовать следующий узор.
Поставь карандаш на следующую точку. Начинаю диктовать. Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо.

Должен получиться следующий рисунок:



III. Рефлексивно-оценочный

– Что выполняли на уроке?

– На что были направлены задания и упраж-
нения?

– Где могут пригодиться выносливость, сила, координация движений пальцев рук?

– Какие качества помогли вам в выполнении заданий?

– Какое задание вызвало у вас затруднение?

– Кто доволен своей работой на уроке? Покажите сигнальную карточкукрасного цвета.

При выполнении различной
работы: письма, рисования, спортивных упражнений, игры на музыкальных инструментах.

Терпение, внимательность, сила воли, сосредоточенность


























Урок 1

Тема

Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи

Педагогическая цель

Создать условия для выявления уровня развития связной речи у учащихся

Тип урока

Постановочный, диагностика

Планируемые результаты (предметные)

Соблюдают правила позитивного общения; используют вежливые слова при приветствии, прощании, просьбе; объясняют смысл слов «школа», «ученик», «общение», «знакомство» на конкретно-предметном уровне; отвечают на вопрос «Для чего нужно учиться?»; определяют позицию школьника, отношение к школе родителей, друзей

Личностные результаты

Положительно отзываются о школе, хотят учиться, имеют адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осмысливают процесс общения как способ получения и передачи информации; последовательно и логично рассказывают о событии, явлении; формулируют ответы на вопросы; составляют рассказы по плану, из личного опыта, описание предмета по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия; логические – строят рассуждения о значении понятий «общение», «знакомство», «школа», «учение», об употреблении вежливых слов в речи, о необходимости учебной деятельности.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Основное содержание темы, понятия и термины

Школа, ученик, общение, знакомство. Вежливые слова

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Организация начала урока.


– Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность

II. Сообщение темы и целей.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности.

1. Отгадывание загадок.

2. Беседа по вопросам

– Отгадайте загадки:

1. Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет.

2. Первая книжка

Для всех детишек:

Учит – мучит,

А научит – радует.

3. Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные

Отгадывают загадки.

1. Школа


2. Азбука




3. Портфель и учебники

Понимают смысл загадок

– Кому нужны перечисленные предметы?

– Кто такие ученики?

– Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться?

– А сегодня мы вспомним, что вы уже знаете, и познакомимся с первым учебником «Азбукой». По такому учебнику учились ваши мамы и папы, дедушки и бабушки, космонавты и ученые

– Ученикам.

– Дети, которые ходят учиться в школу

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной форме

III. Обобще-

ние и систематизация знаний


– 1 сентября – большой праздник для учеников, учителей, родителей. Для вас это первый школьный день, первый звонок, первый учебник и первый урок.

– Кто вас собирал в школу?

– Кто провожал?

– Волновались ли вы и почему?

– Как встречали и провожали прохожие?

– Расскажите о своем первом учебном дне



Физкультминутка


1. Правила общения.

– Что вы говорите друг другу при встрече?

– Какие вежливые слова нужно использовать при приветствии, прощании, просьбе, выражении благодарности?

2. Правила поведения на уроке.

– Давайте познакомимся с правилами поведения на уроке.

Ознакомление с условными знаками, их ролью при работе с «Азбукой» и элементами учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).

Правила обращения с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т. д.

– Привет, здравствуй.

– Здравствуйте,

до свидания, пожалуйста, спасибо.



IV. Контроль и самопроверка знаний.


Рассмотрите иллюстрацию. Ты стал учеником. Что изменилось в твоей жизни? Обсудите с друзьями

Почему так говорят: «Учиться всегда пригодится»?

– Как назвать одним словом предметы из коробочки? А предметы из ранца?

Игрушки в коробочке, школьные принадлежности в ранце


V. Рефлексивно-оценочный.

– Что мы делали на уроке?

– Что вам понравилось?

– Кого можно похвалить?

– Я доволен своей работой на уроке – красный цвет.

– Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый.

– Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет






























Урок 2

Тема

Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики

Педагогическая цель

Способствовать формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создать условия для выявления уровня развития лексики

Тип урока

Решение учебной задачи, диагностика

Планируемые результаты (предметные)

Различают устную и письменную речь; определяют предложение; выполняют правила поведения на уроке; составляют устный рассказ по иллюстрации

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (рисунки, схемы); логические – осуществляют анализ иллюстраций.

Коммуникативные: учатся работать в группе; соблюдают речевой этикет в ситуациях учебного общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой

Основное содержание темы, понятия и термины

Речь устная и письменная. Предложение

Образовательные ресурсы

Набор картинок с фабульным развитием действия (сюжетная картина «Пробуждение природы весной»)

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Организация начала урока.


Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие

Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение,

II. Подготовка к основному этапу занятия.


– Давайте вспомним правила, как вести себя в классе, как надо сидеть за партой, как выходить к доске, как обращаться к учителю и отвечать на заданные вопросы. Какие пословицы и поговорки об учении вы узнали?

(Век живи, век учись. Красна птица пером, а человек ученьем. Не учась, и лаптя не сплетешь. Повторенье – мать учения. Сытое брюхо к ученью глухо. Тяжело в учении легко в бою. Ученого учить – портить. Ученье свет, а неученье тьма. Учи других – и сам поймешь. Чтоб других учить, надо свой разум наточить.)

Демонстрируют выполнение правил поведения.

Рассказывают пословицы и поговорки об учении

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы, интернет-ресурсов.

Проявляют готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

III. Обобщение и систематизация.


Общее представление о речи.

– Все, что люди говорят, – это устная речь. Речь служит для выражения мыслей и чувств людей. Любой рассказ, разговор, ответ на вопрос – все это устная речь.
На уроках чтения вы будете учиться правильно и грамотно выражать свои мысли

В «Азбуке» кроме картинок, страницы заполнены значками (буквами).

Этими значками записаны рассказы, стихи, сказки. Это тоже речь, но не устная, а письменная. Чтобы узнать, что написано или напечатано, надо научиться читать. (Показывает «Прописи».) Это тетрадь, в которой ученики учатся писать

Слушают рассказ учителя.

Рассматривают «Азбуку» (находят иллюстрации и буквы), «Прописи»

Практически различают речь устную
(говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение)

Физкультминутка


Предложение.

– Наша речь состоит из предложений.
В каждом предложении выражена какая-либо мысль. Между предложениями делается пауза. Каждое предложение, даже еще не зная букв, можно записать,

обозначив его схемой. Тогда легче определить, сколько сказано предложений.

(Учитель показывает, как можно обозначить предложение, изображает схему на доске.) Начало предложения показано черточкой, выступающей над полоской слева, а конец предложения – точкой справа от полосы

Находят и показывают схематическое изображение предложения в «Азбуке»

Принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя

IV. Контроль
и самопроверка знаний.


– Что такое устная речь?

– Что такое письменная речь?

– Назовите сказки, из которых взяты иллюстрации.

– Что делает девочка?

– Что делают гуси?

– Составьте предложение к схеме.

– О чем говорили Емеля и щука?

– Опишите иллюстрацию

Отвечают на вопросы учителя

– «Гуси-лебеди», «По щучьему велению».

– Девочка бежит. Гуси летят.

Пересказывают разговор Емели и щуки.



V. Рефлексивно-оценочный.


– Что мы делали на уроке?

– Что вам понравилось?

– Кого можно похвалить?

– Я доволен своей работой на уроке – красный цвет.

– Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый.

– Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет

Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнение

Оценивают свою деятельность на уроке




























Технологическая карта урока 2
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

Педагогическая цель

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овала, полуовала, короткой наклонной линии, короткой наклонной линии с закруглением влево, петли), рисования узоров, бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки

Тип урока

Постановка учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Выполняют пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овал, полуовал, короткую наклонную линию, короткую наклонную линию с закруглением влево, петлю; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения

Основное содержание темы, понятия
и термины

Пальчиковая гимнастика, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма; понятия: «рабочая строка», «верхняя линия рабочей строки», «нижняя линия рабочей строки», элементы букв: овал, полуовал, короткая наклонная линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля, узоры; бордюры, штриховка, обведение по контуру

Образовательные
ресурсы

1. Простой и цветные карандаши.

2. Тетрадь дошкольника 5–6 лет : учимся правильно писать / авт.-сост. Л. А. Выткалова, П. В. Краюшкина. – Волгоград : Учитель, 2009

Сценарий урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация
начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку
наличие на столе учебной тетради «Прописи 1»,

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

II. Постановка учебной задачи

– Подумайте и скажите, для чего нам нужны эти школьные принадлежности на уроке.

– А учебная тетрадь?

– Откройте учебные тетради на с. 6–81. Посмотрите и скажите, какие элементы букв будем писать на уроке.

– А еще наш друг Карандашик предлагает выполнить обведение предметов по контурным линиям, штриховку разными типами, рисование узоров и бордюров2.

– Вспомните, что необходимо для того, чтобы работа была выполнена успешно


С помощью
карандашей
рисуют, чертят; точилка необходима, чтобы отточить сломанный и плохо заточенный стержень карандаша.

В ней мы
будем работать на уроке с помощью нашего друга – карандаша. – Овалы, полуовалы, прямые наклонные короткие линии, короткие наклонные линии с закруглением влево, петли.

Внимательно слушать, точно выполнять инструкцию учителя, прислушиваться к замеча-
ниям, прилагать усилия, терпение, старательность, аккуратность
при выполнении заданий

Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают

III. Актуализация опорных знаний.

1. Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька – для кота,

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для улитки,

Эта долька – для чижа,

Ну а волку – кожура.

Выполняют
пальчиковую
гимнастику

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Знакомство

с рабочей строкой, верхней
и нижней линиями рабочей строки

Учитель на доске обозначает рабочую строку, верхнюю и нижнюю линии рабочей строки.

– Обратите внимание, где даны образцы элементов букв.

– Такая линия называется рабочей строкой.

Учитель ведет показ рабочей строки на доске.

– Покажите ее у себя в учебной тетради обратной стороной карандаша.

– Почему строка называется рабочей, как вы
думаете?

– В рабочей строке различают верхнюю и нижнюю линии.

Учитель ведет показ верхней и нижней линий рабочей строки на доске.

– Покажите верхнюю и нижнюю линии рабочей строки в учебной тетради

Отвечают
на вопросы:

В узкой линии.

Показывают рабочую строку.

В ней пишут, работают карандашом (ручкой).

Показывают верхнюю и нижнюю линии рабочей строки

Правильно ориентируются в рабочей строке

2. Пись-мо элементов букв:

 овалов;

 полу-
овалов

(с. 6–8)

– Посмотрите на рисунок, расположенный в левом верхнем углу на с. 6.

– Что изображено на нем?

– Скажите, какой элемент написан в рабочей
строке под рисунком мишки?

– Правильно, большой и малый овалы.

– Возьмите карандаш правильно, сядьте правильно. Найдите и обведите части тела мишки-игрушки, похожие на данные элементы.

Большой овал пишем так: начинаем писать сверху, чуть ниже верхней линии рабочей строки; ведем закругление влево, касаясь верхней линии рабочей строки на счет , не нажимая сильно на карандаш; ведем вниз наклонную линию
на счет -раз, сильно нажимая на карандаш; не доводя до нижней линии рабочей строки,
закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, сильно не нажимая на карандаш; ведем короткую наклонную линию вверх до той точки, откуда начинали писать элемент на счет , сильно не нажимая на карандаш.

Малый овал пишется аналогично, но в середине рабочей строки.

Написание полуовалов:

– Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки; ведем вверх, касаясь верхней линии рабочей строки, закругляем вправо на счет , не нажимая на карандаш; далее ведем вниз, чуть округлив линию на счет -раз; не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, касаясь ее на счет , чуть нажав на карандаш; заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.

Написание короткой наклонной линии
с закруглением влево:

– Начинаем писать с верхней линии рабочей строки; ведем вниз, нажимая на карандаш, сильно наклонив прямую линию на счет -раз; не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаясь нижней линии рабочей строки на счет ; заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки

Отвечают
на вопросы:

Мишка.

Овал.

Выполняют
задание.


Подчеркивают тот элемент, который получился у них лучше всех.

Внимательно
слушают, выполняют самостоятельное написание овалов с опорой на образец
и показ учителя; соблюдают правильную посадку при письме, верное обращение
с карандашом
во время письма; проводят само-
анализ своей
работы; формулируют ответы на вопросы

и с закруглением

влево;

 петель;

 узоров, бордюров

(с. 6–8)

Написание петли:

– Начинаем писать с точки на нижней линии рабочей строки; ведем вверх, не нажимая на карандаш, не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, касаясь верхней линии рабочей строки на счет ; ведем вниз, нажимая на карандаш, на счет -раз; не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, не нажимая на карандаш, на счет; заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.

Письмо длинных наклонных линий с различным направлением наклона – аналогично письму короткой наклонной линии

Подчеркивают тот элемент,
который полу-
чился у них
лучше всех.


Выполняют письмо петли в учебной тетради.



V. Рефлексивно-оценочный

– Что делали на уроке?

– Что помогло вам выполнить задания?




Отвечают
на вопросы:

Учились работать в рабочей строке, писать
элементы букв.

Формулируют ответы на вопросы, проводят
внутренний
анализ своей деятельности, дают самооценку

.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!