СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Назначение технологической карты при обработке конструкционных материалов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Назначение технологической карты при обработке конструкционных материалов»



Предмет: Технология

Учитель: Волков Леонид Михайлович

Тема: Назначение технологической карты при обработке конструкционных материалов

Тип урока: комбинированный

Форма проведения урока: практическая работа

Участники: Ученики 6 класса

Цели: Сформировать у учащихся представление о технологической карте и ее назначении.

Задачи: • Обучающая - добиться усвоения учащимися знаний о рабочем месте столяра и умения применять его на практике. • Развивающая - способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. • Воспитательная - сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.



Планируемый результат обучения

Предметные: получение информации о технологической карте и ее назначении.

Метапредметные: 

регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

 коммуникативные УУД :слушать и понимать речь других; умение работать индивидуально и в группе; вести сотрудничество с учителем и сверстниками 

познавательные УУД: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: воспитание ответственности за результаты своей деятельности, развитие трудолюбия и бережного отношение к имуществу

Ресурсы: проектор, ноутбуки с интерактивным тестом, маршрутные листы, карточки с заданиями для групп, колокольчик, часы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая.



№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование, материалы, программные продукты

Примечание

1.Организационный момент (2 минуты)

Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих.

Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствуют учителя

Рабочая тетрадь по технологии, 6 класс, ноутбук с подключением к сети Интернет, проектор, экран, информационно-технологические материалы















Рабочая тетрадь по технологии, 6 класс, ноутбук с подключением к сети Интернет, проектор, экран, информационно-технологические материалы


2.Мотивация учебной деятельности. (2 минуты)

На экране изображены зашифрованные слова (технологическая карта), расшифруйте их, пожалуйста. При правильном ответе говорит: правильно. Далее учитель просит учащихся сформулировать тему урока.

Анализируют информацию и отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения и пытаются объяснить


3.Актуализация опорных знаний. (2 минуты)

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1.Что такое производственный процесс?

2.Чем отличается технологический процесс от производственного?

3.Какие подготовительные, обрабатывающие и отделочные технологические операции применяют при изготовлении деталей из древесины?  

Далее формулируется цели и задачи урока.

Выдвигают предположения и пытаются объяснить


4.«Открытие» нового знания.(13 минут)

Учитель излагает основные сведения о технологической карте и особенностях ее разработки. Дает задание детям записать тему урока в тетрадь, после этого из учебника выписать ключевые слова по данной теме, найти их в интернете. При объяснении материала демонстрирует видеофрагменты об особенностях составления технологических карт. Учитель акцентирует внимание на показателях качества изделия.

Слушают, записывают тему урока и основные понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя.













https://yandex.ru/video/preview/?text


Физкультминутка (2 минуты)

Учитель выводит на экран монитора упражнения для развития рук и глаз учащихся, просит учащихся их выполнить.

Выполняют упражнения

https://www.youtube.com/


5.Лабораторно-практическая работа (10 минут)

Побуждает учащихся к практическому осмыслению нового материала. Раздает детям образцы технологических карт, просит их рассмотреть, обсудить примеры технологических карт, представленных в электронных ресурсах.

Учащиеся делятся на 3 группы, работают над технологическими картами.


6.Закрепление полученных знаний (2 минуты)

Учитель дает задачу выполнить задание 5, п.2,3 из рабочей тетради.

Работают в рабочих тетрадях.


7.Рефлексия (3 минуты)

Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подводит итог проделанной работы на уроке. Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Задаются вопросы:

- Что вызвало интерес?

- Что показалось трудным?

- Будете ли применять полученные знания на практике ? Ставит оценку за выполнение работы.

Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.


8.Домашнее задание (2 минуты)

Действия учителя. Задает домашнее задание: На сайте https://coreapp.ai/app/builder/lesson выполнить проверочный тест

Деятельность ученика. Оценивают свои возможности при выборе д/з. Записывают задание.

https://coreapp.ai/app/builder/lesson