РАЙОННЫЙ СЕМИНАР «ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
Опыт наставничества «Работодатель-студент»
МЕДВЕДЕВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МБОУ «ЛЯНТОРСКАЯ СОШ №5»
Опыт наставничества «Работодатель-студент» Медведева Н.В.- Дудка М.Р.
Цели и задачи наставничества:
Основными задачами педагогического наставничества являются:
- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности;
- ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагога.
педагогического наставничества является
- оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении
Учебная практика – с 05.12 2022г. по 27.12.2022г., преддипломная практика – с 16.03 2023г. по 05.04.2023г.
- На базе МБОУ «Лянторская СОШ №5» в 3 «Д» классе проходила учебную и преддипломную практику студентка АНПОО «Сургутский институт экономики, управления и права»
Дудка Мариянна Романовна
- Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
- Специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
В работе с выпускницей педагогического института применила следующие этапы организации наставничества в период прохождения практики: - коммуникативный – происходит передача информации от наставника студенту; - деятельностный – совместная деятельность наставника и студента; - ценностный – разработка собственной траектории профессионального развития студента.
Перспективный план работы наставника со студенткой
С 5 декабря по 27 декабря 2022 года
Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов молодого специалиста
Подбор/разработка диагностических материалов, методик для работы с детьми с ОВЗ. Осуществление диагностических процедур (анкетирование, собеседование)
Изучение нормативно-правовой базы.
Знакомство с уставом школы, спецификой категории детей с ОВЗ, (диагноз, психологический статус)
Ведение школьной документации
Деятельность по изучению «Закона об образовании в РФ», локальных актов. Составление рабочей программы.
Индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста(студентки)
Обучение правилам
Изучение “Закона об образовании”, локальных актов. Подбор литературы с использованием образовательных ресурсов Интернета.
заполнение электронного журнала
Практическое занятие: «Как работать с дневниками и тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей»
Компетентность студентки в заполнении школьной документации
Формирование позитивного имиджа педагога
Мониторинг профессионального роста студентки
Работа с портфолио.
- Общие положения портфолио педагога;
Итоги реализации программы
Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры.
Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга
Культура общения с педагогами, родителями обучающихся, обучающимися, освоенные эффективные приемы
Сборник методических рекомендаций.
- Структура содержания и порядок ведения портфолио;
Мотивация уч-ся, итоги контрольных работ, мониторинг психологического климата в классе
Подготовка отчета наставника и студентки
Практикумы по решению педагогических ситуаций
- Оценивание материалов портфолио.
Коррекция индивидуального образовательного маршрута студентки
Самооценка, рефлексия
Обзор периодической педагогической печати
Подготовка к открытым урокам студентки
План прохождения образовательного маршрута молодого педагога
Посещение уроков, внеурочных занятий, мероприятий наставника
Профессиональные умения и навыки, которые необходимо совершенствовать студентке
1
Мероприятия, необходимые для решения выявления проблем
2
декабрь
Тема по самообразованию
3
Знакомство со студенткой, информирование Мариянны Романовны о плане работы наставника на период учебная практика – с 05.12 2022 г по 27.12.2022г, преддипломной практики – с 16.03 2023 г по 05.04.2023 г . Выявление интересов и потребностей студентки для составления индивидуального плана работы. Консультации по планированию образовательной работы, по ведению необходимой документации
4
Посещение уроков, мероприятий.
Умение распределять деятельность детей на уроке;
умение выявлять интересы и склонности детей; консультация «Приёмы фонетической зарядки» ;
Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования;
консультация
знакомиться с новыми педагогическими технологиями;
Изучение методической литературы по организации игровой деятельности детей с ОВЗ
«Изучение методической литературы по организации словарной работы с детьми ОВЗ»
изучить коррекционные технологи ;
консультация «Организация различных форм работы с детьми во внеурочное время»;
консультация
«Изучение методической литературы по коррекционной работе с детьми ОВЗ»
декабрь
Посещение занятий наставника ,общение с детьми и родителями
декабрь
Умение распределять деятельность детей, контролировать поведение детей ОВЗ
Открытые уроки
Консультация «Приёмы работы над математической терминологией на уроке»
Изучение методической литературы по организации работы с детьми с ОВЗ
Применение в работе дифференцированного и индивидуального подхода
Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по профильному предмету знакомиться с новыми и коррекционными формами, методами и приёмами обучения
Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования, знакомиться с новыми педагогическими технологиями, изучить коррекционные технологи в работе с детьми ОВЗ
Подбор/разработка диагностических материалов, методик для работы с детьми с ОВЗ. Осуществление диагностических процедур (анкетирование, собеседование)
В процесс наставничества включались также педагоги школы: учитель английского языка, физической культуры, учитель начальных классов, учитель дополнительного образования Студентка принимала участие в подготовке детей в конкурсах, олимпиадах, выставках
Студентка выполнила целый комплекс обязанностей: выполнение программы практики, индивидуального задания руководителя кафедры, ведение дневника производственной практики по профилю специальности: «Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
ДНЕВНИК производственной практики по профилю специальности: «Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
№ п/п
Дата
1
06.12.2022
2
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики
07.12.2022
3
Провела урок литературного чтения. Знакомство детей с автором Одоевским В.Ф и его произведением «Мороз Иванович».
08.12.2022
Технология. Провела урок на тему «Виды швов». Обучала детей правильно пришивать пуговицы и правилам безопасности во время работы с иголками и ножницами.
Провела урок литературного чтения. Знакомство детей с автором Гаршиным В.М и его произведением «Лягушка – путешественница».
4
5
09.12.2022
Окружающий мир. Провела урок на тему «Организм человека».
12.12.2022
6
7
Изобразительное искусство. Провела урок на тему «Удивительный транспорт».
12.12.2022
8
13.12.2022
Родной русский язык. Провела урок на тему «Текст – рассуждение с использованием различных способов аргументации».
Провела урок технологии по теме «Строчка петельного стежка».
13.12.2022
Провела урок математики по теме «Умножение и деление круглых чисел»
9
10
20.12.2022
Литературное чтение. Знакомство детей с автором К.Г Паустовским и его произведением «Растрепанный воробей».
20.12.2022
11
Провела урок русского языка по теме
12
21.12.2022
13
Провела урок литературного чтения. Знакомство детей с автором А.Куприн и его произведением «Слон».
«Удвоенные согласные».
21.12.2022
14
Провела урок технологии по теме «Новогодние украшения».
22.12.2022
Провела урок музыки, подготовка песни к новогоднему выступлению.
26.12.2022
15
Провела урок родного языка в игровой форме по теме « Знатоки русского языка».
26.12.2022
Провела урок литературы в игровой форме по теме «Знаток литературы».
Результаты для молодого специалиста:
активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания; повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии; появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов); участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях; наличие портфолио у студентки
Результаты для наставника: .
- эффективный способ самореализации; повышение квалификации; достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
Результаты для образовательной организации:
- успешная адаптация молодых специалистов;
- повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательных организациях Сургутского района
Размещение материалов по работе наставника на сайтах multiurok.ru, infourok.ru
Продукты педагогической деятельности: публикации, методические разработки, дидактические материалы
Размещение материалов на официальном сайте образовательного портала ФГОС.РУС, Всероссийском центре информационных технологий «Интеллект», соавторство в публикации методических материалов по работе наставничества
Опыт наставничества «Работодатель-студент» Медведева Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лянторская СОШ №5»
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР «ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
Опыт наставничества «Работодатель-студент»
МЕДВЕДЕВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МБОУ «ЛЯНТОРСКАЯ СОШ №5»