Класс 3-А Дата 11.03.19.
Тема. Натуральная последовательность трёхзначных чисел
Цель: образовательная : учить читать и записывать трёхзначные числа; закреплять знание десятичного состава трёхзначных чисел вычислительные навыки,
развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества, умение аргументировать свою точку зрения, аккуратность;
воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Тип урока: усвоение нового материала
Оборудование: учебник
Ход урока
I.Организация учащихся на учебную деятельность
- Проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах.
II.Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся
2.1. Устный счёт
- Из десяти вычесть два. [Ответ 8]
- К четырём прибавить пять. [Ответ 9]
- Шесть увеличить на один. [Ответ 7]
- Восемь уменьшить на три. [Ответ 5]
- Слагаемое 9, к нему слагаемое 1, сумма ? [Ответ 10]
- Уменьшаемое 8 и вычитаемое 2, разность? [Ответ 6]
- К трём прибавить один. [Ответ 4]
- Из семи вычесть четыре. [Ответ 3]
2.2. Проверка домашнего задания
- Дома вы выполняли № 6, № 8 и № 11.
2.3. Сообщение темы и цели урока
- Ребята, как мы получаем каждое следующее число при счёте? (прибавляем единицу).
- Какое число вы видите на абаке? (100).
(Затем учитель выкладывает числа 101, 102, 103).
- Как изменяется каждое следующее число? (каждое следующее число больше на единицу предыдущего).
- Давайте составим число 123. Сколько в нём сотен? (одна), сколько десятков? (2), сколько единиц? (3).
- Назовите предыдущее, следующее число? (122, 123).
- Назовите соседей числа 149? (148, 150).
- Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (о трёхзначных числа, их последовательности).
- Какие цели поставим на урок? (Научиться называть правильную последовательность трехзначных чисел, записывать их).
III. Изучение нового материала
Работа с учебником
- Хорошо. Давайте откроем учебники на стр. 46 посмотрите правило и расскажите, как получается каждое следующее число при счёте? Присчитывай по одному, начиная с числа 100.
- Выполним № 1.
1) 199,200
2) 900, 899
- Выполним № 2.
- Выполним № 6.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
IV.Закрепление изученного материала
- Выполним № 7.
- Выполним № 8.
- Выполним № 9.
V. Сообщение домашнего задания
- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Дома вам нужно выполнить № 4 и № 5.
VI.Итоги урока
- Какую тему мы сегодня с вами изучали на уроке?
- До свидания!