СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Назначение, общее устройство и работа двигателя

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Назначение, общее устройство и работа двигателя»

Общее устройство и работа двигателя Выполнил: Ракова С. М. Учитель технологии МБОУ №Центр образования г. Нижнеудинск»

Общее устройство и работа двигателя

Выполнил: Ракова С. М.

Учитель технологии

МБОУ №Центр образования г. Нижнеудинск»

Требования предъявляемые к  двигателям : •  низкий уровень шума;  • соответствие требованиям международных норм по токсичности отработавших газов;  • высокая экономичность;  • компактность;  • простота и безопасность в обслуживании;  • высокие показатели мощности и т.д.

Требования предъявляемые к  двигателям :

•  низкий уровень шума; • соответствие требованиям международных норм по токсичности отработавших газов; • высокая экономичность; • компактность; • простота и безопасность в обслуживании; • высокие показатели мощности и т.д.

Виды двигателей: карбюраторные инжекторные дизельные газовые электрические И т.д.

Виды двигателей:

  • карбюраторные
  • инжекторные
  • дизельные
  • газовые
  • электрические
  • И т.д.
Классификация двигателей внутреннего сгорания:  1. По виду применяемого топлива: карбюраторные (бензин); дизельные (соляра); газовые (газ).  2. По способу смесеобразования: двигатели с внешним смесеобразованием ( карбюраторные и газовые двигатели - рабочая смесь образуется вне рабочего цилиндра); ; двигатели с внутренним смесеобразованием ( дизели, современные инжекторные ДВС ) – рабочая смесь образуется внутри цилиндра, при этом воздух и топливо подаются в цилиндр раздельно).

Классификация двигателей внутреннего сгорания:

1. По виду применяемого топлива:

  • карбюраторные (бензин);
  • дизельные (соляра);
  • газовые (газ).

2. По способу смесеобразования:

  • двигатели с внешним смесеобразованием ( карбюраторные и газовые двигатели - рабочая смесь образуется вне рабочего цилиндра); ;
  • двигатели с внутренним смесеобразованием ( дизели, современные инжекторные ДВС ) – рабочая смесь образуется внутри цилиндра, при этом воздух и топливо подаются в цилиндр раздельно).
 3. По способу выполнения рабочего цикла: двухтактные; четырехтактные  4. По числу цилиндров: одноцилиндровые; двухцилиндровые; четырехцилиндровые; многоцилиндровые. 5. По способу подачи топлива: с карбюрацией, под давлением впрыска (моновпрыск, центральный, многоточечный);

3. По способу выполнения рабочего цикла:

  • двухтактные;
  • четырехтактные

4. По числу цилиндров:

  • одноцилиндровые;
  • двухцилиндровые;
  • четырехцилиндровые;
  • многоцилиндровые.

5. По способу подачи топлива:

  • с карбюрацией, под давлением впрыска (моновпрыск, центральный, многоточечный);
6. По способу охлаждения жидкостное; Воздушное  7. По способу воспламенения рабочей смеси  с самовоспламенением от сжатия ( дизели - самовоспламенение смеси топлива и воздуха происходит только за счет высокой температуры в цилиндре, возникшей в результате сжатия воздуха);  с искровым зажиганием ( карбюраторные и газовые двигатели , у которых воспламенение рабочей смеси происходит за счет постороннего источника, например свечи). с комбинированным воспламенением ( газодизели , в которых рабочая смесь принудительно зажигается путем самовоспламенения жидкого запального топлива).

6. По способу охлаждения

  • жидкостное;
  • Воздушное

7. По способу воспламенения рабочей смеси

  • с самовоспламенением от сжатия ( дизели - самовоспламенение смеси топлива и воздуха происходит только за счет высокой температуры в цилиндре, возникшей в результате сжатия воздуха);
  • с искровым зажиганием ( карбюраторные и газовые двигатели , у которых воспламенение рабочей смеси происходит за счет постороннего источника, например свечи).
  • с комбинированным воспламенением ( газодизели , в которых рабочая смесь принудительно зажигается путем самовоспламенения жидкого запального топлива).
 8. По расположению цилиндров однорядные V – образные оппозитные W – образные

8. По расположению цилиндров

  • однорядные
  • V – образные
  • оппозитные
  • W – образные
Такты работы двигателя представляют собой: впуск топливно-воздушной смеси или воздуха (что зависит от типа ДВС); сжатие смеси горючего и воздуха; сгорание (рабочий ход, расширение) топливного заряда; выпуск из камеры сгорания отработавших газов

Такты работы двигателя представляют собой:

  • впуск топливно-воздушной смеси или воздуха (что зависит от типа ДВС);
  • сжатие смеси горючего и воздуха;
  • сгорание (рабочий ход, расширение) топливного заряда;
  • выпуск из камеры сгорания отработавших газов
Основные понятия

Основные понятия

Верхняя мертвая точка ( ВМТ ) - это крайнее верхнее положение поршня. Нижняя мертвая точка ( НМТ ) - это крайнее нижнее положение поршня. Ход поршня (S) - это расстояние, пройденное от одной мертвой точки до другой.  S=2R  За один ход поршня коленчатый вал повернется на пол оборота. Камера сгорания ( сжатия ) (Vc) - это пространство между головкой цилиндра и поршнем, расположенным в ВМТ. Рабочий объем цилиндра (Vh) - это пространство, освобождаемое поршнем при перемещение его из ВМТ в НМТ.
  • Верхняя мертвая точка ( ВМТ ) - это крайнее верхнее положение поршня.
  • Нижняя мертвая точка ( НМТ ) - это крайнее нижнее положение поршня.
  • Ход поршня (S) - это расстояние, пройденное от одной мертвой точки до другой.

S=2R

За один ход поршня коленчатый вал повернется на пол оборота.

  • Камера сгорания ( сжатия ) (Vc) - это пространство между головкой цилиндра и поршнем, расположенным в ВМТ.
  • Рабочий объем цилиндра (Vh) - это пространство, освобождаемое поршнем при перемещение его из ВМТ в НМТ.
Полный объем цилиндра (Va) – это сумма объёма камеры сгорания и рабочего объёма цилиндра Va= Vc+Vh Рабочий объём цилиндра (Vh) – это сумма рабочих объёмов всех цилиндров двигателя.  Vh=(S*ℼД2)/4 Д – диаметр цилиндра  Vh=S*ℼД2*i/4 i – количество цилиндров  Степень сжатия ( Ɛ)– число, показывающее, во сколько раз полный объём цилиндра больше камеры сгорания  Ɛ=(Vc+Vh)/Vc Ɛ=Va/Vc Такт – процесс (часть цикла), который проходит в цилиндре за один ход поршня. Чем выше степень сжатия, тем больше температура и давление рабочей смеси при проходе поршня к ВМТ
  • Полный объем цилиндра (Va) – это сумма объёма камеры сгорания и рабочего объёма цилиндра Va= Vc+Vh
  • Рабочий объём цилиндра (Vh) – это сумма рабочих объёмов всех цилиндров двигателя.

Vh=(S*ℼД2)/4 Д – диаметр цилиндра

Vh=S*ℼД2*i/4 i – количество цилиндров

  • Степень сжатия ( Ɛ)– число, показывающее, во сколько раз полный объём цилиндра больше камеры сгорания

Ɛ=(Vc+Vh)/Vc Ɛ=Va/Vc

  • Такт – процесс (часть цикла), который проходит в цилиндре за один ход поршня.

Чем выше степень сжатия, тем больше температура и давление рабочей смеси при проходе поршня к ВМТ

Рабочий цикл двигателя воздух бензин воздух топливо впуск Смесеобразование сжатие впуск t≥2000°C сжатие искрообразование Рабочий ход расширение выпуск выпуск Карбюраторный двигатель Дизельный двигатель

Рабочий цикл двигателя

воздух

бензин

воздух

топливо

впуск

Смесеобразование

сжатие

впуск

t≥2000°C

сжатие

искрообразование

Рабочий ход

расширение

выпуск

выпуск

Карбюраторный двигатель

Дизельный двигатель


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!