СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научный стиль речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Научный стиль речи»

НАУКА

НАУКА

Расшифруй фразу: 219112108 47635  А- 1 С – 4 Ы - 10 И – 6 Т- 7 Ь - 5 Й – 8 У - 9 Л – 3 Ч - 11 Н- 2

Расшифруй фразу:

219112108

47635

А- 1 С – 4 Ы - 10

И – 6 Т- 7 Ь - 5

Й – 8 У - 9

Л – 3 Ч - 11

Н- 2

 Тема урока : «Научный стиль.

Тема урока :

«Научный стиль.

Задачи урока Особенности научного стиля 1. Изучить  2. Вспомнить 3. Учиться работать 4. Применять  5. Устанавливать 6. Учиться подбирать  Типы речи по алгоритму написания СВОБОДНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ СЛОВА- ТЕРМИНЫ , необходимые для раскрытия идеи текста причинно-следственные связи, приводя доказательства и делая выводы ключевые слова , выражения для написания свободного изложения

Задачи урока

Особенности научного стиля

1. Изучить

2. Вспомнить

3. Учиться работать

4. Применять

5. Устанавливать

6. Учиться подбирать

Типы речи

по алгоритму написания СВОБОДНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ

СЛОВА- ТЕРМИНЫ , необходимые для раскрытия идеи текста

причинно-следственные связи, приводя доказательства и делая выводы

ключевые слова , выражения для написания свободного изложения

Сравните два текста:  Жила –была белка в лесу, ни о чём не тужила. Никто её не беспокоил. Спала она на ветке большой ели. Никогда не беспокоилась ни о ком, только о себе. Прошло время. У неё появились бельчата. Теперь белка никуда от них не уходила. * ** Белка обыкновенная – типично древесное животное . Она отлично лазает по ветвям, ловко перепрыгивая с дерева на дерево. Свой длинный пушистый хвост она использует в качестве руля при прыжке. Сравните два текста: Жила –была белка в лесу, ни о чём не тужила. Никто её не беспокоил. Спала она на ветке большой ели. Никогда не беспокоилась ни о ком, только о себе. Прошло время. У неё появились бельчата. Теперь белка никуда от них не уходила. Белка обыкновенная – типично древесное животное . Она отлично лазает по ветвям, ловко перепрыгивая с дерева на дерево. Свой длинный пушистый хвост она использует в качестве руля при прыжке.

Сравните два текста:

Жила –была белка в лесу, ни о чём не тужила. Никто её не беспокоил. Спала она на ветке большой ели. Никогда не беспокоилась ни о ком, только о себе. Прошло время. У неё появились бельчата. Теперь белка никуда от них не уходила.

* **

Белка обыкновенная – типично древесное животное . Она отлично лазает по ветвям, ловко перепрыгивая с дерева на дерево. Свой длинный пушистый хвост она использует в качестве руля при прыжке.

Сравните два текста:

Жила –была белка в лесу, ни о чём не тужила. Никто её не беспокоил. Спала она на ветке большой ели. Никогда не беспокоилась ни о ком, только о себе. Прошло время. У неё появились бельчата. Теперь белка никуда от них не уходила.

Белка обыкновенная – типично древесное животное . Она отлично лазает по ветвям, ловко перепрыгивая с дерева на дерево. Свой длинный пушистый хвост она использует в качестве руля при прыжке.

 Сходство и различие  этих двух текстов. Текст № 1 Тема  Текст № 2 Основная мысль Лексика Стиль Тип речи О белке О белке Рассказать о белке, как древесном животном Показать, как жила белка до рождения бельчат Слова с эмоциональной окрашенностью Конкретные слова, книжные и нейтральные Художественный Научный  Повествование с элементами описания Описание

Сходство и различие

этих двух текстов.

Текст № 1

Тема

Текст № 2

Основная мысль

Лексика

Стиль

Тип речи

О белке

О белке

Рассказать о белке, как древесном животном

Показать, как жила

белка до рождения бельчат

Слова с эмоциональной

окрашенностью

Конкретные слова, книжные

и нейтральные

Художественный

Научный

Повествование с элементами описания

Описание

Работа с учебником:

Работа с учебником:

Основные особенности научного стиля Последовательность   Логичность Точность Отвлеченность Обобщенность Объективность

Основные особенности научного стиля

Последовательность

Логичность

Точность

Отвлеченность

Обобщенность

Объективность

Жанры  Лекция, тезисы, научный доклад ,  сообщение, научная статья,  монография   Жанры

Жанры

Лекция, тезисы,

научный доклад ,

сообщение,

научная статья,

монография

Жанры

  Лексика  Нейтральная , книжная,  специальная Жанры

Лексика

Нейтральная , книжная,

специальная

Жанры

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ 1. Укажите слово, которое относится к научному стилю: А)озеро;  Б) ветер; В) градиент; Г) охлажденный. 2. Укажите жанр научного стиля: А) роман; Б) монография; В) очерк; Г) сказка. 3. В научном стиле используется лексика:  А) специальная , книжная, нейтральная.  Б) книжная, разговорная, специальная .

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Укажите слово, которое относится к научному стилю:

А)озеро;

Б) ветер;

В) градиент;

Г) охлажденный.

2. Укажите жанр научного стиля:

А) роман;

Б) монография;

В) очерк;

Г) сказка.

3. В научном стиле используется лексика:

А) специальная , книжная, нейтральная.

Б) книжная, разговорная, специальная .

Рефлексия Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… У меня получилось… рефлексия

Рефлексия

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • У меня получилось…

рефлексия

Выберите условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке ! - Мне всё понятно, я всё усвоил ? - У меня есть вопросы - - Мне надо ещё раз всё повторить

Выберите условные знаки,

соответствующие

вашей работе на уроке

!

- Мне всё понятно, я всё усвоил

?

- У меня есть вопросы

-

- Мне надо ещё раз всё повторить

Спасибо за урок !

Спасибо

за

урок !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!