Удмуртская Республика
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25»
В чём польза школьного молока?
Выполнили: ученицы 3 класса
Пушкарёва Арина
Глухова Анна
Научный руководитель:
Зарипова М.М.
Учитель начальных классов
Сарапул, 2013 год
Введение
Укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию – одна из важнейших задач нашего общества. По данным ученых, лишь менее 5% российских детей, оканчивающих сегодня школу, можно считать здоровыми. При этом каждый второй школьник имеет те или иные проблемы с пищеварительной системой организма. Среди причин – несовершенство питания и дефицит молока в рационе питания учащихся.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для младших школьников, поэтому необходимо говорить о пользе и значимости школьного молока. Мы решили собрать как можно больше информации о пользе школьного молока и выяснить состав молока. Обратились к истории употребления молока.
Цель работы:
Раскрыть значение и пользу школьного молока для полноценного питания младшего школьника
Задачи:
Изучить литературу по данной проблеме
Провести анкетирование учащихся, учителей школы по разработанным вопросам
Дать представление о значении и пользе школьного молока
Разработать памятки о пользе школьного молока
Методы исследования:
- наблюдение;
- поисковая работа с литературными источниками;
- анкетирование;
Гипотеза: Предположим, что школьное молоко заменяет нам утренний завтрак.
Как вкусно и сладко, и очень легко,
Утром за завтраком пить молоко!
Из баночки яркой в школьном столовой
Пить молоко это снова и снова.
Вкус солнца и речки, травы и цветка,
Все это входит в состав молока.
Еще там закаты, есть и рассветы,
Яблоки, груши, ромашек букеты.
Речки, ручьи, озерца и канавки,
Жуки и лягушки, сидящие в травке.
Есть там улыбка и радость ребенка,
Мурчанье, и громкое «Мяу» котенка.
Счастье, любовь и мамы тепло,
Какое же разное ты молоко.
«Когда человек стал употреблять молоко?»
Люди употребляют молоко в пищу с древних времен. Заквашенное молоко, масло и сыр были обычной пищей людей, живущих на пастбищах Азии с овцами и крупным рогатым скотом тысячи лет назад. В библии имеется много ссылок на молоко. Авель, сын Адама, пас овец и, вероятно, пил молоко. Самое раннее упоминание о молоке находится в Библии в предсказании Иакова, которое относится к 1700 году до н.э., о том, что зубы Иуды станут белыми от молока. Земля Ханская была «землей молока и меда» в 1500 г. до н.э. Во всех этих примерах мы видим, что молоко было известно задолго до этого.
В коровьем молоке есть все, что нужно для младшего школьника: в нем есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины.
Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.
Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!
Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить.
Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.
Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.
Жир (молочный) - обеспечивает организм энергией.
Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.
Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры.
Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.
В молоке содержатся: фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод,вода.
Витамины (около 30):
Группа В:
Способствует росту.
Улучшает переваривание пищи, особенно углеводов.
Улучшает умственные способности.
Нормализует работу нервной системы, мышц и сердца.
Помогает при морской болезни и укачивании.
Уменьшает зубную боль после стоматологических вмешательств.
Помогает при лечении опоясывающего лишая.
А:
Предохраняет от куриной слепоты.
Повышает сопротивляемость инфекциям органов дыхания.
Сохраняет наружные кожные покровы здоровыми.
Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен.
При наружном применении помогает при лечении прыщей, фурункулов, карбункулов и язв.
С :
Для заживления ран, ожогов и кровоточащих десен.
Для ускорения заживления после операций.
Предохраняет от многих вирусных и бактериальных инфекций.
Действует как натуральное слабительное.
Помогает при лечении простудных заболеваниях.
Уменьшает эффекты воздействия различных аллергенов.
Группа D :
укрепляются наши кости,
сильнее становятся мышцы,
укрепляет общее состояние здоровья.
В результате полученной информации, мы ученики 3 класса школы №25, решили провести анкетирование среди учеников и учителей нашей школы и задать всего 3 вопроса:
1. Какие напитки вы любите?
2. Любите ли вы молоко?
3. Чем полезно школьное молоко?
В результате проведенного нами анкетирования было опрошено 74 учащихся начальной школы и 11 учителей.
Результаты учащихся представлены в диаграммах.
Диаграмма № 1. Какие напитки вы любите?
Диаграмма № 2. Любите ли вы молоко?
Диаграмма № 3. В чем польза школьного молока?
Среди учителей получились такие результаты:
Многие учащиеся и учителя нашей школы знают, какую пользу приносит нам школьное молоко. Обобщив полученную информацию, мы решили выпустить памятки – листовки о пользе школьного молока. Листовки прилагаются в приложении.
Выводы
В ходе работы мы выяснили, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. По рекомендациям Института питания Российской академии медицинских наук рацион ученика должен наполовину состоять из молока и молочных продуктов.
С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Молоко – это источник веществ, необходимых человеческому организму, поэтому следует отдавать предпочтение не сладким газированным напиткам, а молоку;
В результате работы над проектом мы расширили свои знания о молоке и узнали, насколько школьное молоко полезно употребляет ребенку. Исследовательская деятельность позволила нам познакомиться с основными компонентами школьного молока. Мы приобрели умения работать со справочной литературой, энциклопедиями, источниками сети «Интернет», а также проводить анкетирования и анализировать полученные результаты.
Выдвинутая нами гипотеза оказалась не совсем точной.
Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия, который ученик каждой школы получает на завтрак!
Список использованной литературы:
Безруких М.М и др. Формула правильного питания: Рабочая тетрадь – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
Зайцева В.Питание идеальное и реальное.//Здоровье детей.-2007.- №6.
Интернет ресурсы
Научно – методический журнал «Начальная школа» за 2004- 2008 годы
Я познаю мир: Дет.энциклопедия: Медицина/ сост.Н.Ю. Буянова; под общ.ред.О.Г.Хинн – М.: ТКО «АСТ»,1996.
«Я смотрю на молоко»
Я смотрю на молоко
И при этом размышляю : интересное кино –
Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?
Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.
В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д
А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.
Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без ней.
Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.
С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.
И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:
Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,
Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –
Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.
Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко..
Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко!
«Я смотрю на молоко»
Я смотрю на молоко
И при этом размышляю : интересное кино –
Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?
Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.
В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д
А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.
Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без ней.
Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.
С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.
И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:
Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,
Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –
Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.
Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко..
Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко!
«Я смотрю на молоко»
Я смотрю на молоко
И при этом размышляю : интересное кино –
Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?
Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.
В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д
А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.
Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без ней.
Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.
С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.
И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:
Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,
Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –
Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.
Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко..
Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко!