СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наука и искусство

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наука и искусство»

Тема урока: Наука  и  искусство



Цели и задачи: Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства. Многогранная личность Леонардо да Винчи (1452—1519) — основоположника художественной культуры Высокого Возрождения — вот уже пять столетий восхищает человечество.

Ход урока:

Наука  и  искусство — это  две  области  деятельности,  которые  сопровождают  развитие  человечества  на  всем  протяжении  его  существования.

Немецкий  поэт XIX  в. И.-В.  Гёте  писал,  что  культуре  в  равной  мере  нужны  наука  и  искусство.  Для  того,  чтобы  наука приносила  людям  пользу  и  радость,  а  не  вред  и  горе,  она должна  быть  тесно  связана  с  искусством.  И  ученый,  и  художник  воссоздают мир  во  имя  главной  цели —  постижения истины,  красоты  и  добра.  Людей  науки  и  искусства  объединяют  мысль  и  творчество  как  историческая  память  человека. Однако  наука  и  искусство  решают  разные  задачи:  первая изучает  объективные  законы  мироздания,  второе — отношение  человека  к  миру,  к  другим  людям,  к  самому  себе.

Еще в Древней  Греции  ученые  задумались о роли искусства в жизни  людей. Согласно  греческой мифологии  каждая из  девяти  дочерей бога  Зевса и богини Мнемозины,  являясь музой, покровительствовала  определенной  области  творчества.


Клио  прошлых  времен  дела  вещает  потомству, Мельпомена  трагический  вопль  исторгает  печали, Радует  Талия шуткой,  веселым  словцом  и  беседой, Сладкую  песню  поет  с  тростниковою  флейтой  Эвтерпа, Терпсихора  кифарой  влечет,  бурей чувства  владея, С  плектром  в  руке  Эрато  чарует  и  словом,  и  жестом, Песни  времен  героических  в  книге  хранит  Каллиопа, Звезды  небес  изучает  Урания,  неба  вращенье,

Жестами  все  выражая,  Полигимния  славит  героев.

Науки,  искусства  и  ремесла  того  времени  не были  отделены  друг  от  друга.  Искусство,  технику, мастерство  обозначали  одним  словом  —  «технэ». Понятия  «философ»  и  «поэт»,  «ремесленник»  и «художник»  не  противопоставлялись  друг  другу.


И  в  Древнем  мире,  и  в  Средние  века  искусство  было  неотделимо  от  религии.  Архитектор  в Древнем  Египте  обычно  был жрецом,  «посвященным».  Художников  и  поэтов  Китая  потомки  называли  «мудрецами  древности».

В  эпоху  Возрождения  впервые  утвердилось понимание  искусства,  близкое  к  современному. Искусство  объединяло  все  виды  художественного творчества,  тем  самым  отделяя  его  от  других  видов  человеческой  деятельности. 

Творческое задание:


Вопросы для самопроверки:


•  О  каком  предназначении  муз  говорит  древнеримский  поэт  Авсоний? 
•  О  музе  какого  вида  искусства  не  упоминается  в  стихах  Авсония,  в  мифах  Древней  Греции?

Рассмотрите иллюстрации на предыдущих страницах учебника. Вспомните знакомые вам музыкальные  сочинения.  В  какой  мере  творчество  архитектора,  музыканта,  живописца,  скульптора основывается  на  науке,  а  в  какой —  на  искусстве?  Приведите  конкретные  примеры.


Домашнее задание:


Подготовить презентации: какие  виды  искусства  знакомят  вас  с  образами  муз?