СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Назначение и виды тормозов.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Назначение и виды тормозов.»

Назначение и виды тормозов. Устройство и принцип действия автормозов, дискового тормоза. Выполнила: Яковлева Елизавета студентка группы СТ22-2 ГАУ КО ПОО КСТ г. Калининград Преподаватель: Ольга Валентиновна Прохоренко

Назначение и виды тормозов. Устройство и принцип действия автормозов, дискового тормоза.

Выполнила: Яковлева Елизавета студентка группы СТ22-2 ГАУ КО ПОО КСТ

г. Калининград

Преподаватель: Ольга Валентиновна Прохоренко

Виды тормозов Ручной (стояночный) Пневматический Электропневматический Электрический Магнитно-рельсовой

Виды тормозов

  • Ручной (стояночный)
  • Пневматический
  • Электропневматический
  • Электрический
  • Магнитно-рельсовой
Ручной (стояночный) Ручной тормоз на железнодорожном подвижном составе — это резервное средство для остановки поезда при неисправности автотормозов, а также для удержания вагона или поезда на уклоне. Ручным тормозом оборудованы локомотивы, электромоторный и самоходный подвижной состав пассажирские и грузовые вагоны.

Ручной (стояночный)

Ручной тормоз на железнодорожном подвижном составе — это резервное средство для остановки поезда при неисправности автотормозов, а также для удержания вагона или поезда на уклоне.

Ручным тормозом оборудованы локомотивы, электромоторный и самоходный подвижной состав пассажирские и грузовые вагоны.

Пневматический Пневматический тормоз, обеспечивающий автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве тормозной воздухопроводящей магистрали, а также при срабатывании крана экстренного торможения (стоп-крана). Может быть прямодействующим и непрямодействующим. Пневматическим тормозом оснащён весь подвижной состав с использованием сжатого воздуха

Пневматический

Пневматический тормоз, обеспечивающий автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве тормозной воздухопроводящей магистрали, а также при срабатывании крана экстренного торможения (стоп-крана). Может быть прямодействующим и непрямодействующим.

Пневматическим тормозом оснащён весь подвижной состав с использованием сжатого воздуха

Электропневматический Электропневматическим тормозом называется тормоз, управляемый при помощи электрического тока, а для создания усилия для прижатия тормозной колодки к колесу используется энергия сжатого воздуха. Такие тормоза позволяют повысить эффективность тормозных средств поезда, заметно сократить длину тормозного пути за счет одновременного действия тормозов поезда по его длине, значительно улучшить плавность торможения, улучшить управляемость тормозами. Электропневматическими тормозами оборудованы пассажирские вагоны и локомотивы, электромоторный подвижной состав и дизельные поезда

Электропневматический

Электропневматическим тормозом называется тормоз, управляемый при помощи электрического тока, а для создания усилия для прижатия тормозной колодки к колесу используется энергия сжатого воздуха. Такие тормоза позволяют повысить эффективность тормозных средств поезда, заметно сократить длину тормозного пути за счет одновременного действия тормозов поезда по его длине, значительно улучшить плавность торможения, улучшить управляемость тормозами.

Электропневматическими тормозами оборудованы пассажирские вагоны и локомотивы, электромоторный подвижной состав и дизельные поезда

Электрический Электропневматическим тормозом называется тормоз, управляемый при помощи электрического тока, а для создания усилия для прижатия тормозной колодки к колесу используется энергия сжатого воздуха. Такие тормоза позволяют повысить эффективность тормозных средств поезда, заметно сократить длину тормозного пути за счет одновременного действия тормозов поезда по его длине, значительно улучшить плавность торможения, улучшить управляемость тормозами. Электрическими тормозами оборудованы отдельные серии локомотивов и электропоездов.

Электрический

Электропневматическим тормозом называется тормоз, управляемый при помощи электрического тока, а для создания усилия для прижатия тормозной колодки к колесу используется энергия сжатого воздуха. Такие тормоза позволяют повысить эффективность тормозных средств поезда, заметно сократить длину тормозного пути за счет одновременного действия тормозов поезда по его длине, значительно улучшить плавность торможения, улучшить управляемость тормозами.

Электрическими тормозами оборудованы отдельные серии локомотивов и электропоездов.

Магнитно-рельсовой Магнито-рельсовый тормоз — это железнодорожный тормоз, тормозной эффект которого создаётся за счёт взаимодействия тормозной колодки непосредственно с рельсом. Тормозное нажатие при этом образуется за счёт магнитного поля, создаваемого электромагнитами и притягивающего тормозную колодку и рельс друг к другу. Магнито-рельсовыми тормозами оборудованы высокоскоростные поезда

Магнитно-рельсовой

Магнито-рельсовый тормоз — это железнодорожный тормоз, тормозной эффект которого создаётся за счёт взаимодействия тормозной колодки непосредственно с рельсом. Тормозное нажатие при этом образуется за счёт магнитного поля, создаваемого электромагнитами и притягивающего тормозную колодку и рельс друг к другу.

Магнито-рельсовыми тормозами оборудованы высокоскоростные поезда

Основные признаки Реакции на разрыв управляющего канала тормоза разделяют на автоматические и неавтоматические. Первые срабатывают на торможение при разрыве поезда и останавливают все его разорвавшиеся части без участия машиниста. Автоматические тормоза являются основным средством безопасности, в соответствии с эффективностью которых выполняется расчет тормозного пути и осуществляется расстановка сигналов на перегоне. Ими оборудованы все поезда.

Основные признаки

Реакции на разрыв управляющего канала тормоза разделяют на автоматические и неавтоматические. Первые срабатывают на торможение при разрыве поезда и останавливают все его разорвавшиеся части без участия машиниста. Автоматические тормоза являются основным средством безопасности, в соответствии с эффективностью которых выполняется расчет тормозного пути и осуществляется расстановка сигналов на перегоне. Ими оборудованы все поезда.

Дисковые тормоза Дисковые тормоза имеют следующий принцип действия: Во время торможения тормозные колодки сжимают диск. При выключении тормоза колодки просто ослабляют сжатие. Все модели дисковых тормозов — это тормоза без усилителей или без усиления. Колодка сжимает диск с силой, прямо пропорциональной давлению на тормозную педаль. Обе колодки сжимают обод колеса с помощью простейшего, шарнирного механического суппорта.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза имеют следующий принцип действия:

  • Во время торможения тормозные колодки сжимают диск.
  • При выключении тормоза колодки просто ослабляют сжатие.

Все модели дисковых тормозов — это тормоза без усилителей или без усиления. Колодка сжимает диск с силой, прямо пропорциональной давлению на тормозную педаль.

Обе колодки сжимают обод колеса с помощью простейшего, шарнирного механического суппорта.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!