1 | 5м. | Организационный момент | Приветствие - Здравствуйте ребята! Сегодня я шла в колу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? - Какие вы молодцы! - Да, все что вы сказали верно: и на улице сегодня прекрасная погода, солнышко светит ярко, и наши с вами встречи я очень рада! - У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать круг радости и пожелать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «Волшебный цветок» - Желаю счастье и добра Всем детям с самого утра Проверка готовности к уроку | Приветствуют - Потому что вы хотели с нами встретиться Ответы детей. Добрые пожелание друг другу Настрой на урок |
| 5м. | Актуализация знаний Работа по картинкам | Сейчас мы разделимся на группы Опрос домашнего задания Ребята посмотрите на рисунок. Опишите какие чашки Рассмотрите рисунок. Скажите сколько детей вы видите? Что они делают? Где они завтракают? | Ученики делятся на группы. Рассказывают домашнее задание. Ответы детей |
| 20м. | Формирование новых знаний Словарная работа Работа над текстом «Чашка» Первичное чтение Вторичное чтение | Ребята у вас на партах лежат буквы Вы должны из букв составить слова. Из этих слов мы составим тему нашего урока - Молодцы сегодня тема нашего урока «Наша дежурная чашка» Учитель знакомит детей с новыми словами Обращает внимание детей на картинки и объясняет значений новых слов (каемка, разбиться, дежурный, с тех пор) Предлагает ученикам составить предложения с новыми словами Учитель знакомит детей с рассказам «Чашка» и предлагает ученикам внимательно слушать чтение рассказа учителем - А чем говорится в рассказе? - А ком говорится в рассказе? Учитель предлагает ученикам прочитать рассказ по цепочке - Что вы можете сказать о Лене? Выберите карточки со словом, которое наиболее точно говорит о поступке Лены Физминутка | Ученики составляют из буквы слова Внимательно слушают учителя. Составляют предложения с новыми словами Ученики внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. Читают текст по цепочке. - Лена добрая - Лена умная Ответы детей. |
| 10м. | Закрепление Письменная работа | Учитель предлагает ученикам пересказать рассказ с помощью речевых образцов - Ребята помогите составить план рассказ к рассказу. 1. Старая чашка 2.Куда делась старая чашка 3. Наша дежурная чашка Найдите в тексте начало и конец каждой части. Учитель предлагает выполнить упражнение №6 Затем учитель раздает таблицы и предлагает написать не достающие слова используя слова из текста. | Ученики пересказывают рассказ с помощью речевых образцов. Составляют план рассказа и находят в тексте начало и конец каждой части. Выполняют письменную работу, подбирают проверочные слова. |
| 3м. | Подведение итогов | - С каким рассказом мы сегодня познакомились? - Что это за число 25? - Что означает число 24? - О чем это цифра 1? - О чем это картинка? - Что мы видим? - О чем это картинка? - Как вы думаете Лена правильно поступило? - Как вы бы поступили на ее месте? | - Чашка - В старшой группе было 25 ребят - Новых чашек было 24 - Одна чашка было старая - Лена всем поставила новые чашки. Ответы детей. |
| 1м. | Домашнее задание | - Нарисуйте свое любимую чашку или бокал из которого вы пьете чай. Опишите ее, его Выполните упр.8, ст.88 | Записывают домашнее задание |