СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наша Родина - Россия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена к учебнику под ред. А.В.Торкунова!!! для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Наша Родина - Россия»

Тема урока «Наша Родина - Россия»

Тема урока «Наша Родина - Россия»

Цель урока : выявить особенности изучения истории России.    План: 1. Лента времени истории России 2.Для чего мы изучаем историю своей Родины. 3. Россия – многонациональная страна 4. Исторические источники и науки – помощницы истории.

Цель урока : выявить особенности изучения истории России.

План:

1. Лента времени истории России

2.Для чего мы изучаем историю своей

Родины.

3. Россия – многонациональная страна

4. Исторические источники и науки – помощницы истории.

I Лента времени .   Задание   Периоды истории  (Перечислите и отметьте в тетради)

I Лента времени . Задание Периоды истории (Перечислите и отметьте в тетради)

II. Для чего мы изучаем истории своей Родины

II. Для чего мы изучаем истории своей Родины

Разберёмся, что такое история Родины   История – наука, изучающая прошлое человеческого общества с древнейших времён до наших дней.   Родина – от слова «род»  Род – группа людей, объединенная кровным родством.

Разберёмся, что такое история Родины История – наука, изучающая прошлое человеческого общества с древнейших времён до наших дней. Родина – от слова «род» Род – группа людей, объединенная кровным родством.

Задание.   Перечислите однокоренные слова к слову «род»

Задание. Перечислите однокоренные слова к слову «род»

Задание. Изучите и прокомментируйте высказывания о роли и назначения истории

Задание.

Изучите и прокомментируйте высказывания о роли и назначения истории

  « История – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого» (В.О.Ключевский)   «Если вы любите свою страну, вы не можете не любить своей истории, не можете не беречь памятников прошлого» (Д.С.Лихачёв)

« История – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого» (В.О.Ключевский) «Если вы любите свою страну, вы не можете не любить своей истории, не можете не беречь памятников прошлого» (Д.С.Лихачёв)

   «Можно не знать тысячи наук, но быть при этом образованным человеком. Но не любить историю может только человек совершенно неразвитый нравственно» (Н.Г.Чернышевский)

«Можно не знать тысячи наук, но быть при этом образованным человеком. Но не любить историю может только человек совершенно неразвитый нравственно» (Н.Г.Чернышевский)

«Накопленные на основе исторических трудов знания и понимание причин как успехов, так и неудач других людей приводят к познанию опыта жизни безопасным путём» (Диодор Сицилийский)

«Накопленные на основе исторических трудов знания и понимание причин как успехов, так и неудач других людей приводят к познанию опыта жизни безопасным путём» (Диодор Сицилийский)

III. Россия – многонацинальная страна   Задание. С помощью таблицы на стр.7 и текста учебника на стр.6 представьте в виде схемы расселение различных языковых семей на территории России.

III. Россия – многонацинальная страна Задание. С помощью таблицы на стр.7 и текста учебника на стр.6 представьте в виде схемы расселение различных языковых семей на территории России.

IV. Исторические источники и книги – помощницы истории Летописи – записи происходивших событий, составленные по годам.  В летописи входят предания, тексты договоров, законы и прочие документы

IV. Исторические источники и книги – помощницы истории

Летописи – записи происходивших событий, составленные по годам.

В летописи входят предания, тексты договоров, законы и прочие документы

Вспомогательные исторические науки Археология – наука, изучающая прошлое по памятникам материальной культуры. Главный метод – раскопки Лингвистика – наука о языке. Фольклористика – наука, изучающая народное творчество (былины, сказки, пословицы)

Вспомогательные исторические науки

  • Археология – наука, изучающая прошлое по памятникам материальной культуры. Главный метод – раскопки
  • Лингвистика – наука о языке.
  • Фольклористика – наука, изучающая народное творчество (былины, сказки, пословицы)
Вывод История России всегда была и остается неотъемлемой частью мировой истории и оказывает на неё большое влияние

Вывод

  • История России всегда была и остается неотъемлемой частью мировой истории и оказывает на неё большое влияние


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!