I. Орг. этап (1-2 мин.)
![]()
II.Этап начальной проверки знаний и умений (5-6 мин.)
![]()
III. Актуализация знаний (1-2 мин.)
IV. Этап усвоения новых знаний (15-16 мин.)
Физкультминутка
![]()
V.Этап закрепления нового материала (13мин.)
VI.Подведение итогов занятия (5 мин.)
![]()
| Здравствуйте, ребята. Долгожданный дан звонок – начинается урок. Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре, Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.
Сегодня у нас необычный урок, мы изучим основные правила поведения на дорогах и отправимся в дорожное путешествие. Прежде, чем начать путешествие, нам необходимо понять, что же это такое – правила дорожного движения? Совершенно верно ребята. А теперь, я предлагаю разделиться на команды, чтобы нам было удобнее путешествовать. Первая команда присаживается на стулья левой части зала. Вторая команда присаживается на стулья правой части зала. Третья команда присаживается на стулья в середине зала. За каждый верный ответ, команде будут выдаваться звёздочки.
А на чём мы отправимся в наше путешествие? Предлагаю отгадать загадку, и понять, что же за вид транспорта нас ждёт.
Что за чудо - едет дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! (Автобус)
Вы молодцы, наш вид транспорта на сегодня – автобус. Представьте, что вы уже заняли свои места, и мы отправляемся в путь. Первая остановка «Страна загадок» Как вы думаете, как можно в этой стране получить звёздочки и за что? Итак, слушайте внимательно загадку. Право отвечать получит та команда, чей представитель первым поднимет руку. Внимание, первая загадка! Эту ленту не возьмешь, И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
Тут машина не пойдет, Главный здесь – пешеход. Чтоб друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Что за транспорт такой, Что везет тебя домой? Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)
Под ногами у Сережки – Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Пешеходный переход)
На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать, Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Рядышком с шоссе лежит, По ней транспорт не бежит. Ну а если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина)
Все молодцы, все постарались. Загадки все разгаданы, первые звёздочки получены, и мы с вами отправляемся далее. Мы прибыли в «Страну дорожных знаков». Каждой команде будут выданы карточки с двумя дорожными знаками. Ваша задача прочитать стихотворение к каждому знаку, и своими словами объяснить назначение дорожного знака. 1. «Пешеходный переход» Всем знакомые полоски – Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет – Пешеходный переход.
2. «Подземный пешеходный переход» Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!
3. "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси" В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.
4. Знак "Дети": Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!
5. Знак "Железнодорожный переезд": Не один здесь знак, а много: Здесь железная дорога! Рельсы, шпалы и пути – С электричкой не шути.
6. Знак "Пункт первой медицинской помощи": Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут.
Это далеко не все дорожные знаки. Их очень большое количество и мы с вами постепенно с ними будем знакомиться на наших уроках и классных часах. А пока мы отправляемся дальше по нашему весёлому маршруту. Прибыли в «Город светофоров». В этом городе нам предлагают поиграть в игру «Светофор» Послушайте внимательно правила игры. На полу обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо "светофора", а он в свою очередь должен осалить кого-нибудь из "нарушителей". Осаленный "светофором" "нарушитель" становится ведущим. Молодцы, какие все активные и шустрые. На этом игры не закончились, следующий город называется «Город игры» Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры. Вот мы и добрались до последней остановки «Мир сочинялок» В этом мире нам предстоит потрудиться! Все мы любим фантазировать и сочинять различные истории, а сейчас нам придётся из готовых предложений сочинить стихотворения. Каждой команде будут выданы наборы предложений, ваша задача сочинить стихотворение. Время вышло. Представитель каждой команды зачитывает стихотворение.
1 команда Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманием налево сперва погляди, Направо взгляни потом.
2 команда Шум, движение, гул моторов. Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться. Стоп! Здесь проезжая дорога! Кто так на улице резвится, Потом окажется в больнице!
3 команда Когда транспорт на дороге, У обочины стоит Он обычно закрывает пешеходам общий вид. Грузовик или автобус− Обходить опасно. Это каждый пешеход должен знать прекрасно.
1 команда На проезжей части не катайтесь, дети, Ни на самокате, ни на велосипеде. Мчатся по дороге быстрые машины, Там вы попадете прямо им под шины. 2 команда Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики.
3 команда Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет!
Какие вы все молодцы, и сочинять умеете. Наше путешествие незаметно подошло к концу. Замечательный автобус нам дарить карточки с правилами дорожного движения, которые мы будем соблюдать для безопасного движения. Каждая команда, вывешивает свои звёздочки на стенд. (Подсчёт) Команды получают награды. Итак, подведём итоги задания. Что нового мы узнали? -Для чего нужны правила дорожного движения? -Важно ли соблюдать правила дорожного движения? Почему? Ребята, вы большие молодцы, активно работали и старались. Счастливых вам пути!
| Ученики приветствуют учителя, входят в класс под музыку, рассаживаются на свои места.
Ученики слушают информацию учителя.
-Предположения и версии учащихся. (Ученики отвечают, что пдд – это определённые правила, которые необходимо соблюдать на дорогах в движении.)
Класс делится на команды
Ученики слушают загадку
-Автобус
- в этой стране мы будем отгадывать загадки, и получать звёздочки за верные ответы
Ученики готовы находить отгадки на загадки
-дорога
-светофор
-тротуар
-троллейбус
-пешеходный переход
-дорожные знаки
-остановка
-обочина
Ученики слушают информацию учителя
1 команда рассказывает про дорожный знак «Пешеходный переход» -Знак указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».
2 команда рассказывает про дорожный знак «Подземный пешеходный переход» - Знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход.
3 команда рассказывает про дорожный знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси" Знак информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается общественный транспорт.
1 команда рассказывает про дорожный знак «Дети» Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки. 2 команда рассказывает про дорожный знак «Железнодорожный переезд» Этот знак указывает на активное движение поездок и электричек.
3 команда рассказывает про дорожный знак «Пункт первой медицинской помощи» Этот знак указывает на то, что по близости есть возможность получить первую медицинскую помощь.
Ученики играют в игру «Светофор»
Ученики играют в игру «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Ученики сочиняют стихотворения по готовым шаблонам строк.
Ученики читают стихотворения.
-1 команда читает стихотворение
-2 команда читает стихотворение
-3 команда читает стихотворение
-1 команда читает стихотворение
-2 команда читает стихотворение
-3 команда читает стихотворение
Ученики зачитывают правила дорожного движения
-ответы учеников
| Аудиозапись Ю.Чичикова «Танец дорожных знаков»
Устройство (проектор) Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5 Слайд №6
Слайд №7 Слайд №8
Слайд №9 Слайд №10
Слайд №11 Слайд №12
Слайд №13 Слайд №14
Слайд №15 Слайд №16
Слайд №17 Слайд №18
Слайд №19 Слайд №20
Слайд №21
Приложение №1
Слайд №22
Слайд №23
Слайд №24
Слайд №25
Слайд №26
Слайд №27
Прил.№2
Слайд №28
Прил.№ 3
Слайд №29
|