Просмотр содержимого документа
«Назначение и классификация тормозов»
Назначение и
классификац- ия тормозов
Тормозные системы играют жизненно важную роль в обеспечении безопасности российских поездов. Они позволяют водителям контролировать скорость и гарантируют плавную остановку даже в экстренных ситуациях.
Автор: Россова В.А.
Студентка гр.СТ22-2
Преподаватель: Прохоренко О.В.
ГАУ КО ПОО КСТ
г. Калининград
Классификация тормозных систем
По принципу действия
По способу управления
Механические, пневматические, электрические и комбинированные тормоза.
Ручные, автоматические и смешанные системы.
По устройству
Колодочные, дисковые, барабанные и другие типы тормозов.
Виды тормозов по принципу действия
1
2
Пневматические тормоза
Механические тормоза
Используют сжатый воздух для передачи тормозного усилия на колесные пары.
Работают на основе трения между колодками и поверхностью колес или тормозных дисков.
3
4
Электрические тормоза
Комбинированные системы
Преобразуют кинетическую энергию в электрическую и рассеивают ее в виде теплоты.
Сочетают в себе различные принципы торможения для обеспечения максимальной эффективности.
Механические тормоза
Колодочные тормоза
Дисковые тормоза
Барабанные тормоза
Один из самых распространенных типов, где тормозные колодки сжимают колесные диски или бандажи.
Работают за счет трения между тормозными колодками и специальными дисками на оси колес.
Тормозные колодки давят на внутреннюю поверхность барабана, закрепленного на ступице колеса.
Пневматические тормоза
Сжатие воздуха
Торможение
Давление воздуха заставляет тормозные колодки сжиматься и тормозить колеса.
Компрессор нагнетает воздух в резервуары, создавая запас пневматической энергии.
2
1
3
Передача усилий
При нажатии на тормозную педаль или ручку воздух подается к тормозным цилиндрам.
Электрические тормоза
Генераторное торможение
Реостатное торможение
Магнитные тормоза
Двигатель локомотива работает как генератор, преобразуя кинетическую энергию в электрический ток.
Электрический ток рассеивается в резисторах, создавая тормозной эффект.
Электромагниты притягиваются к железным дискам, создавая дополнительное тормозное усилие.
Комбинированные тормозные системы
Сочетание методов
Современные поезда используют сочетание механических, пневматических и электрических тормозов.
1
Повышение безопасности
Такие системы обеспечивают более точный контроль над торможением и торможением при различных условиях.
2
Эффективность и надежность
Комбинированные тормоза гарантируют высокую эффективность, безопасность и отказоустойчивость системы торможения.
3
Техническое обслуживание и ремонт тормозов
Регулярный осмотр, чистка и смазка тормозных механизмов.
Своевременная замена изношенных деталей, таких как тормозные колодки и диски.
Использование специального оборудования для выявления и устранения неполадок.
Регулярное обучение машинистов и технического персонала по правилам эксплуатации.
Регулярные проверки
Замена компонентов
Диагностика
Обучение персонала
Спасибо за внимание