добиться усвоения учащимися знаний о рабочем месте столяра и умения применять его на практике. •
способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. •
сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.
Предметные: получение информации о технологической карте и ее назначении.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая.
№ п/п Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оборудование, материалы, программные продукты | Примечание |
1.Организационный момент (2 минуты) | Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих. | Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствуют учителя | Рабочая тетрадь по технологии, 6 класс, ноутбук с подключением к сети Интернет, проектор, экран, информационно-технологические материалы Рабочая тетрадь по технологии, 6 класс, ноутбук с подключением к сети Интернет, проектор, экран, информационно-технологические материалы | |
2.Мотивация учебной деятельности. (2 минуты) | На экране изображены зашифрованные слова (технологическая карта), расшифруйте их, пожалуйста. При правильном ответе говорит: правильно. Далее учитель просит учащихся сформулировать тему урока. | Анализируют информацию и отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения и пытаются объяснить | |
3.Актуализация опорных знаний. (2 минуты) | Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1.Что такое производственный процесс? 2.Чем отличается технологический процесс от производственного? 3.Какие подготовительные, обрабатывающие и отделочные технологические операции применяют при изготовлении деталей из древесины? Далее формулируется цели и задачи урока. | Выдвигают предположения и пытаются объяснить | |
4.«Открытие» нового знания.(13 минут) | Учитель излагает основные сведения о технологической карте и особенностях ее разработки. Дает задание детям записать тему урока в тетрадь, после этого из учебника выписать ключевые слова по данной теме, найти их в интернете. При объяснении материала демонстрирует видеофрагменты об особенностях составления технологических карт. Учитель акцентирует внимание на показателях качества изделия. | Слушают, записывают тему урока и основные понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя. | https://yandex.ru/video/preview/?text |
Физкультминутка (2 минуты) | Учитель выводит на экран монитора упражнения для развития рук и глаз учащихся, просит учащихся их выполнить. | Выполняют упражнения | https://www.youtube.com/ |
5.Лабораторно-практическая работа (10 минут) | Побуждает учащихся к практическому осмыслению нового материала. Раздает детям образцы технологических карт, просит их рассмотреть, обсудить примеры технологических карт, представленных в электронных ресурсах. | Учащиеся делятся на 3 группы, работают над технологическими картами. | |
6.Закрепление полученных знаний (2 минуты) | Учитель дает задачу выполнить задание 5, п.2,3 из рабочей тетради. | Работают в рабочих тетрадях. | |
7.Рефлексия (3 минуты) | Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подводит итог проделанной работы на уроке. Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. Задаются вопросы: - Что вызвало интерес? - Что показалось трудным? - Будете ли применять полученные знания на практике ? Ставит оценку за выполнение работы. | Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе. | |
8.Домашнее задание (2 минуты) | Действия учителя. Задает домашнее задание: На сайте https://coreapp.ai/app/builder/lesson выполнить проверочный тест | Деятельность ученика. Оценивают свои возможности при выборе д/з. Записывают задание. | https://coreapp.ai/app/builder/lesson |