Сценарий экологического праздника «Наш друг природа».
Автор: Ващилина Светлана Николаевна.
Описание: - Праздник предназначен для детей младшего дошкольного возраста, воспитателей, музыкальных работников.
Цель:-Приобщение младших дошкольников к природе.
Задачи:
-Развивать творческий потенциал;
- Обогащать знания детей о насекомых;
- Прививать любовь и сострадание к живым существам;
- Привлечь родителей к подготовке и проведению экологического праздника.
Материалы:
- костюмы для детей (крылья и усики для насекомых: бабочки, божья коровка, жучки, паучки…);
-трава-штора с цветами, которая будет расти (далее в сценарии);
-клумбочки с цветами для оформления поляны;
-корзинка;
-волшебная бутылочка с конфетти – эликсиром;
-карты с изображением: пчелы, паука, стрекозы, бабочки, цветов. Формат карт А-4;
-скакалки 3-4 штуки;
-палочка с закреплённой на леске бабочкой;
-фрукты: банан, яблоко, баночка с мёдом, апельсин, груша;
-две доски, цветные карандаши, два листа формата А-3;
-росинки - коробочки откиндер сюрпризов, два ведерка, два тазика маленьких;
-игры настольные «Соты» 2-3 штуки.
Ход праздника:
(Дети в костюмах бабочек, жучков, паучков, под музыку входят в зал и садятся на стульчики.)
(Зал украшен маленькими клумбочками с цветами.)
Ведущий:
Я лежу на лугу.
В небесах ни гугу.
Вдаль плывут облака,
Как немая река.
А в траве, на земле,
На цветке, траве на стебле-
Всюду пенье и свист,
и живёт всякий лист:
Тут и муха и жук,
И зелёный паук.
Прилетела пчела
Ив цветок уползла.
Тут кузнечик усы
чистит ради красы.
И кряхтит муравей
За работой своей.
Шмель мохнатый гудит
И сердито глядит,
Где цветок посочней,
Где медок повскусней.
А комар- людоед,
Будто друг иль сосед,
Будто в гости попав,
Полетел мне в рукав.
Будет жалить и петь.
Что же! Надо терпеть:
Я убить на лугу никого не могу.
( Раздаётся жужжание пчелы.Прилетает пчела с маленьким ведёрком, собирает пыльцу, рассматривает цветы)
Пчела Майя: -Ребята, идите, посмотрите, какие красивые цветы растут на этой поляне.
Пчела находит цветок (звучит волшебная музыка). Даёт понюхать детям, нюхает сама и чихает. Из цветка высыпается волшебная пыльца (конфетти), попадает на детей (взрослые убирают цветы-конусы с поляны, поднимают шторку - траву с цветами).
Пчела: -Какие чудесные звуки…(прислушивается)
Что такое происходит?
Всё вокруг сталобольшим.
Мы уменьшились!!!
Ведущий: -Как много насекомых появилось на поляне. Откуда они тут? Это же наши ребята превратились в жуков.
Песня «Мы жуки».
Ребёнок 1: - Как весело быть маленьким жучком!
Ребёнок 2: -Давай навсегда останемся такими!
Ребёнок 1: -Я не хочу навсегда….
Ребёнок 2: -(хлопает в ладоши) Превращаемся в больших.
Ребёнок 1: -Не получается.
Ребёнок 2: - Надо у кого-нибудь спросить, как нам снова стать большими.
(Выбегает божья коровка)
Божья коровка:
Я летать умею ловка
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в чёрненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю урожай.
Я – полезная букашка,
Ты меня не обижай!
(Танец «Божья коровка»).
Ребёнок: - Божья коровка, ты не знаешь, как нам снова стать детьми?
Божья коровка: -Не знаю, но я могу погадать.
(Достаёт карты из паутины, дети садятся)
Божья коровка: - Карты говорят, что вам надо приготовить эликсир.
Ведущий: - Какой эликсир?
Божья коровка:
Возьмите росинку, добавьте рассвета,
Измерьте на глаз расстоянье до лета,
Поймайте на слух полёт стрекозы,
И капельку влейте медовой слезы.
Ведущий: - где это всё найти?
Божья коровка: ( даёт по одной карте)
- вам надо сходить к пауку, стрекозе, пчеле, бабочке, цветам. Они помогут вам. (Божья коровка садится).
(Под музыку влетает стрекоза).
Ведущая: -Милая стрекоза, помогите нам, пожалуйста, приготовить эликсир.
Стрекоза: - Хорошо! Я вам помогу, если вы поможете вернуть радугу на мою полянку.
Конкурс «Нарисуй радугу» для родителей.
Правила конкурса: в зале стоят два мольберта с листами белой бумаги формата А-3, цветные маркеры или фломастеры (все цвета радуги). Приглашаем 4-х родителей, по два к каждому мольберту. Одному из них завязываем глаза, он будет рисовать радугу. А второй родитель подсказывает и направляет первого. Кто быстрее и правильно нарисует радугу с закрытыми глазами.
Стрекоза: - Спасибо вам большое! Теперь на моей полянке самая красивая радуга. Вот вам мой подарок (даёт банан), он пригодиться для приготовления эликсира. (стрекоза улетает).
Ведущая: - А мы отправляемся дальше.
( под музыку входит паук)
Паук:
Познакомьтесь: я – Паук!
Насекомым я не друг!
Паутинку я сплетаю,
Цокотух в неё хватаю!
Ведущий: - Уважаемый, Паук! Помогите нам приготовить эликсир.
Паук: - Если вы сможете пройти через мою паутину, то я вам помогу.
Игра «Паутина»
Правила игры.
Родители 4-6 человек. Встают парами. Присаживаются до уровня роста детей. Натягивают паутину – скакалки. Дети перешагивают или подлезают через нити паутины.
Паук: - Какие ловкие жучки. Не один не попался в мои сети. От этого мне стало грустно.
Ведущий: - Не грустите, уважаемый Паук! Сейчас мы вас развеселим.
Танец «Паучок».
Паук: - Спасибо! Повеселили старичка. Это вам от меня подарок (даёт яблоко, садится в зал).
(Звучит музыка, входят цветы и поют песенку).
Цветы: (Переговариваются)
1: - Как много жучков сюда прилетело!
2: - Может они нам помогут?
1: - Вы нам поможете? (обращается к детям)
Ведущий: - Чем же мы можем вам помочь?
Цветок: - Стебельки у наших друзей – цветов могут сломаться, если не собрать росинки с них.
Ведущий: - Поможем цветочкам? (обращает к детям)
Игра «Собери росинку».
Цветы: - В одну лапку надо из корзинки взять одну росинку и принести её в ведерко.
Правила игры.
Дети встают в две команды. Рядом с ними стоят детские ведёрки. Напротив каждой команды, на расстоянии стоит тазик или корзинка с «росинками» это коробочки изкиндер сюрпризов. Ребята по очереди добегают до корзинки, берут одну росинку и возвращаются, кладут её в ведерко. Следующий ребёнок, бежит за росинкой, приносит её. И так дальше, пока все росинки не будут перенесены в ведёрко.
Цветы: - Спасибо большое, жучки! У нас для вас есть подарок. Самую большую росинку мы дарим вам (дают апельсин).
Может она вам когда-нибудь пригодится.
(Играет музыка).
Ведущий: - Музыка нас зовёт на полянку.
(дети встают полукругом)
Песня «Мотылёк».
(влетает бабочка)
Бабочка:
Пёстрых крыльев лоскутки
Так красивы и легки!
Бабочкой меня зовут,
Я летаю там и тут,
От цветка о да цветка,
И всегда боюсь сачка.
Ой, ребята, не ловите,
Пожалейте, пощадите!
Поиграйте со мной.
Игра «Помай бабочку».
Ребята встают вкруг. Бабочка стоит в центре круга. В руке держит палочку, к которой прикреплена леска с бабочкой (игрушка) на конце. Под музыку, Бабочка высоко поднимает палочку, поворачивается вокруг себя. Дети, должны подпрыгнуть, и дотронуться до бабочки-игрушки.
Бабочка: - Мне понравилось с вами играть.
А ещё, я люблю танцевать.
Ведущий: - Наши ребята тоже любят танцевать. Жучки, приглашайте бабочек на танец.
Танец «Бабочка».
Бабочка: - Как весело! Мне очень понравилось у вас! Вот вам мой подарок. (Даёт грушу, и улетает).
(Под музыку входит грустная пчела).
Пчела:
Я - старательная Пчёлка,
Я из улья прилетела,
Потому что к вам не праздник
Я сегодня захотела.
Я в наряде полосатом,
А за спинкой – два крыла.
Я в подарок всем ребятам
Мёд из улья принесла!
Ведущая: - Но почему ты такая грустная?
Пчела: - Приходил медведь, сломал мой улей. Все соты рассыпались. Помогите мне их собрать.
Игра «Собери соты».
Правила игры.
Детей группы делим на 2-3 команды. На пол рассыпаем 2-3 мозаики крупные «Соты». Дети собираю мозаику.
Пчела: - Спасибо вам за помощь. Я хочу вам подарить бочонок с мёдом.
Ведущая: - Спасибо тебе добрая пчёлка. Мёд нам пригодиться для приготовления эликсира.
(Пчела улетает).
Ведущая : - Спасибо вам Стрекоза, Паук, Цветы, Бабочка, Пчела за помощь. Мы все не случайно собрались на этой поляне. Природа вас создала не зря.
Ребенок: - Все жучки, паучки, бабочки, пчёлки – мы все помощники природы. (дети встают врассыпную).
Песня «Помощники».
После песни дети садятся на стульчики.
Пчёлка Майя: (колдует над корзинкой)
-Мы взяли росинку, немного рассвета,
Измерили на глаз расстоянье до лета,
Поймали на слух полёт стрекозы.
И капельку влили медовой слезы.
Лапкой проворной, весело, смело,
Мы поколдуем.
Вот и готово!
Достает из корзинки сосуд с эликсиром (конфетти). Зовет всех ребят к себе. Посыпает эликсиром всех детей-жучков. (Опускаем траву – штору).
Ведущий: - Вот мы и вернулись. Мы снова стали детьми. Теперь мы знаем, что нельзя обижать маленьких букашек. Они все приносят пользу природе.







Просмотр содержимого документа
«"Наш друг природа" сценарий детского праздника.»
Сценарий экологического праздника «Наш друг природа».
Автор: Ващилина Светлана Николаевна.
Описание: - Праздник предназначен для детей младшего дошкольного возраста, воспитателей, музыкальных работников.
Цель:-Приобщение младших дошкольников к природе.
Задачи:
-Развивать творческий потенциал;
Обогащать знания детей о насекомых;
Прививать любовь и сострадание к живым существам;
Привлечь родителей к подготовке и проведению экологического праздника.
Материалы:
- костюмы для детей (крылья и усики для насекомых: бабочки, божья коровка, жучки, паучки…);
-трава-штора с цветами, которая будет расти (далее в сценарии);
-клумбочки с цветами для оформления поляны;
-корзинка;
-волшебная бутылочка с конфетти – эликсиром;
-карты с изображением: пчелы, паука, стрекозы, бабочки, цветов. Формат карт А-4;
-скакалки 3-4 штуки;
-палочка с закреплённой на леске бабочкой;
-фрукты: банан, яблоко, баночка с мёдом, апельсин, груша;
-две доски, цветные карандаши, два листа формата А-3;
-росинки - коробочки откиндер сюрпризов, два ведерка, два тазика маленьких;
-игры настольные «Соты» 2-3 штуки.
Ход праздника:
(Дети в костюмах бабочек, жучков, паучков, под музыку входят в зал и садятся на стульчики.)
(Зал украшен маленькими клумбочками с цветами.)
Ведущий:
Я лежу на лугу.
В небесах ни гугу.
Вдаль плывут облака,
Как немая река.
А в траве, на земле,
На цветке, траве на стебле-
Всюду пенье и свист,
и живёт всякий лист:
Тут и муха и жук,
И зелёный паук.
Прилетела пчела
Ив цветок уползла.
Тут кузнечик усы
чистит ради красы.
И кряхтит муравей
За работой своей.
Шмель мохнатый гудит
И сердито глядит,
Где цветок посочней,
Где медок повскусней.
А комар- людоед,
Будто друг иль сосед,
Будто в гости попав,
Полетел мне в рукав.
Будет жалить и петь.
Что же! Надо терпеть:
Я убить на лугу никого не могу.
( Раздаётся жужжание пчелы.Прилетает пчела с маленьким ведёрком, собирает пыльцу, рассматривает цветы)
Пчела Майя: -Ребята, идите, посмотрите, какие красивые цветы растут на этой поляне.
Пчела находит цветок (звучит волшебная музыка). Даёт понюхать детям, нюхает сама и чихает. Из цветка высыпается волшебная пыльца (конфетти), попадает на детей (взрослые убирают цветы-конусы с поляны, поднимают шторку - траву с цветами).
Пчела: -Какие чудесные звуки…(прислушивается)
Что такое происходит?
Всё вокруг сталобольшим.
Мы уменьшились!!!
Ведущий: -Как много насекомых появилось на поляне. Откуда они тут? Это же наши ребята превратились в жуков.
Песня «Мы жуки».
Ребёнок 1: - Как весело быть маленьким жучком!
Ребёнок 2: -Давай навсегда останемся такими!
Ребёнок 1: -Я не хочу навсегда….
Ребёнок 2: -(хлопает в ладоши) Превращаемся в больших.
Ребёнок 1: -Не получается.
Ребёнок 2: - Надо у кого-нибудь спросить, как нам снова стать большими.
(Выбегает божья коровка)
Божья коровка:
Я летать умею ловка
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в чёрненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю урожай.
Я – полезная букашка,
Ты меня не обижай!
(Танец «Божья коровка»).
Ребёнок: - Божья коровка, ты не знаешь, как нам снова стать детьми?
Божья коровка: -Не знаю, но я могу погадать.
(Достаёт карты из паутины, дети садятся)
Божья коровка: - Карты говорят, что вам надо приготовить эликсир.
Ведущий: - Какой эликсир?
Божья коровка:
Возьмите росинку, добавьте рассвета,
Измерьте на глаз расстоянье до лета,
Поймайте на слух полёт стрекозы,
И капельку влейте медовой слезы.
Ведущий: - где это всё найти?
Божья коровка: ( даёт по одной карте)
- вам надо сходить к пауку, стрекозе, пчеле, бабочке, цветам. Они помогут вам. (Божья коровка садится).
(Под музыку влетает стрекоза).
Ведущая: -Милая стрекоза, помогите нам, пожалуйста, приготовить эликсир.
Стрекоза: - Хорошо! Я вам помогу, если вы поможете вернуть радугу на мою полянку.
Конкурс «Нарисуй радугу» для родителей.
Правила конкурса: в зале стоят два мольберта с листами белой бумаги формата А-3, цветные маркеры или фломастеры (все цвета радуги). Приглашаем 4-х родителей, по два к каждому мольберту. Одному из них завязываем глаза, он будет рисовать радугу. А второй родитель подсказывает и направляет первого. Кто быстрее и правильно нарисует радугу с закрытыми глазами.
Стрекоза: - Спасибо вам большое! Теперь на моей полянке самая красивая радуга. Вот вам мой подарок (даёт банан), он пригодиться для приготовления эликсира. (стрекоза улетает).
Ведущая: - А мы отправляемся дальше.
( под музыку входит паук)
Паук:
Познакомьтесь: я – Паук!
Насекомым я не друг!
Паутинку я сплетаю,
Цокотух в неё хватаю!
Ведущий: - Уважаемый, Паук! Помогите нам приготовить эликсир.
Паук: - Если вы сможете пройти через мою паутину, то я вам помогу.
Игра «Паутина»
Правила игры.
Родители 4-6 человек. Встают парами. Присаживаются до уровня роста детей. Натягивают паутину – скакалки. Дети перешагивают или подлезают через нити паутины.
Паук: - Какие ловкие жучки. Не один не попался в мои сети. От этого мне стало грустно.
Ведущий: - Не грустите, уважаемый Паук! Сейчас мы вас развеселим.
Танец «Паучок».
Паук: - Спасибо! Повеселили старичка. Это вам от меня подарок (даёт яблоко, садится в зал).
(Звучит музыка, входят цветы и поют песенку).
Цветы: (Переговариваются)
1: - Как много жучков сюда прилетело!
2: - Может они нам помогут?
1: - Вы нам поможете? (обращается к детям)
Ведущий: - Чем же мы можем вам помочь?
Цветок: - Стебельки у наших друзей – цветов могут сломаться, если не собрать росинки с них.
Ведущий: - Поможем цветочкам? (обращает к детям)
Игра «Собери росинку».
Цветы: - В одну лапку надо из корзинки взять одну росинку и принести её в ведерко.
Правила игры.
Дети встают в две команды. Рядом с ними стоят детские ведёрки. Напротив каждой команды, на расстоянии стоит тазик или корзинка с «росинками» это коробочки изкиндер сюрпризов. Ребята по очереди добегают до корзинки, берут одну росинку и возвращаются, кладут её в ведерко. Следующий ребёнок, бежит за росинкой, приносит её. И так дальше, пока все росинки не будут перенесены в ведёрко.
Цветы: - Спасибо большое, жучки! У нас для вас есть подарок. Самую большую росинку мы дарим вам (дают апельсин).
Может она вам когда-нибудь пригодится.
(Играет музыка).
Ведущий: - Музыка нас зовёт на полянку.
(дети встают полукругом)
Песня «Мотылёк».
(влетает бабочка)
Бабочка:
Пёстрых крыльев лоскутки
Так красивы и легки!
Бабочкой меня зовут,
Я летаю там и тут,
От цветка о да цветка,
И всегда боюсь сачка.
Ой, ребята, не ловите,
Пожалейте, пощадите!
Поиграйте со мной.
Игра «Помай бабочку».
Ребята встают вкруг. Бабочка стоит в центре круга. В руке держит палочку, к которой прикреплена леска с бабочкой (игрушка) на конце. Под музыку, Бабочка высоко поднимает палочку, поворачивается вокруг себя. Дети, должны подпрыгнуть, и дотронуться до бабочки-игрушки.
Бабочка: - Мне понравилось с вами играть.
А ещё, я люблю танцевать.
Ведущий: - Наши ребята тоже любят танцевать. Жучки, приглашайте бабочек на танец.
Танец «Бабочка».
Бабочка: - Как весело! Мне очень понравилось у вас! Вот вам мой подарок. (Даёт грушу, и улетает).
(Под музыку входит грустная пчела).
Пчела:
Я - старательная Пчёлка,
Я из улья прилетела,
Потому что к вам не праздник
Я сегодня захотела.
Я в наряде полосатом,
А за спинкой – два крыла.
Я в подарок всем ребятам
Мёд из улья принесла!
Ведущая: - Но почему ты такая грустная?
Пчела: - Приходил медведь, сломал мой улей. Все соты рассыпались. Помогите мне их собрать.
Игра «Собери соты».
Правила игры.
Детей группы делим на 2-3 команды. На пол рассыпаем 2-3 мозаики крупные «Соты». Дети собираю мозаику.
Пчела: - Спасибо вам за помощь. Я хочу вам подарить бочонок с мёдом.
Ведущая: - Спасибо тебе добрая пчёлка. Мёд нам пригодиться для приготовления эликсира.
(Пчела улетает).
Ведущая : - Спасибо вам Стрекоза, Паук, Цветы, Бабочка, Пчела за помощь. Мы все не случайно собрались на этой поляне. Природа вас создала не зря.
Ребенок: - Все жучки, паучки, бабочки, пчёлки – мы все помощники природы. (дети встают врассыпную).
Песня «Помощники».
После песни дети садятся на стульчики.
Пчёлка Майя: (колдует над корзинкой)
-Мы взяли росинку, немного рассвета,
Измерили на глаз расстоянье до лета,
Поймали на слух полёт стрекозы.
И капельку влили медовой слезы.
Лапкой проворной, весело, смело,
Мы поколдуем.
Вот и готово!
Достает из корзинки сосуд с эликсиром (конфетти). Зовет всех ребят к себе. Посыпает эликсиром всех детей-жучков. (Опускаем траву – штору).
Ведущий: - Вот мы и вернулись. Мы снова стали детьми. Теперь мы знаем, что нельзя обижать маленьких букашек. Они все приносят пользу природе.