Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Организационный | Организация начало урока, готовность к началу занятия. | Словесный (беседа, слово учителя). | -Здравствуйте ребята, давайте проверим нашу готовность к уроку. -Мы с вами продолжаем прошлую тему: Натюрморт в графике -На прошлом уроке, мы ознакомились с важнейшими правилами построения натюрморта. -Что же сегодня является темой нашего урока? (Свет и тень, освещение) | -Готовятся к уроку, слушают учителя. | Ф | Презентация | Контроль учителя |
Изучение нового материала | Организовать деятельность учащихся, направленную на изучение нового материала | Словесный (беседа, слово учителя), наглядный (использование мультимедийной презентации) | -Как думаете, с помощью какого средства научились передавать форму, объем, и фактуру предметов? -Светотенью, как и перспективой, художники пользуются очень давно. -С помощью этого средства, они научились передавать в рисунки форму, объем и фактуру предметов. -Светотень в изобразительном искусстве –это способ передачи объема предметов, с помощью света и тени -Свет, делит предметы на теневую и освещенную сторону. -Блик, самое светлое место, куда падает наиболее короткий и прямой луч света. -Полутень граничит с затененной частью. Полутень- это место на предмете, где лучи скользят по поверхности под углом. -Собственная тень- теневая сторона предмета. Самое темное место находится на границе со светом – на повороте формы. -Рефлекс- тень, уходящая в глубину –Светлеет, но не «соревнуется со светом» -Падающая тень падает от предмета оно темнее собственной тени, самое темное место у подножия предмета | -Слушают тему урока -настраиваются на выполнение задания | Ф | Презентация | Контроль учителя |
Практический | Организовать деятельность учащихся, направленную на изучение нового материала | практический метод (выполнение практических упражнений) | -Мы с вами уже знаем, как построить изображение предмета, изображая свет и тень. -Давайте приступим к выполнению задания (Рисуем натюрморт в графике) | -Приступают к выполнению задания. | И | | Самоконтроль |
Рефлексия | Осуществить оценочную достижение цели и результатов деятельности на уроке. | | -Ребята, что сегодня нового вы узнали на уроке? -Возникли ли у вас какие-нибудь трудности? -Понравилось ли вам работа? | -Рефлексирует занятие, отвечают на вопросы | Ф | | Взаимоконтроль |