СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научный проект "Развитие математических способностей через музыку"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научный проект " Развитие математических способностей через музыку" ученицы 7 класса Бажанской А. раскрывает связь между математикой и музыкой, а также показывает как прослушивание классической музыки положительно влияет на память, мышление учащихся и их здоровье.

Просмотр содержимого документа
«Научный проект "Развитие математических способностей через музыку"»

КГУ «Общеобразовательная школа № 2 г. Аксая» Развитие математических способностей через музыку Подготовила: Бажанская Амира, ученица 7 Б класса Руководитель: Муханова А. У.    2017-2018

КГУ «Общеобразовательная школа № 2 г. Аксая»

Развитие математических способностей через музыку

Подготовила: Бажанская Амира, ученица 7 Б класса

Руководитель: Муханова А. У.

2017-2018

1.Какую музыку вы любите слушать? Ответы 7б Рок 8б 3 поп 4 1 различная 8в 6 классическая 1 1 8 2 джаз 3 - 1 7 рэп 2 - 4 шансон - Рок-н-ролл 5 - 1 Даб-степ - 4 - Хип-хоп - - Современная,клубная - 1 - 1 Не знаю 2 1 2 - 2 4 - -

1.Какую музыку вы любите слушать?

Ответы

Рок

3

поп

4

1

различная

6

классическая

1

1

8

2

джаз

3

-

1

7

рэп

2

-

4

шансон

-

Рок-н-ролл

5

-

1

Даб-степ

-

4

-

Хип-хоп

-

-

Современная,клубная

-

1

-

1

Не знаю

2

1

2

-

2

4

-

-

2. Назовите известных вам композиторов

2. Назовите известных вам композиторов

3. Существует ли взаимосвязь математики и музыки?

3. Существует ли взаимосвязь математики и музыки?

Вывод:  Многие ученики имеют слабые и непрочные знания по музыкальной  культуре. Ребята интересуются различными музыкальными течениями, но только не классической музыкой Актуальность : проанализировав данные анкет я задумалась над вопросом почему ребята не слушают классическую музыку и решила выяснить « как влияет классическая музыка на развитие умственных способностей школьника» Гипотеза : Если прослушивать классическую музыку постоянно, то у ученика активизируется мышление, повышается скорость решения математических задач, он лучше сосредоточится перед уроком и выполнением домашнего задания и в целом это положительно отразится на его здоровье.

Вывод: Многие ученики имеют слабые и непрочные знания по музыкальной

культуре. Ребята интересуются различными музыкальными течениями, но

только не классической музыкой

Актуальность : проанализировав данные анкет я задумалась над вопросом почему ребята не слушают классическую музыку и решила выяснить « как влияет классическая музыка на развитие умственных способностей школьника»

Гипотеза :

Если прослушивать классическую музыку постоянно, то у ученика активизируется мышление, повышается скорость решения математических задач, он лучше сосредоточится перед уроком и выполнением домашнего задания и в целом это положительно отразится на его здоровье.

 Цель моей исследовательской работы:   изучение влияния музыки на умственную деятельность и привлечение учащихся к слушанию классической музыки.  Для этого было необходимо решить следующие задачи: 1) изучить литературу о влиянии музыки на организм человека; 2) выяснить связь математики и музыки; 3) проанализировать как влияет классическая музыка на учебный процесс и на здоровье учащихся, и человека в целом.

Цель моей исследовательской работы: изучение влияния музыки на умственную деятельность и привлечение учащихся к слушанию классической музыки.

Для этого было необходимо решить следующие задачи:

1) изучить литературу о влиянии музыки на организм человека;

2) выяснить связь математики и музыки;

3) проанализировать как влияет классическая музыка на учебный процесс и на здоровье учащихся, и человека в целом.

Установление связи между математикой и музыкой, их общих элементов  Дроби сыграли определяющую роль в музыке. И сейчас в общепринятой нотой записи длинная нота – целая – делится на половинки (вдвое короче), четверти, восьмые, шестнадцатые и тридцать вторые. Ноты отличаются по длительности их звучания. Рассмотрим на примере длительность нот.

Установление связи между математикой и музыкой, их общих элементов

Дроби сыграли определяющую роль в музыке. И сейчас в общепринятой нотой записи длинная нота – целая – делится на половинки (вдвое короче), четверти, восьмые, шестнадцатые и тридцать вторые.

Ноты отличаются по длительности их звучания. Рассмотрим на примере длительность нот.

Геометрическая красота в музыке

Геометрическая красота в музыке

Планиметрия  Точка, прямая, отрезок, луч, многоугольники, круг, окружность Стереометрия Точка, прямая, плоскость, многогранники, тела вращения

Планиметрия

Точка, прямая, отрезок, луч, многоугольники, круг, окружность

Стереометрия

Точка, прямая, плоскость, многогранники, тела вращения

Духовые музыкальные инструменты  Деревянные – флейта, гобой, кларнет, фагот и др.

Духовые музыкальные инструменты

Деревянные – флейта, гобой, кларнет, фагот и др.

 Медные – труба, валторна, саксофон, туба, тромбон, геликон и другие

Медные – труба, валторна, саксофон, туба, тромбон, геликон и другие

Струнные щипковые музыкальные инструменты Домбра, гитара, банджо, балалайка и другие

Струнные щипковые музыкальные инструменты

Домбра, гитара, банджо, балалайка и другие

Ударные музыкальные инструменты

Ударные музыкальные инструменты

 Канадскими учеными из университета Торонто было доказано, что у детей, которые занимаются музыкой, уровень интеллекта в среднем на 20% превышает аналогичный показатель сверстников, которые далеки от музыкального искусства. У таких детей лучше развиты математические способности и пространственное мышление.

Канадскими учеными из университета Торонто было доказано, что у детей, которые занимаются музыкой, уровень интеллекта в среднем на 20% превышает аналогичный показатель сверстников, которые далеки от музыкального искусства. У таких детей лучше развиты математические способности и пространственное мышление.

В 2017-2018 учебном году  41 ученик посещает музыкальную школу , из них 33 ученика учатся на «4» и «5» 18%

В 2017-2018 учебном году

41 ученик посещает музыкальную школу , из них 33 ученика учатся на «4» и «5»

18%

 Споры о влиянии музыки на интеллектуальные способности человека и на его психику ведутся уже давно. Американские исследователи в начале 90-х ввели такой термин как «Эффект Моцарта».

Споры о влиянии музыки на интеллектуальные способности человека и на его психику ведутся уже давно. Американские исследователи в начале 90-х ввели такой термин как «Эффект Моцарта».

Эффект Моцарта. Смысл данного эффекта заключается в том, что после 10-минутного прослушивания произведений австрийского композитора, скорость решения задач на пространственное мышление значительно возрастает. У человека, который наслушался Моцарта, светится вся кора головного мозга.

Эффект Моцарта.

Смысл данного эффекта заключается в том, что после 10-минутного прослушивания произведений австрийского композитора, скорость решения задач на пространственное мышление значительно возрастает. У человека, который наслушался Моцарта, светится вся кора головного мозга.

Исследовательская работа Эксперимент 1. Для проведения эксперимента были сформированы две группы учащихся 8-х классов по 6 человек из школьников обучающихся на «4» и «5». В свою очередь каждая группа была поделена на две подгруппы (8Б,8В). I этап –1подгруппа выполняла одинаковые тестовые задания по математике в обычных условиях, а 2 подгруппа выполняла задания после прослушивания произведения В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада». Результаты тестирования: 1 подгруппа 8Б – 79% 8В – 64% 2 подгруппа 8Б – 86% 8В– 78%

Исследовательская работа

Эксперимент 1.

Для проведения эксперимента были сформированы две группы учащихся 8-х классов по 6 человек из школьников обучающихся на «4» и «5». В свою очередь каждая группа была поделена на две подгруппы (8Б,8В).

I этап –1подгруппа выполняла одинаковые тестовые задания по математике в обычных условиях, а 2 подгруппа выполняла задания после прослушивания произведения В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада».

Результаты тестирования:

1 подгруппа 8Б – 79% 8В – 64%

2 подгруппа 8Б – 86% 8В– 78%

Результаты выполнения тестовых заданий

Результаты выполнения тестовых заданий

  II этап –2 подгруппа выполняла одинаковые тестовые задания по математике в обычных условиях, а 1 подгруппа выполняла задания после прослушивания произведения В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада».Результаты тестирования:  2 подгруппа 8а– 78% 8б– 79% 8в – 70% 1 подгруппа 8а – 83% 8б– 81% 8в – 73%  

 

II этап –2 подгруппа выполняла одинаковые тестовые задания по математике в обычных условиях, а 1 подгруппа выполняла задания после прослушивания произведения В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада».Результаты тестирования:

2 подгруппа 8а– 78% 8б– 79% 8в – 70%

1 подгруппа 8а – 83% 8б– 81% 8в – 73%

 

Вывод: По словам учащихся в тот день, когда тест выполнялся после прослушивания Моцарта, сосредотачиваться было легче, спокойнее, меньше волновались. По данным эксперимента можно заключить, что те группы, которые перед выполнением тестовых заданий прослушивали музыку Моцарта, справлялись с заданиями лучше.

Вывод:

  • По словам учащихся в тот день, когда тест выполнялся после прослушивания Моцарта, сосредотачиваться было легче, спокойнее, меньше волновались. По данным эксперимента можно заключить, что те группы, которые перед выполнением тестовых заданий прослушивали музыку Моцарта, справлялись с заданиями лучше.
Эксперимент 2. Учащимся 7 Б класса было предложено прослушать различные музыкальные течения (джаз, рэп и классическую музыку), причём после каждого прослушивания измеряли пульс ученика с мед. работником школы.

Эксперимент 2.

Учащимся 7 Б класса было предложено прослушать различные музыкальные течения (джаз, рэп и классическую музыку), причём после каждого прослушивания измеряли пульс ученика с мед. работником школы.

Бикетов Ж Есеева А. Индюкова В.

Бикетов Ж

Есеева А. Индюкова В.

Вывод: Если после прослушивания рэпа и джаза у учеников пульс учащается, то после прослушивания классической музыки ребята становятся более спокойны, пульс приходит в норму. Классическая музыка успокаивает и оказывает положительное влияние на здоровье ребят.

Вывод:

Если после прослушивания рэпа и джаза у учеников пульс учащается, то после прослушивания классической музыки ребята становятся более спокойны, пульс приходит в норму. Классическая музыка успокаивает и оказывает положительное влияние на здоровье ребят.

Итак, если прослушивать классическую музыку постоянно, то у ученика активизируется мышление, повышается скорость решения математических задач, он лучше сосредотачивается перед уроком и выполнением домашнего задания и в целом положительно отразится на здоровье.  Математика как наука может развиваться без музыки, а вот музыкальное искусство подчиняется многим законам математики и не может существовать без неё.

Итак, если прослушивать классическую музыку постоянно, то у ученика активизируется мышление, повышается скорость решения математических задач, он лучше сосредотачивается перед уроком и выполнением домашнего задания и в целом положительно отразится на здоровье.

Математика как наука может развиваться без музыки, а вот музыкальное искусство подчиняется многим законам математики и не может существовать без неё.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!