СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно- исследовательская работа " Сколько тебе лет на самом деле?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная научно-исследовательская работа  "Сколько лет тебе на самом деле?"проведена в 3 классе 

Просмотр содержимого документа
«Научно- исследовательская работа " Сколько тебе лет на самом деле?"»

МБОУ Михайловская СОШ

Муслюмовского муниципального района

Республики Татарстан





Естественно-математический блок

«Сколько лет тебе на самом деле?»





Выполнил: Муратшин Альмир Анфасович,

МБОУ Михайловская СОШ, 3 класс





Руководитель: Родина Татьяна Григорьевна,

МБОУ Михайловская СОШ, учитель.











Муслюмово, 2018



Содержание работы (оглавление):

  1. Введение……………………………………………………3

  2. Теоретическая часть……………………………………….4-5

  3. Практическая часть……………………………………….6-8

  4. Результаты и выводы………………………………………9

  5. Заключение…………………………………………………10

  6. Библиографический список……………………………….11









































1. Введение.

1.1 Почему я выбрал эту тему.

На уроках окружающего мира во 2 классе я узнал о планетах.

Их-8. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Меня очень заинтересовала эта тема. Особенно мне захотелось узнать, изменится ли мой возраст на других планетах?

Поэтому я поставил для себя цели:

1.Выяснить изменится ли мой возраст на других планетах Солнечной системы?

2.Попутно узнать интересные факты о планетах.



1.2 Задачи исследовательского проекта:

1.Найти в интернете и справочниках и энциклопедиях интересные

факты о планетах.

2.Найти информацию о том, за какое время планеты вращаются вокруг Солнца.

3.С помощью калькулятора выполнить вычисления.

1.3 Объект исследования: планеты солнечной системы.

1.4 Предмет исследования: изменится ли мой возраст на других планетах Солнечной системы.

1.5 Сроки проведения исследования: с 17.09-24.09.2018 г.





2. Теоретическая часть.

2.1 Методики исследований и материал.

Вокруг Солнца вращаются восемь планет, среди которых и наша Земля. Это я уже знал. Я начал искать материал в энциклопедиях, интернете и узнал, что если бы можно было добраться до Солнца пешком, то понадобилось бы почти четыре тысячи лет!

Солнце притягивает свои планеты к себе. Все планеты движутся строго по орбитам, поэтому никогда не сталкиваются.

Меркурий- самая близкая к Солнцу планета. Она самая маленькая в солнечной системе и движется быстрее других планет. Днём на Меркурии невыносимо жарко, а ночью совсем холодно.

Венера находится к нам ближе всех планет, поэтому её хорошо видно с Земли. Вечером или утром это самая яркая точка на небе. Но жить там невозможно - её поверхность слишком горячая.

Наша планета Земля вращается вокруг Солнца за 365 или 366 дней, что составляет один год.

Марс - в два раза меньше Земли. Его поверхность красно-коричневого цвета. На планете суровый климат.

Юпитер - самая большая планета! Она такая огромная, что все остальные планеты легко поместились у неё внутри!!

А вы знаете? Что Сатурн среди всех планет занимает второе место по величине. Но знаете ли вы, что он является и самой лёгкой планетой? К тому же, это единственная планета, которая могла бы плавать (держаться) на воде.

Уран-это планета, которая вращается «лёжа на боку». Учёные считают, что в далёком прошлом Уран столкнулся с каким-то крупным небесным телом и от сильного удара повернулся «на бок». На этой планете вечный холод.

Нептун - самая дальняя и холодная планета.

Знаете ли вы,что ещё несколько лет назад Плутон считался девятой планетой Солнечной системы? Плутон-это карликовая планета.

Я узнал, что чем дальше от Солнца находится планета, тем больше её орбита и длиннее путь вокруг Солнца, а значит тем дольше длится на ней год.

Сначала в энциклопедии , а затем и в интернете я нашёл периоды обращения планет вокруг Солнца.

И так я понял, что могу узнать изменится ли мой возраст на других планетах.



3. Практическая часть.

Материалы для исследования.

Мне понадобится:

  1. Калькулятор

  2. Лист бумаги

  3. Карандаш или ручка

Эксперимент№1

1.Я взял калькулятор и набрал свой собственный возраст.

2.Затем нажал знак деления и ввёл время одного полного вращения

планеты Меркурий вокруг Солнца.

Вот что получилось:

8 : 0,241=33.1 Мне бы на Меркурии было 33 года!



Эксперимент№2

А сколько лет мне было бы на Венере?



Я провёл вычисления .

На Венере- 8:0.615=13,0

Мне бы исполнилось 13 лет!







Эксперимент№3

На Марсе- 8:1,88=4,2

На Марсе я бы был малышом ,и даже не ходил бы в школу!

Эксперимент№4



На Юпитере- 8:11,9=4,9

Почти 5 лет мне бы исполнилось на Юпитере!

На Сатурне- 8 :29,5=0.27

На Сатурне - я ещё бы даже не родился!

На Плутоне - Нептуне - Уране-

8: 248,5=0,03 8: 164,8=0,04 8 : 84,0=0,09

На этих планетах с помощью вычислений можно увидеть ,что я ещё не родился!

































4. Результаты и выводы.

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы:

Вывод 1. Я узнал, что мой возраст на других планетах Солнечной системы изменяется.

Вывод 2. Готовя эту проектную работу я узнал много нового и необычного о планетах.

































5.Заключение.

В выполнении этой исследовательской работы и оформлении, мне помогли моя учительница Татьяна Григорьевна и моя сестра Алсу.

.



































6.Библиографический список.

-«Космос» -самая первая энциклопедия 2015г. Москва РОСМЭН

Гуричева Екатерина Александровна.

-http://100facts.ru/neizvestnoe-i-interesnoe-o-kosmose.html

-https://fishki.net/1664770-25-neverojatnyh-faktov-o-kosmose.html



10