СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Наставничество в образовании: вопросы успешного взаимодействия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответы к всероссийской олимпиаде «Наставничество в образовании:  вопросы успешного взаимодействия»

Просмотр содержимого документа
««Наставничество в образовании: вопросы успешного взаимодействия»»

Всероссийская профессиональная олимпиада

руководителей и педагогов организаций профессионального образования

«Наставничество в образовании:

вопросы успешного взаимодействия»


Комментарии

1. При работе Вам нужно выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20. Правильных ответов может быть несколько.

2. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:

- 18-20 баллов – победитель;

- 15-17 баллов – призер;

- 1-14 баллов – участник.



Вопросы олимпиады


1. Верно ли утверждение «В основе деятельности наставника лежит восполнение того или иного образовательного дефицита сопровождаемого»?

а) да

б) нет

Ответ: а) да


2. Кто является автором утверждения « НАСТАВНИЧЕСТВО – система

отношений и ряд процессов, когда один человек предлагает помощь, руководство, совет и поддержку другому»?

а) С.Я.Батышев

б) А.С.Макаренко

в) Г. Льюис

г) В.Даль

Ответ: в) Г. Льюис


3. Верно ли утверждение «Основная цель наставничества - способность сопровождаемого самостоятельно осуществлять деятельность, в рамках которой осуществлялось наставничество»?

а) да

б) нет

Ответ: а) да


4. Выберите основные формы наставничества:

а) индивидуальная

б) групповая

в) коллективная

г) взаимная

д) онлайн

Ответ: а) индивидуальная б) групповая в) коллективная г) взаимная

д) онлайн


5. Какая форма наставничества предполагает организацию взаимной поддержки сопровождаемых, обладающих разными типами образовательных дефицитов?
а) индивидуальная

б) групповая

в) коллективная

г) взаимная

д) онлайн

Ответ: г) взаимная


6. Какая форма наставничества предполагает сопровождение одним наставником (или командой наставников) группы сопровождаемых, обладающих общим или сходным образовательным дефицитом?

а) индивидуальная

б) групповая

в) коллективная

г) взаимная

д) онлайн

Ответ: б) групповая


7. К коллективным формам работы педагога-наставника с молодыми специалистами относятся…
а) педагогические советы
б) семинары

в) конференции

г) тренинги

Ответ: а) педагогические советы


8. К групповым формам работы педагога-наставника с молодыми специалистами относятся…

а) педагогические советы
б) семинары

в) педагогические мастерские

г) тренинги

Ответ: в) педагогические мастерские г) тренинги


9. Какая из предложенных моделей наставничества предполагает взаимодействие исключительно со взрослыми людьми?
а) Фасилитатор

б) Коуч

в) Андрагог

г) Тьютор

Ответ: в) Андрагог


10. Стиль наставничества, при котором наставник дает четкие пошаговые указания обучаемому или предлагает ему копировать свои собственные действия?
а) инструктаж
б) объяснение
в) развитие

Ответ: а) инструктаж


11. Стиль наставничества, при котором наставник показывает, как правильно выполнить ту или иную работу, и подробно объясняет каждый шаг, дает обоснование своим действиям?

а) инструктаж

б) объяснение

в) развитие

Ответ: б) объяснение


12. Верно ли утверждение «Общим признаком всех типов образовательных дефицитов является недостаток самостоятельности сопровождаемого»?

а) да

б) нет

Ответ: а) да


13. Наставник работает…

а) только с детьми

б) только со взрослыми

в) как с детьми, так и со взрослыми

Ответ: в) как с детьми, так и со взрослыми


14. Верно ли утверждение: «Федеральный проект «Современная школа» содержит целевой показатель: до конца 2024 года не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества»?

а) да

б) нет

Ответ: а) да


15. Что определяет Профессиональный стандарт педагога?

а) деятельность образовательной организации

б) основные требования к квалификации педагога

в) общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование

Ответ: б) основные требования к квалификации педагога


16. Должна ли разрабатываться в образовательной организации программа «Наставничество»?

а) да

б) нет

в) не обязательно

Ответ: в) не обязательно


17. Выберите основные компетенции наставника:

а) эмоциональный интеллект

б) коммуникативная компетенция

в) педагогический такт

г) готовность к сотрудничеству

д) креативность, способность решать нестандартные задачи

Ответ: б) коммуникативная компетенция г) готовность к сотрудничеству


18. Из каких компонентов состоит профессиональная готовность педагогов к осуществлению инновационной деятельности?

а) мотивационная готовность

б) когнитивная готовность

в) технологическая готовность

г) все ответы верны

Ответ: г) все ответы верны


19. Как часто должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ непрерывность профессионального развития педагогических работников?

а) ежегодно

б) не реже чем один раз в 3 года

в) не реже чем один раз в 5 лет

Ответ: б) не реже чем один раз в 3 года


20. В каком документе установлены и перечислены профессиональные компетенции педагога?

а) трудовой договор

б) профессиональный стандарт

Ответ: б) профессиональный стандарт







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!