СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наши проекты. «Африканская саванна»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение симметричного вырезания из картона, разметка картона.

Просмотр содержимого документа
«Наши проекты. «Африканская саванна»»

10.11

Тема: Наши проекты. «Африканская саванна»

Цель: научить сгибать картон, выполнять симметричное вырезание из картона; развивать навыки по обработке картона (разметка по шаблону и на глаз, сгибание, резание, склеивание); развивать любознательность, расширять кругозор; воспитывать коллективизм, аккуратность и интерес к выполняемой работе.

Оборудование: картон, клей, карандаш, ножницы, образец изделия, презентация, шаблоны.

Ход урока

Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей)

- Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку.

- Давайте найдём Африку на глобусе и посмотрим наш маршрут (учитель ставит глобус на стол или

– Африка – это материк. Слово «Африка» переводится как «безморозный».

- Как вы думаете, что обозначает желтый цвет?

- Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

- А ещё, там есть саванна – «саванновый пояс» – царство трав,  где деревьев нет совсем, или их очень мало, а вместо них травы или колючий кустарник. В саванне обитает много самых разных животных.

- Как вы думаете, какие животные обитают в саванне? …

- Как мы можем сформулировать тему и цели нашего урока?

Сообщение темы и задач уроку.

- Сегодня мы будем с помощью шаблона изготавливать животных саванны. Готовые изделия мы соберём в общую композицию для проекта, который называется «Африканская саванна». А наша задача – научиться сгибать картон.

5. Актуализация знаний.

- Отгадаем загадки и узнаем, каких жителей саванны мы будем сегодня делать на уроке.

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он … (жираф).

Очень, много силы в нем,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос (слон).

Кто огромный, толстокожий?

Кто никак поднять не может

Из воды большой живот?

Ну, конечно,..(бегемот)

Этот хищник — царь зверей!

Все боятся его когтей.

Очень страшен его гнев!

Это самый сильный… (лев)

- Каких животных мы будем сегодня делать на уроке?

- Из заготовок мы сделаем слона, бегемота, льва, жирафа. Расскажите, что вы знаете об этих животных?

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Но сначала отдохнем, проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Закрепление знаний и способов действия. Демонстрация и анализ образца.

- Мы должны приготовить для работы все необходимое. Для этого определите, из каких материалов выполнены поделки? (из картона)

- Из каких деталей состоят? (туловища, головы и ушей)

- Можно ли назвать эти детали симметричными? Как мы можем проверить?

- Как соединены между собой детали? (при помощи клея)

-Где можно применить данное изделие? (подарить, украсить комнату и класс).

- Как вы думаете: какие инструменты и материалы понадобятся для работы? (ножницы, карандаш, клей, картон, линейка).

7. Повторение правил безопасной работы на уроке.

-Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами, клеем?

Правила безопасной работы с ножницами.

1. Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.

2. Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

3. Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

4. По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии.

5. При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу.

Правила работы с клеем.

1. Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги, тогда можно работать, не боясь испачкать стол.

2. Клей нужно брать кистью или выдавливать его из тюбика понемногу.

3. Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям.

4. Нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на кожу рук, лица, особенно глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.

8. Составление порядка работы.

1. Подобрать к каждому изделию шаблоны.

2. С помощью шаблона сделать разметки на картоне

3.Вырезать детали

4. Найти на изделии линии сгиба и согнуть картон

5. Склеить детали изделия. Оформить изделие аппликацией или раскрасить

Объяснение учителя.

- Чтобы аккуратно и качественно согнуть картон или плотную бумагу, надо выполнить биговку, т.е. приложить к линии сгиба линейку и вдоль нее провести чем-то твердым тонким. Для продавливания можно использовать ножницы или пустой стержень шариковой ручки. Потом по этой линии картон очень быстро и ровно согнется. 

Биго́вка – продавливание картона или плотной бумаги по линии сгиба.

Создание проекта «Африканская саванна»

10. Итог. Уборка рабочих мест.

- С каким материалом работали на уроке? (картоном).

- Какие трудовые операции выполняли на уроке? (Разметку, вырезание, наклеивание).

– На следующий урок технологии каждый из вас подготовит интересный материал о том животном, которое сегодня изготавливал, и мы подведем итоги по проекту «Африканская саванна»

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Все сегодня потрудились хорошо, молодцы!