СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Наша школьная газета"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен проект "Наша школьная газета" . Мы постарались представить опыт работы по созданию школьной газеты.

Просмотр содержимого документа
«Проба пера»


МКОУ Черновская СОШ


Принято решением МО учителей Согласовано зам директора по ВР

Основного и среднего общего образования _______Ерёмина О.А.

Протокол№ от «26 » августа 2019год « 29» августа2019 г

Руководитель МО_________Фокина Г.В.


ПРОГРАММА РАБОТЫ творческого объединения

ЮНЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ



«ПРОБА ПЕРА»



Возраст детей посещающих кружок:11-15 лет. Срок реализации программы: 1 год.

Руководитель :Долгих Т.В.


2019-2020 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Идея создания кружка юных корреспондентов возникла по нескольким причинам. Во-первых, в современной школе все больше внимания уделяется вопросу развития речи учащихся. Во-вторых, роль средств массовой информации велика в формировании общественного мнения. В-третьих, школьники сами постоянно пытаются писать в районную газету о проведенных мероприятиях, акциях, праздниках, конкурсах. Чтобы направить их желание писать в нужное русло, научить ребят правильно, грамотно излагать свои мысли, создана программа работы кружка юнкоров «Проба пера».

Все ребята, выразившие желание стать членом кружка юнкоров должны написать сочинение на одну из предложенных им тем или на свободную тему, чтобы руководитель мог оценить возможности и способности каждого. Примерные темы сочинений:

  • «Моя заветная мечта»

  • «Что я могу сделать для России»

  • «Люблю свой край»

  • «Твой друг»

Цель программы: приобщение подростков к общественной жизни школы и формирование мировоззрения посредством СМИ.

Задачи:

  1. Научить школьников различать газетные жанры, стили написания материалов в средствах массовой информации.

  2. Развивать навык анализа газетных статей, умение самостоятельно писать и составлять интервью, репортажи; различать жанры газетных материалов, уметь выбирать интересные темы, разговорить собеседника.

  3. Воспитывать интерес к СМИ, любовь к родному краю, уважение к окружающим людям.

Кружок будут посещать школьники 6-9 классов, возраст 11-15 лет.

Программа кружка рассчитана на 9 месяцев. Планируется проводить одно занятие в неделю, по одному часу каждое. Данная программа поможет детям реализовать свои литературные способности, научит грамотно излагать свои мысли, разовьет умение использовать факт как первую ступеньку к написанию интересного материала.






ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН



п/п

Название темы

Количество часов (теория)

Количество часов (практика)

Всего часов

1

Вводная часть.

2

1

3

2

Жанры газетных материалов.

9

2

11

3

Работа над газетой (редактирование, корректирование, макетирование)

3

4

7

4

Стилистика написания газетных материалов, язык

4

4

8

5

Анализ газетных материалов

1

4


6

Итоговое занятие

-

1

1


ИТОГО

19

16

35




















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Задание на дом

Дата проведения

1

«Давайте познакомимся».

Обсуждение сочинений, знакомство с планом кружка, выборы старосты кружка, редколлегии кружковой стенгазеты

Внимательно читать газету Правда Севера», подготовить выступления о наиболее понравившемся материале


2

«От рукописи до газетной страницы»

Беседа о роли газеты в жизни общества, обсуждение прочитанных заметок.

Написать заметку в школьную газету


3

«О чем писать в газету?»

Беседа о роли факта, его общественном значении, о том, как из группы фактов «выудить» тему, разбор заметок, приготовленных дома.

Подготовить выступления на тему: «Юнкор - представитель редакции. Что это значит? К чему обязывает?»


4 - 5

«Информационная

заметка»

Анализ новостных сообщений в разных газетах с точки зрения общественной значимости, интереса для читателя.

Написать, заметку : «Самая интересная новость».


6

«Критическая заметка»

Роль факта, его проверка. Предложения по исправлению недостатков данного сообщения.

Написать критическую заметку о работе актива своего класса.


7

«Организация работы редколлегии кружка»

Распределение обязанностей, составление плана, подбор материалов, планирование первого номера стенгазеты.

Подготовить в стенгазету заметку на любую тему.


8 -9

«Портрет в несколько строк»

Что такое зарисовка? Как грамотно ее

Написать?

Написать зарисовки : «Мой друг», «Просто хороший человек»


10

«Заголовок заметки, его роль»

Обсуждение написанных зарисовок. Значение заголовка материала для читателя. Беседа : «От заголовка зависти многое»

Придумать для материала

(на выбор руководителя) лучший заголовок.


11

«Как «разговорить» собеседника?»

Умение завязать беседу, внимательно слушать, поддерживать и направлять разговор в нужное русло.

Расспросить товарищей о любимых занятиях, увлечениях, хобби. Написать об этом.


12 -13

«Что такое интервью?»

Как выбрать тему для интервью, подготовка к интервьюированию, предварительное знакомство с предметом предстоящей беседы, обдумывание и формулировка вопросов

Взять интервью у матери, отца, учителя, соседей на темы :

«За что я люблю свою профессию?», «Что важнее всего для человека?»


14

«Сатирическая заметка».

Как выбрать наиболее актуальную тему для написания сатирической заметки?

Написать сатирическую заметку о двоечнике, прогульщике, грубияне, зазнайке.


15

«Репортаж. Как правильно его подготовить?»

Знакомство с репортажами разных газет, обзор композиции и особенностей стиля написания репортажа.

Написать репортаж о каком-нибудь школьном мероприятии.


16-

17

«Читательская конференция по номерам газеты «Трудовое знамя»

Разбор газетных материалов разных жанров, обсуждение самых интересных и актуальных заметой и статей.

Написать два материла по любому газетному жанру и на свободную тему.


18

«Язык заметок в

стенгазете»

Обзорная беседа по темам заметок последних трех-четырех номеров газет.

Написать репортаж о проведении зимних каникул.


19 - 20

«Как

отредактировать

материал?»

Практическое занятие. Ребята редактируют репортажи друг друга.

Написать заметку для следующей практического занятия.


21

«Если бы я был

редактором...»

Отбор материалов для стенгазеты кружка.

Продумать и предложить интересные темы, на которые можно написать материал.


22

«Стиль написания

газетных

материалов»

Обсуждение стилей написания материалов, статей журналистами местной газеты.

Описать любимое время года.


23

Экскурсия в краеведческий музей.

Ребята набирают материал для заметки на тему «Я был в музее»

Написать заметку о любом отделе музея (предварительно распределить темы).


24

«От факта к теме»

Обсуждение домашних заданий. Беседа на тему : «Как во время экскурсии, посещения культурных мест собирать и отбирать материал, делать правильные выводы и заключения, находить тему, вытекающую из группы фактов, отбрасывать лишнее.

Привести несколько интересных фактов из школьной жизни, о которых можно написать.


25-26

«Опрос. Как правильно его провести?»

Как найти тему для пресс-опроса? С чего начать? Как грамотно оформить опрос в газете?

Подобрать темы для опроса. Провести пресс-опрос среди своих одноклассников


27

«Как оформить стенгазету?»

Знакомство с принципами верстки, планом, макетированием газетных полос.

По предварительному распределению должностей (корректор, редактор, секретарь, верстальщик) подготовиться к практическому занятию.


28

Практическое

занятие «Мы делаем

газету».

Закрепление умений «делать» газету, соблюдая все правила и принципы построения газетной полосы.

Просмотреть газеты и выбрать наиболее интересные вступления в материалах.


29

«Что такое лид?»

Значение вступления ( лида - наиболее

значимого абзаца материала) в статье, заметке, интервью.

Написать небольшую заметку,

особое внимание обращая на лид.


30

«Как работать с автором»

Обсуждение на тему: «Как помочь товарищу написать заметку в стенгазету»

Продумать план экскурсии на какое-нибудь предприятие


31

Экскурсия на предприятие, в учреждение.

Коллективное интервью с работниками предприятия, учреждения.

Отредактировать свои вопросы и ответы работников, подготовить для печати.


32

Практическое занятие «Коллективное интервью».

Написание коллективного интервью по вопросам кружковцев, оформление интервью в стенгазете.



33-34

Практическое занятие «Лучший корреспондент».

Написание материалов по разным темам и газетным жанрам для выпуска стенгазеты «Проба пера»

Написать отзыв об одном из подготовленных материалов.


35

Итоговое занятие: «Чему мы научились».

Обсуждение сделанного за время работы кружка, разбор недочетов, выбор лучшего юного корреспондента-кружковца.






ИТОГО:

35 занятий.













МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Занятия кружка «Проба пера» будут проводиться в разных формах. Это:

  • беседы

  • экскурсии

  • конференции

  • практические занятия

Использование технических средств обучения также запланировано:

  • магнитофон

  • компьютер




















Литература

  1. Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов / С.М.Гуревич. - М.: Аспект Пресс, 2004.- 288 с.


  1. Работа над словом. Язык, стиль и литературное редактирование газеты / Под ред. А.З.Окорокова. - Издание 2-е, доп. - М.: Политиздат, 1974. - 207 с.


  1. Рабочая книга редактора районной газеты. Опыт, методики, рекомендации / Под ред. Я.Н.Засурского. М.: «Мысль», 1988.-575 с.


  1. Эрнст О. Слово предоставляю вам: Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров / Под ред. Е.Б.Моргунова. - М.: «Экономика», 1988. - 141 с.

-



Просмотр содержимого презентации
«Проба пера»

ПРОЕКТ Наша школьная газета   Ш кольный И нформационный  К алейдоскоп   Автор:учитель русского языка и литературы МКОУ Черновская СОШ Долгих Т.В. Газета школьной организации «Бригантина»

ПРОЕКТ

Наша школьная газета

Ш кольный

И нформационный

К алейдоскоп

 

Автор:учитель русского языка и литературы

МКОУ Черновская СОШ Долгих Т.В.

Газета школьной организации «Бригантина»

МКОУ Черновская СОШ Творческое объединение «Проба пера»

МКОУ Черновская СОШ

Творческое объединение

«Проба пера»

Наше портфолио:  Дата создания: 01.09.2014г.  Руководитель:  учитель русского языка и литературы Долгих Татьяна Васильевна

Наше портфолио: Дата создания: 01.09.2014г. Руководитель: учитель русского языка и литературы Долгих Татьяна Васильевна

Задачи проекта: Отображать школьную жизнь, информировать школьников, родителей, учителей обо всех событиях, происходящих в школе.  Быть не только информационным изданием, но и познавательным. Выносить на всеобщее обсуждение школьные проблемы.  Научиться работать в команде.  Стать стартовой площадкой для начинающих журналистов, юных поэтов, писателей, художников, фотографов.  Привить желание пользоваться литературным языком не только на уроках русского языка и литературы.

Задачи проекта:

  • Отображать школьную жизнь, информировать школьников, родителей, учителей обо всех событиях, происходящих в школе.
  • Быть не только информационным изданием, но и познавательным.
  • Выносить на всеобщее обсуждение школьные проблемы.
  • Научиться работать в команде.
  • Стать стартовой площадкой для начинающих журналистов, юных поэтов, писателей, художников, фотографов.
  • Привить желание пользоваться литературным языком не только на уроках русского языка и литературы.

Девиз газеты нашей -3D     Д остоверно,   Д емократично,   Д оступно!

Девиз газеты нашей -3D

Д остоверно, Д емократично, Д оступно!

Редакционная коллегия нашей газеты

Редакционная коллегия нашей газеты

  • Гл.редактор- Носкова Галина
  • Корреспонденты- Михеева Наташа,Позднякова Зинаида, Шмагун Ирина, Бородина Алиса, Фокина Лена
  • Художники-оформители –Жмыхова Наташа,Кутиев Андрей. Фотокорреспонденты - Баринова Юля, Шодик Алёна.
Рубрики нашей газеты:

Рубрики нашей газеты:

  • «Фейерверк новостей»
  • «Глас народа»
  • «Упал – отжался»
  • «Школьные шкварки»
  • «Совёнок»
  • «Кактус»
  • «Что празднуем?»
  • «Поздравления»
«Фейерверк новостей»   В газете нашей рубрики очень интересные Первая из них представляет школьные вести . Носкова Галина

«Фейерверк новостей»

В газете нашей рубрики очень интересные

Первая из них представляет школьные вести .

Носкова Галина

Глас народа Мы гласности законы чтим И мнения школьников по разным проблемам Непременно разместим! Ответственный за выпуск: Баринова Юлия

Глас народа

Мы гласности законы чтим

И мнения школьников по разным проблемам

Непременно разместим!

Ответственный за выпуск:

Баринова Юлия

«Упал-отжался!» А также спортивные новости В газете найдёте, друзья. Для них интересная рубрика введена Под необычным названием, Чтобы привлечь внимание –« Упал- отжался! » Ответственный за выпуск: Кутиев Андрей

«Упал-отжался!»

А также спортивные новости

В газете найдёте, друзья.

Для них интересная рубрика введена

Под необычным названием,

Чтобы привлечь внимание –« Упал- отжался! »

Ответственный за выпуск:

Кутиев Андрей

Проба пера Если вдруг муза кого-то посетила, И хочется вам чувства в прозе или лирике излить, Есть рубрика « Проба пера » В ней можете свои работы разместить.  Ответственный за рубрику: Шмагун Ира

Проба пера

Если вдруг муза кого-то посетила,

И хочется вам чувства в прозе или лирике излить,

Есть рубрика « Проба пера »

В ней можете свои работы разместить.

Ответственный за рубрику:

Шмагун Ира

«Совёнок»   Газета наша познавательна, Заставит вас мозгами шевелить, Просим вас внимание на рубрику «Совёнок » обратить ! Ответственный за рубрику: Жмыхова Наталья

«Совёнок»

Газета наша познавательна,

Заставит вас мозгами шевелить,

Просим вас внимание на рубрику «Совёнок » обратить !

Ответственный за рубрику:

Жмыхова Наталья

«Школьные шкварки»   Чтобы газета веселой была, Вам предлагаем  « Школьные шкварки » , друзья! Ответственный за рубрику : Позднякова Зинаида

«Школьные шкварки»

Чтобы газета веселой была,

Вам предлагаем

« Школьные шкварки » , друзья!

Ответственный за рубрику :

Позднякова Зинаида

«Кактус»    В рубрике этой – сатира и смех!  Она всегда интересует всех!  Ответственный за рубрику: Шодик Алёна

«Кактус»

В рубрике этой – сатира и смех!

Она всегда интересует всех!

Ответственный за рубрику: Шодик Алёна

«Что празднуем?»   В газете к праздникам без промедленья Мы размещаем поздравленья! Ответственный за рубрику: Михеева Наташа

«Что празднуем?»

В газете к праздникам без промедленья

Мы размещаем поздравленья!

Ответственный за рубрику:

Михеева Наташа

Какие рубрики на ваш взгляд самые интересные?

Какие рубрики на ваш взгляд самые интересные?

Хотели бы Вы участвовать в создании школьной газеты?

Хотели бы Вы участвовать в создании школьной газеты?

Как Вы думаете, влияет ли оформление (дизайн, верстка) школьной газеты на его успех? Или главное все-таки актуальные, интересные и грамотно написанные материалы?

Как Вы думаете, влияет ли оформление (дизайн, верстка) школьной газеты на его успех? Или главное все-таки актуальные, интересные и грамотно написанные материалы?

Нужно ли увеличить тираж школьной газеты?

Нужно ли увеличить тираж школьной газеты?

Наши успехи: 1.Школьная газета, судя по результатам анкетирования, пользуется успехом. 2.Творческие работы членов нашего объединения неоднократно печатались в районной газете. 3.Неоднократно участники творческого объединения становились победителями районных конкурсов: Фокина Лена (2013г.), Лакетко Лариса (2014г.), (2015г.).

Наши успехи:

1.Школьная газета, судя по результатам анкетирования, пользуется успехом.

2.Творческие работы членов нашего объединения неоднократно печатались в районной газете.

3.Неоднократно участники творческого объединения становились победителями районных конкурсов: Фокина Лена (2013г.), Лакетко Лариса (2014г.), (2015г.).

Диплом за лучший репортаж областного конкурса Участие во всероссийском конкурсе школьных газет (диплом за лучшее оформление).
  • Диплом за лучший репортаж областного конкурса
  • Участие во всероссийском конкурсе школьных газет (диплом за лучшее оформление).
Есть результаты нашего труда , Признание читателей мы ценим обязательно! Участье в конкурсах различных, Себя мы любим показать- Ведь должен « Ш И К » Всегда блистать! Где есть наш « Ш И К », Всегда сенсация! Нужна любая информация? Расскажем всем про всё, о всех! Нам гарантирован УСПЕХ!!!

Есть результаты нашего труда ,

Признание читателей мы ценим обязательно!

Участье в конкурсах различных,

Себя мы любим показать-

Ведь должен « Ш И К »

Всегда блистать!

Где есть наш « Ш И К »,

Всегда сенсация!

Нужна любая информация?

Расскажем всем про всё, о всех!

Нам гарантирован УСПЕХ!!!

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!