СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно- практическая работа "Как сберечь зрение?". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научно- практическая работа "Как сберечь зрение?". 3 класс»


Введение


Человек общается с окружающей средой с помощью органов чувств. Как известно, 90% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают глаза только во время сна.

Большое количество школьников в настоящее время страдает болезнями органов зрения. Нас заинтересовало, каковы причины ухудшения зрения, виновата ли в снижении зрения ребенка неправильная нагрузка на орган зрения или эти болезни глаз передаются по наследству, можно ли предупредить появление заболевания и каким образом. Резкое снижение зрения наблюдаются у ребят к началу обучения в 3 классе. Наш классный руководитель подтвердил, что в 3 «Г» классе, в этом учебном году выросло количество ребят, которые жалуются на проблему снижения зрения. Мы провели анкетирование учащихся 3 «Г» класса по теме «Гигиена зрения» и выяснили некоторые проблемы: большинство ребята не следят за здоровьем глаз (долго сидят за компьютером, без гимнастики для глаз; не следят за нагрузкой на глаза; часто нарушают режим дня, мало отводят времени на сон; из продуктов для зрения назвали только морковь, творог, яблоки, рыбу; не придают значения усталости глаз; к врачу – офтальмологу обращаются 1 раз в год). (см. Приложение I)

В настоящее время снижение зрения учащихся является актуальной проблемой и у нас появилась необходимость более подробно рассмотреть данный вопрос, провести исследование на себе и о результатах сообщить ребятам.

Мы поставили перед собой цель: изучение вопроса о том, как сохранить зрение, здоровье глаз.

Для достижения цели поставили следующие задачи:

  1. Изучить научную литературу.

  2. Выяснить причины ухудшения зрения.

  3. Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению, сохранению зрения

  4. Создать буклет «Береги зрение!».

Определили, что объектом исследования являет глаз, как орган зрения.

Предмет исследования: бережное отношение к своему зрению, к здоровью глаз

Использовали соответствующие методы исследования:

  1. Сбор и анализ информации из различных источников

  2. Беседа с врачом - офтальмологом

  3. Практические опыты.

  4. Анкетирование.

  5. Выводы.

Вывели гипотезу: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.

Начали работу с изучения теоретического материала (ноябрь – декабрь 2021 года), затем применили полученные знания на практике (декабрь – март 2022 года).













Глава I. Теоретическая часть. Общие сведения

    1. Орган зрения


Зрение (от лат. visus) человека или зрительное восприятие — способность человека воспринимать информацию путём преобразования световой энергии. Зрение позволяет узнать, какой у предметов цвет, размер, форму. Мы можем определить расстояние до предметов, их движение. Зрение позволяет нам читать, смотреть, наблюдать. Важным органом зрения является глаз, который заботливо оберегается организмом. (см. Приложение II)

Внешнее строение.

Брови защищают глаз от пота и дождя. Ресницы и веки задерживают пыль. Слёзы постоянно смачивают глаза и не позволяют им пересохнуть.

Глаза у людей бывают разные: карие, голубые, зеленые. Но их строение у всех одинаковое.

Внутреннее строение.

Впереди есть маленькое отверстие – зрачок. Через него внутрь глаза попадает свет. В глазу есть маленькая лупа, хрусталик. Всё, что мы видим, хрусталик изображает на задней стенке глаза в перевёрнутом виде.

Глаз человека не видит предмет сразу. Он воспринимает лишь световые волны. Эта информация передаётся в определённый участок мозга. И тогда световые волны воспринимаются в виде определённых предметов, и челок видит их цвет, размер, форму.

Но если человеку не удается сберечь этот важный орган, то последствием этого являются различные заболевания глаз, ухудшение зрения.

 






























    1. Болезни глаз


Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся нарушения зрения: (см. Приложение III)

  1. Близорукость бывает врожденная и приобретенная.  При врожденной близорукости глазное яблоко имеет удлиненную форму, поэтому изображение предметов, расположенных далеко от глаза, возникает впереди сетчатки. Приобретенная близорукость развивается из-за увеличения кривизны хрусталика, которое может возникнуть при неправильном обмене веществ или нарушении гигиены зрения. Близорукие люди видят удаленные предметы расплывчато, им необходимы очки с двояковогнутыми линзами. 

  1. Дальнозоркость (Рис.2) бывает врожденная и приобретенная. При врожденной дальнозоркости глазное яблоко укороченное, и изображение предметов, расположенных близко к глазам, возникает позади сетчатки. Приобретенная дальнозоркость возникает вследствие уменьшения выпуклости хрусталика и характерна для людей пожилого возраста. Такие люди видят близкие предметы расплывчато и не могут читать текст, им необходимы очки с двояковыпуклыми линзами.

  2. Астигматизм (Рис 3.) (от a — отрицательная приставка и греч. stigme — точка) - искажение изображения оптической системой, связанное с тем, что преломление (или отражение) лучей в различных сечениях проходящего светового пучка неодинаково. Вследствие астигматизма изображение предмета становится нерезким. Каждая точка предмета изображается размытым эллипсом. Астигматизм глаза устраняется с помощью очков с цилиндрическими стеклами, контактных линз.

  3. Косоглазие (страбизм)(Рис.4) - расстройство координированного движения глаз: при направлении одного глаза на обозреваемый предмет другой отклоняется в сторону виска (расходящееся косоглазие) или носа (сходящееся косоглазие). Развивается чаще в возрасте 3-4 лет.

Познакомившись с болезнями, мы начали понимать, насколько важную функцию выполняют органы зрения при восприятии окружающего мира, насколько важно сохранить этот дар природы.
























    1. Причины ухудшения зрения.


Нас не покидала мысль о том, что же все-таки влияет на ухудшения зрения. Мы, прочли много литературы, статей про медицину, обратились к интернету и выделили, по нашему мнению, 5 самых важных и на наш взгляд основных причин, почему же все-таки зрение ухудшается.

Первая - это наследственные или приобретённые заболевания. Если мама и папа всю жизнь носят очки, вероятность, что ту же судьбу разделят и их дети 90%. К примеру, быстрое прогрессирование дальнозоркости и близорукости в подростковом возрасте спровоцировано постоянным напряжением глаз, но настоящие причины – снижение эластичности хрусталика и увеличенная длина глазного яблока, обусловлены генетически.

Вторая. Любой орган нашего тела, глаза устанут, если заставлять их работать слишком часто и усердно. По мнению многих офтальмологов, необратимые изменения хрусталиков появляются вследствие длительного напряжения и фокусирования взгляда на предметах, находящихся слишком близко от глаз. Из-за повышения внутриглазного давления в процессе чтения или письма стенки глазного яблока растягиваются, а его ось – удлиняется, что может способствовать развитию миопии (близорукости).

Третьей - неправильная осанка. Через позвоночник человека проходят артерии, насыщающие головной мозг кровью и кислородом. Любые нарушения в области спины могут стать потенциальной опасностью для зрения. Четверной причиной мы выделили плохое освещение, плохое освещение – это не только темнота, но и избыток света, от которого страдают клетки сетчатки. А вот что касается освещением рабочего места, придется хорошенько поработать. Оно не должно быть ослепляюще-ярким, а прямой верхний свет без теней, и регулируемая настольная лампа, расположенная так, чтобы страницы тетради и монитор не создавали бликов – самое правильное решение для школьника. Свет должен падать в зависимости от той руки, которой пишешь. Левша – справа, правша слева. Важно: у всех источников света в комнате должна быть примерно одинаковая цветовая температура.

И, наконец, пятая - недостаток витаминов. Длительное несбалансированное питание может привести к дефициту необходимых минералов и витаминов, ухудшению микроциркуляции сосудов и, как следствие, снизить остроту зрения.

А при ненормированной работе с гаджетами возникнут все перечисленные выше причины ухудшения зрения: провоцирует недостаток физической активности, неправильное питание, проблемы с осанкой и повышение внутриглазного давления.




















    1. Взаимодействие с гаджетами




















































Глава II. Практическая часть. Опытно-экспериментальная работа


2.1

Изучив строение глаза, проанализировав литературу по теме, мы поняли, насколько важную функцию выполняют органы зрения при восприятии окружающего мира, насколько необходимо сохранить это чудо природы.

К концу второй четверти обучения я почувствовала, что мои глаза часто стали уставать, краснеть. А главное - мама носит очки, начиная со школьного возраста. Появилась тревога. Возможно это наследственность? Нам хотелось знать причины ухудшения зрения и как его сохранить.

Для этого мы определили этапы своей работы и начали следовать им.

Этап I.Беседа с врачом – офтальмологом.

Мы отправилась за помощью к нашему врачу офтальмологу городской больницы №5 с целью проверки зрения и получения советов по его сохранению.  В беседе поняли, что мне необходимо строго следить за состоянием глаз, так как на момент начала обследования наблюдалось покраснение, жжение, частая усталость глаз. Несоблюдении гигиены глаз может привести к ослаблению зрения. Такое состояние еще именуют ложной близорукостью. Вызывается она переутомляемостью зрительного аппарата. В результате спазма глазных мышц глаз не может нормально фокусироваться на предметах. Сопровождаться он может покраснением глаз, болью, жжением, слезотечением. Спазм аккомодации носит временный характер. Достаточно дать глазам немного отдохнуть, сделать массаж глазных яблок или несколько упражнений для органов зрения. Однако при отсутствии профилактики эта проблема может перерасти в более серьезный недуг — миопию. Полученная информация встревожила нас.

Врач дал нам рекомендации, при соблюдении которых даже в случае наследственной предрасположенности, могут сохранить зрение на долгие года. Их нужно было выполнять в течении месяца, а после прийти к врачу на контроль. Доктор убедил нас, чтобы сберечь глаза их надо поить, кормить, выгуливать. А именно:

  1. Соблюдать режим дня.

  2. Употреблять в пищу продукты, которые полезны для зрения.

  3. Правила посадки при письме.

  4. Выполнять гимнастику для глаз.

  5. Определить время пользования гаджетами.

  6. Следить за здоровьем глаз, посещая врача – офтальмолога.

Этап II. Дневник.

Решили вести дневник наблюдения за здоровьем (см. ПриложениеV). Работа была начата c 5 января по 2 февраля 2022года. Но чтобы составить его соответственно врачебным рекомендациям, мы изучили требования к режиму дня школьника

Составляя режим дня школьника, необходимо учитывать его возрастные особенности, в первую очередь - нервной системы. Каждое утро ребенка-школьника должно начинаться зарядкой, прогоняющей остатки сонливости и дающей заряд бодрости на день. Основная деятельность детей школьного возраста - учеба. Важным моментом является приобщение детей к физическому труду (школьная мастерская, занятия в кружках, помощь по домашнему хозяйству, работа в саду и огороде и т.д.). Подготовка домашних заданий занимает у младших школьников от полутора до двух часов, ученики средних классов затрачивают на это от двух до трех часов, а старшим школьникам необходимо три-четыре часа. Не рекомендуется выполнять домашние задания сразу после возвращения из школы. Перерыв между школьными занятиями и домашними должен составлять не меньше двух с половиной часов, причем большая часть времени должна отводиться на прогулки и игры на воздухе. Учащиеся первой смены подготовку домашних заданий должны начинать не ранее, чем в 16-17 часов. А режим дня школьника второй смены предусматривает начало выполнения домашних заданий с 8 – 8.30 часов утра. После их выполнения – прогулка на воздухе. Причем родители этих школьников должны следить за тем, чтобы домашние задания не выполнялись ими в вечернее время, после прихода из школы.

Ориентировочный режим дня школьника, учащегося в первую смену:

в 7 утра – подъем;

 с 7 ч. до 7. 30 мин. – зарядка, гигиенические манипуляции, уборка своей постели;

с 7. 30 мин. до 7. 50 мин. – завтрак;

с 7. 50 мин. до 8. 20 мин. – время на дорогу в школу;

с 8. 30 мин. до 12. 30 мин. – школьные занятия;

 с 12. 30 мин. до 13 ч. – время на дорогу из школы;

с 13 ч. до 13. 30 мин. – обед;

с 13. 30 мин. до 14. 30 мин. – сон или отдых;

с 14. 30 мин. до 16 ч. – игры на воздухе или прогулка;

с 16 ч. до 16. 15 мин. – полдник;

с 16. 15 мин. до 18 ч.– работа над домашними заданиями;

с 18 ч. до 19 ч. - вечерняя прогулка на воздухе;

с 19 ч. до 19. 30 мин. – ужин;

с 19. 30 мин. до 20. 30 мин. - занятия по интересам (чтение, спокойные игры, помощь семье и т.д.);

с 20. 30 мин. до 21 ч. – подготовка к следующему дню и сну (чистка обуви и одежды, гигиенические процедуры);

с 21 ч. - сон.


Пример режима дня для младшего школьника, учащегося во вторую смену:

в 7 утра – подъем;

с 7 ч. до 7. 15 мин. - зарядка, гигиенические манипуляции, уборка своей постели;

с 7. 15 мин. до 7. 35 мин. - завтрак;

с 8 ч. до 10 ч. - работа над домашними заданиями;

с 10 ч. до 11ч. – деятельность по интересам (музыка, чтение);

с 11ч. до 11. 30 мин. – второй завтрак;

с 11. 30 мин. до 12. 30 мин. – прогулка;

с 12. 45 мин. до 13ч. – обед;

с 13 ч. до 13. 20 мин. - время на дорогу в школу;

с 13. 30 мин. до 18-19 ч. - школьные занятия

с 18-19 ч. до 20 ч. – прогулка;

с 20 ч. до 20. 30 мин. – ужин;

с 20. 30 мин. до 21. 30 мин. – занятия по интересам;

с 21. 30 мин. до 22 ч. - подготовка к следующему дню и сну (чистка обуви и одежды, гигиенические процедуры);

с 22 ч. – сон. 

Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.

Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30% по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.); сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.

Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Примерные нормы ночного сна для школьников:

В 1 - 4 классе - 10–10,5 часа, 5- 7 классы - 10,5 часа, 6 – 9 классы - 9 – 9,5 часа, 10-11 классы - 8 - 9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Питание. (см. ПриложениеVI)/

Грамотное, сбалансированное питание, содержащее продукты, улучшающие зрение, способно снизить усталость глаз и сохранить их здоровье на долгие годы. Конечно, для поддержания стабильно хорошего зрения нужен комплексный подход, включающий гимнастику для глаз, организацию правильного рабочего режима за компьютером и т.д. Однако, регулярное употребление в пище витаминов для зрения имеет огромное значение. Ниже мы подобрали лучшие продукты, которые обязательно нужно включить в свой рацион.

Жирные сорта рыбы и рыбий жир.Для зрения прежде всего полезны жирные сорта морской рыбы – красна рыба (лосось, кета, форель), сельдь, скумбрия, сардины и треска. В них содержится большое количество омега-3 кислот, полезных для зрения. Употреблять рыбу нужно всего 2-3 раза в неделю

Морковь. Она полезна - большое содержание бета-каротина (витамина А) может помочь избавиться от куриной слепоты и укрепить сетчатку. Причем содержание витаминов увеличивается при тепловой обработке, а употреблять ее лучше со сметаной или маслом для лучшего усвоения каротина.

Черника. Доказанная польза черники для зрения состоит в помощи сетчатке и черника может помочь при длительном напряжении глаз, усталости и сухости. Её польза будет заметна только при длительном применении.

Орехи. Орехи – настоящий кладезь жирных кислот, витаминов и антиоксидантов, полезных для зрения. Наиболее полезными для глаз являются грецкий орех, миндаль, фисташки и пекан. Регулярное применение их в пище способно снизить риск развития возрастных глазных заболеваний и слепоты.

Яйца. В них содержится много лютеина и зеаксантина, необходимых для сетчатки. Употребление всего 2-4 яиц в неделю способно значительно снизить риск потери зрения.

Темный шоколад. Темный шоколад содержит большое количество флавоноидов. Польза их для организма доказана, а недавние исследования показали, что она распространяется и на зрение, ненадолго вызывая улучшение светочувствительности и повышение остроты зрения. Улучшает кровоснабжения сетчатки и головного мозга.

Капуста. Все виды капусты содержат антиоксиданты, провитамин А и витамин С. Употребление капусты рекомендовано при лечении катаракты, так как полезные вещества, содержащиеся в ней, нормализуют работу хрусталика и поддерживают сетчатку.

Авокадо. Авокадо содержит большое количество антиоксидантов и витаминов, а также ненасыщенных жирных кислот, которые снижают риск возникновения катаракты. Масло авокадо способно увеличить пользу других продуктов благодаря лучшей усвояемости.

Болгарский перец. Все сорта болгарского перца содержат большое количество каротина, что делает их очень полезными для профилактики глазных заболеваний. Однако, больше всего витаминов содержится в красном перце, который также содержит много антиоксидантов.

Фрукты. Стоит выбирать фрукты, богатые витаминами А и С и бета-каротином (оранжевого цвета). Среди наиболее полезных для зрения фруктов можно выделить абрикосы, персики, виноград, апельсины и дыню.

Молочные продукты. Молочные и кисломолочные продукты содержат кальций и бета-каротин, предупреждающие возникновение глазных заболеваний.



Игры и прогулки (см. приложение )

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3 – 3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.

Рабочее место.

Правильно организуйте рабочее место школьника - условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.

Стол должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Правильно подобранная мебель - один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.

После школы приступать к домашнему заданию лучше через час два, т.к. необходим отдых для восстановления сил. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отводить полтора-два часа, средних классов – 2-3 часа, старших классов – 3-4 часа. Желательно чередовать письменные задания с устными, проводить гимнастику для глаз.

Ребёнку необходимо организовать постоянное место для приготовления домашних заданий.

Очень важна правильная посадка ребёнка во время приготовления домашних заданий. Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку. Голова и туловище должны находятся в прямом положении. Расстояние от глаз до книги или тетради должно быть не менее 30 см. Между грудной клеткой и краем стола должно быть расстояние, равное ладони ребёнка. Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать, напрягать глаза. Кроме того, правильно подобранная мебель один из главных факторов предупреждения нарушений осанки.

Соблюдение правильного режима работы на компьютере способствует снижению напряжения глаз и развития утомления. Непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать: в 1-5 классах –15 минут, в 5-7 классах – 20 минут, 8-9 классах – 25 минут, 10-11 классах – 30 минут на первом часу занятий и 20 минут на втором. Домашние занятия с компьютером должны укладываться в такие же временные рамки.



Как снизить нагрузку на глаза при чтении книг

Даже обычные бумажные книги дают большую нагрузку на зрение, если их неправильно использовать. С раннего возраста ребенка нужно приучать читать сидя, при правильном освещении. Есть несколько правил чтения книг, которые помогут сохранить зрение:

  • Освещение должно быть достаточным, самым оптимальным вариантом является свет, который дает лампа накаливания 75-90 Вт. Ярче не нужно, так как при этом возрастет нагрузка на глаза. Ведь свет будет отражаться от белой бумаги. Именно по этой причине не стоит читать на улице в солнечный день.

  • Лежа читать не рекомендуется вообще. В такой позе замедляется поступление кислорода в головной мозг. Из-за неправильного положения шейных позвонков также нарушается кровообращение в целом. Поэтому осуществлять чтение необходимо только в сидячем положении. При этом ноги должны стоять ровно на полу, колени и бедра согнуты под углом 90°.

  • Расстояние от глаз до книги рекомендуется 30 см до 45 см. В положении сидя это легко проверить, поставив локоть на стол. Ладонь при этом должна находиться около глаз. Нужно выбирать книги с достаточно крупным шрифтом, чтобы не приходилось напрягать глаза.

  • Каждые 20-30 минут нужно отрывать глаза от книги и смотреть вдаль. Хотя бы 1-2 минуты отдыха снизят нагрузку на зрение.

Сохранить зрение за компьютером

Работа за компьютером создает большую нагрузку на глаза, чем, например, телевизор или книга. Негативно влияют на глаза синий свет от монитора, его яркость, размер шрифта, расстояние до экрана. Рекомендуется проводить перед компьютером не более 6 часов, а детям – до 3 часов. Но не всегда это возможно. Поэтому при постоянной работе за компьютером часто появляются такие проблемы:

  • компьютерный зрительный синдром приводит к тому, что буквы расплываются,

  • появляется жжение, глаза краснеют;

  • при астенопии возникает резь в глазах, слезотечение;

  • синдром сухого глаза сопровождается болью, зудом, ощущением песка в глазах.

Чтобы этого избежать, нужно знать правила работы за компьютером. Самое главное – это расстояние до монитора. Экран должен быть немного ниже уровня глаз, расположен на расстоянии вытянутой руки. Сидеть нужно ровно, желательно кресло с анатомической спинкой. Нельзя напрягать шею или руки, это нарушает кровообращение.

При длительной работе за компьютером очень важно каждые 30-40 минут делать перерывы, выполняя гимнастику для глаз или глядя в окно. А при взгляде на монитор необходимо регулярно моргать, это помогает избежать сухости. Чтобы нейтрализовать вредное излучение от экрана, рекомендуется пользоваться специальными очками или линзами.

Как сохранить зрение при работе за компьютером: советы офтальмолога.

Глаза человека не приспособлены к тому, чтобы все время смотреть на изображения, которые находятся на близком расстоянии. При постоянной фокусировке взгляда в одной точке происходит перенапряжение глазодвигательных мышц и истощение слезной пленки. Длительная работа за монитором вызывает так называемый «синдром сухого глаза». Недостаточное увлажнение глазного яблока приводит к развитию блефарита, конъюнктивита и других офтальмологических болезней.

Для сохранения хорошего зрения при работе за компьютером необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Глаза должны находиться на расстоянии 50-60 сантиметров от экрана;

  • Подберите удобную мебель, которая поможет держать правильную осанку;

  • Каждые 20-30 минут работы за компьютером необходимо отводить глаза от монитора и делать специальную гимнастику;

  • Большую часть рабочего времени взгляд должен быть направлен в центр экрана;

  • Организуйте дополнительное освещение монитора таким образом, чтобы на него не падали блики и отсветы от лампы. 

Для организации рабочего места стоит подбирать мебель и технику, которая имеет приглушенную расцветку. В темное время суток необходимо несколько уменьшить яркость монитора. Для дополнительного освещения желательно использовать лампы с абажурами, которые дают рассеянный свет.

Правильный просмотр телевизора

Телевизор стал самым популярным способом отдыха. Но он тоже создает значительную нагрузку на зрение. Неслучайно детям рекомендуется смотреть его не более часа в день. Есть несколько правил, которые важны как для детей, так и для взрослых:

  • сидеть нужно перед экраном, а не сбоку;

  • расстояние должно быть не менее 2 м;

  • нельзя смотреть телевизор в темноте;

  • глаза должны путешествовать по всему экрану, не стоит фиксировать их на одной точке;

  • периодически нужно менять позу, вставать и давать глазам отдохнуть.


Этап III. Работая по плану дневника, соблюдая всё вышеперечисленное, ,,,,,,,,,,,,,,,,я стала чувствовать улучшения. Глаза стали реже слезиться, прекратились боль и жжение. Мы отправились на контроль к врачу, который подтвердил улучшение состояния глаз. Заметив, что мы правильно выполняли все рекомендации, поэтому результат обследования положительный. Врач обратил внимание на то, что делать это нужно регулярно, не доводя до ухудшений здоровья. Людям с хорошим зрением посещать офтальмолога необходимо 1 раз в год, а с нарушением 2 – 3 раза. Пожелала нам здоровья! Рекомендовала рассказать ребятам в классе о проделанной работе и ее результатах.


Заключение.


Проведя исследование, мы выяснили причины ухудшения зрения, научились бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить здоровье надолго, даже имея «плохую наследственность, »полностью подтвердилась. Если долго и усердно помогать своим глазам, то можно сохранить свое зрение. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, соблюдая простые правила.

Мне очень хотелось бы, чтобы мое исследование помогло ребятам сохранить и укрепить свое зрение на долгие годы. Ведь потерять зрение легко, а сохранить сложно.

Поэтому создали буклет «Береги зрение!», который раздали учащимся нашего класса, рассказав о проделанной работе.

Данную работу можно применять на уроках «Окружающего мира» в начальной школе, по теме «Глаза – орган зрения».

В своей следующей работе нам бы хотелось выяснить причину разной окраски глаз.





































Список использованной литературы:

  1. А.Ю. Буянова «Я познаю мир» 2000 г.

  2. А.Ликум «Все обо всем», г.Москва 1995 г.

  3. «Большая книга знаний» Ю. Блажко, В.В  Лисецкий, А.В. Мухина

  4. «Моя самая первая энциклопедия», Москва РОСМЭН 2005г.

  5. Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2010г. (CD)

  6. Интернет ресурсыhttps://www.ochkov.net/informaciya/stati/pochemu-uhudshaetsya-zrenie-u-detej-i-podrostkov.htm



































Приложение I

Строение глаза.

Рис 1


Рис 2





Приложение II

Анкета

Приложение III

Приложение IV

Приложение V



АНННННННННННННННННННННкета



































Приложение,,,

Продукты питания.






Приложение…








































Приложение

Консультация врача





Приложение…..




Приложение…














27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!