СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научная работа по теме "Страхи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научная работа по теме "Страхи"»

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №8  г. Белебея  НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «Школьные страхи и пути их преодоления»    Выполнил : ученик 4 класса В МАОУ СОШ №8 г. Белебея Ильясов Радик 2017

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Белебея НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Школьные страхи и пути их преодоления»

Выполнил :

ученик 4 класса В

МАОУ СОШ №8 г. Белебея

Ильясов Радик

2017

Гипотеза   Страхи меняются. Если изучить подробнее причины страхов и способы с ними справиться, то  можно их скорректировать.

Гипотеза

Страхи меняются. Если изучить подробнее причины страхов и способы с ними справиться, то

можно их скорректировать.

Задачи Изучить изменение страхов школьников Взять интервью и провести занятие с психологом Провести анализ полученной информации Провести опыты по преодолению страхов Используя созданное нами волонтёрское движение помочь дошкольникам справиться со страхами Обобщить материал по теме исследования

Задачи

  • Изучить изменение страхов школьников
  • Взять интервью и провести занятие с психологом
  • Провести анализ полученной информации
  • Провести опыты по преодолению страхов
  • Используя созданное нами волонтёрское движение помочь дошкольникам справиться со страхами
  • Обобщить материал по теме исследования

Методы изучение литературы, беседа с ребятами, интервью с психологом, наблюдение, анализ материала, практический (выполнение опытов ) 4

Методы

  • изучение литературы,
  • беседа с ребятами,
  • интервью с психологом,
  • наблюдение,
  • анализ материала,
  • практический (выполнение опытов )

4

Психологи отмечают, что страх может развиваться у человека в любом возрасте. Что такое « страх »? Страх – внутреннее состояние, когда нам грозит реальное или предполагаемым бедствие.  

Психологи отмечают, что страх может развиваться у человека в любом возрасте.

Что такое « страх »?

Страх – внутреннее состояние, когда нам грозит реальное или предполагаемым бедствие.  

Школьные страхи  Школьные страхи – это страхи, связанные со школой. Они разнообразны, ребенок может бояться разных вещей и причина его страхов может быть различна.

Школьные страхи

Школьные страхи – это страхи, связанные со школой. Они разнообразны, ребенок может бояться разных вещей и причина его страхов может быть различна.

 Виды школьных страхов  Школьные страхи очень многообразны. К страхам, которые ещё тянуться из детства (страх Бабы-Яги, страх животных, насекомых, темноты, врачей) добавляются такие: страх оценки, отметки страх наказания, замечания в дневник страх ошибки страх забыть школьные принадлежность: книгу, тетрадь, форму, работу страх забыть, что задано страх отпроситься с урока в туалет; попросить что-то у учителя, одноклассников  страх не успеть в школу, опоздать на урок  страх не успеть или забыть сделать домашнее задание  страх звонка на урок, звонка с урока  страх остаться одному в классе, зайти в класс последним или первым  страх перед школьными помещениями:  страх стоять у доски  страх вопросов учителя 7

Виды школьных страхов

Школьные страхи очень многообразны. К страхам, которые ещё тянуться из детства (страх Бабы-Яги, страх животных, насекомых, темноты, врачей) добавляются такие:

  • страх оценки, отметки
  • страх наказания, замечания в дневник
  • страх ошибки
  • страх забыть школьные принадлежность: книгу, тетрадь, форму, работу
  • страх забыть, что задано
  • страх отпроситься с урока в туалет; попросить что-то у учителя, одноклассников
  • страх не успеть в школу, опоздать на урок
  • страх не успеть или забыть сделать домашнее задание
  • страх звонка на урок, звонка с урока
  • страх остаться одному в классе, зайти в класс последним или первым
  • страх перед школьными помещениями:
  • страх стоять у доски
  • страх вопросов учителя

7

В чем причины? Конкретный случай (опоздал на урок) Внушенные страхи Детская фантазия Внутрисемейные конфликты Переживание сильного стресса Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Проблемы в отношениях со сверстниками 8

В чем причины?

  • Конкретный случай (опоздал на урок)
  • Внушенные страхи
  • Детская фантазия
  • Внутрисемейные конфликты
  • Переживание сильного стресса
  • Страх самовыражения
  • Страх ситуации проверки знаний
  • Проблемы в отношениях со сверстниками

8

Портрет тревожного ребенка 9

Портрет тревожного ребенка

9

Беседа с психологом Ахметвалеевой Алиёй Шакировной

Беседа с психологом Ахметвалеевой Алиёй Шакировной

Методика выявления страхов   В течение трех лет мы предлагали школьникам проводить работу по «Опроснику» со списком того, чего они могут бояться. Первый раз было предложено это сделать в конце 1-го класса, второй раз в конце 2-го, третий в конце третьего учебного года. Необходимо было обвести тот страх, который сейчас их беспокоит.

Методика выявления страхов

В течение трех лет мы предлагали школьникам проводить работу по «Опроснику» со списком того, чего они могут бояться. Первый раз было предложено это сделать в конце 1-го класса, второй раз в конце 2-го, третий в конце третьего учебного года. Необходимо было обвести тот страх, который сейчас их беспокоит.

 Опросник Когда остаёшься один. Нападения бандитов. Заболеть, заразиться. Умереть. Того, что умрут твои родители. Каких-то людей. Потерять маму или папу. Бабы-Яги, Кощея Бессмертного, Змея Горыныча, чудовищ. Страшных снов. Темноты. Волка, медведя, собак, петухов, пауков, змей (страх животных). Машин, поездов, самолётов (страх транспорта). Бури, урагана, грозы, наводнения, землетрясения (страх стихии). Когда очень высоко (страх высоты). Когда очень глубоко (страх глубины). Оставаться в маленькой, тесной комнате, помещении, туалете (страх замкнутого пространства). 12

Опросник

  • Когда остаёшься один.
  • Нападения бандитов.
  • Заболеть, заразиться.
  • Умереть.
  • Того, что умрут твои родители.
  • Каких-то людей.
  • Потерять маму или папу.
  • Бабы-Яги, Кощея Бессмертного, Змея Горыныча, чудовищ.
  • Страшных снов.
  • Темноты.
  • Волка, медведя, собак, петухов, пауков, змей (страх животных).
  • Машин, поездов, самолётов (страх транспорта).
  • Бури, урагана, грозы, наводнения, землетрясения (страх стихии).
  • Когда очень высоко (страх высоты).
  • Когда очень глубоко (страх глубины).
  • Оставаться в маленькой, тесной комнате, помещении, туалете (страх замкнутого пространства).

12

17. Воды. 18. Огня. 19. Пожара. 20. Больших площадей. 21. Врачей (кроме зубных). 22. Крови. 23. Уколов. 24. Боли. 25. Неожиданных, резких звуков (когда внезапно что-то упадёт, стукнет). 26. Оценки, отметки. 27. Наказания, замечания в дневник. 28. Забыть школьные принадлежности: книгу, тетрадь, форму, работу. 29. Забыть, что задано. 30. Отпроситься с урока в туалет, попросить что-то у учителя, одноклассников. 31. Заболеть и не ходить в школу. 32. Не успеть или забыть сделать домашнее задание. 33. Звонка на урок, звонка с урока. 34. Остаться одному в классе, зайти в класс последним или первым. 35. Стоять у доски . 13

17. Воды.

18. Огня.

19. Пожара.

20. Больших площадей.

21. Врачей (кроме зубных).

22. Крови.

23. Уколов.

24. Боли.

25. Неожиданных, резких звуков (когда внезапно что-то упадёт, стукнет).

26. Оценки, отметки.

27. Наказания, замечания в дневник.

28. Забыть школьные принадлежности: книгу, тетрадь, форму, работу.

29. Забыть, что задано.

30. Отпроситься с урока в туалет, попросить что-то у учителя, одноклассников.

31. Заболеть и не ходить в школу.

32. Не успеть или забыть сделать домашнее задание.

33. Звонка на урок, звонка с урока.

34. Остаться одному в классе, зайти в класс последним или первым.

35. Стоять у доски .

13

14

14

Результаты   Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп: Медицинские страхи - боль, уколы, врачи, болезни. Страхи, связанные с причинением физического ущерба — транспорт, неожиданные звуки, пожар, война, стихии.  Страх смерти (своей, близких).  Боязнь животных.  Страхи сказочных персонажей.  Пространственные страхи — высоты, глубины, замкнутых пространств. Страхи, связанные со школой – режимом, домашним заданием, предметами. 15

Результаты

Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп:

  • Медицинские страхи - боль, уколы, врачи, болезни.
  • Страхи, связанные с причинением физического ущерба — транспорт, неожиданные звуки, пожар, война, стихии.
  • Страх смерти (своей, близких).
  • Боязнь животных.
  • Страхи сказочных персонажей.
  • Пространственные страхи — высоты, глубины, замкнутых пространств.
  • Страхи, связанные со школой – режимом, домашним заданием, предметами.

15

Среднее количество страхов у детей :   Страх медицинские страхи 1 класс 2 класс 12 страхи, связанные с причинением физического ущерба страх смерти 3 класс 16 17 боязнь животных 13 страхи сказочных персонажей 17 20 17 15 18 24 10 пространственные страхи 4 10 22 страхи, связанные со школой 8 1 15 9 20 21 24 16

Среднее количество страхов у детей :

 

Страх

медицинские страхи

1 класс

2 класс

12

страхи, связанные с причинением физического ущерба

страх смерти

3 класс

16

17

боязнь животных

13

страхи сказочных персонажей

17

20

17

15

18

24

10

пространственные страхи

4

10

22

страхи, связанные со школой

8

1

15

9

20

21

24

16

Выводы 17

Выводы

17

2 класс 18

2 класс

18

3 класс

3 класс

Творческие приёмы борьбы со страхами Нарисовать страх Уничтожить страх Сочинить про него сказку Осуществить театральную постановку Переделать страх в радость Изготовить защитный талисман Придумать «противострашное» лекарство 20

Творческие приёмы борьбы со страхами

  • Нарисовать страх
  • Уничтожить страх
  • Сочинить про него сказку
  • Осуществить театральную постановку
  • Переделать страх в радость
  • Изготовить защитный талисман
  • Придумать «противострашное» лекарство

20

 Самый распространенный способ - рисование.  Рисование — творчество, позволяющее детям ощутить радость, быть собой, выражая свободно свои чувства и переживания. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей. Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большой фантазией, они легко могут представить себя на месте того или иного человека и выразить свое отношение к нему.  Наибольшая активность в рисовании наблюдается в возрасте от 6 до 11 лет, когда дети рисуют сами, свободно выбирая темы и представляя воображаемое так ярко, как если бы это было на самом деле. 21

Самый распространенный способ - рисование.

Рисование — творчество, позволяющее детям ощутить радость, быть собой, выражая свободно свои чувства и переживания. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей. Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большой фантазией, они легко могут представить себя на месте того или иного человека и выразить свое отношение к нему.

Наибольшая активность в рисовании наблюдается в возрасте от 6 до 11 лет, когда дети рисуют сами, свободно выбирая темы и представляя воображаемое так ярко, как если бы это было на самом деле.

21

Наша встреча с психологом 22

Наша встреча с психологом

22

23

23

Моя личная работа с моими страхами 24

Моя личная работа с моими страхами

24

Наша коллективная работа с классом 25

Наша коллективная работа с классом

25

Приём уничтожения страхов 28

Приём уничтожения страхов

28

МЫ ПОБЕДИЛИ СТРАХИ! 29

МЫ ПОБЕДИЛИ СТРАХИ!

29

Проективная методика  «Рисунок школы» 31

Проективная методика «Рисунок школы»

31

ь ю ь

ь

ю

ь

т  ь ж ю

т

ь

ж

  • ю

Диагностика тревожности у ребёнка в старшем дошкольном возрасте 35

Диагностика тревожности у ребёнка в старшем дошкольном возрасте

35

 36

36

 39

39

 40

40

 Приём уничтожения страхов 41

Приём уничтожения страхов

41

41

41

 Заключение

Заключение

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!