5 класс
Содержание
Натуральные числа и их сравнение.
Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел.
Цель изучения
1. Закрепить и развить навыки сравнения натуральных чисел, выполнения арифметических действий с натуральными числами.
2. Продолжить работу по формированию навыков решения уравнений.
3. Развитие умений решения текстовых задач.
4. Развитие умений решения логических задач.
Прогнозируемый результат
1. Уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа.
2. Уметь сравнивать натуральные числа.
3. Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.
4. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
Оборудование
Компьютер, мультимедиа, презентация . (Для учителя – на каждое задание есть ответ, который появляется после щелчка по слайду. Слово «назад» и «вернуться» дает возможность вернуться к слайдам с заданиями).
Форма проведения урока
Урок – сказка
ВНИМАНИЕ! Учитель должен правильно ориентироваться и использовать данную презентацию.
Ход урока
- Сегодня у нас необычный урок повторения темы "Натуральные числа".
Необычность урока состоит и в том, что это будет урок-сказка.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
|
- Думаю, что вам хорошо известна сказка Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" (Слайд 1). Так вот, Буратино где-то потерял свой золотой ключик, а волшебная дверь заперта (Слайд 2).Буратино поведал, что за дверью кроется какая-то тайна и чтобы ее узнать, надо правильно решить задания. Буратино - мальчик шустрый, но деревянный, поэтому ему нужна ваша помощь.
-Перед вами 7 заданий, вы можете выполнять их по порядку, а можете выбирать любимое число. (Слайд 3)
Каждое задание вам будут предлагать мои друзья – сказочные герои.
Задание 1 (Слайд 4)
(Дети выбирают, какое задание будут выполнять первым: сравнить, угадать, найти…)
Сравните числа, в которых цифры заменены звездочками: (Слайд 5)
а) **** и ***;
б) 32** и 31**.
|
Ответ:
а) **** > ***;
б) 32** > 31**.
Угадайте корни уравнения: (Слайд 6)
а) 5 × х = х × 4;
б) у × у - 1= 15.
|
Ответ:
а) х = 0;
б) y = 4.
Найдите значение выражения: (Слайд 7)
а) 69 × 27 + 31 × 27;
б) 202 × 87 - 102 × 87.
|
Ответ:
а) 2700;
б) 8700
Задание 2 (Слайд 3)
- Три поросенка предлагают вам решить 3 задачки. (Слайд 8)
Буратино лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром.
Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник? (Слайд 9)
1 час.
У Буратино в комоде лежали вперемежку три пары чулок с красными полосками и 5 пар чулок с синими полосками.
Какое наименьшее число чулок он должен взять из комода в темноте, чтобы иметь не менее пары чулок одного цвета? (Слайд 10)
3 чулка.
Одна утка на вертеле жарится до готовности один час. За сколько часов зажарятся на одном вертеле сразу две утки? (Слайд 11)
1 час.
-Молодцы, ребята! Так держать! Идем дальше!
Задание 3 (Слайд 3)
- Выбирайте с какого героя начнем решать уравнения! (слайд 12)
(Слайд 13) Решите уравнение:
(х + 3) × 7 = 133.
Ответ:
х = 16.
(Слайд 14) Решите уравнение:
181 - 8х = 45.
Ответ:
х = 17.
(Слайд 15) Решите уравнение:
124 : (х - 14) = 31.
Ответ:
х = 18.
4 задание (Слайд 3) предлагает Незнайка. (Слайд 16)
У Незнайки было 7 монет. Он купил три копилки, в первую копилку он положил х монет, во вторую - на три монеты меньше, чем в первую, а в третью – в два раза больше, чем во вторую.
Составьте к сформулированной задаче уравнение и запишите его в тетрадях.
Ответ:
х + (х - 3) + (х - 3) × 2 = 7.
Задание 5 (Слайд 3)
- Чтобы продолжить дальше,, вам придется последовать за Иванушкой по математическим кочкам. Не торопитесь при выполнении вычислений, а то можете соскользнуть с кочки и увязнуть в болоте. (Цепочкой, по одному, выходят к доске и записывают ответы.) (Слайд 17)
Ответ:
106; 102; 103.
- Очередное препятствие преодолено, хотя некоторых оступившихся пришлось вытягивать из болота.
- Наконец-то, нам осталось всего два задание (Слайд 3).И мы поможем Буратино отпереть эту сказочную дверь.
Задание 6 (Слайд 3)
(Слайд 18). В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой-путешественницей. Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта? Надеюсь, вы не забыли способ передвижения лягушки-путешественницы по воздуху!
Ответ:
4 × 58 × 6 × 2 = 2784 утки.
Задание 7 (Слайд 3)
- Оказывается, Тортила отдала золотой ключик Буратино не просто, как рассказал Алексей Толстой, а совсем иначе. (Слайд 19)
Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зеленую. На красной коробочке было написано "Здесь лежит золотой ключик", на синей - "Непустая коробочка", на зеленой - "Здесь сидит змея". Тортила прочла надписи и сказала: "Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой - змея, а одна коробочка пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он твой".

Так где же лежит золотой ключик?
Ответ:
в 3 коробочке.
(Щелкаем на каждый квадрат и видим, что щелкая на 1 – ошибка, 2- ошибка, 3- молодцы!)
- Ну вот и все, все задании выполнены (возвращаемся на слайд 3, учитель щелкает по слайду и появляется ключ, после очередного щелчка открывается дверь (Слайд 20-23 )) И, что же происходит? Посмотрите ребята, дверь открывается, чудо произошло!
(Открывается дверь, учащиеся видят четверостишье).
Преодолев так много испытаний,
Вы оказались у дверей в Мир Знаний.
"Входите в нее!" - говорю я всем
Учащимся школы из 65
|
- За помощь Буратино всем большое спасибо!
Все ребята получают оценки.