СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наши недостатки и достоинства

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему< Наши недостатки и наши достоинства

Просмотр содержимого документа
«Наши недостатки и достоинства»

ФМОУ ООШ с.Невежкино в с. Корсаевка



















Классный час



Наши недостатки

и наши достоинства













Цель: Развитие умения учитывать свои сильные и слабые стороны, стремиться преодолевать слабости и использовать преимущества.

Задачи: Актуализация представлений о человеческих слабостях и достоинствах как неотъемлемых сторонах личности: развитие умения объективно оценивать сильные и слабые стороны своего характера, стремления преодолевать свои слабости, принятие себя и осмысление возможности самосовершенствования.





Ход занятия

Каждый человек неповторим. И каждый человек – это целая планета. У него есть свои привычки , которые делают его привлекательным для других или мешают ему жить. Какие привычки мы ценим в себе и в других людях? (желание совершать добрые поступки, сочувствие, отзывчивость ) Подумайте, как одним словом можно назвать все перечисленные привычки ( достоинства). А бывают ли люди состоящие из одних достоинств? Неповторимость каждого из нас проявляется не только в наших достоинствах, но и в наших слабостях. Что такое слабости и почему они могут нам мешать? ( лень, невнимательность, грубость, зависть.)

Послушайте отрывок из рассказа М. Зощенко . Постарайтесь пояснить пословицу И Минька дал себе слово говорить всегда правду . И действительно так всегда поступал Это стало его привычкой. Это иногда бывало очень трудно, но зато у него на сердце было весело и спокойно.

Наши поступки способны во многом определить наши судьбы. Как вы считаете, почему при равных обстоятельствах разные люди поступают по- разному. ( Ситуация. На скамейке сидели ребята. К ним подошел пожилой человек с палочкой и спросил: Один из мальчиков ответил: Пожилой человек ушел….) Как бы вы поступили, если бы были на месте этих ребят.

Равнодушие, невнимательность часто могут очень больно ранить человека особенно пожилого.

Послушайте

Стихотворение Татьяны Дашкевич “Обидное слово”.

Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.


В начале урока мы говорили, что достоинством является желание совершать добрые поступки, потому что не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете совершить сами: в классе, на улице, дома, в транспорте, на природе?
-Я думаю, что каждый из Вас уже совершил добрый поступок, а может быть и не один!

-Как вы думаете, легко ли быть добрым?
-Что для этого нужно иметь?
-Для этого нужно иметь доброе сердце, добрую душу.
Послушайте отрывок из стихотворения А. Л. Барто «Вовка- добрая душа»
(читает ученик)
Добрым быть совсем,
Совсем не просто,
Не зависит доброта
От роста,
Не зависит доброта
От цвета.
Доброта- не пряник,
Не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит
Радуются взрослые и дети

Что совершать легче: добрые поступки или злые? Почему? (зло, потому что добро требует усилий. Совершение добрых поступков может быть связано с преодолением трудностей. В этом случае перед человеком встают проблемы, с одной стороны, связанные с необходимостью проявлять волевые усилия, а с другой стороны – с умением проявлять принципиальность, которая заставляет его встать на защиту товарища, даже тогда, когда против него выступает большинство. Зло часто прикидывается добром, маскируется)

Но важно не только помогать, уметь сочувствовать товарищам, окружающим людям, переживающим какую – либо беду, неприятность, но и уметь разделять радость, удачу других. Не всегда мы умеем радоваться успехам одноклассников..В этом случае в душе может развиться зависть. Ведь порой случается , что отличная оценка ученика не у всех ребят класса вызывает радость. Зависть - серьезнейший недостаток (слабость) Попробуйте объяснить смысл высказываний: , .

Ребята, вы согласны со мной, что поступки каждого из нас связаны с нашими достоинствами и нашими слабостями ( недостатками)? (учащиеся получают листы с контурами.) Представьте, что слабости ( недостатки ), мешающие нам жить, это головы дракона. Напишите или нарисуйте свои недостатки в каждую голову дракона. Далее переверните листы и сложите пополам, на них напишите, какие человеческие достоинства могут помочь преодолеть имеющиеся у нас слабости ( например, лень преодолевается трудолюбием, невнимательность – усидчивостью и т. п.)

Нет людей , которые состояли бы из одних достоинств или из одних недостатков. Самый хороший человек имеет свои слабости, а самый плохой - свои достоинства. Все люди стремятся стать счастливыми. Чтобы преуспеть в этом, нет другого пути, как стараться преодолевать свои слабости и наращивать свои достоинства. Ребята, на листах с пиктограммой одной чертой подчеркните те достоинства ( сильные стороны характера), которые у вас уже есть и которые помогают вам преодолеть имеющиеся у вас слабости, а двумя чертами - те достоинства, которые еще необходимо в себе развить.

Дети садятся в круг и передают друг другу мяч, называя 1-2 черты характера, которые хотят в себе развить.



Рефлексия.

- У вас на столах лежат два вида смайликов- грустный и весёлый. Если вы считаете, что  разобрались в данном вопросе – в своих хороших чертах ив своих слабостях, то поднимите весёлого смайлика, а если вам мероприятие не понравилось, у вас ещё остались неразрешённые вопросы, то грустного смайлика.

Спасибо за работу.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!