СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Название чисел при умножении

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: создать условия для  ознакомления  с названиями компонентов, результата умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые предметные  результаты: учащиеся научатся заменять действия умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления сложения и вычитания в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Название чисел при умножении»

Конспект урока математики

2 класс

Тема: Название чисел при умножении

Цели: создать условия для  ознакомления с названиями компонентов, результата умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся заменять действия умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления сложения и вычитания в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

УУД:

Регулятивные: Понимают учебную задачу урока, отвечают на вопросы, обобщают собственные представления.

Коммуникативные: Оценивают свои достижения на уроке, вступают в диалог, высказывают свое мнение.

Личностные: Проявляют интерес к различным видам деятельности, понимают причины успеха в учебе, осуществляют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.



Ход урока

  1. Организационный момент

Названия носят города и реки,

Вам от рождения фамилия дана.

И каждому числу при умножении

Особенные дали имена.

II. Актуализация знаний

  1. Математический диктант

(задания высвечиваются на интерактивной доске по одному и дети решают, а затем проверяют)

  1. Замените сумму 23 + 23 + 23 произведением. (23*3)

Объяснение:

  • Почему таким произведением заменили?

  • Что показывает первое число? (какое число мы берем слагаемым)

  • А что показывает второе число? (сколько раз мы берём)

  1. Замените произведение 16 • 2 суммой. (16+16)

Объяснение:

  • Почему такой суммой заменили?

  1. Какое число повторяется слагаемым в произведении 6 • 3? (6)

Объяснение:

  • По 6 берётся 3 раза.

  1. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 4 6? (6 раз)

Объяснение:

  • Почему 6 раз? ( потому что второе число 6 и оно показывает сколько раз мы берём по 4)

5. Замените произведение 10•3 суммой и найдите значение. (10+10+10 = 33)

6. Что больше: 15 + 15 или 15-2? (15+15 больше, т. к. 30 больше чем 13)

7. Запишите произведением предложение: число 3 повторяется слагаемым, а раз.(3*a)

(Проверка. Анализ ошибок. Оценка с помощью цветов светофора: справился - зеленый, ошибки- желтый)

2. Работа над задачами

  • Подберите к каждой задаче схему и решите задачи. (задачи на интерактивной доске и схемы)

  • С дерева улетели сначала 12 птиц, потом еще 6 птиц. Сколько всего птиц улетело с дерева?

Анализ задачи:

  1. О чем говорится в задаче? (о птицах)

  2. Сколько птиц улетело сначала? (12)

  3. Сколько птиц улетело потом? (6)

4. Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего птиц улетело с дерева?)

5. Какая схема подходит этой задаче? Почему?(1)

6. Каким действием решается эта задача?(сложением)

7. Решите её: 12+6=18

  • Рыбаки поймали 12 рыб, из них 6 окуней, остальные лещи. Сколько лещей поймали рыбаки?

  1. О чем говорится в задаче?(о рыбах)

  2. Сколько всего рыб поймали рыбаки?(12)

  3. Сколько из них окуней?(6)

  4. Что нужно узнать в задаче?( Сколько лещей поймали рыбаки?)

  5. Какая схема подходит к этой задаче? Почему?

  6. Каким действием решается эта задача?(вычитанием)

  7. Решите её: 12-6=6

  • Лена купила 12 апельсинов и раздала по одному 6 подругам. Сколько апельсинов осталось у Лены?

  1. О чем говорится в задаче?( о апельсинах)

  2. Сколько всего Лена купила апельсинов?(12)

  3. Сколько апельсинов раздала Лена по одному шести подругам?( 6)

  4. Что нужно узнать в задаче?( Сколько апельсинов осталось у Лены?)

  5. Какая схема подходит к этой задаче? Почему?

  6. Каким действием решается эта задача?(вычитанием)

  7. Решите её: 12-6=6

  • Света решила 6 примеров, а Оля — 12. Сколько всего примеров они решили?

  1. О чем говорится в задаче? (о примерах)

  2. Сколько примеров решила Света? (6)

  3. Сколько примеров решила Оля? (12)

  4. Что нужно узнать в задаче?( Сколько всего примеров они решили?)

  5. Какая схема подходит этой задаче? Почему?

  6. Каким действием решается эта задача?(сложением)

  7. Решите её: 12+6=18





3. Геометрический материал

(На интерактивной доске рисунок.)

— Сколько треугольников на рисунке? (3.)

— Какие еще фигуры вы видите? (2 четырехугольника, 1 пяти угольник.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны равенства.)

23+ 45 = 68 76 - 16 = 60 8*4 = 32

4 + 4 = 8 6-6 = 0 0*9 = 0

— Вспомните, как называют числа при сложении. (Слагаемое, слагаемое, сумма.)

— Прочитайте равенства, записанные в первом столбике, разными способами. Первый способ: первое слагаемое 23 второе слагаемое 45 сумма 68; второй способ: сумма чисел 23-х и 45-ти равно 68-ми и второе аналогично)

— Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)

— Прочитайте равенства, записанные во втором столбике, разными способами. (Первый способ: уменьшаемое 76 вычитаемое 16 разность 60; второй способ: разность чисел 76-ти и 16-ти равно 60-ти второе аналогично)

— Прочитайте равенства, записанные в третьем столбике, разными способами.

— Что вы заметили? (Мы не знаем, как называются числа при умножении.)

— Как могут называться эти числа? (Ответы детей.)

— Попробуйте назвать тему и цель урока. ( Надо узнать называются числа при умножении, )

IV. Открытие новых знаний

а)Работа по учебнику - знакомство с названиями чисел при умножении стр.28

- Как называется первое число при умножении?

- Второе число как назовем?

- Как называется результат умножения? (Произведение.)

- Как называется выражение при умножении? (Произведение.)

(Учитель закрепляет на доске плакат с названиями компонентов и результата умножения.)

- Прочитайте выражение на плакате хором с названием компонентов и результата умножения. (первый множитель 2, второй множитель 8, произведение 16)

- Как еще можно прочитать это равенство, используя название выражения и результата? (Произведение чисел 2 и 8 равно 16.)

- Давайте вернёмся к предыдущему заданию к последнему 3-ему столбику

8*4 = 32

0*9 = 0

- Сможем ли мы теперь прочитать равенства, записанные в третьем столбике, разными способами?(да)

Давайте прочитаем: Первый способ: первый множитель 8 второй множитель 4 произведение 32; второй способ: произведение чисел 8-ми и 4-х равно 32-м второе аналогично.)

б)включение новых знаний в систему

№ 1 (стр 28)

- Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и вычислите значения произведений.

- Какие из них вы сможете вычислить, не заменяя сложением? (1• 5, 0-4.)



9*2=9+9=18 2*3=2+2+2=6 1*5= 1+1+1+1+1=5 0*4=0+0+0+0=0 12*2=12+12=24

- Почему? (При умножении на 1 получается то же число. При умножении на 0 получается 0.)

- Запишите первый пример. Что означает первое число? О чем говорит второе число?

- Прочитайте второй пример. Как назовем числа? Как заменим умножение?

- Прочитайте третий пример, называя компоненты. Можно ли не заменять сложением?

V. Физкультминутка

На болоте жабы жили

И друг с другом так дружили!

Прыгали они по кочкам,

Спали вместе темной ночкой,

А проснувшись поутру,

Начинали вновь игру:

Сесть, и встать,

И два прыжка...

Весте весело всегда!

VI. Закрепление изученного материала

Решение задач

№ 3 (стр.28)

В каждой бутылке по 2 л лимонада. Сколько литров лимонада в четырёх бутылках? В трёх?

  1. Прочитайте задачу.

  2. О чём говорится в задаче? (о бутылках с лимонадом)

  3. Сколько литров лимонада в каждой бутылке? (по 2 л)

  4. Посмотрите на рисунок, сколько таких бутылок? (4 бутылки)

  5. Какой первый вопрос в задаче? (Сколько литров лимонада в четырёх бутылках?)

  6. Каким действием будем решать задачу? (умножением)

  7. 2*4=8(л) лимонада в 4-х бутылках

  8. Прочитайте второй вопрос в задаче.(Сколько литров лимонада в трёх бутылках?)

  9. Сделайте схематический рисунок ко второму вопросу.

  1. Каким действием будем решать ?(умножением)

  2. 2*3 = 6 (л) лимонада в 3-х бутылках

  3. Прочитайте решение, используя новые знания. Первое число как назовете? А название второго числа ?

  4. Запишите ответ

4 (стр.28)

В бидоне 30 л молока. Из него налили молоко в банки: в одну 5 л, в другую 3 л. Сколько литров молока осталось в бидоне?

Реши задачу разными способами.

  1. Прочитайте задачу.

  2. О чём говорится в задаче? (о бидоне с молоком)

  3. Сколько всего в бидоне молока? (30 л)

  4. Сколько молока налили в одну банку? (5 л)

  5. Сколько молока налили во вторую банку? (3 л)

  6. Что нужно узнать в задаче? (Сколько литров молока осталось в бидоне?)

  7. Выделите опорные слова. Составьте краткую запись.

Б — 30 л.

В - ?, 5 л и 3 л.

О — ?

  1. Решите задачу разными способами.

  2. Что мы узнаем в первом действии? ( Сколько всего молока вылили из бидона в банки?)

  3. Каким действием мы это узнаем ? (Сложением 5 л+3 л=8 л)

  4. Что мы узнаем во втором действии? (Сколько литров молока осталось в бидоне?)

  5. Каким действием мы это узнаем?( Вычитанием)

  6. Из 30 л молока которые были в бидоне изначально мы вычтем 8 л молока которое вылили в банки)

  7. 30-8=22 л

- Это был первый способ, а как же решить задачу вторым способом?

  1. Что мы узнаем в первом действии? (Сколько молока осталось после того как из бидона вылили 5 л молока?)

  2. С помощью какого действия мы это узнаем? ( вычитанием)

  3. 30-5=25

  4. А сколько тогда осталось литров молока в бидоне ,если из него вылили ещё 3 литра?

  5. Как мы это узнаем ? ( вычтем из того, что осталось в бидоне после того как вылили 5 л молока, 3 л молока)

  6. Сколько же получится? (22 л)

  7. Мы ответили на вопрос задачи? (да)

  8. Сколько же литров молока осталось в бидоне? (22 л)

(Два ученика работают у доски.)

Решение

Первый способ:

1) 5 + 3 = 8 (л) налили в банки;

2) 30 - 8 = 22 (л) молока осталось в бидоне

Второй способ:

1) 30 - 5 = 25 (л) - молока осталось после того, как налили 5 л;

2) 25 — 3 = 22 (л) молока всего осталось в бидоне.

Ответ: в бидоне осталось 22 л молока.

  1. Посмотрите на решения. Одинаковые они или разные?

(Разные.)

  1. А ответы какие получились? (Одинаковые.)

  2. Что это значит? (Задачу можно решить любым способом.)

  3. Запишите оба решения одним выражением.

  4. (30 — (5 + 3) = 22(л),

  5. 30-5-3 = 22(л).

Музыкальная пауза

VII.Сравнение выражений - №2 (стр.28) (Устное выполнение с объяснением.)

Оценивание с помощью сигнальных карточек: верно - зеленый, затруднения - желтый.

5 (стр.28)

Длина одной стороны прямоугольника 4 см, другой – на 3 см меньше. Найдите периметр этого прямоугольника.

  1. Прочитайте задачу.

  2. Как найти периметр прямоугольника? (чтобы найти периметр прямоугольника ,надо сложить противоположные стороны и умножить на два)

  3. Можем мы сразу найти периметр прямоугольника? (Нет.)

  4. Почему? (Мы не знаем длину второй стороны.)

  5. Как ее найти? (4-3 = 1 (см).)

  6. Можем ли мы сейчас найти периметр прямоугольника? (Да.)

  7. Запишите решение (4 + 1) • 2 = 10 (см)

  8. Взаимопроверка - сверка по интерактивной доске

-Оцените друг друга ,поставьте в тетради оценки. Зеленый кружок -благополучно, желтый - есть ошибки.

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, стр 28)

  1. Прочитайте задачу.

  2. О чем она? ( о лапках цыплёнка и ногах лошади)

  3. Как узнать сколько лапок у 6 цыплят? (для этого нужно знать сколько лапок у одного цыпленка)

  4. Сколько лапок у одного цыпленка?(2 лапки)

  5. Тогда у 6 цыплят сколько лапок ? (6*2= 12)

  6. А сколько ног у одной лошади? (4 ноги, две передние и две задние)

  7. А как мы узнаем на сколько больше лапок у 6 цыплят, чем ног у одной лошади? (6-4=2 (на 2)

  8. Выполните к задаче рисунок и запишите в тетради произведения. Затем найдите ответ на вопрос.

(Проверка по образцу на доске.)

— Оцените свою работу ,трудно - красный кружок, испытывал затруднения - желтый, верное решение - зеленый.

VIII. Домашнее задание: № 6,7 стр.28

IХ.Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Как называются числа при умножении?

— Какие задачи вы решили сами?

— Какое задание вам показалось трудным?

- С каким настроением заканчиваете? Покажите смайлики.