Физкультминутка с «волшебным» карандашом | Коллективная. Практический | 1) Прокатывание карандаша в ладонях. Зажать карандаш между ладонями. Выполнить поступательные движения кистями рук с постепенным наращиванием темпа, не допуская падения карандаша, в течение 3–5 с. 2) Вращение карандаша подушечками пальцев. 3) «Мост». Взять карандаш. Положить его на кончики пальцев правой руки, затем левой руки и удерживать в таком положении несколько секунд. Пальцы рук при этом сомкнуты и напряжены. Повторить 2–3 раза | Выполняют движения физкультминутки | | ные узоры не соот-ветствуют образцу по величине, стройности, ритму, элементам, то ученик плохо управляет движениями руки, пальцев, недостаточны коррекция глаза, руки, зрительный контроль (см. Приложение 1) |
3. Графический диктант | Фронтальная, индивидуальная; объяснение; словесный, наглядно-демонстрационный, практический | У каждого на столе лист бумаги в клетку, на котором обозначены четыре опорные точки, служащие началом выполнения задания, мягкий карандаш. Учитель дает предварительные объяснения: – Сейчас мы будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого надо внимательно слушать меня – я буду говорить, на сколько клеток и в какую сторону нужно проводить линию. Проводить следует только те линии, о которых я буду говорить. Когда проведете линию, ждите, пока я не скажу, как проводить следующую. Следующую линию надо проводить там, где закончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Когда я скажу, что надо провести | | Внимательно слушают объяс- нения учителя, смотрят на образец учителя, самостоятельно выполняют задание, точно следуя инструкции педагога, адекватно воспринимают замечания учителя о проделанной работе | Индивидуальный. Выполнение диагностических упражнений. Заполнение индивидуальной «карты знаний» (см. Приложение 1) |