СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Натюрморт в графике

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс

Просмотр содержимого документа
«Натюрморт в графике»

Технологическая карта урока

Класс: 5

Предмет: Изобразительное искусство

Тип урока: комбинированный урок

Тема урока: «Натюрморт в графике»

Цель: Углубление и систематизация представлений учащихся о освещении предмета, посредством выполнения натюрморта в графике, как средство выявления объема предмета


Задачи

Планируемый результат

Дидактические:

Обеспечить овладение учащимися знаниями о распределении света и тени на поверхности геометрических тел.

Формировать навыки выполнения натюрморта с передачей света и тени; умение работы карандашом, передачи с помощью света и тени объема предмета.



Предметные:

Опознает, различает, классифицирует представление о распределении света и тени на поверхности геометрических тел

Понимает причины выявления объема предмета;

Применяет правила умения работы карандашом, передачи с помощью света и тени объема предмета изображения с натуры.

Развивающие:

Совершенствовать умение планировать этапы расположения светотени на предмете от расположения источника света

Способствовать развитию умения контролировать качество выполнения изображения предметов в перспективе; Познавательные:

Совершенствовать умение по выполнению изображения геометрических тел с натуры с боковым освещением.

Коммуникативные:

Совершенствовать способность учеников участвовать в диалоге при определении целевых установок и при планировании этапов работы по выполнению изображения геометрических тел с натуры с боковым освещением.

Метапредметные:

Регулятивные: Осуществляет действия по определению цели урока, планированию этапов;

Вносят необходимые дополнения и коррективы, оценивать качество и уровень усвоения.

Познавательные:

Выполняет передачи света и тени объема предмета изображения с натуры


Коммуникативные:

Участвует в диалоге при определении целевых установок и при планировании этапов работы по выполнению передачи света и тени объема предмета изображения с натуры

Воспитательные:

Воспитывать бережного и уважительного отношение к изобразительному искусству;

Формировать интерес к изучению нового материала проявляют познавательную активность; осознают свои интересы и цели

Личностные:

Осознает и демонстрирует понимание ценности бережного и уважительного отношение к изобразительному искусству;

Проявляет интерес к изучению нового материала проявляют познавательную активность; осознают свои интересы и цели.




Характеристика этапов работы



Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Организационный

Организация начало урока, готовность к началу занятия.

Словесный (беседа, слово учителя).

-Здравствуйте ребята, давайте проверим нашу готовность к уроку.

-Мы с вами продолжаем прошлую тему: Натюрморт в графике

-На прошлом уроке, мы ознакомились с важнейшими правилами построения натюрморта.

-Что же сегодня является темой нашего урока? (Свет и тень, освещение)

-Готовятся к уроку, слушают учителя.


Ф

Презентация

Контроль учителя

Изучение нового материала

Организовать деятельность учащихся, направленную на изучение нового материала

Словесный (беседа, слово учителя), наглядный (использование мультимедийной презентации)

-Как думаете, с помощью какого средства научились передавать форму, объем, и фактуру предметов?

-Светотенью, как и перспективой, художники пользуются очень давно.

-С помощью этого средства, они научились передавать в рисунки форму, объем и фактуру предметов.

-Светотень в изобразительном искусстве –это способ передачи объема предметов, с помощью света и тени

-Свет, делит предметы на теневую и освещенную сторону.

-Блик, самое светлое место, куда падает наиболее короткий и прямой луч света.

-Полутень граничит с затененной частью.

Полутень- это место на предмете, где лучи скользят по поверхности под углом.

-Собственная тень- теневая сторона предмета. Самое темное место находится на границе со светом – на повороте формы.

-Рефлекс- тень, уходящая в глубину –Светлеет, но не «соревнуется со светом»

-Падающая тень падает от предмета оно темнее собственной тени, самое темное место у подножия предмета

-Слушают тему урока

-настраиваются на выполнение задания

Ф

Презентация

Контроль учителя

Практический

Организовать деятельность учащихся, направленную на изучение нового материала

практический метод (выполнение практических упражнений)

-Мы с вами уже знаем, как построить изображение предмета, изображая свет и тень.

-Давайте приступим к выполнению задания (Рисуем натюрморт в графике)

-Приступают к выполнению задания.

И


Самоконтроль

Рефлексия

Осуществить оценочную достижение цели и результатов деятельности на уроке.


-Ребята, что сегодня нового вы узнали на уроке?

-Возникли ли у вас какие-нибудь трудности?

-Понравилось ли вам работа?

-Рефлексирует занятие, отвечают на вопросы

Ф


Взаимоконтроль

Завершающий этап



-Спасибо за урок, прибираем рабочие места.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!