СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Национальные, региональные и этнокультурные особенности 5-9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении предмета «Информатика» необходимо учитывать национальные, региональные и этнокультурные особенности (далее – НРЭО). Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формулирует в качестве принципа государственной политики «воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма, ответственности личности, а также защиту и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства».

Просмотр содержимого документа
«Национальные, региональные и этнокультурные особенности 5-9 класс»

Календарно – тематическое планирование по информатике 5 класс ФГОС

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Реализация НРЭО

Планируемые результаты

Корректировка РП

План

Факт

Информация вокруг нас (19 часов)


1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.

1




Приобретают общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знают и соблюдают правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе


2

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

1




Знают основные устройства компьютера и их функции


3

Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру»

(1 час)

1




знают основные устройства ввода информации в память ПК, знают назначение клавиш на клавиатуре


4

Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

1




называют основные объекты Рабочего стола;

выделяют значок на Рабочем столе;

запускают программы с помощью главного меню;

изменяют свойства Рабочего стола – тему, фоновый рисунок, заставку; изменять свойства панели задач;


5

Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы».

1




Умеют создавать и сохранять файлы в личной папке. Знают виды носителей информации.


6

Передача информации

Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»

(1 час)

1




Умеют определять: источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях;

определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества



7

Электронная почта.

1




Приобретают навыки создания личного информационного пространства


8

В мире кодов. Способы кодирования информации

1




Умеют кодировать и декодировать информацию, различать различные коды и применять коды на практики.


9

Метод координат

1




Умеют работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат


10

Текст как форма представления информации.

1




Умеют создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации


11

Основные объекты текстового документа.

Ввод текста.

1




Знают основные правила ввода текста; умеют создавать несложные текстовые документы на родном языке


12

Редактирование текста

1



Редактирование текста (Произведения поэтов и писателей Южного Урала

Умеют редактировать несложные текстовые документы на родном языке


13

Текстовый фрагмент

1




Умеют работать с фрагментами текста


14

Форматирование текста.


1




Умеют форматировать несложные текстовые документы


15

Информация в форме таблиц

1



Вставка в документ таблицы ее форматирование и заполнение данными (Хоккейна команда «Трактор: игры, победы, поражения»

Умеют создавать

простые таблицы.


16

Решение логических задач.

1




Умеют решать логические задачи табличным способом


17

Наглядные формы представления информации.

1




Умеют выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.



18

Диаграммы. Строим диаграммы

1




Знают основные виды диаграмм. Умеют структурировать информацию и строить столбиковые и круговые диаграммы.



19

Контрольная работа №1 по теме: «Информация вокруг нас»

1




Применяют полученные знания при выполнении тестовых заданий


Обработка информации (15 часов)


20

Компьютерная графика.

1




Умеют создавать несложные изображения с помощью графического редактора. Определяют инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений



21

Преобразование графических изображений

1



Работа с фрагментами изображения (Архитектурные достопримечательности Южного Урала)

Умеют создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами;


22

Создание графических изображений.

1




Умеют создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов


23

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.

1



Обработка информации (Растения Челябинской области)

Знают о двух типах обработки информации,


24

Списки.

1




Умеют создавать нумерованные и маркированные списки


25

Поиск информации

1



Поиск и систематизация информации (Животные Южного Урала)

Умеют находить данные, сохраняют и обрабатывают полученную информацию


26

Кодирование информации.

1




Умеют преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; перекодируют информацию из одной знаковой системы в другую;


27

Преобразование информации по заданным правилам Стандартная программа Калькулятор

1




Умеют использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач.



28

Преобразование информации путём рассуждений

1




Умеют преобразовывать информацию путем рассуждений


29

Разработка плана действий

1




Умеют составлять план действий для решения сложной задачи


30

Табличная форма записи плана действий

1



Табличная форма представления информации (Растения Южного Урала)

Знают способы действий в рамках предложенных условий; выбирают наиболее из эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий


31

Создание движущихся изображений.

1




Знают о компьютерных программах, которые используются при создании анимации


32

Создание анимации по собственному замыслу

1




Знают настройки анимации и применяют полученные знания при создании анимации в редакторе презентаций


33

Создаём слайд-шоу

1




Применяют полученные знания в практической работе.


Обобщение (2 ч)


34

Контрольная работа №2 по теме: «Обработка информации»

1




Применение полученных знаний в практической работе.


35

Повторение «Информация вокруг нас»

1