СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наш юный пешеход

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наш юный пешеход»

\МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области

«Таганрогская специальная школа № 1».





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГКОУ РО Таганрогской

школы №1

г. Таганрога

«29» августа 2018 г.

_______________ Жарова Т. А.











Рабочая программа

клуба «Юный пешеход»

для 5 «А» классА


Руководитель: Мальцева Е.А.







2019-2020 учебный год



«Азбука пешехода»

Пояснительная записка по внеурочной деятельности

«Азбука пешехода»

5 «А» класс.

Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками.

Сегодня в Российской Федерации особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. В стране ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 30 тыс. человек и свыше 250 тыс. получает травмы. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими Правил дорожного движения Российской Федерации.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

В соответствии с вышеизложенным предлагается данная программа, обеспечивающая полный курс пропедевтических мероприятий для учащихся начальной школы (5 класс).

Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть:

Взаимодействие учреждений образования с социально– педагогической средой;

учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков.

Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи программы:

Образовательные

повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;

помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;

оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие:

развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные:

воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Содержание обучения.

Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы рассчитана на 4 года обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий, как театрализованное представление, КВН, рейд, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.

Методы и средства обучения:

- Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

- Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

- Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Способствует:

умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;

трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);

физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.





Результаты изучения курса “Азбука пешехода”.

Учащиеся должны знать:

  • опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;

  • безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;

  • типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

  • опасности, связанные с погодными условиями и освещением;

  • места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках;

  • название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;


Учащиеся должны уметь:

  • переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходов);

  • правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

  • В ходе занятий по изучению и пропаганде Правил дорожного движения учащиеся должны сформулировать такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

дата

1

Знакомство. Что такое «Азбука пешехода».

02.09

2,

Участники дорожного движения.

09.09

3

Движение пешеходов и машин.

16.09

4

Виды пешеходных переходов.

23.09

5

Где и как правильно переходить дорогу?

30.09

6

Какой переход самый безопасный?

07.10

7

Найди пешехода-нарушителя?

14.10

8

Светофор и его сигналы.

21.10

9

Три чудесных цвета.

11.11

10

Виды светофоров.

18.11

11

Дорожные знаки.

25.11

12

Закрепление.

Игра «Дорожные знаки»

02.12

13

Сами не видят, а дорогу указывают.

09.12

14

Безопасные маршруты в школу.

16.12

15

Путь в школу в городе.

23.12

16

Путь в школу в сельской местности.

30.12

17

Виды транспорта.

13.01

18

Виды наземного транспорта.

20.01

19

Личный транспорт.

27.01

20

Специальные машины.

03.02

21

Машины-помощники.

10.02

22

Закрепление.

Игра «Наши помощники».

17.02

23

Мы – пассажиры.

24.02


24

Поведение детей в автобусе.

02.03

25

Как поступишь ты, если …

16.03

26

Безопасные места для детских игр.

23.03

27

Где можно играть? Где можно играть?

06.04

28

Где можно кататься и машин не опасаться

13.04

29

Проект «Я знаю дорожные знаки».

20.04

30

Викторины «Переходи-ка»,

«Проверь себя»..

27.04

31

Викторины «Переходи-ка»,

«Проверь себя».


11.05

32

Инструктаж по т/б перед летними школьными каникулами.

18.05


33

По дороге в парк. Прогулка в парке. Закрепление пройденного материала

25.05



















СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического объединения ГКОУ РО

Таганрогской школы №1

От 27. 08. 2019 года №

________ Петрова Е. Г.

подпись Ф.И.О. руководителя МО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Криштоп Н. А.

подпись

28. 08. 2019 года