СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Изображение предметного мира - натюрморт.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс      6

Дата:

Вид урока: объяснение нового материала.

Тема: Изображение предметного мира - натюрморт.

Цель: познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства; расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, графике, скульптуре, учить изображать различные предметы; развивать приёмы работы красками; воспитывать эстетическую восприимчивость.

Класс      6

Дата:

Вид урока: объяснение нового материала.

Тема: Изображение предметного мира - натюрморт.

Цель: познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства; расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, графике, скульптуре, учить изображать различные предметы; развивать приёмы работы красками; воспитывать эстетическую восприимчивость.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Изображение предметного мира - натюрморт.»

Класс 6

Дата:

Вид урока: объяснение нового материала.

Тема: Изображение предметного мира - натюрморт.

Цель: познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства; расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, графике, скульптуре, учить изображать различные предметы; развивать приёмы работы красками; воспитывать эстетическую восприимчивость.

Оборудование: Репродукции: Вермеер Дельфтский «Женщина читающая письмо», Гольбейн «Послы», Шарден «Натюрморт с атрибутами искусства», Машков «Натюрморт с фруктами», «Натюрморт с лошадиным черепом», Матисс «Красные рыбки», Ван Гог «Кресло Гогена», «Натюрморт с ботинками», «Ирисы».

Материалы: тетрадь, ручка, папка для анализа произведения.

План урока: 1. Организационный момент.

2.объяснение нового материала.

3. работа с тетрадями.

4. выполнение задания.

5. анализ работы.

6.подведение итогов.

Ход урока.

Великие предметы искусства

только потому и велики, что они

доступны и понятны всем.

Л. Н.Толстой.





  1. Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности.



2.Сообщение темы урока.

-Обратите внимание на репродукцию картины Машкова «Натюрморт с фруктами». Художник просто изображает обычные предметы быта, цветы или всякого рода снедь. Далеко не все угадывают, что кроется за этим.

-Какое название вы дадите этой картине?

-К какому жанру живописи можно отнести это изображение?

-Сегодня на уроке вы познакомитесь с одним из красивейших жанров изобразительного искусства - натюрмортом, узнаете об особенностях его композиционного решения.

3. Изучение нового материала.

В зависимости от своих целей, склада характера и мировоззрения, общей художественной ситуации, или, иначе говоря, духа времени, мастер определяет и жанр своей работы, то есть ее направленность, ракурс подачи и раскрытия мысли и чувств.

Какие жанры живописи вам известны? Что они изображают, выражают?

Сегодня мы с вами познакомимся с жанром изобразительного искусства - натюрмортом.

- Что же такое натюрморт?

Натюрморт (от фр.nature morte- буквально «мертвая природа») –один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода.

На голландском и немецком языках stilleben – тихая жизнь.

Обратите внимание на репродукцию картины Вермеер Дельфтский «Женщина читающая письмо» с одной стороны это портрет, но на переднем плане натюрморт.

Натюрморт как самостоятельный жанр возник лишь в 17 веке, а до этого он был как прилегающий к другому жанру. Родоначальниками этого жанра были «Малые голландцы».

Давайте посмотрим на работу Гольбейна «Послы», что мы видим?

Здесь 2 человека, но если их мысленно убрать, то мы увидим натюрморт. Посмотрите внимательно на натюрморт, что может нам он рассказать об этих людях?

- Что вы видите?

Говоря о том, что натюрморт возник в 17 веке. Этот жанр полюбился многим художникам прошлого и настоящего времени. Такие художники как Сурбаран, Ван Гог, Матисс любили изображать предметный мир. Давайте же посмотрим на натюрморт, как самостоятельный жанр.



Шарден «Натюрморт с атрибутами искусства».

- Посмотрите внимательно и скажите, что изобразил художник?

- Какие предметы вы видите, что они могут нам сказать?

-Кто живет в этом доме? Чем он занимается?

Отсюда следует вывод, что натюрморт может рассказать о человеке.

Машков «Натюрморт с фруктами».

- Может ли он нам рассказать о человеке?

Он рассказывает о самом себе.

Мы познакомились с 2 видами натюрморта: говорящий о самом себе, говорящий о человеке.

Посмотрите на следующую репродукцию Машкова «Натюрморт с лошадиным черепом»



-Как расположил предметы художник?

Предметы расположены по горизонтали, с лева направо. На темном фоне стоит темный кувшин, чтобы угол уравновесить положил светлое пятно – череп.

Матисс «Красные рыбки».

Здесь натюрморт идет снизу вверх. Данная композиция построена по вертикали.

Посмотрите все натюрморты, которые мы до этого рассматривали, на них художники стремились передать материальность предметов, а Матисс не стремится передать реальные материалы, он передает красоту цвета. Натюрморт даже похож на орнамент ковра.

- Можно ли передать через натюрморт настроение?

Ван Гог «Кресло Гогена».

- Какое настроение передает художник?

- Какими средствами достигнуто грустное настроение?

«Натюрморт с ботинками».

- Что может рассказать этот натюрморт?

- Кому принадлежат ботинки?

Следующий натюрморт «Ирисы».

-Какое настроение в этой работе?

Если посмотреть фон данного произведения - желтый, а работа печальная. Почему?

Следующая работа Машкова «Снедь».

- Видите, драпировка помогает прочитать натюрморт.

Взгляд падает наверх композиции, где находится композиционный центр и по драпировке спускается, вниз помогая зрителю охватить весь натюрморт.

Главное значение имеет фон. Фон не должен привлекать к себе внимание. Посмотрите на работу Кончаловского «Сирень».

4. Работа в тетради.

- Как называется наша тема?

- Изображение предметного мира – натюрморт.

- Что такое натюрморт?

- Мертвая природа.

- С какими 2 видами натюрморта мы познакомились?

- Говорящий о себе, говорящий о человеке.

- С какими работами мы познакомились?

Ответы учащихся.

5. Физкультминутка.

А. Встали, вытянули руки вперёд и потрясли ими.

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнём

И опять писать начнём.

Б. Руки вытянули, распрямили пальцы, затем сильно сжали в кулак и резко выпрямили.

6. Выполните анализ произведения.

По плану:

  • Автор и название произведения

  • Фабула

  • Вид изобразительного искусства

  • Жанр изобразительного искусства

  • Средства выразительности

  • Композиция

  • Ритм

  • Перспектива

  • Настроение

  • Вывод

Во время работы учащихся над анализом, учитель делает целевые обходы:1) контроль организации рабочего места;2)оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 3)контроль объёма и качества выполненной работы.

7.Итог работы.

А. Анализ работ.

Б. выставление результатов.

8. Подведение итогов.

- Чему учились?

- Что нового узнали?

9. Домашнее задание:

Клеенка, тряпочка, альбом, клей, ножницы, инструменты для чертежа.

Спасибо, до свидания!































































Урок по изобразительному искусству на тему:



«Натюрморт».

В 6 А классе.

















Учитель : Сметанина О. В.