СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Наша безопасность на дорогах» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему: "Наша безопасность на дорогах" разработан для учащихся 1 классов. К конспекту урока имеется презентация, которая будет опубликована в следующем файле. 

Просмотр содержимого документа
««Наша безопасность на дорогах» 1 класс»

Конспект урока для учащихся 1 класса

Тема урока

Класс

«Наша безопасность на дорогах»

1 класс (место проведения: актовый зал)

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

Познакомить учащихся с основными правилами дорожного движения для юных пешеходов

Задачи урока

- Сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД;

- Познакомить с основными дорожными знаками;

- Способствовать развитию внимания, логики и мышления.

Основные понятия

«Дорожные знаки», «тротуар», «светофор», «троллейбус», «пешеходный переход», «остановка», «обочина», «железнодорожный переезд», «безопасность», «улица».


Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык, окружающий мир, физкультура.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя



-Мультимедийный проектор (презентация)

-Методическое пособие

-Приложения к уроку


Для ученика



-Раздаточный материал (карточки, звёздочки)

-Приложения







































Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Средства обучения

I. Орг. этап

(1-2 мин.)









II.Этап начальной проверки знаний и умений

(5-6 мин.)

























III. Актуализация знаний

(1-2 мин.)





















IV. Этап усвоения новых знаний

(15-16 мин.)



















































































































































































Физкультминутка





































































V.Этап закрепления нового материала

(13мин.)





































































































VI.Подведение итогов занятия

(5 мин.)


























































































































Здравствуйте, ребята. Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.



Сегодня у нас необычный урок, мы изучим основные правила поведения на дорогах и отправимся в дорожное путешествие.

Прежде, чем начать путешествие, нам необходимо понять, что же это такое – правила дорожного движения?

Совершенно верно ребята. А теперь, я предлагаю разделиться на команды, чтобы нам было удобнее путешествовать.

Первая команда присаживается на стулья левой части зала.

Вторая команда присаживается на стулья правой части зала.

Третья команда присаживается на стулья в середине зала.

За каждый верный ответ, команде будут выдаваться звёздочки.



А на чём мы отправимся в наше путешествие?

Предлагаю отгадать загадку, и понять, что же за вид транспорта нас ждёт.



Что за чудо - едет дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)



Вы молодцы, наш вид транспорта на сегодня – автобус.

Представьте, что вы уже заняли свои места, и мы отправляемся в путь.

Первая остановка «Страна загадок»

Как вы думаете, как можно в этой стране получить звёздочки и за что?

Итак, слушайте внимательно загадку. Право отвечать получит та команда, чей представитель первым поднимет руку. Внимание, первая загадка!

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)


Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Тут машина не пойдет,

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Что за транспорт такой,

Что везет тебя домой?

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода.

(Троллейбус)

Под ногами у Сережки –

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Пешеходный переход)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать,

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)


Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда.

(Обочина) 

Все молодцы, все постарались. Загадки все разгаданы, первые звёздочки получены, и мы с вами отправляемся далее.

Мы прибыли в «Страну дорожных знаков».

Каждой команде будут выданы карточки с двумя дорожными знаками. Ваша задача прочитать стихотворение к каждому знаку, и своими словами объяснить назначение дорожного знака.

1. «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски –
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – 

Пешеходный переход.






2. «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!



3. "Место остановки автобуса,

троллейбуса, трамвая и такси"

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.





4. Знак "Дети":

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!





5. Знак "Железнодорожный переезд":

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.



6. Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.



Это далеко не все дорожные знаки. Их очень большое количество и мы с вами постепенно с ними будем знакомиться на наших уроках и классных часах. А пока мы отправляемся дальше по нашему весёлому маршруту.

Прибыли в «Город светофоров».

В этом городе нам предлагают поиграть в игру «Светофор»

Послушайте внимательно правила игры.

На полу обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо "светофора", а он в свою очередь должен осалить кого-нибудь из "нарушителей". Осаленный "светофором" "нарушитель" становится ведущим.

Молодцы, какие все активные и шустрые.

На этом игры не закончились, следующий город называется

«Город игры»

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.
Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Вот мы и добрались до последней остановки «Мир сочинялок»

В этом мире нам предстоит потрудиться!

Все мы любим фантазировать и сочинять различные истории, а сейчас нам придётся из готовых предложений сочинить стихотворения. Каждой команде будут выданы наборы предложений, ваша задача сочинить стихотворение.

Время вышло. Представитель каждой команды зачитывает стихотворение.



1 команда

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.



2 команда

Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в больнице!



3 команда

Когда транспорт на дороге,
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус−
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно.



1 команда

На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате, ни на велосипеде.
Мчатся по дороге быстрые машины,
Там вы попадете прямо им под шины.

2 команда

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.



3 команда

Там, где шумный перекресток, 

Где машин не сосчитать, 

Перейти не так уж просто, 

Если правила не знать. 

Пусть запомнят твердо дети: 

Верно поступает тот, 

Кто лишь при зеленом свете 

Через улицу идет!



Какие вы все молодцы, и сочинять умеете.

Наше путешествие незаметно подошло к концу. Замечательный автобус нам дарить карточки с правилами дорожного движения, которые мы будем соблюдать для безопасного движения.

Каждая команда, вывешивает свои звёздочки на стенд. (Подсчёт)

Команды получают награды.

Итак, подведём итоги задания.

Что нового мы узнали?

-Для чего нужны правила дорожного движения?

-Важно ли соблюдать правила дорожного движения? Почему?

Ребята, вы большие молодцы, активно работали и старались. Счастливых вам пути!










Ученики приветствуют учителя, входят в класс под музыку, рассаживаются на свои места.









Ученики слушают информацию учителя.



-Предположения и версии учащихся.

(Ученики отвечают, что пдд – это определённые правила, которые необходимо соблюдать на дорогах в движении.)



Класс делится на команды

























Ученики слушают загадку



-Автобус















- в этой стране мы будем отгадывать загадки, и получать звёздочки за верные ответы



Ученики готовы находить отгадки на загадки





-дорога







-светофор







-тротуар







-троллейбус







-пешеходный переход







-дорожные знаки





-остановка







-обочина











Ученики слушают информацию учителя





1 команда рассказывает про дорожный знак «Пешеходный переход»

-Знак указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».





2 команда рассказывает про дорожный знак «Подземный пешеходный переход»

- Знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход. 



3 команда рассказывает про дорожный знак "Место остановки автобуса,

троллейбуса, трамвая и такси"

Знак информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается общественный транспорт.



1 команда рассказывает про дорожный знак «Дети»

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.

2 команда рассказывает про дорожный знак «Железнодорожный переезд»

Этот знак указывает на активное движение поездок и электричек.



3 команда рассказывает про дорожный знак «Пункт первой медицинской помощи»

Этот знак указывает на то, что по близости есть возможность получить первую медицинскую помощь.

























Ученики играют в игру «Светофор»





























Ученики играют в игру «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»



























Ученики сочиняют стихотворения по готовым шаблонам строк.















Ученики читают стихотворения.







-1 команда читает стихотворение











-2 команда читает стихотворение













-3 команда читает стихотворение

















-1 команда читает стихотворение















-2 команда читает стихотворение









-3 команда читает стихотворение

















Ученики зачитывают правила дорожного движения













-ответы учеников




Аудиозапись

Ю.Чичикова «Танец дорожных знаков»







Устройство (проектор)

Слайд №1





































Слайд №2



Слайд №3











Слайд №4













Слайд №5

Слайд №6





Слайд №7

Слайд №8





Слайд №9

Слайд №10





Слайд №11

Слайд №12





Слайд №13

Слайд №14





Слайд №15

Слайд №16





Слайд №17

Слайд №18





Слайд №19

Слайд №20











Слайд №21







Приложение №1











































































Слайд №22









Слайд №23









Слайд №24































Слайд №25







Слайд №26





















Слайд №27















Прил.№2

























































































Слайд №28



Прил.№ 3



















Слайд №29












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!