СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наша страна Россия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру по теме "Наша страна Россия".(1 класс).

Урок  разработан  с ипользованием приемов ТРКМЧЧП.

 

Просмотр содержимого документа
«Наша страна Россия»

Тема: Наша страна – Россия.

Тип урока: изучение нового материала ( урок по ТРКМЧП )

Оборудование: учебник «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова, 1 класс, ММ-проектор, презентация «Наша Родина» , магнитофонная аудиозапись гимна РФ

Цель урока: создать условия для развития познавательного интереса к своей Родине - России;

Задачи учителя:

-обеспечить усвоение учащимися понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;

- способствовать развитию: устной речи, мышления, умение сравнивать, обобщать, классифицировать.

-воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину

Задачи ученика:

-учиться работать в сотрудничестве с другими;

-учиться строить предположения и собственные высказывания;





















Ход урока.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

–Я желаю тебе сегодня добра, мы желаем друг другу сегодня добра.

Если будет трудно – я тебе помогу! (ладошки)

-Обозначьте дату сегодняшнего дня.

-Как называется урок, на который вы пришли?

-Чему мы учимся на этом уроке?

1. СТАДИЯ ВЫЗОВА.

1. Введение в тему.

Учитель: Ребята, определить тему урока поможет задание « Собери слово из букв»

яосРси СЛАЙД

– Кто сможет назвать тему урока?

- Откройте учебник стр. 103, прочитайте тему урока , подтвердились ли ваши мысли?

- Тема урока « Наша страна – Россия»СЛАЙД

-Как думаете важна ли эта тема для вас? Почему?

- Какие цели поставите перед собой? ( Быть внимательным, быть активным, хорошо работать, слушать товарищей, узнать новое о…. )

Учитель: Я ставлю перед вами цель быть внимательными и активными учениками, учитесь слушать и слышать учителя и товарищей.

- Какие слова из темы знакомы?

- Что это слово значит для вас?

2.СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ.

1)Работа с текстом. Прием «чтение с остановками».

- с. 103 узнаем, что автор учебника сообщает по этой теме.

- жужжащее чтение;

-Читаем вместе с карандашом, если скажу СТОП, пометка я здесь остановился (галочка)

- Как понимаете слова – родная земля?

СЛАЙД ( к абзацу 1) по щелчку

Родная земля

Степи

Озера

Леса

поля

- Читаем дальше(2)

- Что узнали, прочитав текст?

СЛАЙД ( к абзацу 2) по щелчку

Россия

Родина

Москва



Дополняю информацию.

СЛАЙД (карта России)

-Россия – самая большая страна на Земле, если мы полетим с запада на восток, то будем в пути около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс. км .Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. . Вот она, какая Россия широкая, великая, бескрайняя. В России живут умные, талантливые, добрые люди.

–в СТАРИНУ Россию называли Русь ( светлое, чистое место )

-Мы живём в России.

- Значит кто мы? (Россияне)

СЛАЙД(12 декабря – День России)

-Москва-столица России. Столица - главный город государства.

- Большинство учёных предполагают, что город назван по названию реки Москвы, на которой он был возведён.

СЛАЙД (Москва – река)

-Москва- огромный город. В нём около четырёх тысяч улиц и площадей.



-Все вы, наверное, слышали, что в Москве есть Красная площадь. (СЛАЙД Красная площадь)

Почему площадь Красная? В старину про всё самое красивое, самое торжественное, самое главное говорили - «красное».

- Почему же площадь Красная? (Это самая главная площадь страны).

- И на самой главной площади страны находится символ столицы - Кремль, дом правительства, где решаются важные государственные вопросы СЛАЙД

В нашей столице очень много достопримечательностей: храм Христа Спасителя , Большой театр , Третьяковская галерея , Исторический музей -всего не перечислить.(СЛАЙДЫ)

Чтение стихотворения ( Покидов Илья)

Есть на карте много точек,

Много гор и много рек,

Но один большой кружочек

Сердцу дорог больше всех.

Этот город сердцу дорог

И любовь к нему жива,

Потому что этот город-

Называется Москва.

-А вы, ребята, как понимаете слова: « Москва – всем городам мать.»

- Читаем дальше (3)

- Что узнали, прочитав текст?

Россия СЛАЙД (по щелчку)

Родина герб

Москва флаг

гимн

Дополняю информацию.

Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

- Есть у жителей нашей страны свои символы герб, гимн и флаг

-Как думаете, зачем нужны государству свои символы?

СЛАЙД ГЕРБ

-Рассмотрите герб.

( На золотом фоне герба изображён двуглавый орёл, увенчанный сверху большой короной обвитой лентами. На голове орла малые короны. В лапах он держит символы власти – скипетр ( жезл) ( справа) и державу (золотой шар с крестом) (слева). На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Змей – это зло, болезни, голод, что может угрожать людям. Воин Георгий Победоносец, убивает змея, помогает людям жить счастливо.)

- Где можно увидеть герб?

СЛАЙД ФЛАГ

-Рассмотрите российский флаг.

-Сколько цветов?

-Кто знает, что обозначают эти цвета?

(Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли.

Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».

Наш российский флаг – трёхцветный. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.)

День 22 августа в презент отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

- Как мы должны относиться к флагу?

-На каких зданиях можно увидеть флаг?

-А что такое гимн?

(Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований, при исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. . Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков. Предлагаю прослушать гимн РФ стоя, как это принято в обществе.)

СЛУШАНИЕ ГИМНА РФ

-Какие чувства у вас вызывает музыка и слова гимна? Какая по характеру музыка? (величавая, торжественная)

- Главой нашего государства является Президент, который избирается гражданами для руководства страной (СЛАЙД ПРЕЗИДЕНТ РФ)



Творческая работа





РЕФЛЕКСИЯ. Синквейн

Учитель задает вопросы

-Страна, в которой мы живем? СЛАЙД по щелчку РОССИЯ

- Добавь свое слово о России. Какая она? красивая, великая, замечательная

- Добавь свое слово. Что делает Родина для людей? заботится, оберегает, защищает

- Какое слово наиболее точно подходит к слову Родина ? Родина - мать

Слайд ( Молодцы! Новых вам открытий)

- Что нового узнали?

-Если было интересно , нарисуйте солнышко, если урок не понравился – дождик.

- Урок окончен.

Спасибо за урок.

























Тест

1.- Как называется наша страна?

а) Ракитное б) Россия в) Франция



2. - Какой город является столицей России?

а) Москва. б) Белгород в) Курск



3. - Какие государственные символы вы знаете? (подчеркни)

Берёза, герб, матрешка, флаг, голубь, балалайка, гимн.



4. – Кто изображён на гербе России?

а) медведь б) орёл в) лев



4- Кто является президентом Российской Федерации?

а) Путин В. В. б) Савченко Е.С. в) Медведев Д.А.



Что на уроке показалось вам интересным? Необычным? Что вызвало затруднения?

■ Какие предположения подтвердились?

■ Над чем стоит поразмышлять в дальнейшем?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!