СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА урок в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

5 класс

 

Содержание

 

Натуральные числа и их сравнение.

Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел.

 

Цель изучения

1.     Закрепить и развить навыки сравнения натуральных чисел, выполнения арифметических действий с натуральными числами.

2.     Продолжить работу по формированию навыков решения уравнений.

3.     Развитие умений решения текстовых задач.

4.     Развитие умений решения логических задач.

Прогнозируемый результат

1.     Уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа.

2.     Уметь сравнивать натуральные числа.

3.     Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.

4.     Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Оборудование

Компьютер, мультимедиа, презентация . (Для учителя – на каждое задание есть ответ, который появляется после щелчка по слайду.  Слово «назад» и «вернуться» дает возможность вернуться к  слайдам с заданиями).

Форма проведения урока

 

Урок – сказка

ВНИМАНИЕ! Учитель должен правильно ориентироваться и использовать данную презентацию.

 

Ход урока

 

              - Сегодня у нас необычный урок повторения темы "Натуральные числа".

 

Необычность урока состоит и в том, что это будет урок-сказка.

 

В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло!

- Думаю, что вам хорошо известна сказка Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" (Слайд 1). Так вот, Буратино где-то потерял свой золотой ключик, а  волшебная дверь заперта (Слайд 2).Буратино поведал, что за дверью кроется какая-то тайна и чтобы ее узнать, надо правильно решить задания. Буратино - мальчик шустрый, но деревянный, поэтому ему нужна ваша помощь.

 

-Перед вами 7 заданий, вы можете выполнять их по порядку, а можете выбирать любимое число. (Слайд 3)

Каждое задание вам будут предлагать мои друзья – сказочные герои.

 

Задание 1 (Слайд 4)   

(Дети выбирают, какое задание будут выполнять первым: сравнить, угадать, найти…)

 

Сравните числа, в которых цифры заменены звездочками: (Слайд 5)

 

а) **** и ***; б) 32** и 31**.

Ответ:

а) **** > ***;

б) 32** > 31**.

Угадайте корни уравнения: (Слайд 6)

 

а) 5 × х = х × 4; б) у × у - 1= 15.

Ответ:

а) х = 0;

б) y = 4.

                                                                                Найдите значение выражения: (Слайд 7)

 

а) 69 × 27 + 31 × 27; б) 202 × 87 - 102 × 87.

Ответ:

а) 2700;

б) 8700

Задание 2 (Слайд 3)

 - Три поросенка предлагают вам решить 3 задачки.   (Слайд 8)

Буратино лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром.

Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник? (Слайд 9)

 

                                                                                                                                                                                                         1 час.

У Буратино в комоде лежали вперемежку три пары чулок с красными полосками и 5 пар чулок с синими полосками.

Какое наименьшее число чулок он должен взять из комода в темноте, чтобы иметь не менее пары чулок одного цвета?  (Слайд 10)

3 чулка.

 

Одна утка на вертеле жарится до готовности один час. За сколько часов зажарятся на одном вертеле сразу две утки? (Слайд 11)

1 час.

-Молодцы, ребята!  Так держать! Идем дальше!  

 

 

Задание 3 (Слайд 3)

- Выбирайте с какого героя начнем решать уравнения!  (слайд 12)

 

(Слайд 13) Решите уравнение:

 

(х + 3) × 7 = 133.

 

Ответ:

х = 16.

 

(Слайд 14) Решите уравнение:

 

181 - 8х = 45.

 

Ответ:

х = 17.

 

(Слайд 15) Решите уравнение:

 

124 : (х - 14) = 31.

 

Ответ:

х = 18.

 

                                                             4 задание (Слайд 3) предлагает Незнайка. (Слайд 16)

          У Незнайки было 7 монет. Он  купил три копилки, в первую копилку он положил х монет, во вторую - на три монеты меньше, чем в первую, а в третью – в два раза больше, чем во вторую.

                 Составьте к сформулированной задаче уравнение и запишите его в тетрадях.

 

Ответ:

х + (х - 3) + (х - 3) × 2 = 7.

 

Задание 5 (Слайд 3)

 

- Чтобы продолжить дальше,, вам придется последовать за Иванушкой по математическим кочкам. Не торопитесь при выполнении вычислений, а то можете соскользнуть с кочки и увязнуть в болоте. (Цепочкой, по одному, выходят к доске и записывают ответы.) (Слайд 17)

 

 

Ответ:

106; 102; 103.

 

- Очередное препятствие преодолено, хотя некоторых оступившихся пришлось вытягивать из болота.

 

- Наконец-то, нам осталось всего два задание (Слайд 3).И мы поможем Буратино отпереть эту сказочную дверь.

 

Задание 6 (Слайд 3)

 

(Слайд 18). В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой-путешественницей. Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта? Надеюсь, вы не забыли способ передвижения лягушки-путешественницы по воздуху!

 

 

Ответ:

4 × 58 × 6 × 2 = 2784 утки.

 

Задание 7 (Слайд 3)

 

- Оказывается, Тортила отдала золотой ключик Буратино не просто, как рассказал Алексей Толстой, а совсем иначе. (Слайд 19)

Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зеленую. На красной коробочке было написано "Здесь лежит золотой ключик", на синей - "Непустая коробочка", на зеленой - "Здесь сидит змея". Тортила прочла надписи и сказала: "Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой - змея, а одна коробочка пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он твой".

 

 

Так где же лежит золотой ключик?

 

 

Ответ:

в 3 коробочке.

(Щелкаем на каждый квадрат и видим, что щелкая на 1 – ошибка, 2- ошибка, 3- молодцы!)

- Ну вот и все, все задании выполнены (возвращаемся на слайд 3, учитель щелкает по слайду и появляется ключ, после очередного щелчка открывается дверь (Слайд 20-23 )) И, что же происходит? Посмотрите ребята, дверь открывается, чудо произошло!

 

             (Открывается дверь, учащиеся видят  четверостишье).

 

Преодолев так много испытаний, Вы оказались у дверей в Мир Знаний. "Входите в нее!" - говорю я всем Учащимся школы из 65

- За помощь Буратино всем большое спасибо!

                     Все ребята получают  оценки.