СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие воспитателей с родителями воспитанников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство.

Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:

1) Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями

 2)Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей

3)Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания   образовательных проектов  совместно с семьёй

 

 Цели и задачи семьи и детского сада совпадают

Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

Работу с родителями мы строили по следующим принципам:

 

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)

2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей).

3.Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).

4.Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем  занимается их ребенок).

5. Сотрудничество, а не наставничество. ( Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность дошкольного образовательного учреждения проводим  по четырем направлениям.

1. Информационно – аналитическое направление (анкетирование, тестирование родителей и др.);

2. Познавательное направление;

3. Наглядно – информационное направление (через родительские уголки, папки-передвижки и прочее);

4. Досуговое направление.

Познавательное направление- направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Информационно-аналитическое направление -  направлено на выявление интересов, потребностей, запросов  родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального  контакта между педагогами, родителями и детьми.

 Наглядно – информационное направление (через родительские уголки, папки-передвижки и прочее);

Досуговое направление - призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

В  своей группе мы  взяли досуговое направление.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное.

         Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей  появляется  удовлетворение  от  совместной  работы и соответственно авторитет детского сада растет.

По данному направлению  мы организовали:

Семейные выставки работ на определённые темы, в которых родители принимали активное участие.

Семейные выставки: «Золотая осень», « Здравствуй  Новый год», «Праздник пап»,

« День матери », «День Защитников Отечества», « Праздник мам»

Мы пришли к выводу, что совместная проектная деятельность дает возможность обхватить все виды деятельности. Проект дает возможность установить более близкие отношения между всеми участниками проекта, а также  способствовала возникновению интереса и желания у родителей принимать активное участие в жизни группу.

Также у нас есть группа в ватцабе, где мы делимся с родителями новостями, выкладываем фотографии с праздников. Родители  также могут поделится  с нами фотографиями. Оставляют отзывы, комментарии.

Таким образом, взаимодействие с родителями является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, будем  искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель:  воспитать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать свою страну, своих близких и просто окружающих их людей.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!