Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.
Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.
В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство.
Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:
1) Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями
2)Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей
3)Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй
Цели и задачи семьи и детского сада совпадают
Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.
Работу с родителями мы строили по следующим принципам:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)
2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей).
3.Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).
4.Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок).
5. Сотрудничество, а не наставничество. ( Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность дошкольного образовательного учреждения проводим по четырем направлениям.
1. Информационно – аналитическое направление (анкетирование, тестирование родителей и др.);
2. Познавательное направление;
3. Наглядно – информационное направление (через родительские уголки, папки-передвижки и прочее);
4. Досуговое направление.
Познавательное направление- направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Информационно-аналитическое направление - направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Наглядно – информационное направление (через родительские уголки, папки-передвижки и прочее);
Досуговое направление - призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
В своей группе мы взяли досуговое направление.
Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное.
Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.
По данному направлению мы организовали:
Семейные выставки работ на определённые темы, в которых родители принимали активное участие.
Семейные выставки: «Золотая осень», « Здравствуй Новый год», «Праздник пап»,
« День матери », «День Защитников Отечества», « Праздник мам»
Мы пришли к выводу, что совместная проектная деятельность дает возможность обхватить все виды деятельности. Проект дает возможность установить более близкие отношения между всеми участниками проекта, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принимать активное участие в жизни группу.
Также у нас есть группа в ватцабе, где мы делимся с родителями новостями, выкладываем фотографии с праздников. Родители также могут поделится с нами фотографиями. Оставляют отзывы, комментарии.
Таким образом, взаимодействие с родителями является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, будем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель: воспитать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать свою страну, своих близких и просто окружающих их людей.