СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наши эмоции и как они влияют на других

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наши эмоции и как они влияют на других»

Тема: Эмоции и наше поведение

Цель: Отработка навыков коммуникативного поведения; коррекция эмоциональной сферы на основе отработки навыка адекватного эмоционального реагирования.


Игра: «Островок чувств»

Цель: Уточнение детьми собственных чувств и эмоции, которые они уже привыкли скрывать.

Воспитатель: «Вы едете в отпуск на Остров ярких чувств... Разделитесь на две группы: танцоры и художники. Танцоры по очереди подойдут к моему столу и вытянут цветную полоску, на которой написаны идеи движении»:

  • Тебе грустно, твой друг уехал;

  • У тебя совесть нечиста: ты разбил вазу в комнате;

  • Тебе одиноко так как не с кем играть;

  • Ты чувствуешь радость – тебе предстоит веселое путешествие...

Воспитатель: «Выразите эти идеи своим танцем, набором движении, мимикой лица; используйте аксессуары (шляпы, очки, халат врача, губную помаду, бусы...). Художники наблюдают за движениями своего танцора и подбирают такую краску, которая отразит, по их мнению, характер этих движении (черную, серую, красную, желтую, синию...)»

Беседа: «Эмоции в жизни человека»:

Воспитатель: «Эмоции это выражение состояния, настроения... Всегда ли можно выразить свои эмоции? Назовите ситуации, когда вы считаете неуместным проявлять свою радость»

(Болезень друга – нужно заботиться, сопереживать; Неудача в учебе у друга – нужно помочь; Упал на прогулке – нужно пожалеть, поддержать)

Программированные задания (на карточках)

Воспитатель: Выберите правильный ответ и прочитайте его.

Эмоции – это...

  • Аппетит

  • Отношение к учебе

  • Различные состояния человека, связанные с его переживаниями и чувствами.

Основной эмоцией человека является:

  • радость

  • интерес

  • печаль

Воспитанный человек должен уметь:

  • управлять своими эмоциями

  • все время скрывать свои эмоции

У человека должны быть:

- только одни и те же эмоции

- разные эмоции, зависимости от причин, их вызвавших.

Чувства – это:

  • пререживания человека

  • внешнии облик человека

О каких чувствах легче говорить:

- печали, гневе, боли...

- радости, восторге, счастье.

Какое чувство тебе нравиться больше других:

  • печаль, гнев

  • радость, счастье

  • стыд, вина?


Игра «Наше чувства»

Воспитатель: «Мы слишком мало используем возможность рассказывать другим о своих чувствах. И за этого мы часто не можем обьяснить свое состояние другим, и люди нас не понимают. Общение с нами становиться скучно и сухим. Очень важно уметь говорить о своих чувствах... Разделитесь на пары. Один из вас будет называть какое то чувство, эмоцию, второй – считать. Например: один из игроков говорит: (Счастье), другой – считает: (один); затем вновь первый говорит: (Гнев), а второй считает: (два). И т.д. Через минуту определяется пара, назвавшая больше всех чувств».

(На доске могут быть написаны слова: интерес, любопытство, внимание, радость, ошеломление, испуг, отчаяние, страх, боязнь, гнев, печаль, восхищение, любовь, преданность, дружба, настойчивость, виновность и стыд...)

«Напишите, какие чувства вам больше нравятся больше других? Какое чувство вам не приятное? Почему важно, чтобы мы могли говорить о своих чувствах?»