СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Наставничество – как метод профессионального становления молодого педагога».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наставничество –это процесс целенаправленного формирования личности

Просмотр содержимого документа
««Наставничество – как метод профессионального становления молодого педагога».»

«Наставничество – как метод профессионального становления молодого педагога».

Наставничество –это процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, подготовки ее к жизни в целом, к активному участию в трудовой деятельности.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем работы, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Молодые воспитатели боятся собственной несостоятельности, совершить педагогическую ошибку во взаимодействии с воспитанниками, опасаются критики администрации и опытных коллег, постоянно волнуются, что что-нибудь не успеют, забудут, упустят. Чтобы этого не произошло, в интернате создаются условия для профессионального роста, более легкой адаптации и «вхождения» молодого специалиста в педагогический коллектив. К таким условиям относятся: внимание заместителя директора по воспитательной работе в интернате, старшего воспитателя, направленных на создание и развитие организационной культуры педагогического коллектива.

Наставничество, направленное на передачу педагогического опыта, играет важную роль в формировании педагогического идеала молодого педагога. Молодой специалист получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и развивает способности, учится выстраивать конструктивные отношения с наставником, а через него со всем коллективом. Для успешного выполнения отдельных педагогических действий необходимы профессиональные качества, которыми должен обладать педагог, такие как: умение мобилизировать себя; навыки произвольного внимания; умение грамотно и логично излагать свои мысли; навыки эффектной коммуникации и конструктивного общения; владение игровыми приемами.

Молодой педагог в процессе тесного сотрудничества с наставником получает позитивный опыт общения с другими сотрудниками и детьми и повышает свой профессиональный уровень

Оптимальным приемом формирования пары «педагог-наставник – молодой воспитатель» может стать анкетирование и психологический тест.

Анкета для педагога-наставника поможет определить готовность педагога к выполнению должности наставника, навыки межличностного общения, уровень профессиональной компетентности.

Тест на выявление психологической совместимости определит степень их психологической совместимости в профессиональной педагогической деятельности.

АНКЕТА ДЛЯ МОЛОДОГО воспитателя

1. Какие аспекты педагогической деятельности Вас более всего беспокоят?

2. Считаете ли Вы для себя необходимой помощь педагога-наставника?

3. Насколько легко Вы вступаете в контакты с окружающими?

4. Какова вероятность того, что Вы обидитесь на справедливую критику?

5. Каких конкретно результатов Вы ожидаете от взаимоотношений с педагогом-наставником?

6. Какие качества наставника Вами могли бы быть наиболее востребованы: сопереживание, чувствительность, строгость, проницательность, авторитетность, серьезность, уважение к личности, пунктуальность, самокритичность, поощрение инициативы, требовательность, внимательность... (список можно продолжить)?

7. Вы готовы учиться и совершенствовать свой профессионализм?




Отчет о работе молодого специалиста

Окотэтто Фаина Альбертовна работает в старшей группе первый год.

Обязанности воспитателя школы-интерната определяются уже самой спецификой этой работы. Воспитатель для них – взрослый человек, который всегда поможет, во многих случаях он просто призван заменить детям родителей. Основная задача – помнить, что перед тобой ребенок, не имеющий самого главного – родительской поддержки. Главное в такой работе – постараться жить с ними одной жизнью, одними интересами. Ведь каждый ребенок имеет право на достойную жизнь.

Мною, как старшим воспитателем группы и наставником Окотэтто Ф.А.. были поставлены следующие задачи:

  • способствовать успешной адаптации молодого педагога в педагогической деятельности;

  • формировать профессионально значимые качества молодого педагога, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса;

  • совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодого специалиста;

  • способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством практических упражнений;

  • предоставить возможность педагогу провести самооценку коммуникативных способностей;

  • мотивировать педагога на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений;

  • обучить навыкам преодоления ситуаций профессионального стресса.

С первых дней работы Фаина Альбертовна активно включилась в жизнь группы. Она проводила с детьми беседы, тематические линейки, занятия по развитию речи. В течение прошедшего времени она провела:

Беседы:

  • «Многообразие мира профессий"

  • «Правила поведения в коллективе»

  • «Ответственное отношение к порученному делу»

Тематические линейки:

  • «Конвенция о правах ребенка»

  • «Люблю тебя мой край родной».

  • «Новый год у ворот»

Совместно с более опытными воспитателями Фаина Альбертовна провела КВД:

  • «День пешехода»

  • «Ковер тундры».

  • «Странички истории нашей земли»

На занятиях по самоподготовке она демонстрирует воспитанникам интересные презентации по различным темам.

У каждого воспитанника свой характер, у каждого свои как плюсы, так и минусы. Учитывая состояние детей, она понимает причину возбуждения отдельных детей и ей удается решить, как обратиться к каждому их них, что сказать, что предложить, посоветовать, чтобы успокоить, включить в активную деятельность, улучшить настроение.

Письменных замечаний со стороны администрации и родителей не было. Текущие замечания по работе воспринимает адекватно, старается исправить.

Старший воспитатель группы: Кучковская Л.А.



© 2016, 1054 14