СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Насекомые, конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия составлен с использованием личностно-ориентированных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Насекомые, конспект урока»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ

ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР










План-конспект открытого занятия на тему:

«Насекомые. Части тела насекомых.»








Педагог дополнительного образования

Карагадаева Яна Алексеевна

Возраст детей: 5 -6 лет.

Количество детей: 10 человек.

Группа: «Смешарики».

Дата проведения:14.01.2016г.













2015-2016 уч.год.





План-конспект занятия.


Тема: «Насекомые. Части тела насекомых».

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему;

Задачи:- Обучающие.
Продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых. Активизировать словарь по теме «Насекомые».

-Развивающие.

Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;

-Воспитывающие.
Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых. Учить бережно относиться к насекомых.

Оборудование и ТСО. Картинки насекомых, карточки индивидуального пользования, видео материал по теме, мячик, схема «Части тела насекомых», ромашка с насекомыми.

Тип занятия: Комбинированное.

Вид занятия: Практическое занятие.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.

Элементы технологии: личностно-ориентированной, игровой, здоровьесберегающий и информационно-коммуникационной.

Использованная литература. Журнал «Ребёнок в детском саду» №5,2007,с.43

Журнал «Ребёнок в детском саду» №42010,с.72


Связь с другими предметами: Окружающий мир, развитие речи.


Методы: наглядно-образные, словесно-логические ,творческие методы работы.


Место проведения: клуб по месту жительства «Радуга».

Дата проведения:14.01.2016г.













План проведения занятия:

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности обучающихся к занятию.

  3. Повторение правил поведения на занятии.

  1. Основная часть.

1.Вступительная беседа.

-Игра.

-Вопросы и ответы.

2.Знакомство с новым материалом.

-Беседа.

-Пальчиковая игра «Пчела».

-Практическая работа.

-Схема строения насекомых..

-Физическая минутка.

-Проведение игры.



3.Закрепление нового материала.

-Игра «Закончи предложение».

-Вопросы и ответы.

-Загадки.

-Беседа.

-Игра.

-Просмотр видео материала.

4.Заключительная часть.

-Подведение итогов занятия.

-Оценка работы детей.


Приложение № 1.





Ход занятия

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию. Повторение правил поведения на занятии.

2.Основная часть.

Педагог: Сегодня мы идём в гости к маленьким жителям -насекомым.


Игра «Четвёртый лишний»
Называю четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- Жук, пчела, муравей, кошка;
- слон, бабочка, шмель, гусеница;
- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
- ёлка, таракан, муха, кузнечик;
- паук, бабочка, комар, кровать.
Отвечает   ребёнок, кому бросаю мячик.


  Педагог:- Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Педагог: -Зима не хочет выпускать насекомых на волю. Давайте поможем насекомым. А чтобы им помочь, надо рассказать Зиме про насекомых, ведь она их никогда не видела. А как вы думаете, почему?

Дети:- Зимой насекомых не бывает.
- Если Зиме понравятся ваши рассказы, то она обязательно отпустит насекомых. Поэтому нам нужно постараться. Но сначала давайте разомнем наши пальчики:


Проводится пальчиковая игра «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
(делают маховые движения кистями рук)
А за нею шмель- шмелёк -
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
(загибаем пальцы, начиная с большого).
  Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальцев, подносим к глазам),
Пожужжали, полетали (машем ладошками),
  От усталости упали (роняем ладони на стол.)

Практическая работа. Дети выполняют штриховку по шаблону насекомых. Каждому

учащемуся достаются разные шаблоны.

Педагог -Давайте, рассмотрим картинки, на которых изображены насекомые. У каждого насекомого есть части тела. А теперь рассмотрим схему строения насекомых. На доске:


Педагог:- Ребята, а вы любите насекомых ? Давайте каждый из вас расскажет о своём любимом насекомом.


Дети:- Рассказ по цепочке, задаю вопрос и прошу детей ответить полным ответом.
Физическая минутка.
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт.
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала
Усталости не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
(Дети выполняют движения по тексту.)


3.Заключительная часть.
Летала стрекоза, крылышками махала, и от этого вдруг подул лёгкий ветерок. (Дети дуют, губы трубочкой).
А тут и насекомые появились, обрадовались, что вы их освободили и давай веселиться. Увидели на лугу ромашку и удивились. Какая была ромашка? (большая, белая, красивая, нарядная). Веселились насекомые, летали, порхали, да так устали, что решили отдохнуть на ромашке. Расселись они, всем места хватило, ромашка-то большая.
- Какие насекомые уселись на ромашку?
- Давайте расскажем, кто где находится?.

Загадки: (по ходу отгадывания, достаю картинки с отгадками и вывешиваются на доску)

1.Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)



2.Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)


3.На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравьи)


4.Целый день летает,

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)


5.Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделиться медком. (Пчелка)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка. (Кузнечик)


6.Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)


7. Одежды не шью,

А ткань всегда тку. (Паук)


8.На улице не огонь, а светит (Светлячок)

Педагог:- Беседа

- Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха)

- Почему?

- Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела)

- Почему?

Игра: «Игрушку передай, слово вспоминай»

1 насекомое – назвать все части тела.

2 насекомое – подобрать слова – признаки

3 насекомое – подобрать слова - действия

Игра: «Скажи единым словом»

- У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют… ( пестрокрылой.)

- У стрекозы большие глаза, поэтому её называют… (большеглазой.)

- У жука длинные усы, поэтому его называют…( длинноусым.)

Упражнение: «Назови ласково.»

Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка.



Просмотр видео материала по теме.


Игра: -
поиграем в игру «Закончи предложение».
· Муравей сидит около…(цветка)
· Божья коровка ползёт по… (листу)
· Шмель спрятался под…(листом)
· Гусеница сидит на… (цветке)

.Бабочка порхает над…(цветком)
· Жук сидит под…(цветком)
· Стрекоза летает около…(цветка)


Подведение итогов.

Отдыхали насекомые на ромашке. Зима благодарит детей за интересные рассказы о насекомых и прощается с ними до следующего года.


 



























Приложение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!