СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно исследовательская работа "ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы исследовательской работы

«Влияние компьютерных игр на здоровье человека»

Целью исследования является: изучение влияния компьютерных игр на здоровье учащихся.

- Со временем появления первого компьютера прошло совсем немного времени, но учёные уже активно обсуждают его влияние на здоровье.

- История компьютерных игр уже охватывает 5 десятилетий, но за это время люди сменили не одно поколение компьютеров и создали множество компьютерных игр.

- Сегодня множество игр, в которые переиграть невозможно. Одни влияют в большей части отрицательно, другие имеют положительное значение.

- Влияние компьютера на здоровье  разнообразно.

- Наибольшее отрицательное воздействие сказывается на зрение.

- Из-за неправильной позы нарушается осанка.

- После долгой работы на клавиатуре  может возникнуть боль в кистях рук.

- Когда человек становится зависим от компьютера он питается сухой пищей, следовательно, нарушается пищеварение.

- Работа за компьютером – это интеллектуальные труд, который вызывается ослабление интеллекта и ослабление внимания.

-  Чтобы не вредить своему здоровью нужно соблюдать некоторые правила.

- Рабочее место должно быть освещено и располагаться отдельно от комнат, к которых отдыхают люди.

- Осанка должна быть такая, которая обговорена правилами , чтобы не навредить здоровью.

- На клавиатуре нужно работать , чтобы руки лежали на клавиатуре и давать отдых.

- Монитор должен располагать на расстояние вытянутой руки.

- Кресло должно регулироваться по высоте и углу наклона.

- Человек должен располагаться при работе за компьютером так, чтобы у него была правильная осанка и не нарушалось кровообращение

- Мы проводили анкетирование подростков, сделав такой вывод, сегодня компьютер есть у всех учеников 7 и 9 класса в доме  и большая часть подростков любит поиграть в компьютер.

- Мы провели исследование после которого, заметили, что повышается давление и учащается пульс у тех, кто играл в стрелялки.

-На основе всего  мы создали несколько рекомендаций, в которых попросили подростков больше уделять времени своему развитию.

Просмотр содержимого документа
«Научно исследовательская работа "ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА"»

Муниципальное образовательное учреждение Убинская средняя

общеобразовательная школа №1







Районная научно-практическая конференция школьников

«Первые шаги в науку»



Секция «Здоровое поколение XXI века»





ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА



Авторы: Леоненко Татьяна,

Струканов Влад

МОУ Убинской СОШ№1, 10 класс

с. Убинское, Новосибирской области


Научный руководитель:

Терентьева Ирина Викторовна

Учитель биологии







С. Убинское

Оглавление

Введение 3

1. История появления компьютерных игр 4

2. Виды компьютерных игр 6

2.1. Игры шутеры 6

2.2. Игры – симуляторы 7

2.3. Игры – стратегии 7

3. Влияние продолжительной работы за компьютером на здоровье 8

3.1. Проблемы со зрением 8

3.2. Искривлена осанка 8

3.3. Влияние компьютера на кисти рук 9

3.4. Влияние компьютера на пищеварение 9

3.5. Влияние компьютера на внимание 9

4. Правило безопасной работы за компьютером 10

4.1. Рабочее место 10

4.2.Правильная осанка 10

4.3. Работа с клавиатурой. 10

4.4. Расположение монитора 11

4.5. Кресло 11

4.6. Положение за компьютером 11

5. Результаты собственных исследований 13

5.1. Результаты анкетирования подростков 13

6. Влияние компьютерных игр на учащихся 16

7. Анализ медицинских карт 17

8. Рекомендации для учащихся 19

Заключение 20

Список использованной литературы 21

Приложение №1 22

Приложение №2 24







Введение

Со времени появления первого компьютера прошло совсем немного времени,  а компьютерная индустрия развилась и стала одной из основных отраслей экономики многих стран. Невозможно представить современную жизнь без компьютера. Он служит для множества целей — начиная с воспитания и обучения детей и заканчивая контролем над важнейшими военными объектами.

В настоящее время компьютеры сравнительно недорогие и доступные многим. С появлением компьютера дома начинается освоение все новых, и новых компьютерных игр членами семьи, где самыми активными участниками являются дети.

Главный вопрос на сегодняшний день встает о том, каково влияние компьютерных игр на здоровье человека.

Влияние компьютера на здоровье человека – одна из спорных тем, горячо обсуждаемых современными врачами. До сих пор не доказано его прямое вредное воздействие на человеческий организм. Существуют лишь определенные факторы, располагающие к возникновению проблем со здоровьем у людей, являющихся активными пользователями компьютеров.

Компьютерные игры в большей мере оказывают негативное влияние не только на психику, как мы видим, но и на само здоровье в целом. Много детей и подростков жалуется на утомляемость после игры, на боль в кистях рук, тазовых органах, в области шеи и затылка, а также это и влияние на пищеварение, но в большей степени на зрение.

И поэтому тема является актуальной для настоящего времени.

Целью исследования является: изучение влияния компьютерных игр на здоровье учащихся.

Задачи исследования:

  1. определение видов игр, в которые играют школьники в соответствии с их возрастом;

  2. соблюдение санитарно-гигиенических правил учащихся при работе с ПК дома;

  3. выявления влияние компьютера на состояние здоровья учащихся;

  4. формирование рекомендаций для учащихся.

Объект: процесс влияния компьютерных игр на здоровье учащихся школы.

Методы исследования:

- анкетирование;

- наблюдение;

- изучение литературы;

- изучение медицинских карточек.

1. История появления компьютерных игр

История компьютерных и видеоигр охватывает пять десятилетий, частью поп-культуры они стали только в конце 1970-х.

Первые примитивные компьютерные и видеоигры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах. Изобретение видеоигр обычно приписывают кому-то из троих людей: Ральфу Баэру, инженеру, выдвинувшему в 1951 идею интерактивного телевидения, А.С. Дугласу, написавшему в 1952 «OXO» — компьютерную реализацию «крестиков-ноликов», или Уильяму Хигинботему, создавшему в 1958 году игру «Tennis For Two». Эта игра заключалась в том, что два человечка, нарисованные на экране осциллоскопа, перебрасывали мячик через сетку – черточку посередине экрана.[1, c. 82]

В 1962 году Стив Рассел написал «Космическая война и Большое Приключение Джона» (англ. Spacewar and John’s Great Adventure). Игра работала на миникомпьютере PDP-1 и быстро распространилась по всем университетам страны.

В 1967 году Баер создал пинг-понг игру, похожую на Теннис для двоих. Вместе с Magnavox он работал над созданием первой консоли, названной Magnavox Odyssey в 1972 году. Разработка игровых автоматов в 1970-х годах привела к так называемому «Золотому веку аркад». Одна из самых известных игр того времени — «Pong».

Так постепенно год за годом игры усовершенствовались. Если мы сравним современную игру с самой первой компьютерной игрой, которой стал симулятор ракеты - Spacewar, созданный в 1942 году Томасом Голдсмитом Младшим и Истл Рей Менном, то конечно же различие не заметить не трудно. [1, c. 88]

Рис.1 Игра Spacewar Рис.2 Игра The Need For Speed

Уже сейчас эволюция игр происходит больше в плане сюжета, оформления, каких-то мелких элементов, нежели в техническом плане. Сегодня для человека начинает становиться важным как будет развиваться игра, её сюжет, а не просто пострелять, проводя время.

Вот так выглядит эволюция игр и жанров на протяжении 50 лет. Совершенствовались компьютеры – росло качество игр, графики, звука. Впереди человечество еще ждет несметное количество новых, революционных геймов, а также бесчисленное множество сиквелов уже ставших классикой игр.

Тем самым мы заметили, что эволюция игр охватывает уже 5 десятилетий. Компьютерные игры намного выдвинулись вперед по своему развитию. Сегодня мы можем виртуально управлять автомобилем, руководить войсками, участвовать в боевых действиях. Как мы уже сказали сегодня становится всё более важно посмотреть на развитие игры, в плане сюжета, а не просто пострелять или погонять на автомобиле. [1, c. 90]







































2. Виды компьютерных игр

Спросите любого школьника о том, для чего нужен компьютер... Конечно, для игр! Играть в компьютерные игры – занятие увлекательное и захватывающее. Тем более, что сейчас игровая индустрия огромными скачками приближается к кинематографу, и игры становятся всё более захватывающими и реалистичными. Некоторые люди, именующие себя геймерами (от англ. game - игра), способны сидеть часами, стараясь правильно уложить кирпичики в «Тетрисе», сутками осваивать разные сказочные пространства, неделями бродить по замкам, полным привидений, месяцами строить города на неизвестных планетах, годами палить из всех видов оружия [6, c. 15].

Есть игры, в которые играют целыми командами, - в локальной сети или на каком-то сервере в интернете. Члены фанатеющей группы могут быть из одного института или банка, а могут – из разных стран мира, что, однако, не мешает им совместно рубиться в Quake или Counter Strike и по-своему полноценно общаться.

Каждая компьютерная игра, как и фильм, имеет свой жанр. Переиграть во все игры в мире невозможно, поэтому мы расскажем только об основных типах компьютерных игр.

2.1. Игры шутеры

Игры типа «ударь и беги» или «стреляй во всё, что движется» - любимые игры младших школьников и некоторых взрослых


Рис.№3 Игры типа «ударь и беги»

Обычные игры этого типа называют аркадами. Вместо легкомысленного слова стрелялка геймеры употребляют непонятное для непосвящённых, а потому более крутое слово шутер (shooter). Для всех этих игр характерна быстрота реакции.

Поэтому они развивают быстроту реагирования , а значит и способность принимать решения в максимальные сроки ,но зато вызывают нервные расстройства у человека [6, c. 35].

Так как в этих играх присутствуют агрессивность и жестокость, что сказывается на эмоциональном и нравственном развитии человека. То есть после долговременной игры в стрелялки человек становится агрессивным как физически, так и вербально.

2.2. Игры – симуляторы

Игры – тренажёры (симуляторы): разного рода гонки, военные и космические игры. Обычно в них игрок как бы сидит в кабине самолёта или автомобиля с экранами, рычагами и кнопками.

В симуляторах тоже важна быстрая реакция, поскольку езда и полёты проходят с высокой скоростью, а бой – вообще дело для проворных. Благодаря симуляторам человек может учиться правилам дорожного движения, во время движения на виртуальном автомобиле. Также мы можем управлять целым государством, почти также как в реальности (регулировать налоги,, общественную безопасность, вести шпионаж и многое другое [6, c. 48].

Благодаря игре в симуляторы, человек может развить в себе способности: руководить, принимать ответственные решения; учить правила дорожного движения; познавать мир и иностранные языки, то есть человек развивается интеллектуально.

Но при всех этих качествах, при продолжительной игре в игры, может ухудшиться зрение, нарушится осанка, развиться психологические расстройства.

2.3. Игры – стратегии

В стратегических играх (стратегиях) вы строите города, страны и даже целые планеты, управляя их развитием, строя дома и дороги, проводя электричество, облагая жителей налогами, заключая союзы и объявляя войны.

Во время игры в них у человека развивается логическое мышление и способность руководить, абстрактно мыслить и выбирать наилучший шаг, для дальнейшего развития хода игры в свою пользу. Но в этих играх тоже присутствует жестокость (разгром войск противника), но также при продолжительной игре могут развиться многие болезни (нарушение зрения, осанки, эмоциональные расстройства [6, c. 50].

Так можно сделать вывод: существует огромное количество игр, в которые переиграть невозможно, в их число входят игры разных жанров (стратегии, симуляторы, шутеры и многие другие). Конечно их влияние разнообразно (одни развивают мышление, другие порождают жестокость), но у них у всех существует один большой минус – отрицательное влияние на здоровье человека как физическое, так и психическое [5, c. 98].

3. Влияние продолжительной работы за компьютером на здоровье

Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека... Что это может означать для простого человека? Все что угодно! От испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Честно говоря, все это Вы можете "заработать" и без компьютера, просто ведя несбалансированный образ жизни. Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неорганичное питание и т.д. [3, c. 126].

Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

3.1. Проблемы со зрением

Установлено, что более 70% взрослых, работающих с компьютером, страдают особым заболеванием, известным как 'компьютерный синдром'. Его причина – необходимость пристально вглядываться в монитор на протяжении нескольких часов", - пояснил доктор Хёниг (директора Клиники бинокулярного зрения в Беркли). Он добавил, что "теперь нам известно, что этот синдром затронул и детей, многие из которых начинают пользоваться компьютером до того, как научатся ходить".

Дети используют компьютер совсем в иных целях, чем взрослые. В силу этого они даже более подвержены компьютерному синдрому, чем взрослые. Согласно данным Американской оптиметрической ассоциации, существуют следующие особенности влияния компьютера на зрение детей:

  • Дети не знают меры в играх. Они редко делают перерывы, в результате их взгляд оказывается долго сфокусирован на мониторе, что может повлечь нарушение аккомодации.

  • Дети могут выдержать высокие нагрузки. Они часто не обращают внимание на усталость глаз [2, c. 22].

3.2. Искривлена осанка

Длительное сидение перед компьютером может стать причиной нарушения осанки или искривления позвоночника. Этому способствует неправильная позиция на рабочем столе, постепенно ребенок привыкает к тому что сидит не правильно, а болезнь только прогрессирует [2, c. 25].

3.3. Влияние компьютера на кисти рук

Длительная, однообразная работа кистями и пальцами рук приводит к постепенному повреждению связочного и суставного аппарата кисти. Если во время не принять меры, то заболевание может стать хроническим. А ведь связки предостерегают наши мышцы от растяжений [2, c. 26].

3.4. Влияние компьютера на пищеварение

Когда у ребенка возникает компьютерная зависимость, то он начинает питаться не отходя от компьютера. Как правило, это «сухая» еда, в которой мало витаминов и питательных веществ [2, c. 32].

То есть ребёнок не получает должных питательных веществ.

3.5. Влияние компьютера на внимание

Работа или игра за компьютером – это интеллектуальный труд. И потому основная часть нагрузки приходится на нервную систему, а именно на головной мозг. Часто длительная работа за компьютером может быть причиной головных болей. Известно несколько типов головных болей, которые могут быть спровоцированы работой за компьютером. Одним из факторов провоцирующим появление головных болей является хроническое перенапряжение.

Расстройства внимания и невозможность концентрироваться являются следствием хронического перенапряжения. Иногда из-за длительной работы за компьютером может возникнуть шум в ушах, головокружение, тошнота. При возникновении этих симптомов нужно обратиться за советом к врачу [2, c. 40].



 













4. Правило безопасной работы за компьютером 4.1. Рабочее место

Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. Укомплектуйте компьютер хорошим монитором, правильно его настройте, используйте качественные программы. Здоровье людей, работающих за компьютером, существенно зависит от качества той техники, которую используют в учебной процессе. Поэтому покупать стоит современные модели, в которых предусмотрена минимальная нагрузка на организм человека [4, c. 2].

Помещение для работы должно ежедневно проветриваться. Монитор желательно использовать жидкокристаллический, он даёт меньшую нагрузку на глаза. По возможности лучше приобрести специальный компьютерный стол с выдвижной панелью для клавиатуры и стул, высота сидения которого способна регулироваться.

4.2.Правильная осанка

При работе за компьютером лучше всего сидеть на 2,5 см выше, чем обычно. Уши должны располагаться точно в плоскости плеч. Плечи должны располагаться точно над бедрами. Голову нужно держать ровно по отношению к обоим плечам, голова не должна наклоняться к одному плечу. При взгляде вниз, голова должна находиться точно над шеей, а не наклоняться вперед. Правильная осанка. Предусматривает изменение позы примерно дважды в час [5, c. 15].


Рис.6 Правильная поза за компьютером Рис.7 Неправильная поза за компьютером

4.3. Работа с клавиатурой.

Неправильное положение рук при печати на клавиатуре приводит к хроническим растяжениям кисти. Важно не столько отодвинуть клавиатуру от края стола и опереть кисти о специальную площадку, сколько держать локти параллельно поверхности стола и под прямым углом к плечу. Поэтому клавиатура должна располагаться в 10-15 см (в зависимости от длины локтя) от края стола. Глубина стола должна позволяет полностью положить локти на стол, отодвинув клавиатуру к монитору [5, c. 17].

4.4. Расположение монитора

Монитор, как правило, располагается чрезмерно близко. Существует несколько научных теорий, по-разному определяющих значимые факторы и оптимальные расстояния от глаза до монитора. Например, рекомендуется держать монитор на расстоянии вытянутой руки. Но при этом, что человек должен иметь возможность сам решать, насколько далеко будет стоять монитор. Именно поэтому конструкция современных столов позволяет менять глубину положения монитора в широком диапазоне. Верхняя граница на уровне глаз или не ниже 15 см. ниже уровня глаз. Значимым фактором является под пространство столешницей. Высота наших столов соответствует общепринятым стандартам, и составляет 74 см. Также необходимо учесть, что пространства под креслом и столом должно быть достаточно, чтобы было удобно сгибать и разгибать колени [5, c. 22].

4.5. Кресло

Казалось бы, требования к нему сформулировать предельно просто, - оно должно быть удобным. Но это еще не все. Кресло должно обеспечивать физиологически рациональную рабочую позу, при которой не нарушается циркуляция крови и не происходит других вредных воздействий. Кресло обязательно должно быть с подлокотниками и иметь возможность поворота, изменения высоты и угла наклона сиденья и спинки. Желательно иметь возможность регулировки высоты и расстояния между подлокотниками, расстояния от спинки до переднего края сиденья. Важно, чтобы все регулировки были независимыми, легко осуществимыми и имели надежную фиксацию. Кресло должно быть регулируемым, с возможность вращения, чтобы дотянуться до далеко расположенных предметов [5, c. 24].

4.6. Положение за компьютером

Регулируемое оборудование должно быть таким, чтобы можно было принять следующее положение:

  • Поставьте ступни плоско на пол или на подножку.

  • Поясница слегка выгнута, опирается на спинку кресла.

  • Руки должны удобно располагаться по сторонам.

  • Линия плеч должна располагаться прямо над линией бедер.

  • Предплечья можно положить на мягкие подлокотники на такой высоте, чтобы запястья располагались чуть ниже, чем локти.

  • Локти согнуты и находятся примерно в 3 см от корпуса.

  • Запястья должны принять нейтральное положение (ни подняты, ни опущены).

В домашних условиях для компьютера лучше отвести отдельную комнату. Категорически запрещается совмещать зону отдыха и зону работы – это создает психологический дискомфорт. С целью повышения влажности в комнате, где находится ПК, поставить желательно аквариум или любую ёмкость с водой [5, c. 33].


Рис.8 Неправильное положение компьютера в комнате



















5. Результаты собственных исследований 5.1. Результаты анкетирования подростков

Для выяснения отношения подростков к компьютерным играм мы провели анкетирование.

В опросе приняли участие 20 человек из 7 класса и 20 человек из 9 класса.

Полученные данные были подвергнуты статистической обработке.

Результаты ответа подростков на вопрос: «Есть ли у вас компьютер?» представлены на диаграмме 1.

Диаграмма 1. Результаты ответа подростков

Как видно из диаграммы 1 100% подростков из 7 и 9 классов имеют компьютер.

Результаты ответов на вопрос анкеты «Какие игры вы предпочитаете? (ролевые, развивающие)?» представлены на диаграмме 2:

Диаграмма 2 Результаты ответов на вопрос анкеты

Как видно из диаграммы 2, 65% подростков из 7 класса предпочитают развивающие игры, а из 9 класса только 40%.Ролевыми играми из 7 класса увлекаются только 25% подростков, а из 9 класса 35%. Не играют и вовсе 10% из 7 класса, а из 9 класса не играют 25% подростков. Из исследования видно ,что развивающие игры, к сожалению, предпочитает в основном 7 класс ,а ролевые игры -9 класс. Но есть и такие, кто совершенно не играют. Из них преобладает 9 класс.

Результаты ответов на вопрос «Знаете ли вы какие требования должны быть во время работы за компьютером?» представлены на диаграмме 3.

Диаграмма 3. Результаты ответов на вопрос анкеты

Как видно из Диагаммы№3: 70% подростков из 7 и 9 классов знают требования во время работы за компьютером. К сожалению, есть такие школьники ,которые не знают требований :это 30% подростков из 7 и 9 классов .

Результаты ответов на вопрос анкеты «Часто ли вы играете в игры?» представлены на диаграмме 4:

Диаграмма 4. Результаты ответов на вопрос анкеты

В 7 классе часто играют 60% подростков, а в 9 классе 35%. А в 9 классе не играет 65% подростков, хотя как в 7 классе не играет 40% школьников.

Результаты ответов на вопрос анкеты «Влияет ли ваше времяпрепровождение за компьютером на учебу?» представлены на диаграмме 5:

Диаграмма 5. Результаты ответа на вопрос анкеты

Как видно из диаграммы 5: 85% школьников 7 класса считает, что компьютер не влияет на учебу, и лишь 15% школьников считают, что влияет. А вот в 9 классе 45% школьников считают, что компьютер влияет на учебу, в то время как, 55% думают иначе.

Результаты ответов на вопрос анкеты «Сколько времени вы проводите за компьютером?» представлены на диаграмме 6:

Диаграмма 6. Результаты ответа на вопрос анкеты

Как видно диаграммы 6: 1-2 часа за компьютером проводит 40% школьников 7 класса и 20% школьников 9 класса. 3-4 часа за компьютером проводит 40% школьников 7 класса, а в 9 классе: 30%. 4-5 часов за компьютером проводит 10% 7 класса и 30% 9 класса. Самое большое время за компьютером проводит 9 класс : 20% ,а в 7 классе : 10%.





6. Влияние компьютерных игр на учащихся

Мы решили на практике исследовать влияние компьютерных игр на здоровье учащихся

Для этого нам понадобилось:

- тонометр;

- секундомер;

- компьютерный класс;

- 3 компьютерных игры (первая – шутер «Call of Duty», вторая – стратегия «WarCraft камень мира», третья – развивающая «Учимся мыслить логически 2»;

- тесты на агрессивность.

Мы провели исследование среди учащихся 7 и 9 классов, на уроке информатика, под руководством Черткова Максима Викторовича. Для исследования было отобрано по 7 человек из каждого класса

Вначале, перед игрой в компьютер, мы провели тест на агрессию «Опросник Басса – Дарки» (Приложение №1). Также перед игрой в компьютер мы померили пульс и измерили артериальное давление.

Узнав давление, пульс, психологическое состояние учеников мы начали проводить основную часть нашего исследования.

Основные моменты:

- Мы посадили по одному человеку за каждую игру.

- Во время игры в компьютер через 30 минут мы измеряли давление, пульс у каждого ученика и следили за осанкой.

- После того, как подростки закончили игру, мы провели тест на психологическое состояние, а именно на агрессивность, но это уже было после игры.

На основе проделанной работе мы заметили:

- прежде всего индивидуальность каждого человека, потому что для каждого характерно разное артериальное давление и пульс.

- из таблицы видно (Приложение №2), что у учеников играющих в ролевые компьютерные игры (стрелялки и стратегии), повысилось артериальное давление и участился пульс. У учащихся играющих в развивающие игры артериальное давление и пульс практически не изменились на протяжении всего наблюдения.

- из таблицы также видно, что всего лишь у 4 учеников из 14 правильная осанка.

- психологическое состояние учеников после игры на компьютере изменилось в худшую сторону, проявление признаков тревожности, лишь у учеников игравших в стрелялки.

7. Анализ медицинских карт

При помощи школьного фельдшера Каминской Людмилы Викторовны мы проанализировали данные медицинских карт, учеников 7 и 9 классов за 2008-2009 и 2011-2012 учебные года,1 с целью определения изменения показателей здоровья учащихся в течения времени. Для анализа были отобраны три показателя, свойственные учащимся, проводящим много времени за компьютером: нарушения зрения, нарушения осанки и сколиоз.

На основе данных анализы были построены следующие диаграммы.

Диаграмма 7. Данные 7 класса

Из данной диаграммы видно изменения анализируемых показателей в худшую сторону, а именно увеличение количество учащихся страдающих нарушением зрения с 3 до 4 учащихся, нарушением осанки с 6 до 8 учащихся и больных сколиозом с 5 до 8 учащихся.

Диаграмма 8. Данные 9 класса

Из данной диаграммы видно изменения анализируемых показателей в худшую сторону, а именно увеличение количество учащихся страдающих нарушением зрения с 4 до 7 учащихся, нарушением осанки с 4 до 6 учащихся и больных сколиозом с 10 до 12 учащихся.

На основание результатов анкетирования и данных медицинских карт предоставленных фельдшером, можно сделать вывод о том, что использование учениками компьютера без соблюдения правил работы являются одной из причин ухудшения здоровья учеников.









































8. Рекомендации для учащихся


1. Соблюдать правила работы за компьютером;

2. Продолжительность игры должна соответствовать возрасту

  • 7мин.- дошкольник;

  • 10мин.- первоклассник;

  • 15мин.- пятиклассник;

  • 20мин.- шестой, седьмой классы;

  • 25мин.- восьмой, девятый классы;

  • 50мин.- десятый, одиннадцатый классы;

  • 4ч.- взрослые. И только взрослому можно возобновить работу через 40мин;

3. Отдавать предпочтение учёбе, чтению книг

4. Посещать интересные кружки, объединения

5. Стараться использовать компьютер в целях интеллектуального развития
































Заключение

На основе проведённой работы мы сделали такое заключение:

Мы определили, что 65% подростков из 7 класса предпочитают развивающие игры, а из 9 класса только 40%. Ролевыми играми из 7 класса увлекаются только 25% подростков, а из 9 класса 35%. Не играют и вовсе 10% из 7 класса, а из 9 класса не играют 25% подростков. Из исследования видно, что развивающие игры, к сожалению, предпочитает в основном 7 класс, а ролевые игры - 9 класс. Но есть и такие, кто совершенно не играют. Из них преобладает 9 класс.

70% подростков из 7 и 9 классов знают санитарно-гигиенические требования во время работы за компьютером. К сожалению, есть такие школьники, которые не знают требований: это 30% подростков из 7 и 9 классов .

У учеников, играющих в ролевые компьютерные игры (стрелялки и стратегии), повысилось артериальное давление и участился пульс. У учащихся играющих в развивающие игры артериальное давление и пульс практически не изменились на протяжении всего наблюдения.

Изучив медицинские карточки 7 класса мы заметили, что повысилось число детей, страдающих нарушением зрения с 3 до 4 учащихся, нарушением осанки с 6 до 8 учащихся и больных сколиозом с 5 до 8 учащихся. А в 9 классе произошло увеличение количество учащихся страдающих нарушением зрения, с 4 до 7 учащихся, нарушением осанки с 4 до 6 учащихся и больных сколиозом с 10 до 12 учащихся. То есть использование учениками компьютера без соблюдения правил работы являются одной из причин ухудшения здоровья учеников.




















Список использованной литературы


  1. Варашкевич С.А. История конверсии компьютерной игры. М.: ИП РАН, 1997. С. 240

  2. Гриффит В. Виртуальный мир рождает реальные болезни // Финансовые известия. 1996. Вып. 54. № 183. С. 68

  3. Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников.-М.,2001. С. 180

  4. Рыков В., Домашний компьютер: вопросы труда и безопасности – http://itime.on.ufanet.ru/articles/2001 lst/2. html.

  5. Смирнов Н.К. здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М: АРКТИ,2003. С. 272

  6. Шмелев А.Г. Мир поправимых ошибок // Вычислительная техника и ее применение. Компьютерные игры. 1988. № 3. С. 84.
































Приложение №1


Утверждения

Да

Нет


1

Временами не могу справиться с желанием навредить кому-либо.




2

Иногда могу посплетничать о людях, которых не люблю.




3

Легко раздражаюсь, но легко и успокаиваюсь.




4

Если меня не попросить по-хорошему, просьбу не выполню.




5

Не всегда получаю то, что мне положено.




6

Знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.




7

Если не одобряю поступки других людей, даю им это почувствовать.




8

Если случается обмануть кого-либо, испытываю угрызения совести.




9

Мне кажется, что я не способен ударить человека.




10

Никогда не раздражаюсь настолько, чтобы разбрасывать вещи.




11

Всегда снисходителен к чужим недостаткам.




12

Когда установленное правило не нравится мне, хочется нарушить его.




13

Другие почти всегда умеют использовать благоприятные обстоятельства.




14

Меня настораживают люди, которые относятся ко мне более дружелюбно, чем я этого ожидаю.




15

Часто бываю не согласен с людьми.




16

Иногда на ум приходят мысли, которых я стыжусь.




17

Если кто-нибудь ударит меня, я не отвечу ему тем же.




18

В раздражении хлопаю дверьми.




19

Я более раздражителен, чем кажется со стороны.




20

Если кто-то корчит из себя начальника, я поступаю ему наперекор.




21

Меня немного огорчает моя судьба.




22

Думаю, что многие люди не любят меня.




23

Не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.




24

Увиливающие от работы должны испытывать чувство вины.




25

Кто оскорбляет меня или мою семью, напрашивается на драку.




26

Я не способен на грубые шутки.




27

Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.




28

Когда люди строят из себя начальников, я делаю все чтобы они не зазнавались.




29

Почти каждую неделю вижу кого-нибудь из тех, кто мне не нравится.




30

Довольно многие завидуют мне.




31

Требую, чтобы люди уважали мои права.




32

Меня огорчает, что я мало делаю для своих родителей.




33

Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу.




34

От злости иногда бываю мрачным.




35

Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не огорчаюсь.




36

Если кто-то пытается вывести меня из себя, я не обращаю на него внимания.




37

Хотя я и не показываю этого, иногда меня гложет зависть.




38

Иногда мне кажется, что надо мной смеются.




39

Даже если злюсь, не прибегаю к сильным выражениям.




40

Хочется, чтобы мои грехи были прощены.




41

Редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.




42

Обижаюсь, когда иногда получается не по-моему.




43

Иногда люди раздражают меня своим присутствием.




44

Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел.




45

Мой принцип: «Никогда не доверять чужакам».




46

Если кто-то раздражает меня, готов сказать ему все, что о нем думаю.



47

Делаю много такого, о чем впоследствии сожалею.



48

Если разозлюсь, могу ударить кого-нибудь.



49

С десяти лет у меня не было вспышек гнева.



50

Часто чувствую себя, как пороховая бочка, готовая взорваться.



51

Если бы знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко ладить.



52

Всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня.



53

Когда кричат на меня, кричу в ответ.



54

Неудачи огорчают меня.



55

Дерусь не реже и не чаще других.



56

Могу вспомнить случаи, когда был настолько зол, что хватал первую попавшуюся под руку вещь и ломал ее.



57

Иногда чувствую, что готов первым начать драку.



58

Иногда чувствую, что жизнь со мной поступает несправедливо.



59

Раньше думал, что большинство людей говорит правду, но теперь этому не верю.



60

Ругаюсь только от злости.



61

Когда поступаю неправильно, меня мучает совесть.



62

Если для защиты своих прав нужно применить физическую силу, я применяю ее.



63

Иногда выражаю свой гнев тем, что стучу по столу.



64

Бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.



65

У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить.



66

Не умею поставить человека на место, даже если он этого заслуживает.



67

Часто думаю, что живу неправильно.



68

Знаю людей, которые способны довести меня до драки.



69

Не огорчаюсь из-за мелочей.



70

Мне редко приходит в голову мысль о том, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.



71

Часто просто угрожаю людям, не собираясь приводить угрозы в исполнение.



72

В последнее время я стал занудой.



73

В споре часто повышаю голос.



74

Стараюсь скрывать плохое отношение к людям.



75

Лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.



















Приложение №2



Класс

Фамилия, Имя

Жанр игры

Артериальное давление до игры

Артериальное давление во время игры

Артериальное давление после игры

Пульс до игры

Пульс во время игры

Пульс после игры

Осанка

Психологическое состояние человека до игры, на основе проведения анкеты

Психологическое состояние человека после игры, на основе проведения анкеты

7

Пономоренко М.

Стрелялка

115/60

125-60

130-40

80

104

104

неправильная

Выше норма тревожность

Выше норма тревожность

7

Рисов Д.

Стратегия

115/60

125/60

125/60

76

92

104

неправильная

В переделах нормы

В переделах нормы

7

Листопадов С.

Стрелялка

110/60

115-75

125/60

72

82

86

правильная

Выше норма тревожность

Выше норма тревожность

7

Гизитдинова Г.

Развивающая

115/65

110-60

115-70

96

98

102

неправильная

В переделах нормы

В переделах нормы

7

Леухина К.

Развивающая

110/65

110-60

110/65

120

116

108

неправильная

В переделах нормы

В переделах нормы

7

Дёмина И.

Стратегия

100/50

110/75

115/55

96

104

106

правильная

В переделах нормы

В переделах нормы

7

Вялкова Л.

Развивающая

115/60

115/55

120/70

96

72

98

правильная

В переделах нормы

В переделах нормы

9

Бабикова К.

Развивающая

120/78

115/83

120-90

92

76

96

неправильная

В переделах нормы

Ниже нормы

9

Алымова В.

Стратегия

120/76

125/80

125/80

90

85

88

правильная

В переделах нормы

В переделах нормы

9

Николаев С.

Стрелялка

110/60

120/70

125/75

78

88

104

неправильная

В переделах нормы

Выше норма тревожность

9

Тырыганов С.

Стратегия

115/69

125/70

125/80

81

82

80

неправильная

В переделах нормы

В переделах нормы

9

Глок В.

Развивающая

108/69

110/67

110/70

88

82

73

неправильная

В переделах нормы

В переделах нормы

9

Журавков В.

Стратегия

110/60

120/72

125/71

77

80

86

неправильная

В переделах нормы

В переделах нормы

9

Денк А.

Стрелялка

115/70

125/70

130/80

89

98

110

неправильная

В переделах нормы

Выше норма тревожности




















1 Ученики 7 и 9 классов в 2008 – 2009 учебном году обучались в 4 и 6 классе соответственно.

25