СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научи свое сердце добру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научи свое сердце добру»

МБОУ «Криушинская СОШ»

Конкурс методических материалов по духовно-нравственному воспитанию в православных традициях детей дошкольного возраста

«Лествица: ступеньки к красоте души»

Номинация: Лучший авторский сценарий мероприятия (праздника, утренника) направленного на духовно-нравственное воспитание в православных традициях

Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в старшей группе

(6-7 лет)

Занятие по благотворительности

Тема:

«НАУЧИ СВОЕ СЕРДЦЕ ДОБРУ»

Автор:

учитель истории

МБОУ «Криушинская СОШ»

Морозова Галина Николаевна

с.Криуша

2018 г.



Пояснительная записка

Одной из личностных ценностей человека, является ценность добра. Она означает направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности-любви.

Игра-путешествие « НАУЧИ СВОЕ СЕРДЦЕ ДОБРУ»

Цель: способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о добре и доброте с позиции нравственного смысла, раскрыть понятия «благотворительность», «меценат»;

  2. Познакомить с идеями и историей благотворительности и меценатства в России

  3. Развивать исследовательские навыки, творческие способности воспитанников

  4. Развивать умения решать творческие задачи, работать с информацией,

используя современные технические средства;

Детство- это период, когда формируется личность, от него во многом зависит судьба человека. Хочу познакомить детей с понятием благотворительности, с тем, как надо совершать благотворительность- это неотъемлемая часть нашей жизни.

Состав группы воспитанников: 18 человек (10 девочек +8 мальчиков), возраст детей - 6 -7лет.

Актуальность: для каждого человека благотворительность одно из самых важных действий на земле. И всех без исключения интересуют вопросы: что означает это понятие, как и когда оно появилось? 

В процессе обмена знаниями о благотворительности у детей возникает интерес к познанию общества, в котором они живут, а также к традициям и духовной культуре русского народа. 

Место занятия в программе дошкольного образования: реализация вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования «Мой родной край»

Связь содержания занятия с традиционными ценностями православной культуры: воспитание уважения и интереса у старших дошкольников к обычаям старины, к русскому фольклору через разные виды детской деятельности, в содержании ООД раскрывается культура и быт русского народа, христианские традиции.

Планируемые результаты деятельности

Предметные:

-формирование на базе имеющейся информации правильного представления о благотворительности, благотворительной деятельности, благотворителях, меценатах, ознакомление обучающихся с формами благотворительности и ее значении в жизни общества в разные исторические периоды человеческого общества;

-совершенствование техники работы на компьютере, с использованием основных устройств компьютера для ввода, обработки информации;

- проектирование информационного изделия, используя дизайн создания документа под руководством учителя, соблюдая критерии оценивания презентации, распределение роли в группе для совместной работы в документе, оформление коллективного продукта совместной деятельности.

Личностные учебные действия:

- осознание обучающимися необходимости делать добрые дела бескорыстно, на пользу другим, формирование убежденности в том, что благотворительность важна во все времена;

-формирование гражданской идентичности в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою малую родину, народ и историю страны.

Регулятивные  учебные действия:

- умение организовывать свою деятельность (ставить цель, планировать, прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать).

Познавательные  учебные действия:

- выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, моделирование, построение цепи логических рассуждений;

-развитие рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные   учебные действия:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ИКТ-компетентности

-овладение простейшими способами поиска информации по ключевым словам;

-нахождение главного в собранной информации;

-осуществление образовательного взаимодействия в информационном пространстве (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы).


Используемые методы:

словесные (диалог, беседа), игра, исследовательский метод, метод проектов, метод презентации.

Формы работы: сетевое взаимодействие, коллективная, индивидуальная и групповая работа.

Предполагаемые результаты.

1.Есть возможность предположить, что у детей появится интерес к православным традициям и историческому прошлому русского народа.

2.Расширится кругозор и словарный запас детей.

Методические комментарии:

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе новых ФГОС, предполагает активность детей — знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности. В образовательной практике отмечается самостоятельная работа детей над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Признание активной роли детей в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия детей с воспитателем и одногруппниками. Оно принимает характер сотрудничества.

Совместное сетевое взаимодействие дает возможность  воспитателю формировать не только ИКТ-компетентность детей, но и универсальные учебные действия, основы учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Оборудование:  компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, сервисы- Google, электронная презентация-Google, музыкальные записи: песня «Дорогою Добра» (из к/ф "Маленькй Мук", Энтина Ю., Минкова М.), музыка Флярковского А. «Будьте добры»; плакат с изображением яркого солнца со словами В.Гюго « Во внутреннем мире человека доброта – это солнце», толковые словари Ожегова С.И., портреты меценатов и благотворителей, таблички с пословицами и поговорками о доброте, набор слов, обозначающих качества характера, которыми должен обладать благотворитель (для игрового задания «Прикрепи лучики к солнцу»), у каждого ребёнка «волшебный клубочек» для продолжения путешествия.

Методические комментарии:

Занятие по благотворительности проводится в форме познавательной игры-путешествия. Готовясь к игре, дети делятся на группы, получают маршрутные листы в виде задания для групп. Путешествовать по остановкам доброты помогают «волшебные клубочки». На остановке ребята выполняют задания и прикрепляют лучики к солнцу.

Игра-путешествие «Научи свое сердце добру» проводится на воспитательном часе, подготовительная работа проходит на внеурочных занятиях клуба «Юные патриоты».

  • Подготовительная работа к игре

Дети выполняют задания согласно плану работы: знакомятся с правилами игры; осуществляют поиск информации, подбор фактов, примеров по теме; заполняют совместную Google-презентацию (блог «Почемучки»); взаимодействуют с учителем(воспитателем) при возникновении вопросов; обсуждают полученные результаты работы в группе; разрабатывают мини-проекты благотворительности и готовятся к защите; продумывают план представления результатов работы.

  • Проведение игры-путешествия « Научи свое сердце добру»

Используется презентация совместно составленная воспитателем и группами детей: «Искорки» (слайд 7 и 11), «Огоньки» (слайд 8 и 12), «Светлячки» (слайд 9 и 13).

Остановки игры:

  1. Литературная поляна

  2. Владения мудрой совы

  3. Островок важных слов

  4. Реки истории

  5. Долина творчества

  • Подведение итогов

Дети заполняют «Бланк взаимооценки» (Блог «Почемучки») и «Бланк самооценки» на занятиях клуба «Юные патриоты», «Бланк рефлексии» на уроке, при подведении итогов работы.


Ход занятия

I этап. «Вводный»

1. Организационный момент

2. Создание благоприятного эмоционального настроя и постановка целей занятия

1) Вступительное слово воспитателя:

(Звучит запись песни «Дорогою Добра» из к/ф "Маленькй Мук", Энтин Ю., Минков М.)

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Как стало светло вокруг от ваших улыбок! Вспомните все добрые слова и прошепчите их друг другу.

(Представляется пара детей, вспомнивших наибольшее количество слов).

-Подумайте и закрасьте «светофорики» настроения: если радостное настроение-жёлтым цветом, грустное-серым цветом. (Показ «светофориков»).

2) Игровое задание

Методические комментарии: Для того, чтобы попасть на новую остановку игры, дети каждый раз выполняют игровое действие: три раза подбрасывают вверх свой «волшебный клубочек» и шепчут слова: «Наш клубочек, не спеши, верный путь нам укажи».

На доске размещено изображение солнца (пока без лучей), символизирующее человека, занимающегося благотворительностью. На протяжении всей игры дети, выполнив задание, прикрепляют к солнцу луч. В конце путешествия солнышко собирает все лучики, перевернув лучи, дети прочитают качества характера, которыми обладает благотворитель.

Слайд 3.Воспитатель: - Мир неповторим, разнообразен и красив. Мы с вами  частичка этого мира и от нас зависит, каким он будет: солнечным теплым или пасмурным и холодным. А без чего мир не может существовать, погибнут растения, птицы и все то, что нас окружает и радует?

Ответ детей – «Солнце».

Воспитатель: - Перед нами круг, но нет лучей. Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди-лучи этого солнца. Они согревают людей. Так пусть солнышко будет  символом добра, тепла и дружбы в нашем путешествии.

Воспитатель: - Устраивайтесь поудобнее, начинаем увлекательную и познавательную игру-путешествие «Научи свое сердце добру». (Показ карты).

Воспитатель:- Как выдумаете, какие цели мы поставим перед собой, отправляясь путешествовать «Научи свое сердце добру »? (Ответы детей).

Воспитатель:- Сегодня выясним, какими качествами должен обладать  добрый человек, способный оказать помощь нуждающимся; поговорим о благородных поступках людей; узнаем историю благотворительности; будем учиться строить взаимоотношения с окружающими по «законам добра». А награда, которая нас ждет – лучики для нашего солнышка. Давайте сделаем так, чтобы на нашей земле оно засияло ярко! (На протяжении всей игры дети, выполнив задание, прикрепляют к солнцу лучик).

Воспитатель: -Давайте с вами возьмём «волшебные клубочки» и прошепчем слова: «Наш клубочек, не спеши, верный путь нам укажи».

II этап. «Основной»

Слайд 4

1.Остановка «Литературная поляна»

Воспитатель: - Сегодня, ребята, хочу познакомить вас с вашим сверстником, скромным, молчаливым, добрым мальчиком Семой Пичугиным, героем рассказа Е.Пермяка. Послушайте…

1) Воспитатель читает рассказ Е. Пермяка «Пичугин мост».

2) Анализ произведения.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, почему мосты менялись, а название оставалось неизменным - «Пичугин»?

- О чём мечтали друзья Семы?

- Какой мостик сделал Сёма?

- Для кого мальчик сделал мост?

- Каким был Сёма?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Иногда, видя, как кто-то совершает плохой поступок, мы часто восклицаем: «Да, есть ли у него сердце?!» Сердце есть у каждого. Но какое оно? Сёма добрый, отзывчивый, трудолюбивый, сердечный. В его сердце живёт доброта, благородство, забота о других. Как бы вы назвали такого человека?

(Ответы детей)

Воспитатель:-Такого человека можно назвать благотворителем.

Дети прикрепляют к солнцу лучик.

Слайд 5

2. Владения мудрой совы

Воспитатель: -Ребята, очень много пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость. Какие пословицы и поговорки о доброте и добрых делах вы знаете?

(Ответы детей).

Игра «Доскажи словечко». Пословицы закрыты с помощью шторы на интерактивной доске, воспитатель читает начало, а дети хором произносят конец, далее пословица открывается для проверки и т. д.

  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.

  • Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

  • Не хвались серебром, а хвались добром.

  • Кто добро творит, того бог отблагодарит.

  • Добрые умирают, да дела их живут.

  • Худо тому, кто добра не творит никому.

  • Доброе дело питает и душу и тело.

  • Делай другим добро - будешь и сам без беды.

  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

  •  За добрые дела добром платят.

Воспитатель: - Сравните пословицы, чем они похожи? (Ответы детей)

Воспитатель: -В пословицах выражена мудрость народа и мыль о том, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Вот вам за это награда – лучик солнца, прикрепите его к солнышку.

Дети прикрепляют к солнцу лучик.

Слайд 6

3.Островок важных слов

Методические комментарии:

На данном этапе целесообразно провести словарную работу с использованием

толковых словарей Ожегова С.И.. Работая в паре, дети самостоятельно находят вариант соединения слова и его значения, затем проверяют ответ по словарю.

Воспитатель:- Ребята! На нашем пути препятствие- нам встретились незнакомые слова. Что же они обозначают? Подумайте в парах и соедините в таблице слово с его значением. Если нужно, то проверьте себя по толковому словарю.

Слова

Значения слов

1.

Акция-

богатый покровитель наук и искусств, материально их поддерживающий (чаще всего, безвозмездно).

2.

Благотворительность-

сострадательность, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся. Деятельное проявление милосердия – различного рода помощь, благотворительность и оказание помощи монастырям, церквям, приютам.

3.

Меценат-

любовь к родине.

4.

Милосердие-

оказание материальной помощи нуждающимся как отдельными лицами, так и организациями. Благотворительность может быть направлена также на поощрение и развитие каких-либо общественно значимых форм деятельности (например, защита окружающей среды, охрана памятников культуры).

5.

Патриотизм-

действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.

Ответ: в словаре Ожегова С.И. даются следующие определения:

Акция (лат. – actio) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.

Благотворительность-оказание материальной помощи нуждающимся как отдельными лицами, так и организациями. Благотворительность может быть направлена также на поощрение и развитие каких-либо общественно значимых форм деятельности (например, защита окружающей среды, охрана памятников культуры).

Меценат-богатый покровитель наук и искусств, материально их поддерживающий (чаще всего, безвозмездно).

Милосердие – сострадательность, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся. Деятельное проявление милосердия – различного рода помощь, благотворительность и оказание помощи монастырям, церквям, приютам.

Патриотизм-любовь к родине.

Воспитатель:- Молодцы, препятствие преодолели, теперь всё ясно и понятно. Прикрепляем к солнышку лучик и продолжаем путешествие.

Слайд 7

4. Реки истории

Методические комментарии:

Презентация сопровождается выступлениями заранее подготовленных детей. Группы представляют подготовленные сообщения по теме: группа «Искорки»-«Историческая справка о благотворительности в России», группа «Огоньки»-«Из истории развития благотворительности в Нижегородской области Вознесенский район », группа «Светлячки»-«Благотворительность в моём городе». От каждой группы могут выступить 2-3 человека. Остальные дети внимательно заслушивают выступления, после проводят взаимооценку работы групп, заполнив бланк в блоге «Почемучки» по следующим критериям: содержание рассказа, соответствие картинки теме, грамотность, оформление слайда.

1) Историческая справка о благотворительности в России

-Благотворительная деятельность в России имеет давнюю историю и её началом принято считать 988 год – дату Крещения Руси. При всех монастырях раздавали еду, милостыню, устраивали особые помещения для больных, престарелых, приюты, школы для сирот, библиотеки. Милосердие и благотворительность стали основными ценностями православия.

-Выдающийся полководец князь Александр Невский из своей казны выделял суммы на выкуп русичей из плена.

-Петр I уделял большое внимание устройству больниц и приютов, императрица Екатерина II поддерживала частную благотворительность, а в 19 веке в стране введено звание «Почётный благотворитель».

-Музеи, библиотеки, школы, галереи, выставки – вот спектр благотворительной деятельности русских меценатов, фамилии которых навсегда вошли в историю России: Третьяковы, Морозовы, Прохоровы, Щукины, Найдёновы и другие. Головкин К.П., наш земляк, один из таких благотворителей.

-Традиция российской благотворительности была нарушена революцией 1917 года. Однако в годы Великой Отечественной войны для обороны страны было собрано 200 миллионов рублей.

-7 июня 1995 года Государственной Думой России был принят Федеральный закон « О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Дети прикрепляют к солнцу лучик.

Минутка отдыха (движения под музыку)

Слайд 9

3) Благотворительность в моём городе.

Наш немолодой город Нижний Новгород вырос в удивительно красивом месте, на берегу великой русской реки Волги. Живописны её берега, славна и богата история старого Нижнего, достойными преемниками его традиций по праву гордимся мы сегодня. Одной из таких традиций была традиция оказания помощи нуждающимся

Благотворительная деятельность Анисимова В.А вне конкуренции: с 2005 года им было осуществлено множество проектов в поддержку культурного наследия области. И это ещё не всё! Многое воплощено в жизнь, но много еще предстоит сделать. Ведь меценат - это состояние души. Меценат - это звучит гордо, и это звание нужно оправдывать беспрерывно.

Дети прикрепляют к солнцу лучик.

Слайд 10

5. Долина творчества

-Ребята, а какие добрые дела вы можете делать, чтобы помочь другим?

Дети представляют мини-проекты «Твори добро!»

Методические комментарии

Во время подготовительной работы дети получают задания по группам:

  1. Подумайте и ответьте на вопросы:

  1. Кому может быть нужна наша помощь, кому не хватает вашей доброты и участия?

  2. Чем вы можем помочь другим людям?

  3. Что вы сделаете доброго в первую очередь?

  4. Какие добрые дела уже сделаны?

  1. Представьте, что вы-различные благотворительные организации.

1.Придумайте название и эмблему организации.

2. Разработайте мини-проекты благотворительных акций, которые могли бы

реально осуществить.

3. Подготовиться к презентации мини-проектов, представить свою работу.

Несмотря на деление класса на 3 группы, на практике в каждой акции участвуют и представители всех групп детей, принимают участие в мероприятиях и родители обучающихся.

Слайд 11

  1. Группа «Искорки»

Благотворительная организация «Память»

Акция «Спасибо Вам за жизнь»

Цель: милосердное отношение к защитникам Отечества: ветеранам Великой Отечественной войны, участникам современных военных конфликтов, военнослужащим; гордость за героические страницы прошлого, сохранение памяти о подвигах защитников.

Выступление учащегося:

-Чтобы быть милосердным, не обязательно иметь капитал. Проявлять это качество можно, просто бескорыстно даря добро и тепло другим людям, особенно если речь идёт о тех, кто, пережив все ужасы и лишения Великой Отечественной войны, выстоял сам и подарил жизнь последующим поколениям. К сожалению, время неумолимо, и с каждым годом остаётся всё меньше свидетелей тех страшных и трагических событий. Тем важнее успеть сказать им слова благодарности, оценить тот подвиг, который они совершили, а самое главное – сохранить эту память навечно, бережно передавая от поколения поколению.

Наш вклад в дело благотворительности:

1.Организовать шефство над ветеранами Великой Отечественной войны

2. Готовить концерты и поздравление для ветеранов Великой Отечественной войны ко всем знаменательным датам.

3. Ко дню защитника Отечества собрать посылку солдатам: изготовленные сувенирные подарки, канцтовары, письма военнослужащим и отправить в воинскую часть.

Дети прикрепляют к солнцу лучик.

Слайд 12

  1. Группа «Огоньки»

Благотворительная организация «Солнышко»

Акция «Капельки радости»

Цель: проявление чувства милосердия, доброты при общении со сверстниками из детских домов; оказание посильной помощи детям, воспитывающимся в учреждениях для детей-сирот

Выступление ребенка:

- Рядом с нами живут дети, которые нуждаются в помощи. Дети-сироты они ничьи. У них нет мамы, которая стеной оградит от враждебного мира. За них некому заступиться и сами за себя постоять они тоже не могут, они-маленькие. Все они нуждаются в доброте, помощи. Наше государство заботится о них. Но государство составляют его граждане, то есть мы с вами. И мы не должны быть равнодушны к беде ближнего. Милосердие-это наше дело.

Наш вклад в дело благотворительности:

1.Посетить дом -интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и показать для ребят концертную программу «Разноцветная радуга»; организовать игру «Конвертики счастья».

(Готовятся конвертики, на лицевой стороне которых ребята рисуют свой автопортрет и подписываются. В готовые разноцветные конверты ребята кладут записки, забавные открыточки, конфетки, наклейки, рисунки. Конвертики дарят детям. Это делается, когда хочется друг другу что-то сказать, поддержать, обрадовать. Игра увлекает всех).

2.Собрать передачу для детского дома: книги, игрушки, развивающие игры, одежда, канцелярские товары; диски с музыкой, кинофильмами и анимацией.

(Родители оказывают материальную помощью детям-сиротам покупкой памперсов и лекарств).

Дети прикрепляют к солнцу лучик.

Слайд 13

  1. Группа «Светлячки»

Благотворительная организация «Друзья»

Акция «Поможем живой природе»

Цель: охрана окружающей среды и бережному отношению к живой природе.

Выступление ребенка:

-Живая природа – это удивительный, сложный, интересный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их огромна. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира.

А жизнь на Земле, по мнению учёных, может существовать при одном условии: если земная поверхность постоянно будет покрыта зеленой растительностью. Мы знаем, что растительный мир возник первым на нашей планете, и только с его деятельностью развилось все разнообразие живых организмов.

Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Но часто природе угрожает опасность и над этим надо задуматься людям.

Например, подсчитано, что значительное количество птиц гибнет от бескормицы в непогоду во время перелетов, а остающиеся у нас на зиму оседлые виды гибнут во время сильных морозов и снегопадов из-за нехватки кормов. Подкормка птиц зимой может сократить их убыль. Всех этих птиц можно спасти, подкармливая их. Привыкнув к вашему участку зимой, они останутся весной на гнездование.

А как страшно смотреть в глаза бездомной собаке или кошке! Их глаза просят о помощи, в них надежда. Брошенные животные ни в чем не виноваты, ведь их жизнь зависит от нас: хороших или плохих хозяев. Тревожную картину сегодня наблюдаем на улицах города: там всё больше бродячих животных. Некоторые жители просто выбросили на улицу своих когда-то любимых домашних питомцев.

Наш вклад в дело благотворительности:

1.Совместно с родителями изготовить более 60 кормушек, 20 скворечников, которые разместить на деревьях и кустарниках, растущих на территории образовательного учреждения, в парках, скверах, лесных массивах, около домов.

2.Организовать КТД «Моя клумба» (посадка цветов на созданных клумбах в школьном дворе и в микрорайоне).

3.Принимать участие в мероприятиях по улучшению экологического состояния школьного двора.

4.Расклеить агитплакаты с призывом не терять своих домашних питомцев.

5. Пригласить на классный час работников приюта для бездомных животных города Тольятти.

6. Собрать и отправить для бездомных животных приюта сухой корм, сухари и крупы, старые вещи, коврики для подстилок, газеты и средств по уходу за животными.

7. Принять участие во Всероссийской акции «Весенняя неделя добра».

Дети прикрепляют к солнцу лучик.

Слайд 14

7. Завершение игрового задания «Прикрепи лучики к солнцу»

-Ребята! В течение урока вы думали над вопросом: какими качествами должен обладать человек, способный оказать помощь нуждающимся. Теперь, когда солнышко засияло ярко, прочтём хором эти слова, обозначающие качества характера.Учитель (воспитатель) переворачивает листочки с лучами солнца, дети читают слова: доброта, милосердие, человечность, внимание, сострадание, благородство, патриотизм, уважение, велико­душие, миролюбие).

-А каких слов, обозначающих качества характера благотворителя, здесь не может быть?

(Бессердечность, вспыльчивость, злорадство, эгоизм, хвастовство, грубость, скупость, ложь, зависть).

-Благотворитель-это человек, обладающий богатым внутренним миром.

-На наших лучиках написаны те качества, которыми должны обладать добрые, щедрые люди, способные помочь нуждающимся. Так значит ребята, если люди обладают этими качествами, то мир становится солнечным и прекрасным. И чтобы вы не забыли об этом, я каждому из вас подарю  маленькое солнышко – частичку нашего большого солнца, как символ добра, любви и красоты, которое вы унесете с собой.

Вручение подарков детям (Звучит музыка Флярковского А. «Будьте добры»).

III этап урока. «Итоговый»

1.Подведение итогов. Рефлексия.

Методические комментарии

Рефлексия – это деятельность человека, когда он осмысливает свою проделанную работу, испытанные во время работы чувства и переживания, думает над тем, доволен он или не доволен результатом.

Дети заполняют «Бланк рефлексии», который будет храниться в личном портфолио, закрашивают облачко настроения, чувств и переживаний.

- Вот и закончилась игра-путешествие «Дорогой доброты». Дети, вы-наши солнышки, и, чтобы мы гордились вами - будьте добры, дарите любовь друг другу, тепло, помощь, не обижайте друг друга и умейте прощать обиды. Я благодарю всех за теплый, доверительный разговор, за добрые слова, умные мысли, за творческое отношение к работе.



III. Используемая литература:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: начальная школа / [составитель Савинов Е.С.]. – М.: Просвещение, 2010. – 191 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли. Пособие для учителя / Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. - М.: Просвещение, 2010. -152 с.

  3. Классные часы: Авт. – сост. Максимова Т.Н. – М.: ВАКО, 2008.

  4. Едидович Л.В. «Гражданин Самары Константин Павлович Головкин: Летопись жизни». – Самара, 2007.

  5. Историко-культурная энциклопедия Нижегородского края. Персоналии.– Самара: Самарский Дом печати, 1993.

  6. Тутубалина Н.В.. Познавательные викторины для детей младшего школьного возраста.- Ростов – на – Дону: Феникс, 2000.

  7. Большая Российская Энциклопедия. М, Научное издательство «БРЭ», 2005 г

  8. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009 (Электронная универсальная энциклопедия).

Ресурсы сети Интернет:

1. Коллективное сетевое взаимодействие:

https://sites.google.com/site/itactivity2012/p3_1

2. Разработка проекта:

http://educate.intel.com/ru/ProjectDesign/Design/

  1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт:

http://standart.edu.ru/

  1. Меценаты Нижегородской области

http://tlttoday.ru/index2.php?option=com_content&task=view&id=47&pop=1&page=0&Itemid=1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!