СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Наша школьная газета»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы.

Просмотр содержимого документа
««Наша школьная газета»»

Пояснительная записка



Программа курса внеурочной деятельности «Наша школьная газета» для учащихся 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. регистрационный N 19644);

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);

  4. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

  5. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);

  6. Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51- 28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ;

  7. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).


Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.


Данный курс внеурочной деятельности детей реализует общеинтеллектуальное и социальное направление.

Программа реализует также один из подходов в обучении детей с особыми образовательными потребностями: инклюзивное образование. В рамках данного курса организуется адаптивная работа с детьми, имеющими нарушения речи, слуха, опорно-двигательного аппарата, не требующие их дифференцированного обучения в специальных (коррекционных) учреждениях.

В воспитании и образовании молодого поколения особую роль играют средства массовой информации. Они не только становятся «окном в мир» для ребят, но и серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности: как источник социальной информации определяют, формируют видение мира, восприятие других людей и отношение к обществу.

Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие обучающихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. В результате работы школьного пресс-центра каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач.

Занятия журналистикой помогут учащимся в анализе и понимании устного и печатного слова, в формировании умений работать в разных публицистических жанрах.

Немаловажный аспект создания школьной газеты – знакомство с современным издательским делом, которое в настоящее время широко использует новые информационные технологии.


Цели курса:

создание условий для формирования целостного мировоззрения, социализации личности, совершенствования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Задачи:

- формировать и развивать интеллектуальные и практические умения в области стилистики, журналистики и информационных технологий;

- повысить мотивацию к изучению следующих дисциплин: русский язык, литература, информатика;

- формировать и развивать творческое мышление, познавательную активность;

- воспитывать ответственное и избирательное отношение к информации;

- совершенствовать коммуникативную культуру обучающихся.


    1. Общая характеристика курса «Наша школьная газета»

В курсе внеурочной деятельности используются междисциплинарные связи между русским языком, литературой, информатикой, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися на занятиях данного курса, найдут применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в различных жизненных ситуациях. Они являются значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на метапредметные и личностные результаты, развитие образного и логического мышления.

В содержании акцент сделан на изучении основ журналистики, формировании информационной культуры. Обучающиеся курса внеурочной деятельности «Наша школьная газета» выступают не только в роли корреспондента, наборщика, дизайнера, но и в роли членов пресс-центра на муниципальных и школьных мероприятиях. Результат работы пресс-центра «Нашей школьной газеты» на мероприятиях – это репортажи в школьном выпуске газеты.

Работа внутри объединения проводится по схеме «ЧТП» (чередование творческих поручений), а выпуск каждого номера газеты – это коллективное творческое дело. Такой подход к организации занятий поможет каждому успешнее пройти социализацию и развить коммуникативные УУД на более высоком уровне.

Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка и освоение основ издательского дела с использованием средств коммуникационных и проектных технологий. Теоретические и практические занятия по журналистике чередуются с теоретическими и практическими занятиями издательского дела. Выпуски газет равномерно распределяются в течение всего учебного года.

Особенность данного курса внеурочной деятельности заключается в том, что он адаптирован к инклюзивному образованию, то есть в него есть возможность активно вовлекать и детей с ОВЗ и инвалидов: слабослышащих, с нарушением речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В этом помогут информационные технологии и формы организации занятий. Например, при написании статьи в текстовом процессоре функция проверки орфографии, реализованная в данном программном средстве, поможет детям с нарушением слуха овладеть навыком определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной речи. А с детьми, имеющими нарушение опорно-двигательного аппарата, работа будет организована дистанционно, если возникают затруднения добраться на занятия в школу. Такой подход приведет к социализации детей с ОВЗ.


Результат внеурочной деятельности по данной программе – газеты, размещенные в Интернете и в бумажном виде на стенде школы.


Целевая аудитория: учащиеся 5-9 классов, педагоги и родители.

Формы занятия, предусмотренные программой:

  1. свободная творческая дискуссия;

  2. ролевые игры;

  3. выполнение творческих заданий;

  4. активные методы формирования системы общения;

  5. творческая практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе: сочинения разных жанров и их редактирование в текстовых редакторах, верстка газеты в издательских системах).

  6. теоретические занятия;

  7. работа с прессой (обзор, анализ, сопоставление);

  8. работа со справочной литературой (словарями, библиографическими указателями и каталогами, энциклопедиями и т.п.);

  9. социологический опрос.

    1. Место курса «Наша школьная газета» в образовательном процессе

Курс внеурочной деятельности «Наша школьная газета» является частью образовательного процесса МБОУ «СОШ № 108» и представлен в плане внеурочной деятельности 1 часом в неделю (36 часов за учебный год, включая каникулы).


В процессе занятий курса «Школьная газета» обеспечиваются условия для достижения планируемых результатов обучающимися 5-9 классов, в том числе обучающимися с ОВЗ и инвалидами.


Содержание программы

Вводное занятие в журналистику

Информирование населения о важнейших событиях мирового, регионального и местного масштаба –  главная задача журналистики. Функции журналистики. Журналистские профессии. Базовые навыки журналиста-профессионала: способность добыть информацию (расследование), умение ее зафиксировать (репродукция), понимание того, как изложить полученные сведения (написание текста). Роль журналистики в жизни общества. Интересные факты из истории российской журналистики. Вступительная диагностика «Что я знаю о журналистике?»

Основные жанры публицистического стиля

Беседа «Моя любимая газета». Публицистический стиль речи. Общая характеристика: сферы применения, жанры, стилевые особенности, средства языка. Основные жанры публицистического стиля в устной и письменной речи. Сходство и различие художественного и публицистического стилей. Практическая работа с газетным и литературным материалом.

Газетная журналистика

Интервью. Анализ образцов интервью, взятых из различных журналов и газет. Интервью-монолог. Интервью-диалог. Коллективное интервью. Интервью-зарисовка. Практическая работа: подготовка интервью. Анализ работ.

Анкетирование. Виды анкетирования. Опрос. Составление анкет. Правила проведения и обработки анкет. Анализ и использование полученных материалов. Практическая работа: подготовка анкеты, проведение анкетирования, написание работы. Анализ работ.

Статья. Передовая статья. Статья, обобщающая опыт работы. Проблемная статья. Критическая статья. Написание статьи. Анализ работ.

Обзор печати. Тематический обзор. Общий обзор. Информационный обзор. Подготовка тематического обзора по заданным темам. Анализ работ.

Репортаж Событийный репортаж. Тематический репортаж. Постановочный репортаж. Практическая работа: написание репортажа. Анализ работ.

Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций. Практическая работа: подготовка эскиза газетной иллюстрации.
Редактирование текста. Исправление ошибок. Литературное редактирование и литературная правка текста.  Практическая работа: редактирование текста.

Экскурсия в редакцию газеты. Посещение редакции газеты. Знакомство с работой профессионального журналиста. Технология работы над номером газеты. Ответы на вопросы.

Технология вёрстки газеты. Основные этапы вёрстки газеты. Использование различных видов газетных иллюстраций: репортажный снимок, репортажный рисунок, портрет, пейзаж, фотоэтюд, юмористический рисунок, фотообвинение, плакат, монтаж, диаграммы, карты, заставки, орнаменты, репродукции. Практическая работа: подготовка эскиза страницы газеты.

Редактирование текста. Исправление ошибок. Литературное редактирование и литературная правка текста.  Практическая работа: редактирование текста.

Индивидуальная работа. В ходе выполнения практических работ у учащихся могут возникнуть затруднения. Помощь в решении сложных проблем, коррекция публикаций, консультации, редактирование текстов. Работа со справочной литературой.

Работа в Интернете. Работа над номерами школьной газеты. Открытие новых рубрик. Разработка тематики номеров. Практическая работа: подготовка материалов номера к вёрстке: написание, редактирование, подбор графических изображений, составление эскиза номера. Компьютерная вёрстка, размещение графических объектов.

Подготовка выпусков школьной газеты. Выбор названия газеты. Рубрики. Разработка тематики номеров. Практическая работа: подготовка материалов номера к печати: написание, редактирование, подбор иллюстраций.

Итоговое занятие.

Темы для часов общения: «Если бы я был корреспондентом…», «Роль газеты в моей жизни», «Какие материалы в газетах мне больше всего нравятся». «Если бы я был редактором…»


Тематическое планирование

Теоретические и практические занятия по журналистике чередуются с теоретическими и практическими занятиями издательского дела. Выпуски газет равномерно распределяются в течение всего учебного года.

Закрепление вновь полученных знаний и умений не ограничиваются указанным количеством часов, например репортаж — 2 часа, а развиваются далее при работе над новыми номерами газет.

При издании каждого следующего номера обязательно увеличивается время для самостоятельной деятельности обучающихся.


Планируемые результаты


Учащийся научится:

- владеть навыками работы с разными информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

- владеть навыками информационной переработки прочитанного материала;

- участвовать в диалогическом и полилогическом общении;

- создавать и редактировать письменные тексты публицистического и художественного стиля с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;

- узнает о назначении основных компонентов компьютера (оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода);

-  проводить поиск информации в сети Интернет по запросам;

- навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, браузеры, поисковые системы, словари);

- различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики, схемы);

- приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных;

- основами соблюдения норм информационной этики и права.


Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, а также планировать пути их достижения, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

-  писать статьи, интервью, репортажи и другие жанры;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для передачи информации, выражения своих мыслей, чувств;

-  осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;

- практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редактор текстов, издательской системы, браузеры и др.);

- познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников).


Календарно-тематическое планирование по верстке газеты


Тема

Виды учебной деятельности

Дети с ОВЗ и инвалиды

Сроки

1

Вводное занятие 

Получать информацию о предстоящей работе;

получать информацию о гигиенических, эргономических и технических условиях безопасной эксплуатации компьютера;

определять размер файла

Присутствуют на занятии.

Получают дополнительные рекомендации об эргономических и технических условиях безопасной эксплуатации компьютера в соответствии с заболеванием

07.09.2017


2

Часы общения

Определить порядок действий от проектирования до печати номера газеты;

определить роль каждого члена редакции в выпуске газеты

Посещают экскурсию вместе со всеми


14.09.2017

3

Набор и редактирование текста в ТП

Создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовый документ на носители


Присутствуют. Соблюдают особенности безопасной работы с компьютером в соответствии с ограничениями по заболеванию.

21.09.2017

4

Планирование, макети-рование, набор и редактирование материалов номера газеты (№1).

Определить название школьной газеты;

разработать структуру школьной газеты;

подобрать постоянные рублики;

распределить материал между членами редакционного коллектива

Составить макет каждой страницы

Оценить выполненную работу (подготовленные материалы)

Присутствуют на занятии, активно вовлекаются в работу вместе со всеми

28.09.2017

5

Интервью

Определить основные особенности данного жанра;

составить вопросы для интервью и провести его

Присутствуют на занятии.

Обучаются вместе со всеми, но в момент индивидуальных консультаций, возможно, потребуют большего внимания


05.10.2017

6

Газетные иллюст-рации

Определить, что является газетной иллюстрацией и каковы способы ее создания;

определить назначение элементов окна ГР;

редактировать фотографию (изменить размер, контрастность) в ГР

Присутствуют. Соблюдают особенности безопасной работы с компьютером в соответствии с ограничениями по заболеванию

12.10.2017

7

Набор и редактирование материалов номера 1

Создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы, содержащие материалы номера газеты, на носители


Работа может быть организована дистанционно. При необходимости проводятся консультации. Соблюдают особенности безопасной работы с компьютером в соответствии с ограничениями по заболеванию

19.10.2017

8

Вёрстка номера газеты 1

Сверстать номер газеты;

отредактировать, отформатировать сверстанный номер

Присутствуют на занятии.

Обучаются вместе со всеми, но в момент индивидуальных консультаций, возможно, потребуют большего внимания

26.10.2017


9

Издание номера газеты

(№ 1)

Анализ номера газеты

Распечатать;

Проанализировать соответствие созданного номера и газетных номеров СМИ

Присутствуют на занятии.

Обучаются вместе со всеми, но в момент индивидуальных консультаций, возможно, потребуют большего внимания

02.11.2017


10

Секреты верстки

газеты

Определить, каким критериям должна соответствовать газета;

проанализировать недостатки 1-го выпуска школьной газеты

Присутствуют на занятии.

Обучаются вместе со всеми, но в момент индивидуальных консультаций, возможно, потребуют большего внимания

9.11.2017


11

Статья

Определить основные особенности данного жанра;

подготовить статью на заданную тему

Присутствуют на занятии.

Обучаются вместе со всеми, но в момент индивидуальных консультаций, возможно, потребуют большего внимания

16.11.2017


12

Планирование и макетирование номера газеты (№2).

Разработать структуру школьной газеты;

подобрать постоянные рублики;

распределить материал между членами редакционного коллектива;

составить макет каждой страницы

Присутствуют на занятии.

Обучаются вместе со всеми, активно вовлекаются в обсуждение и планирование следующего номера

23.11.2017


13

Вёрстка номера газеты.

(№ 2)

Издание номера газеты.

Определить алгоритм верстки страницы газеты;

создать структуру страницы газеты;

сверстать, отформатировать и отредактировать страницу газеты.

Распечатать газету


Работа может быть организована дистанционно. При необходимости проводятся консультации. Соблюдают особенности безопасной работы с компьютером в соответствии с ограничениями по заболеванию

30.11.2017

14

Анкетирование

Определить основные особенности данного жанра;

составить вопросы для анкеты и провести ее;

обработать результаты анкетирования и представить их в наглядном виде

Присутствуют на занятии.

Обучаются вместе со всеми, но в момент индивидуальных консультаций, возможно, потребуют большего внимания


07.12.2017

15

Планирование и макетирование номера газеты (№3).

Сбор материала

Разработать структуру школьной газеты;

подобрать постоянные рубрики;

распределить материал между членами редакционного коллектива;

составить макет каждой страницы.

Собрать материал из различных источников

Присутствуют на занятии.

Обучаются вместе со всеми, активно вовлекаются в обсуждение и планирование следующего номера


14.12.2017

16

Набор и редактирование материалов

Вёрстка номера газеты.

(№ 3)

Создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы на носители

Определить алгоритм верстки страницы газеты; сверстать, отформатировать и отредактировать страницу газеты

Работа может быть организована дистанционно. При необходимости проводятся консультации. Соблюдают особенности безопасной работы с компьютером в соответствии с ограничениями по заболеванию


21.12.2017

17

Аналз номера газеты

Распечатать;

Проанализировать, насколько соблюдены критерии оформления страницы газетного номера;

исправить недостатки 3-го номера газеты;

растиражировать 3 выпуск школьной газеты

Работа может быть организована дистанционно. При необходимости проводятся консультации. Соблюдают особенности безопасной работы с компьютером в соответствии с ограничениями по заболеванию

28.12.2017

18

Анализ СМИ

Определить жанр данного материала;

определить соответствие критериям верстки


Присутствуют на занятии.

Обучаются вместе со всеми, активно вовлекаются в обсуждение и планирование следующего номера

11.01.2018


19

Планирование и макетирование номера газеты (№3).

Разработать структуру школьной газеты;

подобрать постоянные рубрики;

распределить материал между членами редакционного коллектива;

составить макет каждой страницы

Присутствуют на занятии.

Обучаются вместе со всеми, активно вовлекаются в обсуждение и планирование следующего номера


18.01.2018

20

Сбор материала

Собрать материал из различных источников


Если по заболеванию есть проблемы с передвижением, могут подготовить материал дома, используя сеть Интернет и т.д.

25.01.2018

21

Набор и редактирование материалов.

Вёрстка номера газеты.

(№ 3)

Создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы на носители

Определить алгоритм верстки страницы газеты; сверстать, отформатировать и отредактировать страницу газеты

Распечатать газету.

Работа может быть организована дистанционно. При необходимости проводятся консультации. Соблюдают особенности безопасной работы с компьютером в соответствии с ограничениями по заболеванию


01.02.2018

22

Планирование и макетирование номера газеты

(№ 4)

Разработать структуру школьной газеты;

подобрать постоянные рубрики;

распределить материал между членами редакционного коллектива;

составить макет каждой страницы

Присутствуют на занятии.

Обучаются вместе со всеми, активно вовлекаются в обсуждение и планирование следующего номера

08.02.2018


23

Сбор материала

Собрать материал из различных источников


Если по заболеванию есть проблемы с передвижением, могут подготовить материал дома, используя сеть Интернет и т.д.

15.02.2018

24


Набор и редактирование материалов.

Вёрстка номера газеты.

(№ 4)

Создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы, содержащие материалы номера газеты, на носители

Определить алгоритм верстки страницы газеты;

создать структуру страницы газеты;

сверстать, отформатировать и отредактировать страницу газеты.

Работа может быть организована дистанционно. При необходимости проводятся консультации. Соблюдают особенности безопасной работы с компьютером в соответствии с ограничениями по заболеванию


22.02.2018

25

Планирование и макетирование номера газеты

(№ 5)

Разработать структуру школьной газеты;

подобрать постоянные рублики;

распределить материал между членами редакционного коллектива;

составить макет каждой страницы

Присутствуют на занятии.

Обучаются вместе со всеми, активно вовлекаются в обсуждение и планирование следующего номера


01.03.2018

26

Сбор материала

Собрать материал из различных источников


Если по заболеванию есть проблемы с передвижением, могут подготовить материал дома, используя сеть Интернет и т.д.

15.03.2018

27

Набор и редактирование материалов

Создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы, содержащие материалы номера газеты, на носители


Работа может быть организована дистанционно. При необходимости проводятся консультации. Соблюдают особенности безопасной работы с компьютером в соответствии с ограничениями по заболеванию

22.03.2018

28

Работа над номером школьной газеты

Вёрстка номера газеты

(№ 5)

Оценить выполненную работу (подготовленные материалы);

собрать и подготовить необходимые дополнительные материалы

Определить алгоритм верстки страницы газеты;

создать структуру страницы газеты;

сверстать, отформатировать и отредактировать страницу газет

Работа может быть организована дистанционно. При необходимости проводятся консультации. Соблюдают особенности безопасной работы с компьютером в соответствии с ограничениями по заболеванию


29.03.2018

29

Планирование и макетирование номера газеты

(№ 6)

Разработать структуру школьной газеты;

подобрать постоянные рублики;

распределить материал между членами редакционного коллектива;

составить макет каждой страницы

Присутствуют на занятии.

Обучаются вместе со всеми, активно вовлекаются в обсуждение и планирование следующего номера


05.04.2018

30

Сбор материала

Собрать материал из различных источников


Если по заболеванию есть проблемы с передвижением, могут подготовить материал дома, используя сеть Интернет и т.д.

12.04.2018

31

Набор и редактирование материалов

Создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы, содержащие материалы номера газеты, на носители


Работа может быть организована дистанционно. При необходимости проводятся консультации. Соблюдают особенности безопасной работы с компьютером в соответствии с ограничениями по заболеванию

19.04.2018

32

Издание номера газеты.

(№ 6)

Анализ номера газеты

Распечатать;

проанализировать, насколько соблюдены критерии оформления страницы газетного номера;

растиражировать 7 выпуск школьной газеты

Работа может быть организована дистанционно. При необходимости проводятся консультации. Соблюдают особенности безопасной работы с компьютером в соответствии с ограничениями по заболеванию

26.04.2018

33

Планирование и макетирование номера газеты

(№ 7)

Разработать структуру школьной газеты;

подобрать постоянные рублики;

распределить материал между членами редакционного коллектива;

составить макет каждой страницы

Присутствуют на занятии.

Обучаются вместе со всеми, активно вовлекаются в обсуждение и планирование следующего номера


17.05.2018

35

Издание номера газеты.

(№ 7)

Анализ номера газеты

Распечатать;

проанализировать, насколько соблюдены критерии оформления страницы газетного номера;

растиражировать 8 выпуск школьной газеты

Работа может быть организована дистанционно. При необходимости проводятся консультации. Соблюдают особенности безопасной работы с компьютером в соответствии с ограничениями по заболеванию

24.05.2018




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности

Условия реализации программы:

- оборудование, необходимое для выпуска школьной газеты (компьютеры, принтер, сканер, фотоаппарат);
 - методическое обеспечение (литература по детской журналистике и издательским системам);
- сотрудничество с редакцией районной газеты.

Литература для учителя

  1. Алексеев В. Русский советский очерк. – Ленинград, 1980.

  2. Беневоленская Т. О языке и стиле газетного очерка. – М., 1973.

  3. Васильева Н. Делаем новости! – М., 2003.

  4. Ворошилов В. Журналистика. – М., 2000.

  5. Коновалова О. Основы журналистики. М.-Ростов-на-Дону. 2005.

  6. Кройчик Л. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Корконосенко. – СПб., 2000.

  7. Лазарева Э. Заголовок в газете. – Свердловск, 1989.

  8. Мельник Г. Общение в журналистике. Секреты мастерства. – СПб., 2005.

  9. Мельник Г., Тепляшина А. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2004.

  10. Михайлов С. Колумнистика // Журналист. – 1998. № 11–12.

  11. Музыря А.А. Искусство слушать мир, М., 1989.

  12. Осипова Н. А. «Если в руки просится перо...». Справочник для начинающих журналистов. Чебоксары, 2004

  13. Рэндалл Д. Универсальный журналист. – М., 2000.

  14. Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002.

  15. Тертычный А. Аналитическая журналистика. – М.,1998.

  16. Тертычный А. Жанры периодической печати. – М., 2008.

  17. Ученова В. У истоков публицистики. – М., 1989.

  18. Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. – М., 2002.

  19. Эпштейн М. Парадоксы новизны. – М., 1987.


Литература для обучающихся

  1. Грабельников А. Работа журналиста в прессе. – М., 2001.

  2. Дмитровский А. Особенности формы и композиции эссе // Акценты. Новое в массовой коммуникации. – 2003. № 1 – 2.

  3. Елинек Э. Досужими путями мышления // Иностранная литература. – 2005. № 7. – С. 228–231.

  4. Канторович В. Заметки писателя о современном очерке. – М., 1973.

  5. Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987.

  6. Лямзина Т. Жанр эссе. К проблеме формирования теории // http://psujourn.narod.ru/lib/liamzina_essay.htm.

  7. Лукина М. Технология интервью. – М., 2003.

  8. Стилистика газетных жанров / Под ред. Д.Э. Розенталя. – М., 1981.

  9. Тепляшина А. Сатирические жанры современной публицистики. –СПб., 2000.

  10. Черепахов М. Работа над очерком. – М., 1966.

  11. Черникова Е. Основы творческой деятельности журналиста. – М., 2005.

  12. Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики // http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm