СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно - практическая работа "В чем польза школьного молока?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представлена на научно практической конференции в рамках "Молодое поколение выбирает ЗОЖ"

Просмотр содержимого документа
«Научно - практическая работа "В чем польза школьного молока?"»

Удмуртская Республика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»








В чём польза школьного молока?


Выполнили: ученицы 3 класса

Пушкарёва Арина

Глухова Анна

Научный руководитель:

Зарипова М.М.

Учитель начальных классов










Сарапул, 2013 год

Введение


Укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию – одна из важнейших задач нашего общества. По данным ученых, лишь менее 5% российских детей, оканчивающих сегодня школу, можно считать здоровыми. При этом каждый второй школьник имеет те или иные проблемы с пищеварительной системой организма. Среди причин – несовершенство питания и дефицит молока в рационе питания учащихся.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для младших школьников, поэтому необходимо говорить о пользе и значимости школьного молока. Мы решили собрать как можно больше информации о пользе школьного молока и выяснить состав молока. Обратились к истории употребления молока.

Цель работы:

Раскрыть значение и пользу школьного молока для полноценного питания младшего школьника

Задачи:

  1. Изучить литературу по данной проблеме

  2. Провести анкетирование учащихся, учителей школы по разработанным вопросам

  3. Дать представление о значении и пользе школьного молока

  4. Разработать памятки о пользе школьного молока





Методы исследования:

- наблюдение;

- поисковая работа с литературными источниками;

- анкетирование;

Гипотеза: Предположим, что школьное молоко заменяет нам утренний завтрак.


































Как вкусно и сладко, и очень легко,

Утром за завтраком пить молоко!

Из баночки яркой в школьном столовой

Пить молоко это снова и снова.

Вкус солнца и речки, травы и цветка,

Все это входит в состав молока.

Еще там закаты, есть и рассветы,

Яблоки, груши, ромашек букеты.

Речки, ручьи, озерца и канавки,

Жуки и лягушки, сидящие в травке.

Есть там улыбка и радость ребенка,

Мурчанье, и громкое «Мяу» котенка.

Счастье, любовь и мамы тепло,

Какое же разное ты молоко.


  «Когда человек стал употреблять молоко?»

Люди употребляют молоко в пищу с древних времен. Заквашенное молоко, масло и сыр были обычной пищей людей, живущих на пастбищах Азии с овцами и крупным рогатым скотом тысячи лет назад. В библии имеется много ссылок на молоко. Авель, сын Адама, пас овец и, вероятно, пил молоко. Самое раннее упоминание о молоке находится в Библии в предсказании Иакова, которое относится к 1700 году до н.э., о том, что зубы Иуды станут белыми от молока. Земля Ханская была «землей молока и меда» в 1500 г. до н.э. Во всех этих примерах мы видим, что молоко было известно задолго до этого.

В коровьем   молоке есть все, что нужно  для младшего школьника: в нем есть  вода,  жир,  сахар,  белок, соли и витамины.

Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.

Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!

Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить.

Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.

Жир (молочный) - обеспечивает организм энергией.

Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.

Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры.

Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.

В молоке содержатся: фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод,вода.

Витамины (около 30):

Группа В:

  • Способствует росту.

  • Улучшает переваривание пищи, особенно углеводов.

  • Улучшает умственные способности.

  • Нормализует работу нервной системы, мышц и сердца.

  • Помогает при морской болезни и укачивании.

  • Уменьшает зубную боль после стоматологических вмешательств.

  • Помогает при лечении опоясывающего лишая.

А:

  • Предохраняет от куриной слепоты.

  • Повышает сопротивляемость инфекциям органов дыхания.

  • Сохраняет наружные кожные покровы здоровыми.

  • Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен.

  • При наружном применении помогает при лечении прыщей, фурункулов, карбункулов и язв.


С :

  • Для заживления ран, ожогов и кровоточащих десен.

  • Для ускорения заживления после операций.

  • Предохраняет от многих вирусных и бактериальных инфекций.

  • Действует как натуральное слабительное.

  • Помогает при лечении простудных заболеваниях.

  • Уменьшает эффекты воздействия различных аллергенов.

Группа D :

  • укрепляются наши кости,

  • сильнее становятся мышцы,

  • укрепляет общее состояние здоровья. 

В результате полученной информации, мы ученики 3 класса школы №25, решили провести анкетирование среди учеников и учителей нашей школы и задать всего 3 вопроса:

1. Какие напитки вы любите?

2. Любите ли вы молоко?

3. Чем полезно школьное молоко?

В результате проведенного нами анкетирования было опрошено 74 учащихся начальной школы и 11 учителей.

Результаты учащихся представлены в диаграммах.

Диаграмма № 1. Какие напитки вы любите?


Диаграмма № 2. Любите ли вы молоко?

Диаграмма № 3. В чем польза школьного молока?

Среди учителей получились такие результаты:


Многие учащиеся и учителя нашей школы знают, какую пользу приносит нам школьное молоко. Обобщив полученную информацию, мы решили выпустить памятки – листовки о пользе школьного молока. Листовки прилагаются в приложении.






Выводы

В ходе работы мы выяснили, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. По рекомендациям Института питания Российской академии медицинских наук рацион ученика должен наполовину состоять из молока и молочных продуктов.

С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Молоко  – это источник  веществ, необходимых человеческому организму, поэтому следует  отдавать предпочтение  не сладким газированным  напиткам, а молоку;

В результате работы над проектом мы расширили свои знания о молоке и узнали, насколько школьное молоко полезно употребляет ребенку. Исследовательская деятельность позволила нам познакомиться с основными компонентами школьного молока. Мы приобрели умения работать со справочной литературой, энциклопедиями, источниками сети «Интернет», а также проводить анкетирования и анализировать полученные результаты.

Выдвинутая нами гипотеза оказалась не совсем точной.

Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия, который ученик каждой школы получает на завтрак!













Список использованной литературы:

    1. Безруких М.М и др. Формула правильного питания: Рабочая тетрадь – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

    2. Зайцева В.Питание идеальное и реальное.//Здоровье детей.-2007.- №6.

    3. Интернет ресурсы

    4. Научно – методический журнал «Начальная школа» за 2004- 2008 годы

    5. Я познаю мир: Дет.энциклопедия: Медицина/ сост.Н.Ю. Буянова; под общ.ред.О.Г.Хинн – М.: ТКО «АСТ»,1996.






















«Я смотрю на молоко»

Я смотрю на молоко

И при этом размышляю : интересное кино –

Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?

Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.

В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д

А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.

Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без ней.

Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.

С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.

И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:

Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,

Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –

Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.

Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко..

Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко!



«Я смотрю на молоко»

Я смотрю на молоко

И при этом размышляю : интересное кино –

Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?

Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.

В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д

А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.

Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без ней.

Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.

С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.

И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:

Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,

Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –

Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.

Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко..

Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко!


«Я смотрю на молоко»

Я смотрю на молоко

И при этом размышляю : интересное кино –

Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?

Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.

В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д

А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.

Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без ней.

Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.

С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.

И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:

Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,

Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –

Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.

Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко..

Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко!