МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
План-конспект открытого занятия на тему:
«Насекомые. Части тела насекомых.»
Педагог дополнительного образования
Карагадаева Яна Алексеевна
Возраст детей: 5 -6 лет.
Количество детей: 10 человек.
Группа: «Смешарики».
Дата проведения:14.01.2016г.
2015-2016 уч.год.
План-конспект занятия.
Тема: «Насекомые. Части тела насекомых».
Цель: Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему;
Задачи:- Обучающие.
Продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых. Активизировать словарь по теме «Насекомые».
-Развивающие.
Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;
-Воспитывающие.
Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых. Учить бережно относиться к насекомых.
Оборудование и ТСО. Картинки насекомых, карточки индивидуального пользования, видео материал по теме, мячик, схема «Части тела насекомых», ромашка с насекомыми.
Тип занятия: Комбинированное.
Вид занятия: Практическое занятие.
Форма работы: Групповая, индивидуальная.
Элементы технологии: личностно-ориентированной, игровой, здоровьесберегающий и информационно-коммуникационной.
Использованная литература. Журнал «Ребёнок в детском саду» №5,2007,с.43
Журнал «Ребёнок в детском саду» №42010,с.72
Связь с другими предметами: Окружающий мир, развитие речи.
Методы: наглядно-образные, словесно-логические ,творческие методы работы.
Место проведения: клуб по месту жительства «Радуга».
Дата проведения:14.01.2016г.
План проведения занятия:
Организационный момент.
Приветствие.
Проверка готовности обучающихся к занятию.
Повторение правил поведения на занятии.
Основная часть.
1.Вступительная беседа.
-Игра.
-Вопросы и ответы.
2.Знакомство с новым материалом.
-Беседа.
-Пальчиковая игра «Пчела».
-Практическая работа.
-Схема строения насекомых..
-Физическая минутка.
-Проведение игры.
3.Закрепление нового материала.
-Игра «Закончи предложение».
-Вопросы и ответы.
-Загадки.
-Беседа.
-Игра.
-Просмотр видео материала.
4.Заключительная часть.
-Подведение итогов занятия.
-Оценка работы детей.
Приложение № 1.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к занятию. Повторение правил поведения на занятии.
2.Основная часть.
Педагог: Сегодня мы идём в гости к маленьким жителям -насекомым.
Игра «Четвёртый лишний»
Называю четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- Жук, пчела, муравей, кошка;
- слон, бабочка, шмель, гусеница;
- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
- ёлка, таракан, муха, кузнечик;
- паук, бабочка, комар, кровать.
Отвечает ребёнок, кому бросаю мячик.
Педагог:- Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Педагог: -Зима не хочет выпускать насекомых на волю. Давайте поможем насекомым. А чтобы им помочь, надо рассказать Зиме про насекомых, ведь она их никогда не видела. А как вы думаете, почему?
Дети:- Зимой насекомых не бывает.
- Если Зиме понравятся ваши рассказы, то она обязательно отпустит насекомых. Поэтому нам нужно постараться. Но сначала давайте разомнем наши пальчики:
Проводится пальчиковая игра «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
(делают маховые движения кистями рук)
А за нею шмель- шмелёк -
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
(загибаем пальцы, начиная с большого).
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальцев, подносим к глазам),
Пожужжали, полетали (машем ладошками),
От усталости упали (роняем ладони на стол.)
Практическая работа. Дети выполняют штриховку по шаблону насекомых. Каждому
учащемуся достаются разные шаблоны.
Педагог -Давайте, рассмотрим картинки, на которых изображены насекомые. У каждого насекомого есть части тела. А теперь рассмотрим схему строения насекомых. На доске: ![](https://fhd.multiurok.ru/c/0/a/c0a1b1db9a49396757f133fc5e0496b0d9a8a244/nasiekomyie-konspiekt-uroka_1.jpeg)
Педагог:- Ребята, а вы любите насекомых ? Давайте каждый из вас расскажет о своём любимом насекомом.
Дети:- Рассказ по цепочке, задаю вопрос и прошу детей ответить полным ответом.
Физическая минутка.
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт.
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала
Усталости не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
(Дети выполняют движения по тексту.)
3.Заключительная часть.
Летала стрекоза, крылышками махала, и от этого вдруг подул лёгкий ветерок. (Дети дуют, губы трубочкой).
А тут и насекомые появились, обрадовались, что вы их освободили и давай веселиться. Увидели на лугу ромашку и удивились. Какая была ромашка? (большая, белая, красивая, нарядная). Веселились насекомые, летали, порхали, да так устали, что решили отдохнуть на ромашке. Расселись они, всем места хватило, ромашка-то большая.
- Какие насекомые уселись на ромашку?
- Давайте расскажем, кто где находится?.
Загадки: (по ходу отгадывания, достаю картинки с отгадками и вывешиваются на доску)
1.Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
2.Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
3.На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравьи)
4.Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
5.Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком. (Пчелка)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка. (Кузнечик)
6.Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
7. Одежды не шью,
А ткань всегда тку. (Паук)
8.На улице не огонь, а светит (Светлячок)
Педагог:- Беседа
- Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха)
- Почему?
- Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела)
- Почему?
Игра: «Игрушку передай, слово вспоминай»
1 насекомое – назвать все части тела.
2 насекомое – подобрать слова – признаки
3 насекомое – подобрать слова - действия
Игра: «Скажи единым словом»
- У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют… ( пестрокрылой.)
- У стрекозы большие глаза, поэтому её называют… (большеглазой.)
- У жука длинные усы, поэтому его называют…( длинноусым.)
Упражнение: «Назови ласково.»
Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка.
Просмотр видео материала по теме.
Игра: - поиграем в игру «Закончи предложение».
· Муравей сидит около…(цветка)
· Божья коровка ползёт по… (листу)
· Шмель спрятался под…(листом)
· Гусеница сидит на… (цветке)
.Бабочка порхает над…(цветком)
· Жук сидит под…(цветком)
· Стрекоза летает около…(цветка)
Подведение итогов.
Отдыхали насекомые на ромашке. Зима благодарит детей за интересные рассказы о насекомых и прощается с ними до следующего года.
Приложение.
![](https://fhd.multiurok.ru/c/0/a/c0a1b1db9a49396757f133fc5e0496b0d9a8a244/nasiekomyie-konspiekt-uroka_1.jpeg)