СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Название чисел при умножении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название чисел  при умножении

Цели: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять действия умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

 

Просмотр содержимого документа
«Название чисел при умножении»

Урок 94. Название чисел при умножении

Цели: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять действия умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  1. Математический диктант

  1. Замените сумму 45 + 45 + 45 + 45 + 45 произведением. (45*5)

  2. Замените произведение 66 • 2 суммой. (66+66)

  3. Какое число повторяется слагаемым в произведении 76 • 33? (76)

  4. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 4 6? (6 раз)

  5. Замените произведение 11•3 суммой и найдите значение. (11+11+11 = 33)

  6. Что больше: 15 + 15 или 15-2? (15+15 больше, т. к. 30 больше чем 13)

  7. Запишите произведением предложение: число 3 повторяется слагаемым, а раз.(3*a)

(Проверка. Анализ ошибок.)

2. Работа над задачами

  • Подберите к каждой задаче схему и решите задачи. (задачи на интерактивной доске по одному и схемы)

  • С дерева улетели сначала 12 птиц, потом еще 6 птиц. Сколько всего птиц улетело с дерева?

  • Рыбаки поймали 12 рыб, из них 6 окуней, остальные лещи. Сколько лещей поймали рыбаки?

  • Лена купила 12 апельсинов и раздала по одному 6 подруга Сколько апельсинов осталось у Лены?

  • Света решила 6 примеров, а Оля — 12. Сколько всего примеров они решили?





3. Геометрический материал

(На доске рисунок.)

  • Сколько треугольников на рисунке? (3.)

  • Какие еще фигуры вы видите? (2 четырехугольника, 1 пяти угольник.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны равенства.)

23+ 45 = 68 76 - 16 = 60 8*4 = 32

4 + 4 = 8 6-6 = 0 0*9 = 0

  • Вспомните, как называют числа при сложении. (Слагаемое, слагаемое, сумма.)

  • Прочитайте равенства, записанные в первом столбике, разными способами. Первый способ: первое слагаемое 23 второе слагаемое 45 сумма 68; второй способ: сумма чисел 23-х и 45-ти равно 68-ми и второе аналогично)

  • Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)

  • Прочитайте равенства, записанные во втором столбике, разными способами. (Первый способ: уменьшаемое 76 вычитаемое 16 разность 60; второй способ: разность чисел 76-ти и 16-ти равно 60-ти второе аналогично)

  • Прочитайте равенства, записанные в третьем столбике, разными способами.

  • Что вы заметили? (Мы не знаем, как называются числа при умножении.)

  • Как могут называться эти числа? (Ответы детей.)

  • Сформулируйте тему и задачи урока. (тема сегодняшнего урока «название компонентов и результата умножения, сегодня мы с вами познакомимся с названием компонентов и результата умножения)

  • Откройте учебник на с. 54.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

  • Как называется результат умножения? (Произведение.)

  • Как называется выражение при умножении? (Произведение.)

  • Прочитайте выражение на плакате хором с названием компонентов и результата умножения. (первый множитель 2 второй множитель 8 произведение 16)

  • Как еще можно прочитать это равенство, используя название выражения и результата? (Произведение чисел 2 и 8равно 16.)



№ 1 (с. 54).

  • Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и вычислите значения произведений.

9*2=9+9=18 2*3=2+2+2=6 1*5= 1+1+1+1+1=5 0*4=0+0+0+0=0 12*2=12+12=24

  • Какие из них вы сможете вычислить, не заменяя сложением? (1• 5, 0-4.)

  • Почему? (При умножении на 1 получается то же число. При умножении на 0 получается 0.)

  • Запишите первый пример. (9 • 2 = 9 + 9 = 18.По 9 взять 2 раза, получается 18.)

  • Остальные примеры решите самостоятельно.

(Проверка. Учащиеся читают выражения, используя названия компонентов и результата умножения, и называют ответы. По цепочке.)

V. Физкультминутка

На болоте жабы жили

И друг с другом так дружили!

Прыгали они по кочкам,

Спали вместе темной ночкой,

А проснувшись поутру,

Начинали вновь игру:

Сесть, и встать,

И два прыжка...

Вместе весело всегда!


VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 3 (с. 54)

  • Прочитайте задачу.

  • О чём говорится в задаче? (о бутылках с лимонадом)

  • Сколько литров лимонада в каждой бутылке? (по 2 л)

  • Посмотрите на рисунок, сколько таких бутылок? (4 бутылки)

  • Какой первый вопрос в задаче? (сколько литров лимонада в четырёх бутылках?)

  • Каким действием будем решать задачу? (умножением)

  • 2*4=8(л) лимонада в 4-х бутылках

  • Прочитайте второй вопрос в задаче.(сколько литров лимонада в трёх бутылках?)

  • Сделайте схематический рисунок ко второму вопросу.



4 (с. 54).

Реши задачу разными способами.

  • Прочитайте задачу.

  • О чём говорится в задаче? (о бидоне с молоком)

  • Сколько всего в бидоне молока? (30 л

  • Сколько молока налили в одну банку? (5 л

  • Сколько молока налили во вторую банку? (3 л)

  • Какой главный вопрос в задаче? (Сколько литров молока осталось в бидоне?)

  • Выделите главные слова. Составьте краткую запись.

Было — 30 л.

Выпили - ?, 5 л и 3 л.

Осталось — ?

Решите задачу разными способами.

  • Что мы узнаем в первом действии? ( сколько всего молока вылили из бидона в банки)

  • Как мы это узнаем и какое действие будем использоать? (будем использовать сложение 5 л+3 л=8 л)

  • Что мы узнаем во втором действии? (сколько литров молока осталось в бидоне)

  • Каким действием мы это узнаем? (вычитанием)

  • Из 30 л молока которые были в бидоне изначально мы вычтем 8 л молока которое вылили в банки)

  • 30-8=22 л

Хорошо ребята это был первый способ, а как же решить задачу вторым способом?

  • Что мы узнаем в первом действии? (Сколько молока осталось после того как из бидона вылили 5 л молока?)

  • С помощью какого действия мы это узнаем? ( вычитание)

  • 30-5=25

  • А сколько тогда осталось литров молока в бидоне если из него вылили ещё 3 литра?

  • Как мы это узнаем ? ( вычтем из того, что осталось в бидоне после того как вылили 5 л молока, 3 л молока)

  • Сколько же получится? (22 л)

  • Ребята мы ответили на главный вопрос задачи? (да)

  • Сколько же литров молока осталось в бидоне? (22 л)

(Два ученика работают у доски.)

Решение

Первый способ:

1) 5 + 3 = 8 (л) налили в банки;

2) 30 - 8 = 22 (л) молока осталось в бидоне

Второй способ:

1) 30 - 5 = 25 (л) - молока осталось после того, как налили 5 л;

2) 25 — 3 = 22 (л) молока всего осталось в бидоне.

Ответ: в бидоне осталось 22 л молока.

  1. Посмотрите на решения. Одинаковые они или разные?

(Разные.)

  1. А ответы какие получились? (Одинаковые.)

  2. Что это значит? (Задачу можно решить любым способом.)

  3. Запишите оба решения одним выражением.

  4. (30 — (5 + 3) = 22(л),

  5. 30-5-3 = 22(л).)

2 (с. 54).

(Устное выполнение с объяснением.)

5 (с. 54).

Длина одной стороны прямоугольника 4 см, другой – на 3 см меньше. Найдите периметр этого прямоугольника.

  1. Прочитайте задачу.

  2. Как найти периметр прямоугольника? (чтобы найти периметр прямоугольника необходимо сложить противоположные стороны и умножить на два)

  3. Можем мы сразу найти периметр прямоугольника? (Нет.)

  4. Почему? (Мы не знаем длину второй стороны.)

  5. Как ее найти? (4-3 = 1 (см).)

  6. Можем ли мы сейчас найти периметр прямоугольника? (Да.)

  7. Запишите решение (4 + 1) • 2 = 10 (см)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 54).)

  1. Прочитайте задачу.

  2. О чем она? ( о лапках цыплёнка и ногах лошади)

  3. Как узнать сколько лапок у 6 цыплят? (для этого нужно знать сколько лапок у одного цыпленка)

  4. Сколько лапок у одного цыпленка?(2 лапки)

  5. Тогда у 6 цыплят сколько лапок ? (6*2= 12)

  6. А сколько ног у одной лошади? (4 ноги, две передние и две задние)

  7. А как мы узнаем на сколько больше лапок у 6 цыплят, чем ног у одной лошади? (6-4=2 (на 2)

  8. Выполните к задаче рисунок и запишите в тетради произведения. Затем найдите ответ на вопрос.

(Проверка по образцу на доске.)

Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Как называются числа при умножении?

  • Кто смог угадать их названия?

  • Какие задачи вы решили сами?

  • Какое задание вам показалось трудным?



Домашнее задание:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!