СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наша планета в наших руках!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по формированию у детей экологического сознания и культуры природопользования

Просмотр содержимого документа
«Наша планета в наших руках!»

Название проекта: «Наша планета в наших руках!»



Актуальность:


В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует интенсивное внедрение просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

Любая «помощь» природе должна основываться на знании законов природы, учитывать потребности отдельных видов и предугадывать возможные последствия того или иного воздействия. Полностью освоить это способен не каждый ребенок. Однако, знакомя детей с подобной информацией, я не ставила задач добиться того, чтобы они досконально разобрались в ней или смогли воспроизвести в деталях. Это придет позже. Важно, чтобы школьник познакомился с такой информацией и научился руководствоваться простейшими природоохранными правилами в своей деятельности. Работа над экологическим воспитанием происходит на протяжении всего обучения детей в школе.


Цель:

формирование у обучающихся основ экологического сознания и экологической культуры.


Задачи:

- формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы: животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы;

- Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.

- создавать условия для гармоничного социального развития личности средствами совместной познавательной, образовательной и природоохранной деятельности детей.


Этапы:


  1. «Человек и природа» - занятие, направленное на углубление знаний о связях человека и природы.


  1. «Наши верные друзья» - занятие, в котором ребята обсуждали своих домашних питомцев, способы ухода за ними.



  1. «Берегите птиц зимой» - занятие, на котором ребята определили, что в уходе нуждаются не только домашние питомцы, но и животные, которые живут улице.


  1. Конкурс «Птичья столовая» - демонстрация кормушек, изготовленных с привлечением родительской помощи.





  1. «Враг природы – мусор» - занятие, на котором ребята познакомились с правилами раздельного сбора мусора и его переработки.




  1. Акция «Бережем зеленый лес!» - мероприятие по сбору отработанной макулатуры.

















  1. Мастер – класс «Зайчики из стаканчика» - практическое занятие, на котором дети из использованных пластиковых стаканчиков сделали интересные поделки.




















  1. Конкурс плакатов «Наша планета в наших руках» - конкурс, в котором дети использование полученные ранее знания для пропаганды бережного отношения к природе и родной земле.


  1. Практические занятия по выращиванию рассады для цветника.















Результаты:

- комплекс знаний по природоохранной деятельности,возможность пропаганды этих знаний

- приобретение практических умений и навыков для охраны природы (сортировка мусора, уход за животными, подготовка и уход за рассадой цветов для клумб, озеленение пришкольной территории)

- создание базы для дальнейшего и более глубокого изучения проблем экологии и нахождения способов их решения.