1 | Мотивационный этап (2 минуты) | Словесные (беседа) | - Здравствуйте. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать альбом, карандаши, краски, кисти все лишнее убираем с парт. Тихонечко садитесь. Покажите мне как правильно сидят настоящие ученики. Я надеюсь, что сегодняшний урок пройдет плодотворно и вы будете моими большими помощниками. Улыбнитесь своему соседу, подарите ему хорошее настроение и теперь мы можем начинать урок. | Приветствуют учителя. | Фронтальная | Контроль |
2 | Самоопределение к деятельности (4 минуты) | Словесные (беседа) Наглядные (презентация) | Ребята, посмотрите на экран, что здесь изображено? (1 слайд) Посмотрите внимательнее, здесь есть отличающаяся картина. А кто знает, какой жанр у этой картины? - Тогда я прочитаю вам стихотворение: Если видишь на картине Чудо-вазу на столе, В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем; Стоит множество посуды, И стеклянной, и простой, А еще и так бывает: Нарисована там дичь. В завершение положим Спелых персиков и слив. А еще в картине может Нарисованным быть торт. И поэтому картина Назовется… (как?) - Верно, тема урока «Натюрморт в живописи» (2 слайд) Какие задачи поставим? 1. Узнать, что такое натюрморт 2. Нарисовать натюрморт (3-5 слайд) | - Картины Затрудняются ответить - Натюрморт. | Фронтальная | Контроль |
3 | ОНЗ (13 минут) | Словесные (беседа, рассказ) Наглядные (презентация) | - Натюрморт принято считать композицию из неодушевленных предметов, включая плоды и цветы. В переводе с французского nature morte, означает «мертвая природа». Таким образом, натюрморт -это жанр изобразительного искусства, который посвящён изображению окружающих человека вещей. Кроме неодушевленных предметов в натюрморте изображают и объекты живой природы, изолированные от естественных связей и тем самым обращенные в вещь-рыбу на столе, цветы в букете, плоды на блюде и т.д. (слайд 6-8) - Кто знает, что такое живопись? - Это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок. - Как думаете, какое главное выразительное средство используют художники-живописцы? - Цвет — это главное выразительное средство в живописи. С его помощью мы можем выразить свое настроение и передать в картине. Посмотрите, перед Вами натюрморты П. Сезанна (слайд 7). С помощью каких цветов художник передает вам праздничное настроение? - На какие две группы делятся все хроматические цвета? Красный и желтый к какой цветовой гамме относятся? А с помощью каких цветов художник передает грустное настроение? А эти цвета к какой цветовой гамме относятся? Важно, чтобы общее цветовое построение работы передавало эмоциональное настроение зрителю. Такого настроения можно добитьсяпри помощи сочетания цветов. - Какие вы знаете сочетания цветов? - Давайте разомнем ручки и выполним пальчиковую гимнастику. | - Цвет. - Красного, желтого. - Тёплый и холодный. - К тёплой. - Синий, серый, зелёный. - К холодной. - желтый-красный, красный-белый, розовый-голубой, синий-жёлтый | Фронтальная | Контроль |
4 | Творческая самостоятельная работа учащихся (18 минут) | Словесные (беседа), Наглядные (презентация) | -Теперь мы с вами перейдем к выполнению нашей практической части. (учитель ставит стул, стелет ткань, и кладёт два яблока) - У каждого из вас яблоки находятся под разным ракурсом, у кого-то они лежат рядом с друг другом, у кого-то одно яблоко загораживает другое. - Вам нужно изобразить яблоки так, как вы их видите, с вашего ракурса. - Перед тем, как вы начнёте рисовать яблоки, нужно нарисовать линию, которая отделяет спинку и сиденье стула. - Приступайте. | Рисуют натюрморт. | Фронтальная | Контроль Самоконтроль |
5 | Подведение итогов урока. Анализ выполненной работы. Рефлексия (3 минуты) | Словесные (беседа) Наглядные (презентация) | Давайте посмотрим на работы свои и оценим все вместе. Почему ваши работы отличаются? Давайте подведем итоги: Какова была тема нашего урока? Какие задачи мы ставили? Каких целей мы добились? Какую работу мы выполнили? Урок окончен!!! | Оценивают «Натюрморт в живописи» Узнать, что такое натюрморт Нарисовать натюрморт Отвечают | Фронтальная | Контроль |