Календарно – тематическое планирование по информатике 5 класс ФГОС |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Реализация НРЭО | Планируемые результаты | Корректировка РП |
План | Факт |
Информация вокруг нас (19 часов) | |
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас. | 1 | | | | Приобретают общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знают и соблюдают правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе | |
2 | Компьютер - универсальная машина для работы с информацией | 1 | | | | Знают основные устройства компьютера и их функции | |
3 | Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру» (1 час) | 1 | | | | знают основные устройства ввода информации в память ПК, знают назначение клавиш на клавиатуре | |
4 | Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | 1 | | | | называют основные объекты Рабочего стола; выделяют значок на Рабочем столе; запускают программы с помощью главного меню; изменяют свойства Рабочего стола – тему, фоновый рисунок, заставку; изменять свойства панели задач; | |
5 | Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы». | 1 | | | | Умеют создавать и сохранять файлы в личной папке. Знают виды носителей информации. | |
6 | Передача информации Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса» (1 час) | 1 | | | | Умеют определять: источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества | |
7 | Электронная почта. | 1 | | | | Приобретают навыки создания личного информационного пространства | |
8 | В мире кодов. Способы кодирования информации | 1 | | | | Умеют кодировать и декодировать информацию, различать различные коды и применять коды на практики. | |
9 | Метод координат | 1 | | | | Умеют работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат | |
10 | Текст как форма представления информации. | 1 | | | | Умеют создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации | |
11 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. | 1 | | | | Знают основные правила ввода текста; умеют создавать несложные текстовые документы на родном языке | |
12 | Редактирование текста | 1 | | | Редактирование текста (Произведения поэтов и писателей Южного Урала | Умеют редактировать несложные текстовые документы на родном языке | |
13 | Текстовый фрагмент | 1 | | | | Умеют работать с фрагментами текста | |
14 | Форматирование текста. | 1 | | | | Умеют форматировать несложные текстовые документы | |
15 | Информация в форме таблиц | 1 | | | Вставка в документ таблицы ее форматирование и заполнение данными (Хоккейна команда «Трактор: игры, победы, поражения» | Умеют создавать простые таблицы. | |
16 | Решение логических задач. | 1 | | | | Умеют решать логические задачи табличным способом | |
17 | Наглядные формы представления информации. | 1 | | | | Умеют выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей. | |
18 | Диаграммы. Строим диаграммы | 1 | | | | Знают основные виды диаграмм. Умеют структурировать информацию и строить столбиковые и круговые диаграммы. | |
19 | Контрольная работа №1 по теме: «Информация вокруг нас» | 1 | | | | Применяют полученные знания при выполнении тестовых заданий | |
Обработка информации (15 часов) | |
20 | Компьютерная графика. | 1 | | | | Умеют создавать несложные изображения с помощью графического редактора. Определяют инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений | |
21 | Преобразование графических изображений | 1 | | | Работа с фрагментами изображения (Архитектурные достопримечательности Южного Урала) | Умеют создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; | |
22 | Создание графических изображений. | 1 | | | | Умеют создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов | |
23 | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. | 1 | | | Обработка информации (Растения Челябинской области) | Знают о двух типах обработки информации, | |
24 | Списки. | 1 | | | | Умеют создавать нумерованные и маркированные списки | |
25 | Поиск информации | 1 | | | Поиск и систематизация информации (Животные Южного Урала) | Умеют находить данные, сохраняют и обрабатывают полученную информацию | |
26 | Кодирование информации. | 1 | | | | Умеют преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; перекодируют информацию из одной знаковой системы в другую; | |
27 | Преобразование информации по заданным правилам Стандартная программа Калькулятор | 1 | | | | Умеют использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач. | |
28 | Преобразование информации путём рассуждений | 1 | | | | Умеют преобразовывать информацию путем рассуждений | |
29 | Разработка плана действий | 1 | | | | Умеют составлять план действий для решения сложной задачи | |
30 | Табличная форма записи плана действий | 1 | | | Табличная форма представления информации (Растения Южного Урала) | Знают способы действий в рамках предложенных условий; выбирают наиболее из эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | |
31 | Создание движущихся изображений. | 1 | | | | Знают о компьютерных программах, которые используются при создании анимации | |
32 | Создание анимации по собственному замыслу | 1 | | | | Знают настройки анимации и применяют полученные знания при создании анимации в редакторе презентаций | |
33 | Создаём слайд-шоу | 1 | | | | Применяют полученные знания в практической работе. | |
Обобщение (2 ч) | |
34 | Контрольная работа №2 по теме: «Обработка информации» | 1 | | | | Применение полученных знаний в практической работе. | |
35 | Повторение «Информация вокруг нас» | 1 | | | | |