СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наставничество по форме " Работодатель - студент"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наставничество по форме " Работодатель - студент"

Просмотр содержимого документа
«Наставничество по форме " Работодатель - студент"»

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР  «ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» Опыт наставничества  «Работодатель-студент»    МЕДВЕДЕВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «ЛЯНТОРСКАЯ СОШ №5»

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР «ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Опыт наставничества «Работодатель-студент»

МЕДВЕДЕВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУ «ЛЯНТОРСКАЯ СОШ №5»

Опыт наставничества  «Работодатель-студент»   Медведева Н.В.- Дудка М.Р.

Опыт наставничества «Работодатель-студент» Медведева Н.В.- Дудка М.Р.

Цели и задачи наставничества:   Основными задачами педагогического наставничества являются: привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности; ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагога. Целью педагогического наставничества является оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении

Цели и задачи наставничества:

Основными задачами педагогического наставничества являются:

  • привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности;
  • ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагога.
  • Целью

педагогического наставничества является

  • оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении
Учебная практика – с 05.12 2022г. по 27.12.2022г.,  преддипломная практика – с 16.03 2023г. по 05.04.2023г. На базе МБОУ «Лянторская СОШ №5» в 3 «Д» классе проходила учебную и преддипломную практику студентка АНПОО «Сургутский институт экономики, управления и права» Дудка Мариянна Романовна Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Учебная практика – с 05.12 2022г. по 27.12.2022г., преддипломная практика – с 16.03 2023г. по 05.04.2023г.

  • На базе МБОУ «Лянторская СОШ №5» в 3 «Д» классе проходила учебную и преддипломную практику студентка АНПОО «Сургутский институт экономики, управления и права»

Дудка Мариянна Романовна

  • Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
  • Специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
    В работе с выпускницей педагогического института применила следующие этапы организации наставничества в период  прохождения практики:  - коммуникативный – происходит передача информации от наставника студенту;  - деятельностный – совместная деятельность наставника и студента;  - ценностный – разработка собственной траектории профессионального развития студента.

В работе с выпускницей педагогического института применила следующие этапы организации наставничества в период  прохождения практики: - коммуникативный – происходит передача информации от наставника студенту; - деятельностный – совместная деятельность наставника и студента; - ценностный – разработка собственной траектории профессионального развития студента.

Перспективный план работы наставника со студенткой

 

С 5 декабря по 27 декабря 2022 года

Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов молодого специалиста

Подбор/разработка диагностических материалов, методик для работы с детьми с ОВЗ. Осуществление диагностических процедур (анкетирование, собеседование)

Изучение нормативно-правовой базы.

Знакомство с уставом школы, спецификой категории детей с ОВЗ, (диагноз, психологический статус)

Ведение школьной документации

Деятельность по изучению «Закона об образовании в РФ», локальных актов. Составление рабочей программы.

Индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста(студентки)

Обучение правилам

Изучение “Закона об образовании”, локальных актов. Подбор литературы с использованием образовательных ресурсов Интернета.

заполнение электронного журнала

Практическое занятие: «Как работать с дневниками и тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей»

Компетентность студентки в заполнении школьной документации

 

Формирование позитивного имиджа педагога

Мониторинг профессионального роста студентки

Работа с портфолио.

- Общие положения портфолио педагога;

Итоги реализации программы

Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры.

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга

Культура общения с педагогами, родителями обучающихся, обучающимися, освоенные эффективные приемы

Сборник методических рекомендаций.

- Структура содержания и порядок ведения портфолио;

Мотивация уч-ся, итоги контрольных работ, мониторинг психологического климата в классе

Подготовка отчета наставника и студентки

Практикумы по решению педагогических ситуаций

- Оценивание материалов портфолио.

Коррекция индивидуального образовательного маршрута студентки

Самооценка, рефлексия

Обзор периодической педагогической печати

Подготовка к открытым урокам студентки

План прохождения образовательного маршрута молодого педагога

Посещение уроков, внеурочных занятий, мероприятий наставника

Профессиональные умения и навыки, которые необходимо совершенствовать студентке

1

Мероприятия, необходимые для решения выявления проблем

2

декабрь

Тема по самообразованию

3

Знакомство со студенткой, информирование Мариянны Романовны о плане работы наставника на период учебная практика – с 05.12 2022 г по 27.12.2022г, преддипломной практики – с 16.03 2023 г по 05.04.2023 г . Выявление интересов и потребностей студентки для составления индивидуального плана работы. Консультации по планированию образовательной работы, по ведению необходимой документации

4

Посещение уроков, мероприятий.

 

Умение распределять деятельность детей на уроке;

умение выявлять интересы и склонности детей; консультация «Приёмы фонетической зарядки» ;

Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования;

консультация

знакомиться с новыми педагогическими технологиями;

Изучение методической литературы по организации игровой деятельности детей с ОВЗ

«Изучение методической литературы по организации словарной работы с детьми ОВЗ»

 

изучить коррекционные технологи ;

 

консультация «Организация различных форм работы с детьми во внеурочное время»;

консультация

«Изучение методической литературы по коррекционной работе с детьми ОВЗ»

декабрь

Посещение занятий наставника ,общение с детьми и родителями

декабрь

Умение распределять деятельность детей, контролировать поведение детей ОВЗ

Открытые уроки

Консультация «Приёмы работы над математической терминологией на уроке»

Изучение методической литературы по организации работы с детьми с ОВЗ

Применение в работе дифференцированного и индивидуального подхода

Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по профильному предмету знакомиться с новыми и коррекционными формами, методами и приёмами обучения

Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования, знакомиться с новыми педагогическими технологиями, изучить коррекционные технологи в работе с детьми ОВЗ

Подбор/разработка диагностических материалов, методик для работы  с детьми с ОВЗ. Осуществление диагностических процедур (анкетирование, собеседование)

Подбор/разработка диагностических материалов, методик для работы с детьми с ОВЗ. Осуществление диагностических процедур (анкетирование, собеседование)

В процесс наставничества включались также педагоги школы: учитель английского языка, физической культуры, учитель начальных классов, учитель дополнительного образования  Студентка принимала участие в подготовке детей в конкурсах, олимпиадах, выставках

В процесс наставничества включались также педагоги школы: учитель английского языка, физической культуры, учитель начальных классов, учитель дополнительного образования Студентка принимала участие в подготовке детей в конкурсах, олимпиадах, выставках

Студентка выполнила целый комплекс обязанностей: выполнение программы практики, индивидуального задания руководителя кафедры, ведение дневника производственной практики по профилю специальности: «Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Студентка выполнила целый комплекс обязанностей: выполнение программы практики, индивидуального задания руководителя кафедры, ведение дневника производственной практики по профилю специальности: «Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

ДНЕВНИК производственной практики по профилю специальности: «Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

п/п

  Дата

1

06.12.2022

2

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

07.12.2022

3

Провела урок литературного чтения. Знакомство детей с автором Одоевским В.Ф и его произведением «Мороз Иванович».

08.12.2022

Технология. Провела урок на тему «Виды швов». Обучала детей правильно пришивать пуговицы и правилам безопасности во время работы с иголками и ножницами.

Провела урок литературного чтения. Знакомство детей с автором Гаршиным В.М и его произведением «Лягушка – путешественница».

4

5

09.12.2022

Окружающий мир. Провела урок на тему «Организм человека».

12.12.2022

6

7

Изобразительное искусство. Провела урок на тему «Удивительный транспорт».

12.12.2022

8

13.12.2022

Родной русский язык. Провела урок на тему «Текст – рассуждение с использованием различных способов аргументации».

Провела урок технологии по теме «Строчка петельного стежка».

13.12.2022

Провела урок математики по теме «Умножение и деление круглых чисел»

9

10

20.12.2022

Литературное чтение. Знакомство детей с автором К.Г Паустовским и его произведением «Растрепанный воробей».

20.12.2022

11

Провела урок русского языка по теме

12

21.12.2022

13

Провела урок литературного чтения. Знакомство детей с автором А.Куприн и его произведением «Слон».

«Удвоенные согласные».

21.12.2022

14

Провела урок технологии по теме «Новогодние украшения».

22.12.2022

Провела урок музыки, подготовка песни к новогоднему выступлению.

26.12.2022

15

Провела урок родного языка в игровой форме по теме « Знатоки русского языка».

26.12.2022

Провела урок литературы в игровой форме по теме «Знаток литературы».

 Результаты для молодого специалиста:      активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;  повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;  появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов);  участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;  наличие портфолио у студентки   Результаты для наставника:  .   эффективный способ самореализации; повышение квалификации; достижение более высокого уровня профессиональной компетенции. Результаты для образовательной организации:   успешная адаптация молодых специалистов; повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательных организациях Сургутского района

Результаты для молодого специалиста:  

активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания; повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии; появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов); участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях; наличие портфолио у студентки

Результаты для наставника: .

  • эффективный способ самореализации; повышение квалификации; достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

Результаты для образовательной организации:

  • успешная адаптация молодых специалистов;
  • повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательных организациях Сургутского района
Размещение материалов по работе наставника на сайтах multiurok.ru, infourok.ru

Размещение материалов по работе наставника на сайтах multiurok.ru, infourok.ru

Продукты педагогической деятельности: публикации, методические разработки, дидактические материалы

Продукты педагогической деятельности: публикации, методические разработки, дидактические материалы

Размещение материалов на официальном сайте образовательного портала ФГОС.РУС, Всероссийском центре информационных технологий «Интеллект», соавторство в публикации методических материалов по работе наставничества

Размещение материалов на официальном сайте образовательного портала ФГОС.РУС, Всероссийском центре информационных технологий «Интеллект», соавторство в публикации методических материалов по работе наставничества

Опыт наставничества  «Работодатель-студент»   Медведева Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лянторская СОШ №5»

Опыт наставничества «Работодатель-студент» Медведева Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лянторская СОШ №5»

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР  «ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» Опыт наставничества  «Работодатель-студент»    МЕДВЕДЕВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «ЛЯНТОРСКАЯ СОШ №5»

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР «ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Опыт наставничества «Работодатель-студент»

МЕДВЕДЕВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУ «ЛЯНТОРСКАЯ СОШ №5»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!